Про семью, потерявшуюся на дорогах Орегона 25 ноября...

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

User avatar
Etherlord
Уже с Приветом
Posts: 3260
Joined: 13 Dec 2005 07:20
Location: Lviv, UA->San Diego, CA

Post by Etherlord »

PolarBear wrote:здесь описана очень похожая история:
http://www.sierrasun.com/article/200412 ... /FRONTPAGE


Но в этой истории не нерд попался, а все-таки военный, потому и действовал намного эффективнее корейца.
User avatar
Rockport
Уже с Приветом
Posts: 1775
Joined: 15 Apr 2004 04:07
Location: RU-US-RU

Post by Rockport »

Там был такой сильный снег, что замело обратную дорогу? Даже с учетом всех развилок они отъехали от 23 дороги миль на 10, которые пройти (обратно, по уже знакомой дороге с твердым покрытием) вполне возможно было.
Правило такое было -заблудился, иди обратно по следам...Чувство ориентации на местности тоже важно - зрительно запомнить, куда они поворачивали на той или иной развилке...Он ведь туда заехал, на что-то ориентируясь? Вряд ли он ехал куда глаза глядят, на ночь глядя.
А пробежаться вперед милю до избушки...По идее, уже на третий день, даже ходя кругами, можно было до нее добрести.
Или скаутов такому уже не учат? :pain1:
Control your destiny or someone else will
User avatar
Etherlord
Уже с Приветом
Posts: 3260
Joined: 13 Dec 2005 07:20
Location: Lviv, UA->San Diego, CA

Post by Etherlord »

Rockport wrote:Там был такой сильный снег, что замело обратную дорогу? Даже с учетом всех развилок они отъехали от 23 дороги миль на 10, которые пройти (обратно, по уже знакомой дороге с твердым покрытием) вполне возможно было.
Правило такое было -заблудился, иди обратно по следам...Чувство ориентации на местности тоже важно - зрительно запомнить, куда они поворачивали на той или иной развилке...Он ведь туда заехал, на что-то ориентируясь? Вряд ли он ехал куда глаза глядят, на ночь глядя.
А пробежаться вперед милю до избушки...По идее, уже на третий день, даже ходя кругами, можно было до нее добрести.
Или скаутов такому уже не учат? :pain1:


Вообще-то наверное важно то, что неправильно думал о своем местонахождении.

Такое бывает.
Думаешь - ну, должен этот пункт быть вниз от ручья, и идешь уже не 4 мили, а миль 10, ибо железно уверен, что там оно есть.

У меня такое было, что проходил больше чем 2х дистанцию до мнимого пункта, а потом все-таки возвращался, здравый смысл и некоторый туристический опыт побеждал. У Кима такого опыта могло и не быть.
SBolgov
Уже с Приветом
Posts: 14006
Joined: 17 Jun 2003 04:41

Post by SBolgov »

Etherlord wrote:У меня такое было, что проходил больше чем 2х дистанцию до мнимого пункта, а потом все-таки возвращался, здравый смысл и некоторый туристический опыт побеждал. У Кима такого опыта могло и не быть.

Опыта не было, а здравого смысла не хватало? :pain1:

Результат, как грицца, налицо. :|
Не гоните, и не гонимы будете...
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17203
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

У меня в машине обычно есть нож. Неважно куда еду. Иногда вода. Воду беру даже если еду недалеко, но на гололед.
Нож, даже небольшой, это обязательное средство выживания.
Если еду относительно далеко или вечером, то беру и оружие.

Расходится в разные стороны нельзя. Надо держаться вместе. Можно отойти недалеко в пределах видимости, если есть шанс получить помощь, но лучше сигналить. Вместе даже согреться проще.
Привет.
User avatar
Etherlord
Уже с Приветом
Posts: 3260
Joined: 13 Dec 2005 07:20
Location: Lviv, UA->San Diego, CA

Post by Etherlord »

Privet wrote:Расходится в разные стороны нельзя. Надо держаться вместе. Можно отойти недалеко в пределах видимости, если есть шанс получить помощь, но лучше сигналить. Вместе даже согреться проще.


