О желании учиться и поисках трудностей.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6582
- Joined: 19 Jun 2001 09:01
- Location: NoVa
ech wrote:Off:
Катя, меня больше всего в вашем рассказе про снижение оценок в киндергартене впечатлило то, что у вас их, вообще, уже в киндергартене СТАВЯТ!
У нас ставят Они, правда, не идут потом ни в какие репорты, но оценки ставят. У нас одни "А" Приятно, конечно, что ребетенка за умного держат А вот вчера у нас в школе open house был. Мы ходили знакомиться с учителями первого класса дабы потом можно было записать ребенка к понравившейся (хорошо хоть здесь мнение родителей учитывают ). Ну и там в классах на столах лежали папочки первоклассников для ознакомления. Я глянуда - ну что сказать? С письмом все в порядке - и сочинения детки пишут, и диктантики маленькие, а вот математика - сложение и вычитание в пределах 10 Может быть, они и что-то более сложное делают (надеюсь), но на стене весели плакатики на тему как получть 5 ( 4+1, 2+3, 3+2,......). Взгрустнулось мне опять Ну и, конечно, везде развешаны проджекты, проджекты, проджекты
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1318
- Joined: 29 May 2002 15:07
- Location: NY
Можно я тоже вставлю свои 5 копеек, мы правда до школы еше не доросли, но мены уже все ети вопросы интересуют. И вот мне интересно, почти все русские родители ругают местную школу, мол много тупизма и так далее, со многими вешами я согласна, но. Вот я смотрю на своего начальника (парню 25 лет), американец, учился в обыцной школе в Пенсильвании, затем Универ-никаких допольнительных занятий, родители его вообше щитали нафига нужно было на MS идти-мы мол без Универов и так хорошо устроены, то есть о помоши родителеы в учебе там и речи быть не могло. Но столько сколько знает он -ето просто чудо, его логика, его знания по математики ....И вы знаете, я смотрю на окружаюших меня людей-ведь он не исключение ! Вот я и не пойму, если так плохи местные школы, а в Универах нагрузка будь здоров, то как же детям удается справится с такой нагрузкой ? Как же им хватает ума и навыков закончить с неплохими оценками colleges?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
annushka13 wrote:Но столько сколько знает он -ето просто чудо, его логика, его знания по математики ....И вы знаете, я смотрю на окружаюших меня людей-ведь он не исключение ! Вот я и не пойму, если так плохи местные школы, а в Универах нагрузка будь здоров, то как же детям удается справится с такой нагрузкой ? Как же им хватает ума и навыков закончить с неплохими оценками colleges?
Видимо, это жестокий естественный отбор в действии. Все говорят, что до конца колледжа доходят около половины поступивших, если не меньше - остальные не выдерживают той нагрузки после не очень хорошей школьной подготовки. Видимо, Вам попался экземпляр из тех, кто выдержал. Но ведь это опять из той же "оперы" - создадим себе трудности и доблестно их преодолеем.
Тут надо заметить: общество в целом такая ситуация, видимо, устраивает - им образованных специалистов, наверно, хватает (допустим ). Но, мне-то (и Кате, и РрМе, и другим), например, как конкретной маме конкретных детей - плевать на общество в целом! Каждый-то родитель хочет, чтобы лично его дети нормально выучились, не загнувшись при этом. Мы хотим, чтобы им помогли пробиться их способности и трудолюбие, но без сверхьестественных издевательств над здоровьем ... что в существующей системе на данный момент трудно выполнимо.
Примерно так мне видится сия проблема.
ech
(кто-то из нас двоих)
(кто-то из нас двоих)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 945
- Joined: 08 Sep 1999 09:01
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
jawabean wrote:ech wrote:Каждый-то родитель хочет, чтобы лично его дети нормально выучились, не загнувшись при этом.
