Я в тихом ужасе.

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

igrok
Уже с Приветом
Posts: 291
Joined: 25 Sep 2001 09:01

Post by igrok »

ech wrote:И все они - безобидны или полезны, если случаются раз или два невзначай; но вредны и обидны - если это становится системой! Ну, почему мой (абстрактно говоря) ребёнок должен регулярно тратить своё время и нервы на этих джонов?

Именно, не должен. Поэтому пусть и не тратит нервы. Уметь не тратить нервы на Джонов - очень полезный навык, не находите? Вместо же того, чтобы неэффективно тратить свои нервы на Джона (а уверен, что сколько на него нервов не трать, к результату это не приблизит), пусть попытается найти какой-нибудь другой способ решения конкретной проблемы: "Как повлиять на Джона т.о, чтобы он делал то, что мне нужно".

И вопрос "почему" в данном случае не совсем понятен. Почему ребенок должен регулярно тратить свое время на решение задачек по алгебре? Чтению учебника истории? Решению задачек по физике? Ответ очевиден- потому что он учится. И навыку коммуникации с людьми нужно точно также учиться. Решая такие вот задачки в том числе.
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

den wrote:
Такое чувство, что школа у вас была не совсем обычная. Большинство теорем в школьном курсе даются с доказательствами, а теорема Пифагора доказывается как раз в 6-м классе (12-13 лет).


Хм, может это меня в школу для отсталых детей засунули :pain1: Подругому никак не обьясить. Алгебру мы точно до 5 ого класса не трогали.
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

ech wrote:Подтверждаю про геометрию: теорема Пифагора - 6-й класс, с доказательством. 6-8 класс - планиметрия, все теоремы - с доказательствами, в 8-м классе - устный экзамен с доказательством в каждом билете. 9-10 класс - стереометрия, все теоремы, опять же - с доказательствами.


A что такое стереометрия?
finehall
Уже с Приветом
Posts: 790
Joined: 08 Jul 2002 20:10
Location: Northern America

Post by finehall »

DanielMa wrote:
Sas2 wrote:Даниел, не знаю про америку, на в СССР мы точно жили в разных вселенных. Я жил в заурядном провинциальном городе. Ходил в ОБЫКНОВЕННЮ пролетарскую школы. После ее окончания без проблем поступил на физтех (факультет общей и прикладной физики). Так вот Теорема Пифагора с доказательством проходиться в 6 классе. Без доказательства еще раньше. Площать круга и длина окружности без доказательства в 4 с доказательством 7(8?). И так далее. Стандартный учебник Погорелова по которому училась вся страна, на екзамене в 8 и 11 классе требовалось доказательство всех теорем.


Мы в разных странах жили. Вы в СССР, я в России.

А в четвертом класе я хорошо помню, мы делили, умножали, отнимали, прибавляли трехзначные числа. Я это в уме быстро делал и поэтому решал контрольные быстрее всех. Мне как отличнику дали билет на кремлевскую елку.


Вы знаете Даниел,

Я Вам выше дал ссылочку на учебник Погорелова для РОССИИСКИХ шол (2-5 издания 1991-1995 год). Мне кажется что вы где то в ето время все ще учились в школе, не так ли.
Так что параллельные вселенные здесь не причем (слабая уловка)

Алехеи В Погорелов
Geomtry 7-11 (в советское времы детеи брали в школу с 7 лет,
теперь с 6-ти , поетому и 7-11, а не 6-10 как в советском издании
80-х)

Textbook for secondary school

Moscow, (издательство) Просвещение
1990, 384 страницы
2-5 eds 1991-1995.

And please take my advise: don't argue on a subject in which you are ignorant. Sorry for rude words, but I think you deserved them.
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

finehall wrote:Ну что ж, я деиствительно не знаю чему Вас учили (хотя Вы написали что екзамены сдавали екстерном, до етого написали что учились в плохои школе, и только теперь вяыснястя что Вы же еще и учились v школе при МИФИ...)


Вот такой я необычный :mrgreen:

Но спорить с вами больше не буду. Вы меня убедили что образование по математике здесь не чета крутому СССРовскому образованию.
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

DanielMa wrote:Как же плохо у вас в Аризоне! Все абсолютно безвыходно. Все работают против вас и вашего ребенка.


Если вы обратите внимание, то увидите, что в дискуссии принимают участие не только родители из Аризоны и у них тоже полно маразмов несмотря на то, что их дети учатся в хороших школах. :cry:

DanielMa wrote:Жаловаться это часть Теамwork. Никто не говорит что надо всех всегда покрывать.


