Про семью, потерявшуюся на дорогах Орегона 25 ноября...

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

3DD
Уже с Приветом
Posts: 7913
Joined: 05 Aug 2003 21:39
Location: CA

Post by 3DD »

Yulduz wrote:Денис, Болгов и все остальные, вы меня напугали :roll: Я тут собралась с ребенком из Санта Клары в Финикс ехать с заездом в Гранд Каньон. И вот думаю нужно ли брать газовые горелки, лопатки, цепи, зажигалку, плиту, посуду и сухую еду на неделю как настоящему мужику. А авто у меня не полный привод 8O А то я только ААА и мицубишевскую страховки приготовила и гостиницы по пути забукала. Ну еще одежда правильная.


СВ радио еще в машину киньте на всяк случай. Во Фрайзе их полно.
5-ти ватт мощности хватит рассказать о себе миру, если будут искать. Тракдрайверы в основном на СВ частотах сидят.
User avatar
Basil
Уже с Приветом
Posts: 8404
Joined: 06 Nov 2000 10:01
Location: SPb -> Silicon Valley, CA, USA

Post by Basil »

Rulex wrote:3) С собаками в США напряженка - петы есть а собак я почти и не заметил. Видимо, не было собачек. К тому же там уже были следы, снег давно кончил падать.


A dog joins the search for James Kim on Bear Camp Road outside Merlin, Ore.
Image
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

Golyadkin wrote:
Rockport wrote:.
Или они сидели 10 дней, а потом, без сил, он решил все-таки куда-то пойти???




On the eighth day, James Kim decided to look for help. His wife told investigators he thought he was just four miles down the Rogue River from the community of Galice.


Он не имел представления о том, где находится


Если бы не имел...

Как оказалось - имел но неправильное. Поэтому и ломанулся по ручью - по карте посмотрел и увидел, что ручей выходит к поселку.

Подумать башкой 2 минуты
- если ручей выходит к поселку, то почему дорога идет в сторону
- и почему по ручью нет никакой тропы
он не сумел.

Как раз если бы он понимал, что НЕ ЗНАЕТ где он, то походил бы во все стороны по той дороге и дошел бы до лоджи (там действительно недалеко - на пару часов). А он ломанулся в ручей, ну и видимо там ломился 2 дня, пока окончательно не умотался и свалился в воду от усталости и замерз.

(идти по руслу ручья в ГОРАХ... идиотизм полнейший. С вероятностью 90 процентов вылезешь на каменный обрыв или на водопад. ну не 90, но все равно крайне вероятно. все дороги идут по кряжам).
User avatar
Princeton Lion
Уже с Приветом
Posts: 10613
Joined: 25 Apr 2000 09:01
Location: Princeton, NJ -> Lemont, IL -> Ann Arbor, MI -> Chapel Hill, NC

Post by Princeton Lion »

8K wrote:У меня в машине (по памяти) - два GPS receiver'a, один КПК с картой, две газовых зажигалки (такие длинные с ручкой), два баллончика с газом, компактная газовая плита к этим баллонам, теплая одежда, запасные кроссовки. Одеяло, спальник. Медикаменты. Еды сухой на пару дней, литров двадцать воды и сока. Посуда (кастрюлька, чайник, кружки, пластиковые тарелки, ложки, вилки, нож и складной нож). Лопата потерялась.


А у меня ещё палатка, газовая печка и 2-тонная лебёдка!
Кирдык нечаянно нагрянет,
Когда его совсем не ждёшь...
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

olley wrote:
8K wrote:
olley wrote:Не вижу ничего неправильного в том, что он решил проехать по этому двадцать третьему шоссе. Вы что, никогда без топора и запаса еды на месяц с интерстейта не съезжаете?

В снегопад на заснеженную узкую дорогу на низкосидящем седане? Ни за что. Но я уже ученый, застревал в снегу по молодости на Королле.

Я не пойму, когда там пошел снег? Если он съехал на 23-ю дорогу уже в непогоду, то это конечно роковая ошибка. А если погода была нормальная, а потом пошел снег и он заблудился, то это объяснимо.

Rulex, как эта лесная дорога выглядит? Может там асфальт первые -цать миль, а потом, как тут говорили начинают исчезать разметка, асфальт... А тут еще снег пошел, вот он и блуканул. Потом пытался найти дорогу и застрял.


Дорога на фотке тут уже была. С покрытием (каким никаким). Съехал он на дорогу похуже, НО там же снегом все было покрыто, фиг разберешь. В том то и проблема снегопада, что ничего не видно (мы в пустыне Невады поймали снежный буран, это было нечто!)