но не каждый ребенок хочет етого если ребенка рисовать тянет, а ему математику впихивают! потом отличники на постдоках сидят без денег, а троечники дома продают или президентами становятся
Ну и ...? Вывод? Поэтому тем, кто учиться и может, и хочет (поначалу) надо постараться подольше не давать этого делать? Чтобы как можно больше расхотело? Как можно меньше смогло?
ech
(кто-то из нас двоих)
(кто-то из нас двоих)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1318
- Joined: 29 May 2002 15:07
- Location: NY
ech wrote:Тут надо заметить: общество в целом такая ситуация, видимо, устраивает - им образованных специалистов, наверно, хватает (допустим ). Но, мне-то (и Кате, и РрМе, и другим), например, как конкретной маме конкретных детей - плевать на общество в целом! Каждый-то родитель хочет, чтобы лично его дети нормально выучились, не загнувшись при этом. Мы хотим, чтобы им помогли пробиться их способности и трудолюбие, но без сверхьестественных издевательств над здоровьем ... что в существующей системе на данный момент трудно выполнимо.
Примерно так мне видится сия проблема.
угу, тогда еше, опять же говорю абстрактно, так как со школьной системой еше не столкнулась. Почему-то мне кажется что местная школьная система готовит детей к самостоятельным занятиям,то есть придя в коледж, для детей не составляет труда самим сидеть в библиотеках, рыться на интернете, находить нужные веши и часами делать домашку. Вспоминаю себя, если надо было откапать самой что-то в книге-ето была уже проблема-не приученна была, не умела толком библиотеками пользоваться.
Теперь тyпые проджекты...ну да, ето конечно все муторно, ребенку не интересно, а может ето готовит его к тому, что не всегда он будет сталкиваться с интересными заданиями ( ведь и на работе случается заниматься скучной фигней, но ее же надо сделать, и делаем ), может как бы приучить ребенка,что вот ето надо, а дальше дать ему возможность заниматся тем что интересно (кружки да секции).
Еше, рассуждения(заблуждения ) вслух. Не может быть система школьная отделена от обшества, то есть каково обшество -такова и система и чем быстрее ребенок в нее вольется и поймет, тем легче ему будет адаптироваться- так? например, когда я чиtала,кто-то здесь писал,что надо было 10 листочков на дереvе нарисовать, и строго следовать инструкциям, чего-то ето мне напомнило заплнение всяких там форм...и ведь надо писать так как положенно, так как принято, только черной ручкой, только печатными буквами и так далее....
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3355
- Joined: 14 Jan 2000 10:01
- Location: Reston, VA, USA
RrM wrote:Newsya wrote:А про "отступить 2 клеточки слева, 3 - сверху", а если на клеточку больше, то на балл меньше уже все забыли? Мне кажется, заморочек полно и в российской школе, и в американской, просто к своим мы привыкли, и они не так напрягают...
Newsya, а это - то же самое, конечно... но мы же тут вроде не о советская школа vs американская говорили, а об интересе к учебе? Ну и о пользе тоже...
Ну и - вроде как от советской школы того и ожидали (и слава те господи, требования хоть не менялись каждый год). А вот когда в американской ставят на рисунок ребенка штамп "FOLLOW INSTRUCTIONS" (Ну boooring ему было пририсовывать 10 яблок на дерево в течение 10 минут - он еще и белочку пририсовал, и солнышко...) - это как-то неожиданно...
Мне это напоминает эпизод из небезызвестной книги "Два капитана". Как говорил Гаер Кулий, "палочки должны быть попиндикулярны".
Не умеешь -- научим, не хочешь -- забаним!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
annushka13 wrote:Теперь тyпые проджекты...ну да, ето конечно все муторно, ребенку не интересно, а может ето готовит его к тому, что не всегда он будет сталкиваться с интересными заданиями ( ведь и на работе случается заниматься скучной фигней, но ее же надо сделать, и делаем ), может как бы приучить ребенка,что вот ето надо, а дальше дать ему возможность заниматся тем что интересно (кружки да секции).
