О желании учиться и поисках трудностей.

Радости и заботы.
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

Off:

Катя, меня больше всего в вашем рассказе про снижение оценок в киндергартене впечатлило то, что у вас их, вообще, уже в киндергартене СТАВЯТ! :)
ech
(кто-то из нас двоих)
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

ech wrote:Off:

Катя, меня больше всего в вашем рассказе про снижение оценок в киндергартене впечатлило то, что у вас их, вообще, уже в киндергартене СТАВЯТ! :)


У нас ставят :) Они, правда, не идут потом ни в какие репорты, но оценки ставят. У нас одни "А" :gen1: Приятно, конечно, что ребетенка за умного держат :mrgreen: А вот вчера у нас в школе open house был. Мы ходили знакомиться с учителями первого класса дабы потом можно было записать ребенка к понравившейся (хорошо хоть здесь мнение родителей учитывают :roll: ). Ну и там в классах на столах лежали папочки первоклассников для ознакомления. Я глянуда - ну что сказать? С письмом все в порядке - и сочинения детки пишут, и диктантики маленькие, а вот математика - сложение и вычитание в пределах 10 :cry: Может быть, они и что-то более сложное делают (надеюсь), но на стене весели плакатики на тему как получть 5 ( 4+1, 2+3, 3+2,......). Взгрустнулось мне опять :cry: Ну и, конечно, везде развешаны проджекты, проджекты, проджекты :mrgreen:
annushka13
Уже с Приветом
Posts: 1318
Joined: 29 May 2002 15:07
Location: NY

Post by annushka13 »

Можно я тоже вставлю свои 5 копеек, мы правда до школы еше не доросли, но мены уже все ети вопросы интересуют. И вот мне интересно, почти все русские родители ругают местную школу, мол много тупизма и так далее, со многими вешами я согласна, но. Вот я смотрю на своего начальника (парню 25 лет), американец, учился в обыцной школе в Пенсильвании, затем Универ-никаких допольнительных занятий, родители его вообше щитали нафига нужно было на MS идти-мы мол без Универов и так хорошо устроены, то есть о помоши родителеы в учебе там и речи быть не могло. Но столько сколько знает он -ето просто чудо, его логика, его знания по математики 8O ....И вы знаете, я смотрю на окружаюших меня людей-ведь он не исключение ! Вот я и не пойму, если так плохи местные школы, а в Универах нагрузка будь здоров, то как же детям удается справится с такой нагрузкой ? Как же им хватает ума и навыков закончить с неплохими оценками colleges? :pain1:
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

annushka13 wrote:Но столько сколько знает он -ето просто чудо, его логика, его знания по математики 8O ....И вы знаете, я смотрю на окружаюших меня людей-ведь он не исключение ! Вот я и не пойму, если так плохи местные школы, а в Универах нагрузка будь здоров, то как же детям удается справится с такой нагрузкой ? Как же им хватает ума и навыков закончить с неплохими оценками colleges? :pain1:


Видимо, это жестокий естественный отбор в действии. Все говорят, что до конца колледжа доходят около половины поступивших, если не меньше - остальные не выдерживают той нагрузки после не очень хорошей школьной подготовки. Видимо, Вам попался экземпляр из тех, кто выдержал. Но ведь это опять из той же "оперы" - создадим себе трудности и доблестно их преодолеем.

Тут надо заметить: общество в целом такая ситуация, видимо, устраивает - им образованных специалистов, наверно, хватает (допустим ;)). Но, мне-то (и Кате, и РрМе, и другим), например, как конкретной маме конкретных детей - плевать на общество в целом! ;) Каждый-то родитель хочет, чтобы лично его дети нормально выучились, не загнувшись при этом. Мы хотим, чтобы им помогли пробиться их способности и трудолюбие, но без сверхьестественных издевательств над здоровьем ... что в существующей системе на данный момент трудно выполнимо.

Примерно так мне видится сия проблема.
ech
(кто-то из нас двоих)
jawabean
Уже с Приветом
Posts: 945
Joined: 08 Sep 1999 09:01

Post by jawabean »

ech wrote:Каждый-то родитель хочет, чтобы лично его дети нормально выучились, не загнувшись при этом.


но не каждый ребенок хочет етого :) если ребенка рисовать тянет, а ему математику впихивают! потом отличники на постдоках сидят без денег, а троечники дома продают или президентами становятся :)
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

jawabean wrote:
ech wrote:Каждый-то родитель хочет, чтобы лично его дети нормально выучились, не загнувшись при этом.


