Про семью, потерявшуюся на дорогах Орегона 25 ноября...

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

ПБХ
Уже с Приветом
Posts: 2269
Joined: 03 Apr 2005 17:04
Location: Boston

Post by ПБХ »

Dmitry67 wrote:Я представляю, как прикалываются над такими историями сибиряки... Там расстояния и дикость еще и побольше...


Насколько я понял, проблема была не в дикости. Они 9 дней прожили на однодневном рационе ребенка. Не думаю, что большинство сибиряков (да и кто-угодно) смогли бы повторить их подвиг.

Проблема в снеге. Здесь в горах часто идет такой снег, какого нет в Сибири. Потому не думаю, что параллель уместна.
Some people really are stupid. They can be identified by saying things that are wrong.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

Etherlord wrote:Там был такой сильный снег, что замело обратную дорогу? Даже с учетом всех развилок они отъехали от 23 дороги миль на 10, которые пройти (обратно, по уже знакомой дороге с твердым покрытием) вполне возможно было.
Правило такое было -заблудился, иди обратно по следам...Чувство ориентации на местности тоже важно - зрительно запомнить, куда они поворачивали на той или иной развилке...Он ведь туда заехал, на что-то ориентируясь? Вряд ли он ехал куда глаза глядят, на ночь глядя.
А пробежаться вперед милю до избушки...По идее, уже на третий день, даже ходя кругами, можно было до нее добрести.
Или скаутов такому уже не учат? :pain1:


4 мили по ручью в горах - практически непроходимы в такой ситуации. Я бы сказал, 2 мили - максимум, да и то при куче условий. Ходить в их ситуации надо по дорогам, но ХОДИТЬ а не СИДЕТЬ. Типа - 2 часа в одну сторону, вернулся, 2 часа в другую , вернулся. везде следы оставил....


Вообще-то наверное важно то, что неправильно думал о своем местонахождении.

Такое бывает.
Думаешь - ну, должен этот пункт быть вниз от ручья, и идешь уже не 4 мили, а миль 10, ибо железно уверен, что там оно есть.

У меня такое было, что проходил больше чем 2х дистанцию до мнимого пункта, а потом все-таки возвращался, здравый смысл и некоторый туристический опыт побеждал. У Кима такого опыта могло и не быть.[/quote]
Last edited by Rulex on 09 Dec 2006 21:37, edited 1 time in total.
ПБХ
Уже с Приветом
Posts: 2269
Joined: 03 Apr 2005 17:04
Location: Boston

Post by ПБХ »

Единственное, что я не понял. И я спрашиваю без какой-либо иронии совершенно. Если ни могли зажечь шины, почему они не могли зажечь деревья? Я не знаю особенностей леса в Орегоне в горах, но в мою бытность членом кружка "юных геологов", мы ходили в походы зимой и разжигали костер с одной спички и т.п.

То есть теоретически разводиш большой костер, после чего кидаешь в него лапник или любые другие мокрые тонкие ветки. Поднимается столб дыма - может кто-то увидит. Почему это не работает в Орегоне?
Some people really are stupid. They can be identified by saying things that are wrong.
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

А почему вы думаете, что они не жгли костер? Кстати, уже несколько человек высказались, что мол жгли шины, а костра не было. Это факт или догадка?

Про шины я могу сказать, что здесь рекомендуют поджигать шину именно для дыма. В лесу, в пустыне, черный дым от шины виден дальше любого дыма от сырых веток. Я думаю, что шины они жгли не для огня и тепла, а именно как способ привлечь внимание. Т.е. был у них и костер (для тепла) и горящие шины (для поисковиков).
olley
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

ПБХ wrote:Единственное, что я не понял. И я спрашиваю без какой-либо иронии совершенно. Если ни могли зажечь шины, почему они не могли зажечь деревья? Я не знаю особенностей леса в Орегоне в горах, но в мою бытность членом кружка "юных геологов", мы ходили в походы зимой и разжигали костер с одной спички и т.п.

То есть теоретически разводиш большой костер, после чего кидаешь в него лапник или любые другие мокрые тонкие ветки. Поднимается столб дыма - может кто-то увидит. Почему это не работает в Орегоне?


Потому что они ГОРОДСКИЕ ЖИТЕЛИ. И не знают, из чего можно развести костер. Набрали каких то веток, положили под машину, потом их жгли. Притащить пару бревнышек и зажечь, а дальше поддерживать костер они догадаться не могли - опыта никакого, плюс они корейцы - возможно, и в лесу то не были толком никогда.

В тех местах нет проблем, имея сухие журналы и бензин в машине (и зажигалку или хотя бы работающий прикуриватель) сделать костер до небес. Лес там более менее хвойный, судя по фотографиям, сухостоя должно быть выше крыши, плюс там же лесовозные дороги, а значит, остатков леса тоже хватало.
User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

Rulex wrote: Набрали каких то веток, положили под машину, потом их жгли.