Как уже отмечалось, главная проблема не в существовании тупой рутинной работы как таковой, а в её количестве. В сутках, знаете ли, в любом случае 24 часа. Если бы можно было 2-3 часа в день "заполнять формы", а в остальное время ходить по кружкам, то кто бы возражал ...
ech
(кто-то из нас двоих)
(кто-то из нас двоих)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1318
- Joined: 29 May 2002 15:07
- Location: NY
ech wrote:Как уже отмечалось, главная проблема не в существовании тупой рутинной работы как таковой, а в её количестве. В сутках, знаете ли, в любом случае 24 часа. Если бы можно было 2-3 часа в день "заполнять формы", а в остальное время ходить по кружкам, то кто бы возражал ...
значит вопрос заключается в том ,что мы , как родители, можем сделать?
изменить систему мы не в силах, дажe изменить одну школу, или одного учителя,
значит надо как-то приспосабливаться-правильно? в том состоит проблема? как помочь нашим детям приспособится к системе, распределить свое время и так далее-так?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
annushka13 wrote:ech wrote:Как уже отмечалось, главная проблема не в существовании тупой рутинной работы как таковой, а в её количестве. В сутках, знаете ли, в любом случае 24 часа. Если бы можно было 2-3 часа в день "заполнять формы", а в остальное время ходить по кружкам, то кто бы возражал ...
значит вопрос заключается в том ,что мы , как родители, можем сделать?
изменить систему мы не в силах, дажe изменить одну школу, или одного учителя,
значит надо как-то приспосабливаться-правильно? в том состоит проблема? как помочь нашим детям приспособится к системе, распределить свое время и так далее-так?
Угу. С этого началась тема - с упоминания одного из путей "приспособления": альтернативной школы, где совсем не задают уроков ... и неизвестно, учат ли, вообще. Теперь ищем, как ТАМ приспособиться.
ech
(кто-то из нас двоих)
(кто-то из нас двоих)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6582
- Joined: 19 Jun 2001 09:01
- Location: NoVa
annushka13 wrote:Теперь тyпые проджекты...ну да, ето конечно все муторно, ребенку не интересно, а может ето готовит его к тому, что не всегда он будет сталкиваться с интересными заданиями ( ведь и на работе случается заниматься скучной фигней, но ее же надо сделать, и делаем ), .
Аннушка, вы в какой школе учились? В советской, так ведь? Тупых проджектов там не было, так ведь? На работе у вас есть скучные задания, так ведь? Делаете же вы их, справляетесь, хотя в школе вас к этому не готовили значит, вывод - не надо этому специально учить
Мой муж учился в американской школе, делал много тупых проджектов, как и все, со скучной работой справляется, но плюется так же, как и все, когда дурью маются, вместо того, что бы работать. Ну не вижу я смысла в тупых проектах - ни к чему они не приучают, а вот охоту-то к учебе отбивают конкретно. А во взрослой жизни все мы понимаем, что приходится иногда делать то, что скучно. Ну так и без проектов это скучно в школе бывает - кому-то математика скучна, а делать приходится, кому-то география - а учить приходится - чем не приучение делать скучную, но необходимую работу? Так от нее хоть толк есть, а от этих проджектов ничего, кроме потраченного времени нет
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
КатяС wrote: Ну так и без проектов это скучно в школе бывает - кому-то математика скучна, а делать приходится, кому-то география - а учить приходится - чем не приучение делать скучную, но необходимую работу? Так от нее хоть толк есть, а от этих проджектов ничего, кроме потраченного времени нет
А ведь наверняка эти "прожекты" придуманы не для приучения к скучной работе (каковой, конечно, здесь считается любое традиционное обучение наукам), а для "фана". Вроде, так веселей учиться ... кому-то. Но получается, что и развеселить всё равно всех не удаётся , и учить толком не учат.