Думаю, что после нескольких дней сидения вместе, вера в то, что тебя найдут и спасут как-то понемногу уходит. А приходит чувство - надо что-то делать, иначе нам всем крышка.
А если еще в той ситуации кто-то оказывается из тех, кто будет талдычить "We're gonna die!We're gonna die!", то психологически давит весьма неслабо.
User avatar
LLena
Уже с Приветом
Posts: 7220
Joined: 06 Feb 2001 10:01
Location: Moscow-> PA-> MA-> S&N Carolinas-> CT

Post by LLena »

У меня в машине ничего, на ногах зимой ... туфли. Вот влипнуть-то могу :? Надо срочно что-то бросить в багажник и благополучно забыть. Один раз попадала в сильный снегопад ночью, на интерстейте, в туфлях как обычно. Ехала одна одинешенька и молилась не увязнуть в валившем снегу до нулевой скорости. Не увязла-таки, ползла, до первых снегоуборочных машин. Но с интерстейта ночью в сильный снегопад свернуть мне бы и в голову не пришло. В крайнем случае просидела бы в машине посреди дороги часа 3 - к утру все равно бы расчищать стали.

Народ, те, у кого примусы-палатки-двухнедельное питание ВСЕГДА с собой, у вас жизненное пространство для жены и двух карситов остается??
Don't trouble trouble, until trouble troubles you.
sergeika
Уже с Приветом
Posts: 2879
Joined: 30 Nov 2001 10:01
Location: California

Post by sergeika »

Помню, лет двенадцать или тринадцать назад тут был случай. Одну из сквозных дорог через Сьерру - их не так много и часть из них закрыты зимой - как раз закрыли осенью с началом снегопадов до следующего мая. Никто не видел, что перед закрытием вверх на перевал проскочил вэн, потом еще одна машина. Пошел сильный снег, оба пепелаца встали намертво не доехав до перевала и их стало заносить. Седан от вэна был всего в паре километров, там был молодой парень, он быстро догадался, что это надолго и, если сидеть в машине, то найдут месяцев через шесть. У него, кроме того, ничего не было в машине - ни еды, ни толковой одежды. Он где-то через день бросил пепелац и двинул вниз, на следующий день вышел к людям. Никто не знал, что на закрытой дороге осталась еще одна машина. В вэне ехал уже довольно пожилой дядька, он переезжал из Калифорнии в Неваду на другое место жительства и у него с собой было барахло, одежда, какие-то консервы. Он сидел в машине, ел консервы и ждал помощи. Но его не искали и на помощь никто не спешил. Он просидел в вэне почти месяц, сжег весь бензин, подьел все консервы, написал прощальное письмо сыну на несколько страниц и тихо замерз. Почему-то он так и не бросил машину, хотя, чтобы спастись, ему нужно было пройти всего, кажется, миль тридцать.
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

По-моему, сидеть и ждать спасателей имеет смысл только в том случае, если "на большой земле" кто-то тебя ждет. Поэтому обычно говорят, что уезжая в походы по диким местам надо дать знать кому-то из знакомых, что вот, мол, еду в Орегон, планирую вернуться через 3 дня, а если через 3 дня я тебе не позвоню, то...

Если же просто сел и поехал, то можно 3 месяца сидеть на консервах на перевале и никто не придет. В случае с корейцем они ехали всей семьей, ИМХО были шансы, что их вообще искать не стали бы.
olley
User avatar
Dmitry67
Уже с Приветом
Posts: 28294
Joined: 29 Aug 2000 09:01
Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris

Post by Dmitry67 »

Я представляю, как прикалываются над такими историями сибиряки... Там расстояния и дикость еще и побольше...
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
JanieV
Уже с Приветом
Posts: 498
Joined: 10 Oct 2006 19:40
Location: USA

Post by JanieV »

Dmitry67 wrote:Я представляю, как прикалываются над такими историями сибиряки... Там расстояния и дикость еще и побольше...