А разметка может исчезать скорее на 23-й.

Снег, конечно, уже стаял почти - там не бывает постоянно лежащего снега. Кто у нас живет - гору Дьябло видали? Вот и там аналогично - после шторма будет лежать снег пару дней и бысро стает. То есть если тебя застал снегопад - сделай костер и жди, пока все это растает, сохраняя машину в порядке - выедешь своим ходом (ну если конечно ручьи все не размоют, что тоже запросто).

Но он же хуже того - он с этой второй дороги сумел съехать на третью, которая кончается дорогой для джипов (у меня на карте - пунктиром нанесена, и на гугле видно, что она без покрытия) идущей к лодже. И вот эта вот дорога реально плохая, узкая, и ее на снимках с гуглы не видать за лесом (и с воздуха соответственно тоже не видать) - и вот именно на ней они и застряли, подъехав к спуску и убедившись, что там им не проехать (плавали и знаем, как оно выглядит).

То есть одна из ошибок была - зная погоды в этой местности, лучше было остановиться на еще более менее хорошей дороге (по которым они там блукали), а не мотаться еще зачем то по узкой боковой. ВИдимо, тоже он _думал что знает где они находятся_. А ориентироваться его не учили, естественно (причем не по компасу, а видеть, что вот это - основная дорога, а это - вспомогательная...).

На самом деле все это достаточно сложно. Картинка с этого года.

Едем на субботник. Там 19 миль грунтовок по Рубикону, причем весьма запутанных (легенда типа _вот тут направо а тут налево).
Дорога местами - Субару проходит методом _мы этим колесом на ттт камень, а вторым на этот, и тогда яма останется между ними_ и только.

Ладно, приехали, провели (см picasaweb.google.com/aprudnev, если интересно), мы с приятелем в тот же день обратно, остальные ночуют. Выехали. Едем едем, крутим крутим.

Прикатываемся к развилке. Вроде прямо. Где то тут указатель. - кручу головой, не вижу, ну ладно думаю... едем прямо, дорога вроде совсем хреновая... Ругаюсь, спрашиваю _табличку видал_ - не видал - смотрю вперед, какие то каменюги, вроде я тут не ехал.

Разворачиваемся с трудом на каких то камнях, вертаемся 1 милю. Едем по другой дороге, через 10 метров понимаем, что это неверная дорога - тут не пройдет Субару, а пройдет лишь Ж И П... Задом выползаем обратно, и тут я вижу указатель, о котором хорошо знаю и который тоже кажет _туда куда сначала поехали ехать_.

Ну а дальше - едем снова туда и матерясь на каменюках, через час выползаем из лесов, как обычно.

Так это было - на знакомой дороге, в хорошую погоду (правда, темнело), засветло. Что они видели когда ночью заехали туда, и пошел снег (и они подумали, что сейчас их заметет и закопает в снег) - догадаться сложно но можно. Остановиться сразу - они надеялись выехать из снега. Остановиться вовремя - аналогично, опыт нулевой - не поняли, что ПОРА.

Аналогично и с ручьем. Ошибиться можно всегда. Но должен быть сторож - черт, я тут ползу уже полчаса, поселка нету, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЧТО ЭТО ТОТ РУЧЕЙ, СРОЧНО НАЗАД. Сколько раз подобный сторож выручал - перечислить я не могу. (но я то очень много ходил и в России и тут довольно часто хожу. Хотя тут опыт нарабатывается куда медленнее).
PolarBear
Posts: 18
Joined: 06 Dec 2005 21:56
Location: Lviv -> Toronto

Post by PolarBear »

здесь описана очень похожая история:
http://www.sierrasun.com/article/200412 ... /FRONTPAGE
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

SBolgov wrote:
Rulex wrote:Нашли же их, когда какой то местный сообразил, что _вот на этой развилке многие уже заблудились_. И стали проверять именно этот кусок леса.

Интересно ... :roll: ... ну теперь-то там, наконец, поставят указатель?

"Направо поедешь - с вертолётами искать будут"


Там был замок. Его кто то срубил (охотники, наверное).