А в чем же тогда смысл Теамwork, если можно пойти, пожаловаться и Джона уберут? :roll: Или смысл - научить жаловаться? Так с этим здесь и без
Теамwork успешно справляются :gen1:

DanielMa wrote:И что, нельзя в конце концов за Джона его работу выполнить и получить А?


Можно. Но тогда ребенок будет тратить на эту работу в 2 раза больше времени, чем надо, вместо того, что бы сделать свою работу, а потом учить интегралы :wink:
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

DanielMa wrote:
Tanya2 wrote: но КУКЛА ЗАЧЕМ ДЛЯ ЕТОГО БЫЛА НУЖНА? И.


Для наглядности.


А просто куклу у сестры или знакомых нельзя было позаимствовать, что бы 15-тилетний парень дурью не маялся? :roll:
Dariya
Уже с Приветом
Posts: 21440
Joined: 01 May 1999 09:01
Location: Moskva, Rossiya

Post by Dariya »

Сейчас многие геометрию начинают проходить в 7 классе. Но не везде.
Мне кажется весь этот спор, который почему-то стал принципиальным :) возник из-за того, что в российских школах уже давно нет единой программы. (что не всегда, кстати, хорошо и удобно) Сейчас есть неколько программ и теорему Пифагора проходят в разных классах. Мне кажется непонимание связано с тем, что многие ориентируются на 80-ые годы, когда была еще одна программа. В начале 90-ых случилась победа демократии везде. И в образовании :) И практически любой учитель мог сделать свой авторский курс и преподать теорему Пифагора, когда считал нужным. Издержи демократии :) Сейчас гайки слильно закручивают. Деткакм-то очень неудобно. Переход из школы в школу, да даже из класса в класс стала проблемой для родителей :) Но все равно и сейчас есть как минимум три утвержденные министерством образования программы по геометрии.

Так что все правы :gen1: И так бывает 8)
Lisa
Уже с Приветом
Posts: 3208
Joined: 25 Jul 2000 09:01

Post by Lisa »

Небольшая зарисовка на тему элитного образования.
Уже не школа, а универ.
Инженерный факультет. Один из профессоров ставит пререквизитом в своем классе (обязательном) класс по алгебре (самый простой, из серии что такое матрица и как их складывать). После чего студенты (3 и 4 год) начинают весьма громко возмущаться, что этот класс очень сложный, что он им не нужен, потому что им нужно знать формулу как решать, а всякая теория им не нужна. У бедного профессора ушло два или три года на то чтобы пробить это требование.
Там же, senior студенты (4й год) многие не понимают, почему приведение примера когда что-то выполняется не является доказательством того, что это всегда так.
Универ - Ivy League.
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

IVA wrote:
КатяС wrote:
IVA wrote:Так ведь кому "недостатки" и "искоренить", а по мне так достоинства, не искоренять, а развивать надо. :mrgreen:
Примеры:.............
:


А как вы отнесетесь к тому, что ребенок в неплохой (по американским меркам) хай скул вынужден каждую неделю писать 6-8-мистраничный реферат по - внимание! - физкультуре! С учетом того, что направленность у ребенка чисто математическая и школа ни каким образом не относится к разряду спортивных. :pain1:

Никак не отношусь. Это заскоки конкретной школы, мне в жизни не встречались, к недостаткам системы не относятся. :D


А вы почитайте, сколько родителей здесь рассказывают о подобных заскоках. Причем, родителей, которых интересует образование их детей и которые выбирают хорошие школы жертвуя чем-то другим. Так что, это относится именно к недостаткам системы, а не конкретной школы :cry:
Dariya
Уже с Приветом
Posts: 21440
Joined: 01 May 1999 09:01
Location: Moskva, Rossiya

Post by Dariya »

finehall wrote:
DanielMa wrote:
Sas2 wrote:Даниел, не знаю про америку, на в СССР мы точно жили в разных вселенных. Я жил в заурядном провинциальном городе. Ходил в ОБЫКНОВЕННЮ пролетарскую школы. После ее окончания без проблем поступил на физтех (факультет общей и прикладной физики). Так вот Теорема Пифагора с доказательством проходиться в 6 классе. Без доказательства еще раньше. Площать круга и длина окружности без доказательства в 4 с доказательством 7(8?). И так далее. Стандартный учебник Погорелова по которому училась вся страна, на екзамене в 8 и 11 классе требовалось доказательство всех теорем.


Мы в разных странах жили. Вы в СССР, я в России.