Вы совсем больной человек, Дмитрий.
:cry:
User avatar
Колхозник
Уже с Приветом
Posts: 9269
Joined: 31 Jul 2003 19:17
Location: Шишконсин

Post by Колхозник »

У нас в деревне народ, конешно, тоже замерзал. По пьяному делу, обычно. Сосед шел домой пьяный в дупель. Упал в сугроб у дороги. Встать уже не смог. Утром нашли. Таких историй много.

А вообще жизнь в условиях сезонного или холодного климата требует определенных мозгов и сноровки. Можно сдури и у себя во дворе замерзнуть нафиг. Это вам не бананы круглый год с ветки срывать.

Едешь за город, зимой (летом или в городе не так смертельно) - подумай, што может пригодится при плохом стечении обстоятельств. Положи это в машину. Конешно, колхознику сообразить на эту тему гораздо проще чем урбанизированному корейце-американцу. Кореец возьмет с собой сотовый телефон и ГПС с полудохлой батарейкой, а колхозник еще засунет бумажную карту с лопатой и спичкаму туда же, в багажник. На всякий случай. Такая беда. Каждому - свое.
Надоело. Самозабанен 11 ноября, 2015 - ....
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

Колхозник wrote:Кореец возьмет с собой ГПС с полудохлой батарейкой, а колхозник - бумажную карту с лопатой. Такая беда. Каждому - свое.

Бумажная карта у него была. Правда не самая хорошая, но была. Так ведь и колхозники не везде с топографическими картами ездят. Или, таки, с топографическими?

ГПС и лопаты не было.
olley
User avatar
Колхозник
Уже с Приветом
Posts: 9269
Joined: 31 Jul 2003 19:17
Location: Шишконсин

Post by Колхозник »

olley wrote:
Колхозник wrote:Кореец возьмет с собой ГПС с полудохлой батарейкой, а колхозник - бумажную карту с лопатой. Такая беда. Каждому - свое.

Бумажная карта у него была. Правда не самая хорошая, но была. Так ведь и колхозники не везде с топографическими картами ездят. Или, таки, с топографическими?

ГПС и лопаты не было.


Ясен же пень што колхозник в общем ракурсе талдычить а не уточняет какую конкретно бумажную карту надо с собой иметь.. :pain1: Суть в том што бумага от батарейки не зависит.

Так же суть в том што если на улице мороз или около того, а ты за городом, дык кинь ты в багажник по паре запог на кажного, кальсоны и прочее тряпье. Електронная фигня от мороза не спасет, а кальсоны они всегда ближе к телу.

На самом деле у колхозника было бы в машине много чего, особенно если там еще ребенок 7 месяцев, дело за городом, в горах обстоит а на улице - ноябрь..

На то колхозник и есть колхозник. Где наша не пропадала. Елы палы, мы в армии на Урале, зимой, голыми руками чинили верчно сломанные грузовики черт те где. И все целы и живы остались. А один раз нас троих забросили в тайгу за 50 км трассу размечать. Зимой, в январе. И забыли, блин, вечером забрать, дело в пятницу было (што там 2-3 солдатика, туда-сюда, не убудет, офицеры убежали бухАть пораньше).. :D

Ничо. Ума у нас хватило на трассу из лесу выйти. Ну и потопали пешочком в нужную сторону. Вон сижу щас и на Привет печатаю. Руки, ноги целы.
Надоело. Самозабанен 11 ноября, 2015 - ....
User avatar
Fracas
Уже с Приветом
Posts: 22960
Joined: 19 Aug 2005 18:39

Post by Fracas »

JanieV wrote:
Dmitry67 wrote:... сибиряки... Там расстояния и дикость еще и побольше...

Вы совсем ..., Дмитрий.
:cry:

Дмитрий как раз не прикалывается. :nono#:
User avatar
Aleksandra
Уже с Приветом
Posts: 7059
Joined: 14 Apr 2002 22:52
Location: USA, NC

Post by Aleksandra »

Rockport wrote:Т.е. он восемь дней голодал и мерзнул - и думал, что находится в 4 милях от чего-то там? 4 мили - это максимум 2 часа прогулки.
21й век, а люди готовы умереть и замерзнуть, и ничего не сделать для собственного спасения в течение недели?
Дико как-то. Я понимаю, что нас по другому воспитывали - как выжить в тайге, если заблудился, найти дорогу по звездам и мху, но тут - он 8 дней просто сидел? Или хоть что-то делал??