ЧТо доказывает лишний раз, что нужно не ЗАПИРАТЬ а УЧИТЬ. Все таки не понять, что потерял дорогу, за пару часов - надо умудриться. Ну и кроме того, если не читать sfgate в котором все карты перепутаны, а посмотреть на точное положение всех участников драмы (я приводил точную карту), то возникнет вопрос - ну хорошо, съехали они на эту лесную дорогу (она на всех картах есть) - bm какую то - эта дорога широкая и ее видно - но какого лешего их потом понесло на узкую дорожку, переходящую в дорогу для ATV и спускающуюся к лодже, уму непостижимо. Ну и то, что по этой дороге пешком до лоджи была 1 миля (прописью - ОДНА), а в лодже было полно дров и еды - тоже.
User avatar
Leonid01
Уже с Приветом
Posts: 1557
Joined: 24 Jan 2004 02:02
Location: Москва -> KC MO

Post by Leonid01 »

Я вот думаю, некоторые говорят - да за столько времени можно 100 миль пройти или ему надо то было всего 4 мили до избушки и 4 обратно. А у вас есть опыт гуляния часами по морозу без зимней одежды и в тапочках ? Вы уверены, что не замерзнете до того, как найдете избушку или цель разведки ? Я бы наверно если и пошел на разведку, то короткими перебежками - чуть в сторону по ориентирам и обратно в машину - греться.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

Leonid01 wrote:Я вот думаю, некоторые говорят - да за столько времени можно 100 миль пройти или ему надо то было всего 4 мили до избушки и 4 обратно. А у вас есть опыт гуляния часами по морозу без зимней одежды и в тапочках ? Вы уверены, что не замерзнете до того, как найдете избушку или цель разведки ? Я бы наверно если и пошел на разведку, то короткими перебежками - чуть в сторону по ориентирам и обратно в машину - греться.


Опыт есть.

Очень все просто. По лесу или по ручью - пройти невозможно больше чем на полмили (ну разве что зная что дальше что то есть).

По дороге - миль на 5 - запросто. Особенно если в первый день, когда машина работала (то есть было где обогреться и высохнуть), сил было полно, дрова еще не надо было заготавливать.

И еще. Ну поймите же! НЕ БЫЛО МОРОЗА. БЫЛО БОЛЬШЕ НУЛЯ, ШЕЛ ДОЖДЬ ИНОГДА СНЕГ. В Сьерре и то морозов днем не бывает практически, а уж в тех пригорках то - и подавно. Ветер был - ну дык лес, какой там ветер. Дождик был - дык у него свитеров было достаточно и всякой одежды, на час бы хватило. ОН же на то ли пятый, то ли седьмой день, прошел - миль 5 ПО ДОРОГЕ и еще столько же - по ручью (а это означает, что по дороге он бы спокойно осилил миль 40!).

Это не подмосковье, где -20 и без варежек сразу замерзаешь - да и то, по дороге и при обычных минус 5 вы час пробежитесь, не замерзнете даже и в плохой одежде. Это Калифорния, где плохая погода - это минус три градуса от силы. Даже на хребтинах Сьерры и даже в шторм ниже чем минус 5 я еще не встречал (если не ночью), а уж в Тринити Форесте то - там пики самые высокие - 5 тысяч футов - а дорога идет где то на паре тысяч футов, то есть на километре от силы... Заметим еще, что река пересекает 5-й фривей и течет вниз, 5-й она пересекает далеко не на перевале, как вы думаете, какая высота реки над уровнем океана?
User avatar
Leonid01
Уже с Приветом
Posts: 1557
Joined: 24 Jan 2004 02:02
Location: Москва -> KC MO

Post by Leonid01 »

Rulex wrote:НЕ БЫЛО МОРОЗА. БЫЛО БОЛЬШЕ НУЛЯ, ШЕЛ ДОЖДЬ ИНОГДА СНЕГ.

Кстати, когда чуть выше нуля и большая влажность холод гораздо более пронизывающий, чем небольшой сухой морозец.

Дождик был - дык у него свитеров было достаточно и всякой одежды, на час бы хватило. ОН же на то ли пятый, то ли седьмой день, прошел - миль 5 ПО ДОРОГЕ и еще столько же - по ручью (а это означает, что по дороге он бы спокойно осилил миль 40!).

Про достаточно не видел, наоборот говорили легкая одежда. А то что он из машины набрал extra clothes для разбрасывания еще не факт, что это его размер был.

Вообще все это хождение/пробежки по сугробам меня в дрожь вгоняют. Хоть по дороге, хоть по ручью. Пытаюсь себе представить - моментально набираешь снега в свои тениски, он тает и вода противно хлюпает между резиновой подошвой и мерзнущей ногой. Ведь наверняка не +20 было, если снегу так насыпало, что машина застряла. Т.е. чуть выше нуля.