А в четвертом класе я хорошо помню, мы делили, умножали, отнимали, прибавляли трехзначные числа. Я это в уме быстро делал и поэтому решал контрольные быстрее всех. Мне как отличнику дали билет на кремлевскую елку.


Вы знаете Даниел,

Я Вам выше дал ссылочку на учебник Погорелова для РОССИИСКИХ шол (2-5 издания 1991-1995 год). Мне кажется что вы где то в ето время все ще учились в школе, не так ли.
Так что параллельные вселенные здесь не причем (слабая уловка)

Алехеи В Погорелов
Geomtry 7-11 (в советское времы детеи брали в школу с 7 лет,
теперь с 6-ти , поетому и 7-11, а не 6-10 как в советском издании
80-х)

Textbook for secondary school

Moscow, (издательство) Просвещение
1990, 384 страницы
2-5 eds 1991-1995.

And please take my advise: don't argue on a subject in which you are ignorant. Sorry for rude words, but I think you deserved them.


А такие учебники геометрии Вам знакомы?
Атеносяна? Шарыгина?

В 91 - 95 годах уже была полная вольница и с учебниками, и с временем прохождения курса. Как и с экзаменами. Тем более в сильных школах.

Я же привела учебники по геометрии только утвержденные министерством образования. Т е официально признанные сейчас равноценными хрестоматийному Погорелову. Выбор - за учителем. Терема Пифагора вводится в них в разных классах.
Dariya
Уже с Приветом
Posts: 21440
Joined: 01 May 1999 09:01
Location: Moskva, Rossiya

Post by Dariya »

КатяС wrote:
IVA wrote:
КатяС wrote:
IVA wrote:Так ведь кому "недостатки" и "искоренить", а по мне так достоинства, не искоренять, а развивать надо. :mrgreen:
Примеры:.............
:


А как вы отнесетесь к тому, что ребенок в неплохой (по американским меркам) хай скул вынужден каждую неделю писать 6-8-мистраничный реферат по - внимание! - физкультуре! С учетом того, что направленность у ребенка чисто математическая и школа ни каким образом не относится к разряду спортивных. :pain1:

Никак не отношусь. Это заскоки конкретной школы, мне в жизни не встречались, к недостаткам системы не относятся. :D


А вы почитайте, сколько родителей здесь рассказывают о подобных заскоках. Причем, родителей, которых интересует образование их детей и которые выбирают хорошие школы жертвуя чем-то другим. Так что, это относится именно к недостаткам системы, а не конкретной школы :cry:


Так как же быть с оценкой российской учительницей 8-летнего ученика в хорошей московской школе словом - "СВИНЬЯ!" И искренне не понимающей какие к ней претезнии - она же СТИМУЛ хотела дать! :mrgreen:
Отнести это к недостаткам российской системы образования?
Отнесли. И дальше что? :wink:
Стояла бы за ней очередь дипломированных учителей, желающих устроиться в школу - жизнь бы сама исправила "недостатки системы образования" :D
А так приходится уж родителям самим выкручиваться. :( :)

И от таких случаев никакя система не избавит.
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

igrok wrote:
ech wrote:И все они - безобидны или полезны, если случаются раз или два невзначай; но вредны и обидны - если это становится системой! Ну, почему мой (абстрактно говоря) ребёнок должен регулярно тратить своё время и нервы на этих джонов?

Именно, не должен. Поэтому пусть и не тратит нервы. Уметь не тратить нервы на Джонов - очень полезный навык, не находите? Вместо же того, чтобы неэффективно тратить свои нервы на Джона (а уверен, что сколько на него нервов не трать, к результату это не приблизит), пусть попытается найти какой-нибудь другой способ решения конкретной проблемы: "Как повлиять на Джона т.о, чтобы он делал то, что мне нужно".
.


А время, уважаемый Игрок, время? Главный вопрос - когда? Вы там выше предлагали пригласить Джона домой и попытаться выяснить особенности его психологии, что бы можно было понять, КАК на этого Джона надо надавить. Вы представляете, КАКАЯ это работа? А если ребенку еще надо решить 40 примеров по математике, написать доклад, сшить куклу, а еще и на тренировку сходить, а потом позаниматься дополнительно тем, чего в школе не дают! Когда все это делать? И отложить ничего нелязя, так как на подходе очередной проект с очередным Джоном, к которому опять искать подход, и очередной проект с красками и бумагой по какой-нибудь истории. Когда? В сутках 24 часа. Вот и создается впечатление, что их в школе ничему не учат, и дома загружают нелепой работой по самое не хочу, что бы у детей, не дай бог, не осталось времени позаниматься дома доролнительно интегралами. :cry:
igrok
Уже с Приветом
Posts: 291
Joined: 25 Sep 2001 09:01