но не каждый ребенок хочет етого :) если ребенка рисовать тянет, а ему математику впихивают! потом отличники на постдоках сидят без денег, а троечники дома продают или президентами становятся :)


Ну и ...? Вывод? Поэтому тем, кто учиться и может, и хочет (поначалу) надо постараться подольше не давать этого делать? Чтобы как можно больше расхотело? Как можно меньше смогло?
ech
(кто-то из нас двоих)
annushka13
Уже с Приветом
Posts: 1318
Joined: 29 May 2002 15:07
Location: NY

Post by annushka13 »

ech wrote:Тут надо заметить: общество в целом такая ситуация, видимо, устраивает - им образованных специалистов, наверно, хватает (допустим ;)). Но, мне-то (и Кате, и РрМе, и другим), например, как конкретной маме конкретных детей - плевать на общество в целом! ;) Каждый-то родитель хочет, чтобы лично его дети нормально выучились, не загнувшись при этом. Мы хотим, чтобы им помогли пробиться их способности и трудолюбие, но без сверхьестественных издевательств над здоровьем ... что в существующей системе на данный момент трудно выполнимо.

Примерно так мне видится сия проблема.


угу, тогда еше, опять же говорю абстрактно, так как со школьной системой еше не столкнулась. Почему-то мне кажется что местная школьная система готовит детей к самостоятельным занятиям,то есть придя в коледж, для детей не составляет труда самим сидеть в библиотеках, рыться на интернете, находить нужные веши и часами делать домашку. Вспоминаю себя, если надо было откапать самой что-то в книге-ето была уже проблема-не приученна была, не умела толком библиотеками пользоваться. :pain1:
Теперь тyпые проджекты...ну да, ето конечно все муторно, ребенку не интересно, а может ето готовит его к тому, что не всегда он будет сталкиваться с интересными заданиями ( ведь и на работе случается заниматься скучной фигней, но ее же надо сделать, и делаем :? ), может как бы приучить ребенка,что вот ето надо, а дальше дать ему возможность заниматся тем что интересно (кружки да секции).
Еше, рассуждения(заблуждения :pain1: ) вслух. Не может быть система школьная отделена от обшества, то есть каково обшество -такова и система и чем быстрее ребенок в нее вольется и поймет, тем легче ему будет адаптироваться- так? например, когда я чиtала,кто-то здесь писал,что надо было 10 листочков на дереvе нарисовать, и строго следовать инструкциям, чего-то ето мне напомнило заплнение всяких там форм...и ведь надо писать так как положенно, так как принято, только черной ручкой, только печатными буквами и так далее....
User avatar
Redneck
Уже с Приветом
Posts: 3355
Joined: 14 Jan 2000 10:01
Location: Reston, VA, USA

Post by Redneck »

RrM wrote:
Newsya wrote:А про "отступить 2 клеточки слева, 3 - сверху", а если на клеточку больше, то на балл меньше уже все забыли? Мне кажется, заморочек полно и в российской школе, и в американской, просто к своим мы привыкли, и они не так напрягают...


Newsya, а это - то же самое, конечно... но мы же тут вроде не о советская школа vs американская говорили, а об интересе к учебе? Ну и о пользе тоже...

Ну и - вроде как от советской школы того и ожидали (и слава те господи, требования хоть не менялись каждый год). А вот когда в американской ставят на рисунок ребенка штамп "FOLLOW INSTRUCTIONS" (Ну boooring ему было пририсовывать 10 яблок на дерево в течение 10 минут - он еще и белочку пририсовал, и солнышко...) - это как-то неожиданно... :(


Мне это напоминает эпизод из небезызвестной книги "Два капитана". Как говорил Гаер Кулий, "палочки должны быть попиндикулярны".
Не умеешь -- научим, не хочешь -- забаним!
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

annushka13 wrote:Теперь тyпые проджекты...ну да, ето конечно все муторно, ребенку не интересно, а может ето готовит его к тому, что не всегда он будет сталкиваться с интересными заданиями ( ведь и на работе случается заниматься скучной фигней, но ее же надо сделать, и делаем :? ), может как бы приучить ребенка,что вот ето надо, а дальше дать ему возможность заниматся тем что интересно (кружки да секции).


Как уже отмечалось, главная проблема не в существовании тупой рутинной работы как таковой, а в её количестве. В сутках, знаете ли, в любом случае 24 часа. Если бы можно было 2-3 часа в день "заполнять формы", а в остальное время ходить по кружкам, то кто бы возражал ...
ech
(кто-то из нас двоих)
annushka13
Уже с Приветом
Posts: 1318
Joined: 29 May 2002 15:07
Location: NY

Post by annushka13 »

ech wrote:Как уже отмечалось, главная проблема не в существовании тупой рутинной работы как таковой, а в её количестве. В сутках, знаете ли, в любом случае 24 часа. Если бы можно было 2-3 часа в день "заполнять формы", а в остальное время ходить по кружкам, то кто бы возражал ...


значит вопрос заключается в том ,что мы , как родители, можем сделать?
изменить систему мы не в силах, дажe изменить одну школу, или одного учителя,
значит надо как-то приспосабливаться-правильно? в том состоит проблема? как помочь нашим детям приспособится к системе, распределить свое время и так далее-так?
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

annushka13 wrote:
ech wrote:Как уже отмечалось, главная проблема не в существовании тупой рутинной работы как таковой, а в её количестве. В сутках, знаете ли, в любом случае 24 часа. Если бы можно было 2-3 часа в день "заполнять формы", а в остальное время ходить по кружкам, то кто бы возражал ...