Вспомнился один папа, проживающий с дочерью (20+ лет). Зимой, после работы он очень спешил домой, так как дом отапливался с помощью fireplace, а дочь (на тот момент сидящая дома без работы), по его словам "не знала" как растопить его 8O У меня это тогда вызывало недоумение - это ж насколько нужно быть ленивой, чтобы мерзнуть весь день и не попытаться самой растопить камин? В то что она не знает как это сделать совсем не верилось - вроде бы особого ума не надо...
User avatar
Boriskin
Уже с Приветом
Posts: 18906
Joined: 30 Aug 2001 09:01
Location: 3rd planet

Post by Boriskin »

Dmitry67 wrote:Я представляю, как прикалываются над такими историями сибиряки... Там расстояния и дикость еще и побольше...


Над лоховством, от которого люди гибнут - как то грешно прикалываться.
Тупизна как Энтропия. Неумолимо растет.
8K
Уже с Приветом
Posts: 5552
Joined: 20 Mar 2001 10:01
Location: SFBA

Post by 8K »

LLena wrote:Народ, те, у кого примусы-палатки-двухнедельное питание ВСЕГДА с собой, у вас жизненное пространство для жены и двух карситов остается??

У нас - да. Но у нас и машина, что надо.
Увидев друга, Портос вскрикнул от радости...
8K
Уже с Приветом
Posts: 5552
Joined: 20 Mar 2001 10:01
Location: SFBA

Post by 8K »

Dmitry67 wrote:Я представляю, как прикалываются над такими историями сибиряки...

Стыдно, Дима.
Увидев друга, Портос вскрикнул от радости...
User avatar
Virginian
Уже с Приветом
Posts: 6016
Joined: 19 Dec 2001 10:01
Location: Moscow - Richmond, VA

Post by Virginian »

Обсуждать можно до бесконечности, но что случилось, то случилось,человека уже не вернешь.

Хочу только добавить чисто технический аспект. У нас в Виргинии снег выпадает несколько дней в году, после чего жизнь в округе полностью останавливается. Так вот, когда выпало всего-то несколько сантиметров(правда снег еще и на ледок выпал), я пытался выехать с драйвея на Хонде с автоматической трансмиссей и оказался полностью беспомощным, колеса попросту прокручивались и все. Пытался сдавать назад-вперед, без толку. Остановил свои попытки только когда из капота потянуло паленым. Машина у корейца наверняка была с автоматом. Поэтому я верю, что он действительно не смог развернутьтся. В СААбе в принципе должен быть так называемый "зимний режим", когда трансмиссия включается сразу на вторую передачу и машина трогается как бы "внатяг", это могло хоть как-то помочь, но я вполне допускаю, что в панике он мог это просто не сообразить, как и о подкладывании под колеса крупных веток или какого-нибудь подручного материала.

А посему, лопата, горелка, лебедка и что там еще, вещи конечно полезные, но лучше иметь "правильную" трансмиссию изначально. Даже если она вытащит вас из плохой ситуации раз в десять лет, это окупит все неудобства (driving in traffic jam, плохая wife acceptance и так далее).
ПБХ
Уже с Приветом
Posts: 2269
Joined: 03 Apr 2005 17:04
Location: Boston

Post by ПБХ »

Dmitry67 wrote:Я представляю, как прикалываются над такими историями сибиряки... Там расстояния и дикость еще и побольше...


Насколько я понял, проблема была не в дикости. Они 9 дней прожили на однодневном рационе ребенка. Не думаю, что большинство сибиряков (да и кто-угодно) смогли бы повторить их подвиг.