8O это вы серьезно? Под машину?!!! Они же не машину сожгли, а шины.
olley
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

ПБХ wrote:
Dmitry67 wrote:Я представляю, как прикалываются над такими историями сибиряки... Там расстояния и дикость еще и побольше...


Насколько я понял, проблема была не в дикости. Они 9 дней прожили на однодневном рационе ребенка. Не думаю, что большинство сибиряков (да и кто-угодно) смогли бы повторить их подвиг.

Проблема в снеге. Здесь в горах часто идет такой снег, какого нет в Сибири. Потому не думаю, что параллель уместна.


Да не было там особого снега. Он же после прошел около 10 миль. В Сибири зимой в такой ситуации человек и мили не пройдет - во первых, увязнет, во вторых, замерзнет. Даже в Сьерре и даже по дороге будет тяжело. А там - был снег с дождиком, немного нападало а потом таяло.

Я тут спрашивал народ - и мое личное мнение, и мнение народа из Сибири - в первый же день сделали для семьи костер и пошли бы искать людей. Ну не в первый, а во второй. Расстояния там - за день по дороге миль 20 можно пройти, даже без продуктов и даже по снегу, если очень прижмет. Они были - в одну сторону 1 миля до лоджи, в другую около 5 до дороги и 15 (или вроде того) до поселка.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

olley wrote:
Rulex wrote: Набрали каких то веток, положили под машину, потом их жгли.

8O это вы серьезно? Под машину?!!! Они же не машину сожгли, а шины.


Они прятали ветки от дождя под машиной.

Что в частности означает, что собрать что то, помимо веток, они не догадывались (вообще то это знать надо - что сухая сосна или елка гореть будет, что сухую тонкую сосну можно руками сломать, что сухую осину лучшше не брать, что смола отлично используется для расжигания костра, /тут этого нет, а в России - что береза сухой не бывает/ ну и так далее.

В Сибири в такой ситуации 10 летние мальчишки делают костер и после выходят к людям. В этом только году было 2 такие истории.
Last edited by Rulex on 09 Dec 2006 21:50, edited 1 time in total.
Golyadkin
Уже с Приветом
Posts: 5424
Joined: 01 Jul 2006 02:26

Post by Golyadkin »

Rulex wrote:Потому что они ГОРОДСКИЕ ЖИТЕЛИ. И не знают, из чего можно развести костер. Набрали каких то веток, положили под машину, потом их жгли. Притащить пару бревнышек и зажечь, а дальше поддерживать костер они догадаться не могли - опыта никакого, плюс они корейцы - возможно, и в лесу то не были толком никогда.

В тех местах нет проблем, имея сухие журналы и бензин в машине (и зажигалку или хотя бы работающий прикуриватель) сделать костер до небес. Лес там более менее хвойный, судя по фотографиям, сухостоя должно быть выше крыши, плюс там же лесовозные дороги, а значит, остатков леса тоже хватало.


Черный дым от горящих шин виден гораздо дальше и лучше белого дыма от сырых веток.
Еще я не понимаю, от чего такое внимание у здешней публики к костру. У них с едой были проблемы а не с обогревом.
Мужчин от женщин в СССР легко можно было отличить по трусам из весёленького ситчика.
ПБХ
Уже с Приветом
Posts: 2269
Joined: 03 Apr 2005 17:04
Location: Boston

Post by ПБХ »

olley wrote:А почему вы думаете, что они не жгли костер? Кстати, уже несколько человек высказались, что мол жгли шины, а костра не было. Это факт или догадка?

Про шины я могу сказать, что здесь рекомендуют поджигать шину именно для дыма. В лесу, в пустыне, черный дым от шины виден дальше любого дыма от сырых веток. Я думаю, что шины они жгли не для огня и тепла, а именно как способ привлечь внимание. Т.е. был у них и костер (для тепла) и горящие шины (для поисковиков).


Я не знаю. Я спрашиваю. Вообще, конечно, проблема еды серьезная. Проблема всего остального решается наличием топора, который, видимо, надо возить с собой.

И костер можно сделать, и путь свой помечать гораздо проще.
Some people really are stupid. They can be identified by saying things that are wrong.
User avatar
Andre_Y
Уже с Приветом
Posts: 406
Joined: 01 Feb 2004 22:59
Location: Tallinn, Estonia ->VA->OR->Los Angeles, CA

Post by Andre_Y »

Virginian wrote: лучше иметь "правильную" трансмиссию изначально. Даже если она вытащит вас из плохой ситуации раз в десять лет, это окупит все неудобства (driving in traffic jam, плохая wife acceptance и так далее).