Нет, я была не против, когда мой ребёнок в 1-м-2-м классах лепил из пластилина "диарамы" (макеты) со сценками из книжек, строил ловушку для ... как его зовут, этого зекёного ирландского гномика на St. Patrick Day? И даже раскрашивание картинок меня ещё не раздражало, хотя я бы предпочла, чтобы это было рисование своего, а не раскрашивание готового, у всех одинакового ... Но всему своё время. К 5-му классу меня уже стало напрягать, что в связи с коллективным прожектёрством за три недели в классе по математике решается ОДНА задача; в 6-м - что единственное за несколько месяцев задание по science заключалось в рисовании плаката о вреде курения, зато при безумном количестве домашней писанины по английскому ей как-то пришлось в последнюю ночь переписывать всю писанину заново из-за использования бумаги не того размера; а также обклеивать коробки фотографиями ... Тьфу-тьфу, то ли нам в этом году повезло с учителями, то ли в нашей школе с седьмого класса всё-таки начинают делом заниматься - но, пока те коробки (в начале 7-го класса) были последним вопиюще-идиотским заданием - до сего момента. Т.е. прожекты никуда не делись, но хоть не отнимают такого количества времени на рукотворную возню - и результат налицо: мы снова стали книжки читать, математикой заниматься, с друзьями гулять ... тьфу-тьфу, не сглазить.
ech
(кто-то из нас двоих)
(кто-то из нас двоих)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 342
- Joined: 05 Nov 1999 10:01
КатяС wrote:
...Так от нее хоть толк есть, а от этих проджектов ничего, кроме потраченного времени нет
Ну все, опять я не выдержала.
КатяС, ну Вы то откуда про зря или не зря знаете? Опять ОБС? У Вас же ребенок в киндергардене еще, а Вы уже ее против настраиваете.
Тетеньки, неужели вам своих детей не жалко, ведь это больно вот так в лоб с системой биться в нежном возрасте?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
IVA wrote:КатяС wrote:
...Так от нее хоть толк есть, а от этих проджектов ничего, кроме потраченного времени нет
Ну все, опять я не выдержала.
КатяС, ну Вы то откуда про зря или не зря знаете? Опять ОБС? У Вас же ребенок в киндергардене еще, а Вы уже ее против настраиваете.
Тетеньки, неужели вам своих детей не жалко, ведь это больно вот так в лоб с системой биться в нежном возрасте?
Я не совсем поняла, кто кого настраивает и кого бьют в лоб?
ech
(кто-то из нас двоих)
(кто-то из нас двоих)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6582
- Joined: 19 Jun 2001 09:01
- Location: NoVa
ech wrote:IVA wrote:КатяС wrote:
...Так от нее хоть толк есть, а от этих проджектов ничего, кроме потраченного времени нет
Ну все, опять я не выдержала.
КатяС, ну Вы то откуда про зря или не зря знаете? Опять ОБС? У Вас же ребенок в киндергардене еще, а Вы уже ее против настраиваете.
Тетеньки, неужели вам своих детей не жалко, ведь это больно вот так в лоб с системой биться в нежном возрасте?
Я не совсем поняла, кто кого настраивает и кого бьют в лоб?
Я тоже
-
- Уже с Приветом
- Posts: 491
- Joined: 25 Aug 2000 09:01
А я поняла и, наверное, в чём-то соглашусь. Гораздо проще получать фан от проекта, если родители дома его не комментируют, называя очередным маразмом тупой системы.
Ну нашу мелкую моторику развивали прописями, а у них - расскраски, ничуть не хуже, но без внешнего атрибута "серьёзной работы". Ну мы параграфы по биологии пересказывали, а они зоопарк составляют, а результат примерно тот же - ребёнок получил сведения об отдельных представителях фауны. Только без занудного наукообразия.
Ну нашу мелкую моторику развивали прописями, а у них - расскраски, ничуть не хуже, но без внешнего атрибута "серьёзной работы". Ну мы параграфы по биологии пересказывали, а они зоопарк составляют, а результат примерно тот же - ребёнок получил сведения об отдельных представителях фауны. Только без занудного наукообразия.
