Я в тихом ужасе.

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

User avatar
machineHead
Уже с Приветом
Posts: 6076
Joined: 13 Aug 2001 09:01
Location: Piter->Florida->Atlanta->London

Re: Я в тихом ужасе.

Post by machineHead »

CTAC_P wrote:Ну вот теперь в спорах о том где образование лучше можно поставить точку :lol:

Видите ли, СТАС, нельзя из одного частного стопора делать вывод о качестве образования. Пример, конечно, печальный, но я могу привести альтернативный не хуже:

Мы с одним профессором математики из России что-то покупаем в складчину, за что-то плачУ я, за что-то он. Профессор - действительно специалист, в своей области имеет мировую известность.
Потом мы с читаем расходы и кто кому должен. Я отнимаю от бОльших затрат меньшие и полученную разность делю попалам.
Он возмущённо говорит "неправильно, надо всё сложить, потом поделить попалам, а уже из результата отнять меньшие расходы". "Но так это же одно и то же" - удивлённо говорю я. Он не верит и пересчитывает.

Какой из этого можно сделать вывод о качестве высшего образования в России? Ровно никакого, не так ли.
Просто у каждого человека есть свой маленький стопор и он иногда включается...
- раскинув мозгами, подумал Штирлиц...
8K
Уже с Приветом
Posts: 5538
Joined: 20 Mar 2001 10:01
Location: SFBA

Post by 8K »

Лично меня позабавил российский конфликт в детском саду. Мой ребенок неосторожно вычел из трех четыре и получил минус один. Пришлось потом с воспитательницей объясняться. Ну как ей доказать, что отрицательные числа существуют? Пришлось в итоге ребенку объяснять, что из трех отнимать четыре нельзя. С детства учим детей лицемерничать.
Увидев друга, Портос вскрикнул от радости...
gekkarp
Уже с Приветом
Posts: 1645
Joined: 07 Nov 2001 10:01
Location: Kiev, UA -> Fairfax, VA

Post by gekkarp »

8K wrote:Лично меня позабавил российский конфликт в детском саду. Мой ребенок неосторожно вычел из трех четыре и получил минус один. Пришлось потом с воспитательницей объясняться. Ну как ей доказать, что отрицательные числа существуют? Пришлось в итоге ребенку объяснять, что из трех отнимать четыре нельзя. С детства учим детей лицемерничать.

Но по уставу пушку на бок класть не положено :)
gekkarp
---------------------
Люди в мире делятся на две категории - которые думают что люди делятся на 2 категории и которые так не думают
SouthernBelle
Уже с Приветом
Posts: 14001
Joined: 18 Mar 2002 10:01
Location: Moscow-USA

Post by SouthernBelle »

8K wrote:Лично меня позабавил российский конфликт в детском саду. Мой ребенок неосторожно вычел из трех четыре и получил минус один. Пришлось потом с воспитательницей объясняться. Ну как ей доказать, что отрицательные числа существуют? Пришлось в итоге ребенку объяснять, что из трех отнимать четыре нельзя. С детства учим детей лицемерничать.


А сколько лет Вашему ребенку? Он в детском саду постиг физический смысл отрицательных чисел? Снимаю шляпу перед родителями!!!!
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Post by vaduz »

Бывает. У нас на предприятии, когда я еще работал в Москве, была дама - экономист(!). Она дроби складывала - ага, именно - числитель с числителем, и знаменатель со знаменателем.

Но математика в Штатах - в загоне. Я бы каленым железом калькуляторы из школы выжег...

--
User avatar
BOPOBYC
Уже с Приветом
Posts: 2423
Joined: 02 Jul 2002 00:14
Location: Seattle, WA

Post by BOPOBYC »

Бедный ребенок... :mrgreen:
SouthernBelle
Уже с Приветом
Posts: 14001
Joined: 18 Mar 2002 10:01
Location: Moscow-USA

Post by SouthernBelle »

vaduz wrote:Бывает. У нас на предприятии, когда я еще работал в Москве, была дама - экономист(!). Она дроби складывала - ага, именно - числитель с числителем, и знаменатель со знаменателем.