Проблема в снеге. Здесь в горах часто идет такой снег, какого нет в Сибири. Потому не думаю, что параллель уместна.
Some people really are stupid. They can be identified by saying things that are wrong.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

Etherlord wrote:Там был такой сильный снег, что замело обратную дорогу? Даже с учетом всех развилок они отъехали от 23 дороги миль на 10, которые пройти (обратно, по уже знакомой дороге с твердым покрытием) вполне возможно было.
Правило такое было -заблудился, иди обратно по следам...Чувство ориентации на местности тоже важно - зрительно запомнить, куда они поворачивали на той или иной развилке...Он ведь туда заехал, на что-то ориентируясь? Вряд ли он ехал куда глаза глядят, на ночь глядя.
А пробежаться вперед милю до избушки...По идее, уже на третий день, даже ходя кругами, можно было до нее добрести.
Или скаутов такому уже не учат? :pain1:


4 мили по ручью в горах - практически непроходимы в такой ситуации. Я бы сказал, 2 мили - максимум, да и то при куче условий. Ходить в их ситуации надо по дорогам, но ХОДИТЬ а не СИДЕТЬ. Типа - 2 часа в одну сторону, вернулся, 2 часа в другую , вернулся. везде следы оставил....


Вообще-то наверное важно то, что неправильно думал о своем местонахождении.

Такое бывает.
Думаешь - ну, должен этот пункт быть вниз от ручья, и идешь уже не 4 мили, а миль 10, ибо железно уверен, что там оно есть.

У меня такое было, что проходил больше чем 2х дистанцию до мнимого пункта, а потом все-таки возвращался, здравый смысл и некоторый туристический опыт побеждал. У Кима такого опыта могло и не быть.[/quote]
Last edited by Rulex on 09 Dec 2006 21:37, edited 1 time in total.
ПБХ
Уже с Приветом
Posts: 2269
Joined: 03 Apr 2005 17:04
Location: Boston

Post by ПБХ »

Единственное, что я не понял. И я спрашиваю без какой-либо иронии совершенно. Если ни могли зажечь шины, почему они не могли зажечь деревья? Я не знаю особенностей леса в Орегоне в горах, но в мою бытность членом кружка "юных геологов", мы ходили в походы зимой и разжигали костер с одной спички и т.п.

То есть теоретически разводиш большой костер, после чего кидаешь в него лапник или любые другие мокрые тонкие ветки. Поднимается столб дыма - может кто-то увидит. Почему это не работает в Орегоне?
Some people really are stupid. They can be identified by saying things that are wrong.
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

А почему вы думаете, что они не жгли костер? Кстати, уже несколько человек высказались, что мол жгли шины, а костра не было. Это факт или догадка?

Про шины я могу сказать, что здесь рекомендуют поджигать шину именно для дыма. В лесу, в пустыне, черный дым от шины виден дальше любого дыма от сырых веток. Я думаю, что шины они жгли не для огня и тепла, а именно как способ привлечь внимание. Т.е. был у них и костер (для тепла) и горящие шины (для поисковиков).
olley
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

ПБХ wrote:Единственное, что я не понял. И я спрашиваю без какой-либо иронии совершенно. Если ни могли зажечь шины, почему они не могли зажечь деревья? Я не знаю особенностей леса в Орегоне в горах, но в мою бытность членом кружка "юных геологов", мы ходили в походы зимой и разжигали костер с одной спички и т.п.

То есть теоретически разводиш большой костер, после чего кидаешь в него лапник или любые другие мокрые тонкие ветки. Поднимается столб дыма - может кто-то увидит. Почему это не работает в Орегоне?


Потому что они ГОРОДСКИЕ ЖИТЕЛИ. И не знают, из чего можно развести костер. Набрали каких то веток, положили под машину, потом их жгли. Притащить пару бревнышек и зажечь, а дальше поддерживать костер они догадаться не могли - опыта никакого, плюс они корейцы - возможно, и в лесу то не были толком никогда.

В тех местах нет проблем, имея сухие журналы и бензин в машине (и зажигалку или хотя бы работающий прикуриватель) сделать костер до небес. Лес там более менее хвойный, судя по фотографиям, сухостоя должно быть выше крыши, плюс там же лесовозные дороги, а значит, остатков леса тоже хватало.

Return to “О жизни”