Спасибо.Нюся.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 342
- Joined: 05 Nov 1999 10:01
ech wrote:IVA wrote:КатяС wrote:
...Так от нее хоть толк есть, а от этих проджектов ничего, кроме потраченного времени нет
Ну все, опять я не выдержала.
КатяС, ну Вы то откуда про зря или не зря знаете? Опять ОБС? У Вас же ребенок в киндергардене еще, а Вы уже ее против настраиваете.
Тетеньки, неужели вам своих детей не жалко, ведь это больно вот так в лоб с системой биться в нежном возрасте?
Я не совсем поняла, кто кого настраивает и кого бьют в лоб?
Вы , именно вы, уважаемые дамы, своими разговорами и отношением с высока к школе и учителям настраиваете своих детей к неприятию этой самой школы. И не говорите, что ваши дети такие умные, что сами замечают недостатки системы уже в киндернардене. Я бы вам поверила, но свой умный ребенок имеется в наличии. При таком раскладе у детей только 2 пути, принять ваши установки и быть чужими в школе, а значит получать по полной от однокласников и учителей, или игнорировать ваше мнение и стать чужими дома и огребать от вас. Печальная перспектива.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6582
- Joined: 19 Jun 2001 09:01
- Location: NoVa
Newsya wrote:А я поняла и, наверное, в чём-то соглашусь. Гораздо проще получать фан от проекта, если родители дома его не комментируют, называя очередным маразмом тупой системы.
Ну нашу мелкую моторику развивали прописями, а у них - расскраски, ничуть не хуже, но без внешнего атрибута "серьёзной работы". Ну мы параграфы по биологии пересказывали, а они зоопарк составляют, а результат примерно тот же - ребёнок получил сведения об отдельных представителях фауны. Только без занудного наукообразия.
Ну, я дома не говорю, что, мол, опять вы в школе не фига не делали. Да и потом - если дитенышу это в радость - то и мне в радость. А в том-то и дело, что дитенышу не в радость тоже. Она только один проект делала с радостью - коллекцию камней, так мы и постарались - и в магазин специальный съездили, кумушки купили, какие-то нашли, названия написала, книжку в библиотеке взяли. Довольны были. А так - планеты, которые учили и клеили в 3 года в прескул, в 4 года в прескул, теперь вот в 5 лет в киндегадене Так ведь и более старшие детки носили эти очередные проекты с планетами в школу - я видела То есть, планетные проекты еше не закончены. Ну о каком удовольствие тут может идти речь?
А раскрашивание - я сидела на том уроке, из 16 человек с блеском в глазах это делали две девочки, другие девочки раскрашивали, но без воодушевления, а на мальчиков жалко было смотреть Урок был, повторю - чтение. За плохое раскрашивание оченки снижались - ну как здесь не грустить?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4028
- Joined: 19 Feb 2001 10:01
Нет, все-таки влезу я в защиту раскрашивания! Не знаю что там в 5-м классе и есть ли оно там, а в киндергардене и первом классе оно необходимо. Это мне старая мудрая русская учительница объяснила, когда я ребенка учить у нее стала. Правда у нее раскрашивание штриховкой называлось. Обводила она лекало яблока, груши или зайчика и просила заштриховать. Да не просто так, а чтобы не сильно продавливать, за границы линий не выходить и всю поверхность заштриховать. Очень укрепляет ручки, непривычные к письму, способствует развитию навыков письма в дальнейшем и вырабатывает почерк. А опыт у учительницы ого-го. В свое время в ее класс только по блату записывали. Она мне вообще много чего объяснила, чего я раньше не понимала. Теперь я прежде чем чему-нибудь возмущаться, несколько раз думаю.
Не претендуя на истину в последней инстанции
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
IVA wrote:
Вы , именно вы, уважаемые дамы, своими разговорами и отношением с высока к школе и учителям настраиваете своих детей к неприятию этой самой школы.
Ну, во-первых, зачем по разговорам, которые мы ведём на форуме со ВЗРОСЛЫМИ, делать выводы, о чём и как мы говорим с детьми?