Можно, конечно, сейчас спорить, что надо было делать, зная ситуацию. Видимо у них развито чувство надежды на спасателей, вот и не рыпался вначале - боялся потеряться и замерзнуть (что и случилось), а когда понял, что помощь может не успеть, то пошел. Руководствуясь ложным представлением о своем местоположении. По-моему вел себя относительно вменяемо для городского жителя, понимающего, что лучше не играть в мачо в лесу без крайней необходимости и походного инвентаря. Опять же, возможно думал, что слишком далеко отъехали от цивилизации по дороге и обратно пехом можно не добраться. Вот и пошел, куда думал что ближе.
User avatar
Etherlord
Уже с Приветом
Posts: 3260
Joined: 13 Dec 2005 07:20
Location: Lviv, UA->San Diego, CA

Post by Etherlord »

PolarBear wrote:здесь описана очень похожая история:
http://www.sierrasun.com/article/200412 ... /FRONTPAGE


Но в этой истории не нерд попался, а все-таки военный, потому и действовал намного эффективнее корейца.
User avatar
Rockport
Уже с Приветом
Posts: 1775
Joined: 15 Apr 2004 04:07
Location: RU-US-RU

Post by Rockport »

Там был такой сильный снег, что замело обратную дорогу? Даже с учетом всех развилок они отъехали от 23 дороги миль на 10, которые пройти (обратно, по уже знакомой дороге с твердым покрытием) вполне возможно было.
Правило такое было -заблудился, иди обратно по следам...Чувство ориентации на местности тоже важно - зрительно запомнить, куда они поворачивали на той или иной развилке...Он ведь туда заехал, на что-то ориентируясь? Вряд ли он ехал куда глаза глядят, на ночь глядя.
А пробежаться вперед милю до избушки...По идее, уже на третий день, даже ходя кругами, можно было до нее добрести.
Или скаутов такому уже не учат? :pain1:
Control your destiny or someone else will
User avatar
Etherlord
Уже с Приветом
Posts: 3260
Joined: 13 Dec 2005 07:20
Location: Lviv, UA->San Diego, CA

Post by Etherlord »

Rockport wrote:Там был такой сильный снег, что замело обратную дорогу? Даже с учетом всех развилок они отъехали от 23 дороги миль на 10, которые пройти (обратно, по уже знакомой дороге с твердым покрытием) вполне возможно было.
Правило такое было -заблудился, иди обратно по следам...Чувство ориентации на местности тоже важно - зрительно запомнить, куда они поворачивали на той или иной развилке...Он ведь туда заехал, на что-то ориентируясь? Вряд ли он ехал куда глаза глядят, на ночь глядя.
А пробежаться вперед милю до избушки...По идее, уже на третий день, даже ходя кругами, можно было до нее добрести.
Или скаутов такому уже не учат? :pain1:


Вообще-то наверное важно то, что неправильно думал о своем местонахождении.

Такое бывает.
Думаешь - ну, должен этот пункт быть вниз от ручья, и идешь уже не 4 мили, а миль 10, ибо железно уверен, что там оно есть.

У меня такое было, что проходил больше чем 2х дистанцию до мнимого пункта, а потом все-таки возвращался, здравый смысл и некоторый туристический опыт побеждал. У Кима такого опыта могло и не быть.
SBolgov
Уже с Приветом
Posts: 14006
Joined: 17 Jun 2003 04:41

Post by SBolgov »

Etherlord wrote:У меня такое было, что проходил больше чем 2х дистанцию до мнимого пункта, а потом все-таки возвращался, здравый смысл и некоторый туристический опыт побеждал. У Кима такого опыта могло и не быть.

Опыта не было, а здравого смысла не хватало? :pain1:

Результат, как грицца, налицо. :|
Не гоните, и не гонимы будете...
User avatar
Privet
Администратор
Posts: 17204
Joined: 03 Jan 1999 10:01
Location: Redmond, WA

Post by Privet »

У меня в машине обычно есть нож. Неважно куда еду. Иногда вода. Воду беру даже если еду недалеко, но на гололед.
Нож, даже небольшой, это обязательное средство выживания.
Если еду относительно далеко или вечером, то беру и оружие.

Расходится в разные стороны нельзя. Надо держаться вместе. Можно отойти недалеко в пределах видимости, если есть шанс получить помощь, но лучше сигналить. Вместе даже согреться проще.
Привет.

Return to “О жизни”