Но математика в Штатах - в загоне. Я бы каленым железом калькуляторы из школы выжег...

--


Похвастаюсь - мой ребенок единственный в классе, кто умеет складывать и вычитать двузначные числа в столбик (2 класс), без калькулятора. Мне даже училка позвонила, чтобы высказать свое почтение.
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Re: Я в тихом ужасе.

Post by vaduz »

OZ wrote:А второй вопрос - это Вы прикалываетесь?
B=AD/(A - 1).
Это же елементарно, Ватсон.


Нет, OZ, задачку Вы решили не правильно. DanielMa - добрый, На самом деле - твердая двойка и идете на пересдачу...

--
Zosya
Уже с Приветом
Posts: 600
Joined: 20 Aug 2002 17:01
Location: USA

Post by Zosya »

SouthernBelle wrote:
8K wrote:Лично меня позабавил российский конфликт в детском саду. Мой ребенок неосторожно вычел из трех четыре и получил минус один. Пришлось потом с воспитательницей объясняться. Ну как ей доказать, что отрицательные числа существуют? Пришлось в итоге ребенку объяснять, что из трех отнимать четыре нельзя. С детства учим детей лицемерничать.


А сколько лет Вашему ребенку? Он в детском саду постиг физический смысл отрицательных чисел? Снимаю шляпу перед родителями!!!!

У нас была тожно такая же ситуация, в киндегартене. Только учительница сказала, что будет... "0". :roll:
А постичь "физический" смысл отрицательных чисел 5-летнему ребенку не сложно. (Даю "маячек": термометр :wink: ).
8K
Уже с Приветом
Posts: 5538
Joined: 20 Mar 2001 10:01
Location: SFBA

Post by 8K »

SouthernBelle wrote:в детском саду постиг физический смысл отрицательных чисел?

А что здесь сложного? Минус один - это значит "не хватает одного". Числовую прямую ему, конечно, никто не рисовал.
Увидев друга, Портос вскрикнул от радости...
SouthernBelle
Уже с Приветом
Posts: 14001
Joined: 18 Mar 2002 10:01
Location: Moscow-USA

Post by SouthernBelle »

Zosya wrote:
SouthernBelle wrote:
8K wrote:Лично меня позабавил российский конфликт в детском саду. Мой ребенок неосторожно вычел из трех четыре и получил минус один. Пришлось потом с воспитательницей объясняться. Ну как ей доказать, что отрицательные числа существуют? Пришлось в итоге ребенку объяснять, что из трех отнимать четыре нельзя. С детства учим детей лицемерничать.


А сколько лет Вашему ребенку? Он в детском саду постиг физический смысл отрицательных чисел? Снимаю шляпу перед родителями!!!!

У нас была тожно такая же ситуация, в киндегартене. Только учительница сказала, что будет... "0". :roll:
А постичь "физический" смысл отрицательных чисел 5-летнему ребенку не сложно. (Даю "маячек": термометр :wink: ).


Спасибо за идею насчет термометра. :mrgreen: А то у меня до смеха доходило - пятилетний ребенок может понять, что бывает одно яблоко, а бывает и тысяча и миллион. Но как может быть МИНУС одно яблоко - тут у нас был полный ступор. :wink: Покажу термометр.
interrupt
Уже с Приветом
Posts: 4022
Joined: 08 Dec 1999 10:01
Location: USA <-> Moscow

Re: Я в тихом ужасе.

Post by interrupt »

оп... беру слова обратно...
Last edited by interrupt on 08 Feb 2003 00:31, edited 3 times in total.
8K
Уже с Приветом
Posts: 5538
Joined: 20 Mar 2001 10:01
Location: SFBA

Post by 8K »

Zosya wrote:постичь "физический" смысл отрицательных чисел 5-летнему ребенку не сложно. (Даю "маячек": термометр :wink: ).