Во-вторых, я, например, потому и открыла тему, что мне в самом деле интересно: единственной ли целью родителей должен быть всем довольный В ДАННЫЙ МОМЕНТ ребёнок? Мне в самом деле это интересно и твёрдого сложившегося мнения у меня на эту тему нет. Есть только разные сомнения.
В третьих ... а интересно, например, при советском режиме - у Вас как в семье было принято: родители поддерживали "генеральную линию" и детям ни-ни, ни полслова каких-либо сомнений, растили в полном "одобрямсе"? Вы это считаете правильным?
IVA wrote: И не говорите, что ваши дети такие умные, что сами замечают недостатки системы уже в киндернардене.
Опять непонятно: кто настраивает в киндергартене? Где Вы это увидели?
IVA wrote: При таком раскладе у детей только 2 пути, принять ваши установки и быть чужими в школе, а значит получать по полной от однокласников и учителей, или игнорировать ваше мнение и стать чужими дома и огребать от вас. Печальная перспектива.
Есть и третий: перестать воспринимать мир чёрно-белым.
ech
(кто-то из нас двоих)
(кто-то из нас двоих)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6582
- Joined: 19 Jun 2001 09:01
- Location: NoVa
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
Newsya wrote:. Гораздо проще получать фан от проекта, если родители дома его не комментируют, называя очередным маразмом тупой системы.
Ну нашу мелкую моторику развивали прописями, а у них - расскраски, ничуть не хуже, но без внешнего атрибута "серьёзной работы". Ну мы параграфы по биологии пересказывали, а они зоопарк составляют, а результат примерно тот же - ребёнок получил сведения об отдельных представителях фауны. Только без занудного наукообразия.
Это хорошо, когда результат тот же. А какой результат получится по математике, природоведению (ну, которое "науки"), языку и т.п., когда время (оно же ограниченное, не резиновое!), так нужное на решение задач, чтение хороших книг - и вообще, на получение знаний, - тратится на вырезание и раскрашивание?
И не сразу мы начали комментировать, не с киндергартена. Сначала вместе с ребёнком радовались фану. А потом как-то и мы, и ребёнок радовались всё меньше.
ech
(кто-то из нас двоих)
(кто-то из нас двоих)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4028
- Joined: 19 Feb 2001 10:01
КатяС wrote:Lightick wrote: Обводила она лекало яблока, груши или зайчика и просила заштриховать. Да не просто так, а чтобы не сильно продавливать, за границы линий не выходить и всю поверхность заштриховать.
О! Если бы они это делали _на_уроках_письма_, я бы была только за
Неужели это важно, как называется урок, на котором ребенок получает навык? Да пусть себе на чтении письму учится, а на письме математике! Или это дело принципа? А потом я вижу и другой смысл. Пока ребенок раскрашивает синим слово "синий", слово это навсегда уже врежется в память и будет узнаваться в тексте и ассоциироваться с цветом. Не вижу в этом ничего плохого.
Не претендуя на истину в последней инстанции
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6582
- Joined: 19 Jun 2001 09:01
- Location: NoVa
Lightick wrote:КатяС wrote:Lightick wrote: Обводила она лекало яблока, груши или зайчика и просила заштриховать. Да не просто так, а чтобы не сильно продавливать, за границы линий не выходить и всю поверхность заштриховать.
О! Если бы они это делали _на_уроках_письма_, я бы была только за
Неужели это важно, как называется урок, на котором ребенок получает навык?
Лучик, ты считаешь справедливым поставить на физкультуре ребенку "С" ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТО ОН НЕ УМЕТ ПРИБАВЛЯТЬ 2+2 ? Если да, то у нас с тобой совсем разные понятия о процессе обучения. Если нет, то ответь на вопрос, пожалуйста - почему справедливо поставит ребенку "С" НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ ЗА ТО, ЧТО ОН ПЛОХО РАСКРАШИВАЕТ?