Мой Аккорд с автоматом и diamond цепями очень неплохо вылезал из сугробов в казалось бы безнадежных ситуациях. Один раз в восточном Орегоне попал в снегопад без цепей на 84-ом интерстэйте, как раз конец или середина ноября была - было страшно: темно, дворники не справллялись со снегом и машина вела себя на спусках как сани каие-то, но кое как проехал-прополз горы на скорости 20 миль в час. Да и на интерстэйтах всегда есть люди и в случае сильного снегопада через пол-часа даже поздним вечером появляются снегоуборочные машины. Боюсь даже представить что можно было испытать на какой-нибудь второстепенной грунтовой дороге в такой ситуации. В Орегоне полно таких мест где в радиусе 20-50 миль не будет ни одной живой души.
Golyadkin
Уже с Приветом
Posts: 5424
Joined: 01 Jul 2006 02:26

Post by Golyadkin »

Rulex wrote:В Сибири в такой ситуации 10 летние мальчишки делают костер и после выходят к людям. В этом только году было 2 такие истории.


Вы бы бросили жену с двумя малолетними детьми в машине?
Мужчин от женщин в СССР легко можно было отличить по трусам из весёленького ситчика.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

Golyadkin wrote:
Rulex wrote:Потому что они ГОРОДСКИЕ ЖИТЕЛИ. И не знают, из чего можно развести костер. Набрали каких то веток, положили под машину, потом их жгли. Притащить пару бревнышек и зажечь, а дальше поддерживать костер они догадаться не могли - опыта никакого, плюс они корейцы - возможно, и в лесу то не были толком никогда.

В тех местах нет проблем, имея сухие журналы и бензин в машине (и зажигалку или хотя бы работающий прикуриватель) сделать костер до небес. Лес там более менее хвойный, судя по фотографиям, сухостоя должно быть выше крыши, плюс там же лесовозные дороги, а значит, остатков леса тоже хватало.


Черный дым от горящих шин виден гораздо дальше и лучше белого дыма от сырых веток.
Еще я не понимаю, от чего такое внимание у здешней публики к костру. У них с едой были проблемы а не с обогревом.


С едой проблемы не главные. Можно неделю не есть без особого ущерба для работоспособности. Вода у них была.

Но чтобы куда то идти, нужно быть в тепле. И основная проблема у них была именно с теплом (мокро было, дождь шел все время со снегом - в основном дождь, как я понимаю). По крайней мере первые 2 - 3 дня.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

Golyadkin wrote:
Rulex wrote:В Сибири в такой ситуации 10 летние мальчишки делают костер и после выходят к людям. В этом только году было 2 такие истории.


Вы бы бросили жену с двумя малолетними детьми в машине?


Сделал бы костер, обеспечил бы тепло, и пошел бы на разведку. Потому что оставаться на месте и тупо ждать помощи, совершенно не представляя, что творится вокруг (может, в километре стоит лагерь рыбаков) - достаточно глупо. Тем более что потом, когда через 5 дней помошь не пришла, все равно пришлось идти - только теперь уже без сил и без продуктов у оставшейся семьи и без бензина в оставшейся машине.

Как раз первый день, когда все было в порядке - продукты, бензин, вода - и был смысл идти на разведку. С самого раннего утра, как рассвело. Тогда вечером семья уже сидела бы в гостинице в теплой комнате, причем вероятнее всего, и машину бы вытащили оттуда.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

Andre_Y wrote:
Virginian wrote: лучше иметь "правильную" трансмиссию изначально. Даже если она вытащит вас из плохой ситуации раз в десять лет, это окупит все неудобства (driving in traffic jam, плохая wife acceptance и так далее).


Мой Аккорд с автоматом и diamond цепями очень неплохо вылезал из сугробов в казалось бы безнадежных ситуациях. Один раз в восточном Орегоне попал в снегопад без цепей на 84-ом интерстэйте, как раз конец или середина ноября была - было страшно: темно, дворники не справллялись со снегом и машина вела себя на спусках как сани каие-то, но кое как проехал-прополз горы на скорости 20 миль в час. Да и на интерстэйтах всегда есть люди и в случае сильного снегопада через пол-часа даже поздним вечером появляются снегоуборочные машины. Боюсь даже представить что можно было испытать на какой-нибудь второстепенной грунтовой дороге в такой ситуации. В Орегоне полно таких мест где в радиусе 20-50 миль не будет ни одной живой души.


Трансмиссия в такой ситуации вообще роли почти не играет. Цепи могут помочь выехать из сугроба, но общее правило - надевать их только чтобы ВЫЕХАТЬ, иначем с ними можно так ВЪЕХАТЬ, что и трактором не вытащить.

Я цепи на полный привод надевал уже три раза. Один раз - когда на ногах вообще нельзя было стоять. Но вот ездить по грунтовкам с цепями я бы не стал.

Return to “О жизни”