Хм, термометр - это мысль. Почему-то нам в голову не приходила.
Увидев друга, Портос вскрикнул от радости...
User avatar
roeh
Новичок
Posts: 95
Joined: 09 Jan 2003 01:18
Location: East Bay

Re: Я в тихом ужасе.

Post by roeh »

vaduz wrote:
OZ wrote:А второй вопрос - это Вы прикалываетесь?
B=AD/(A - 1).
Это же елементарно, Ватсон.

Нет, OZ, задачку Вы решили не правильно. DanielMa - добрый, На самом деле - твердая двойка и идете на пересдачу...
--


что-то хулители американской системы образования заглохли :-)

Оди из проектов по физике в 10 классе обычной школы:

Есть модель ракеты. Двигатель ракеты можно испытать на стенде, который показывает зависимость тяги и веса двигателя от времени при сгорании топлива.

Ракета запускается вертикально вверх, поднимается на несколько десятков метров и падает. Измеряется расстояние до места падения. Необходимо вычислить скорость ветра и максимальную высоту, на которую ракета поднималась.

На мой взгляд это требует гораздо больше знаний, и развивает сообразительность гораздо больше, чем стандартные задачи по физике в советской школе. Конечно, это был АР класс, но говорит только о том, что образование доступно тем, кто хочет.
Ask me about my vow of silence...
User avatar
CTAC_P
Уже с Приветом
Posts: 6789
Joined: 01 Jun 2001 09:01

Re: Я в тихом ужасе.

Post by CTAC_P »

interrupt wrote:Чам разбили кстати в пух и прах теорию Стаса, который утверждает, что "образование у нас лучше и на этом надо ставить точку" :)

Ну во-первых я сказал не так, а во-вторых, чем Вас решение не устроило?
User avatar
CTAC_P
Уже с Приветом
Posts: 6789
Joined: 01 Jun 2001 09:01

Re: Я в тихом ужасе.

Post by CTAC_P »

roeh wrote:Оди из проектов по физике в 10 классе обычной школы:

Есть модель ракеты. Двигатель ракеты можно испытать на стенде, который показывает зависимость тяги и веса двигателя от времени при сгорании топлива.

Ракета запускается вертикально вверх, поднимается на несколько десятков метров и падает. Измеряется расстояние до места падения. Необходимо вычислить скорость ветра и максимальную высоту, на которую ракета поднималась.

На мой взгляд это требует гораздо больше знаний, и развивает сообразительность гораздо больше, чем стандартные задачи по физике в советской школе. Конечно, это был АР класс, но говорит только о том, что образование доступно тем, кто хочет.

Один из проектов советской школы: плавим нафталин и меряем температуру. Оно, конечно, ракеты эффектнее, но я не вижу большой разницы.
Zosya
Уже с Приветом
Posts: 600
Joined: 20 Aug 2002 17:01
Location: USA

Post by Zosya »

8K wrote:
Zosya wrote:постичь "физический" смысл отрицательных чисел 5-летнему ребенку не сложно. (Даю "маячек": термометр :wink: ).

Хм, термометр - это мысль. Почему-то нам в голову не приходила.

Так американцы же специально Фарингейта придумали, чтобы свести к минимуму необходимость физического понимания отрицательных чисел! :wink: :mrgreen:
User avatar
com
Уже с Приветом
Posts: 888
Joined: 20 Feb 2002 10:01

Re: Я в тихом ужасе.

Post by com »

Вы меня простите, я не математик. Просто уравнение заинтересовало. Мои знания по математике заканчиваются школьной программой до 8 класса. Дальше математика была лишь символической (уклон другой был).

