Снежная Королева wrote: 19 May 2020 08:48
Я понимаю о чем вы, и мне кажется, что тут роль родителей огромна. Родители должны организовать режим дня и потом его контролировать. Подростки не в состоянии этого делать. Или скажем так: многие, даже нейротипичные подростки не в состоянии. А уж про наших сладких нетипичных детей и говорить нечего.
У меня в детстве был спортивный режим. Я костьми лягу, но мой ребенок будет в кровати в 9 вечера, а в 15 лет - в 10 вечера. Мне плевать на то, что завтра тест. Я никогда не училась по ночам.
Я работаю в дата анализе. Так вот, там первое дело такое: определяется точка прекращения. Ибо закончить анализ нельзя, его можно только прекратить. Обычно эта точка очень простая: закончилось время.
Такой жесткий контроль возможен до определенного возраста. Дальше вырастает личность со своим правом идти налево ))). Эта личность начинает возражать и говорить, что это ее собственная жизнь, и она, личность, лучше знает, что ей вредно и что полезно. И что ее сделает спокойной. Возражает, что она, личность, все равно спать не сможет, если уроки не доделаны. А после того, как все додплано в 12 ночи, личности все равно не уснуть, тк в голове много переживательных мыслей о 5 тестах, и голове надо книжку послушать или серию фильма посмотреть, чтобы отключиться и заснуть. А утром личность сожалеет и фырчит, на всех наезжает, и получает по условным шеям за поведение от невыспатости. И тп. В итоге борьба с личностью и личным мнением только добавляет стресса. Потому, по вашей аналогии, в какой-то момент воспитание о графике останавливается. Если его продолжать, будет только более стрессово, и еще больше времени будет уходить на споры. Так у меня со старшей. Младший пока слушается в пределах моей настойчивости. Там, где не настаиваю, не слушается. Но пока у меня наоборот задачи его расшевелить, чтобы больше думал о своих интересах, а не о чужих.