значит вопрос заключается в том ,что мы , как родители, можем сделать?
изменить систему мы не в силах, дажe изменить одну школу, или одного учителя,
значит надо как-то приспосабливаться-правильно? в том состоит проблема? как помочь нашим детям приспособится к системе, распределить свое время и так далее-так?


Угу. С этого началась тема - с упоминания одного из путей "приспособления": альтернативной школы, где совсем не задают уроков ... и неизвестно, учат ли, вообще. :) Теперь ищем, как ТАМ приспособиться. ;)
ech
(кто-то из нас двоих)
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

annushka13 wrote:Теперь тyпые проджекты...ну да, ето конечно все муторно, ребенку не интересно, а может ето готовит его к тому, что не всегда он будет сталкиваться с интересными заданиями ( ведь и на работе случается заниматься скучной фигней, но ее же надо сделать, и делаем :? ), .


Аннушка, вы в какой школе учились? В советской, так ведь? Тупых проджектов там не было, так ведь? На работе у вас есть скучные задания, так ведь? Делаете же вы их, справляетесь, хотя в школе вас к этому не готовили значит, вывод - не надо этому специально учить :umnik1:

Мой муж учился в американской школе, делал много тупых проджектов, как и все, со скучной работой справляется, но плюется так же, как и все, когда дурью маются, вместо того, что бы работать. Ну не вижу я смысла в тупых проектах - ни к чему они не приучают, а вот охоту-то к учебе отбивают конкретно. :cry: А во взрослой жизни все мы понимаем, что приходится иногда делать то, что скучно. Ну так и без проектов это скучно в школе бывает - кому-то математика скучна, а делать приходится, кому-то география - а учить приходится - чем не приучение делать скучную, но необходимую работу? Так от нее хоть толк есть, а от этих проджектов ничего, кроме потраченного времени нет :cry:
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

КатяС wrote: Ну так и без проектов это скучно в школе бывает - кому-то математика скучна, а делать приходится, кому-то география - а учить приходится - чем не приучение делать скучную, но необходимую работу? Так от нее хоть толк есть, а от этих проджектов ничего, кроме потраченного времени нет :cry:


А ведь наверняка эти "прожекты" придуманы не для приучения к скучной работе (каковой, конечно, здесь считается любое традиционное обучение наукам), а для "фана". Вроде, так веселей учиться ... кому-то. Но получается, что и развеселить всё равно всех не удаётся :), и учить толком не учат.

Нет, я была не против, когда мой ребёнок в 1-м-2-м классах лепил из пластилина "диарамы" (макеты) со сценками из книжек, строил ловушку для ... как его зовут, этого зекёного ирландского гномика на St. Patrick Day? И даже раскрашивание картинок меня ещё не раздражало, хотя я бы предпочла, чтобы это было рисование своего, а не раскрашивание готового, у всех одинакового ... Но всему своё время. К 5-му классу меня уже стало напрягать, что в связи с коллективным прожектёрством за три недели в классе по математике решается ОДНА задача; в 6-м - что единственное за несколько месяцев задание по science заключалось в рисовании плаката о вреде курения, зато при безумном количестве домашней писанины по английскому ей как-то пришлось в последнюю ночь переписывать всю писанину заново из-за использования бумаги не того размера; а также обклеивать коробки фотографиями ... Тьфу-тьфу, то ли нам в этом году повезло с учителями, то ли в нашей школе с седьмого класса всё-таки начинают делом заниматься - но, пока те коробки (в начале 7-го класса) были последним вопиюще-идиотским заданием - до сего момента. Т.е. прожекты никуда не делись, но хоть не отнимают такого количества времени на рукотворную возню - и результат налицо: мы снова стали книжки читать, математикой заниматься, с друзьями гулять ... тьфу-тьфу, не сглазить.
ech
(кто-то из нас двоих)
IVA
Уже с Приветом
Posts: 342
Joined: 05 Nov 1999 10:01

Post by IVA »

КатяС wrote:
...Так от нее хоть толк есть, а от этих проджектов ничего, кроме потраченного времени нет :cry:

Ну все, опять я не выдержала. :mrgreen:
КатяС, ну Вы то откуда про зря или не зря знаете? Опять ОБС? У Вас же ребенок в киндергардене еще, а Вы уже ее против настраиваете.
Тетеньки, неужели вам своих детей не жалко, ведь это больно вот так в лоб с системой биться в нежном возрасте? :(
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

IVA wrote:
КатяС wrote:
...Так от нее хоть толк есть, а от этих проджектов ничего, кроме потраченного времени нет :cry:

Ну все, опять я не выдержала. :mrgreen:
КатяС, ну Вы то откуда про зря или не зря знаете? Опять ОБС? У Вас же ребенок в киндергардене еще, а Вы уже ее против настраиваете.
Тетеньки, неужели вам своих детей не жалко, ведь это больно вот так в лоб с системой биться в нежном возрасте? :(


Я не совсем поняла, кто кого настраивает и кого бьют в лоб? :)
ech
(кто-то из нас двоих)

Return to “Наши дети”