Проверьте, так ли решила. а ТО ВЕДЬ ВСЕ РУГАЛИ, А ПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ТАК И НЕ ДАЛИ :nono#:

A=B/(B-D)
B=A(B-D)
B=AB-AD
AB-B=AD
(A-1)B=AD
B=AD/(A-1)

Все, теперь ругайте. :mrgreen: Хоть проверю, насколько школьные знания сохраняются в голове, если их не использовать много лет.
Нам Днепра изменчивые воды
Не заменит Статуя Свободы.
interrupt
Уже с Приветом
Posts: 4022
Joined: 08 Dec 1999 10:01
Location: USA <-> Moscow

Re: Я в тихом ужасе.

Post by interrupt »

CTAC_P wrote:
interrupt wrote:Чам разбили кстати в пух и прах теорию Стаса, который утверждает, что "образование у нас лучше и на этом надо ставить точку" :)

Ну во-первых я сказал не так, а во-вторых, чем Вас решение не устроило?


Опа... Беру свои слова обратно, я не заметил, что там два раза B. Мне показалось, что там три разных переменных... Извиняюсь...
User avatar
CTAC_P
Уже с Приветом
Posts: 6789
Joined: 01 Jun 2001 09:01

Re: Я в тихом ужасе.

Post by CTAC_P »

interrupt wrote:Опа... Беру свои слова обратно, я не заметил, что там два раза B. Мне показалось, что там три разных переменных... Извиняюсь...

Вы не в Америке ли учились? :lol:
Zosya
Уже с Приветом
Posts: 600
Joined: 20 Aug 2002 17:01
Location: USA

Re: Я в тихом ужасе.

Post by Zosya »

com wrote:B=AD/(A-1)

Все, теперь ругайте. :mrgreen:

B=D(A-1)
User avatar
CTAC_P
Уже с Приветом
Posts: 6789
Joined: 01 Jun 2001 09:01

Re: Я в тихом ужасе.

Post by CTAC_P »

vaduz wrote:
OZ wrote:А второй вопрос - это Вы прикалываетесь?
B=AD/(A - 1).
Это же елементарно, Ватсон.


Нет, OZ, задачку Вы решили не правильно. DanielMa - добрый, На самом деле - твердая двойка и идете на пересдачу...

--

А Вас что не устроило?
8K
Уже с Приветом
Posts: 5538
Joined: 20 Mar 2001 10:01
Location: SFBA

Re: Я в тихом ужасе.

Post by 8K »

com wrote:Проверьте, так ли решила. а ТО ВЕДЬ ВСЕ РУГАЛИ, А ПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ТАК И НЕ ДАЛИ :nono#:

A=B/(B-D)
B=A(B-D)

Уже неправильно. Ваш переход от первого уравнения ко второму ошибочен. Они не равносильны. Двойка однозначно, и смотреть на следующие строки учитель не станет.
Увидев друга, Портос вскрикнул от радости...
User avatar
com
Уже с Приветом
Posts: 888
Joined: 20 Feb 2002 10:01

Re: Я в тихом ужасе.

Post by com »

Zosya wrote:
com wrote:B=AD/(A-1)

Все, теперь ругайте. :mrgreen:

B=D(A-1)


Напишите, пожалуйста, как вы пришли к такому выводу. Говорю без сарказма. Хоть пойму, в чем неправа.
Нам Днепра изменчивые воды
Не заменит Статуя Свободы.
User avatar
CTAC_P
Уже с Приветом
Posts: 6789
Joined: 01 Jun 2001 09:01

Re: Я в тихом ужасе.

Post by CTAC_P »

8K wrote:
com wrote:Проверьте, так ли решила. а ТО ВЕДЬ ВСЕ РУГАЛИ, А ПРАВИЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ТАК И НЕ ДАЛИ :nono#:

A=B/(B-D)
B=A(B-D)

Уже неправильно. Ваш переход от первого уравнения ко второму ошибочен. Они не равносильны. Двойка однозначно, и смотреть на следующие строки учитель не станет.

Обе части равенства можно умножить на одно и то же число. Равенство при этом не нарушится. (В данном случае ето число - (B-D))

Return to “О жизни”