Post by igrok »

КатяС:
Вопрос про "когда" это уже совершенно другой вопрос. По сути, это 2 разные проблемы: одна проблема - это проблема воспитания командных навыков, вторая проблема - это проблема загрузки ребенка. Существует еще и 3-я проблема - это проблема приоритетов. Если ребенок загружен до такой степени, что на решение всех проблем у него не хватает времени, то, естественно, встает вопрос, каккие проблемы ему решать в первую очередь. Иными словами, что важнее: решать 40 примеров по математике, писать доклад, сшить куклу, сходит на тренировку или решить проблему с Джоном. Все эти задачам можно поставить свои приоритеты, и в соответствие с приоретом их решать. Само это действие, на самом деле, приучает ребенка к тому, что нужно планировать свое время. При этом, да, возможно, что ребенок некоторые задачи, с более низким, чем другие приоритом решить не успеет. Что ж, по крайней мере он будет знать, что это был его выбор, а не вина Джона. Ребенок научится брать на себя ответственность за свои выборы (а именно он поставил задаче с Джоном минимальный приоритет), и также научит банальной истине, что не всегда все можно успеть. Да, по тем задачам, которым был поставлен минимальный приоритет, ребенок, возможно, получит не такую оценку, как хотелось бы. Но в конечном итоге, ведь не для оценок ребенок учится, не так ли?
finehall
Уже с Приветом
Posts: 790
Joined: 08 Jul 2002 20:10
Location: Northern America

Post by finehall »

Вы занете, Даря, весь етот достраточно пустои (надо признаться) спор возник потому что Даниел не хотел верить мнению подавляющего большинства американских математиков
о плохом уровне подготовки американских школьников по физике и математике. Ну не хотел, и все тут. Казалось бы , чего проще,
заиди он на факультет математики в своем унивесритете - ответ был бы тот
же. ..

Каждыи год к нам приходыит новыи набор первокурсников, так что судить о багаже знании выпускников школ я могу с дотаточнои уверенностью. Я их учу в университете. Первыи семестр учебы выявляет знания полученные в школе.
Что касается учебников. Даниел ведь последние год(ы) (до сдачи екстерном ) учился в физ-мат школе при МИФИ. я знаю ету школу. Сильная школа. Каки бы учебник бы там не использовали
док-во теоремы синусов (только !) в 11 классе хорошеи московскои спец-школы ето очень-очень странно.
etc, etc, etc

I am glad (if ) he is admitted to excellent schools. Daniel has a great chance to get an excellent education (I am eager to admit that I like the American system of university education, especially the quality of graduate programs). Let us wish him good luck and finish this rather pointless discussion. Cheers.
Last edited by finehall on 13 Feb 2003 22:44, edited 2 times in total.
Dariya
Уже с Приветом
Posts: 21440
Joined: 01 May 1999 09:01
Location: Moskva, Rossiya

Post by Dariya »

ech wrote:Подтверждаю про геометрию: теорема Пифагора - 6-й класс, с доказательством. 6-8 класс - планиметрия, все теоремы - с доказательствами, в 8-м классе - устный экзамен с доказательством в каждом билете. 9-10 класс - стереометрия, все теоремы, опять же - с доказательствами.

Ностальгия по СССР :D - называется. У нас теперь каждый департамент сам себе голова! :mrgreen:
Вы действительно жили с Даниелом в разных странах. Он в России, Вы в СССР. Отсюда и все непонимания.
И Вы очень плохо представляете что происходило с российским образованием за эти годы. Во-всяком случае в Москве и Питере. Набор экзаменов менялся каждый год, как и классы, которые их сдавали. Даже выпускные. Одно время все, кроме сочинения было отдано на откуп школам.
Нет уже давно той ситемы, о которой вы говорите. В России тоже теперь, чтобы ребенка нормально учить надо ориентироваться не на свой собственный СССРовский опыт, а на то, что еще, вообще, неизвестно. И в этом в Америке учить детей проще, чем российским родителям, а не сложнее.

Вы, господа, похоже с жиру беситесь! :D Шутка...

А каждый год изменение правил вступительных экзаменов в ВУЗы не хотите?
Привыкли, понимаешь, к стабильности... :mrgreen:
VYLE
Уже с Приветом
Posts: 1772
Joined: 06 Sep 2001 09:01
Location: Boston, MA -> Charlotte,NC ->Danbury,CT

Post by VYLE »

Я не настолько богат, чтобы пить дешевую водку.
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

Dariya wrote:
ech wrote:Подтверждаю про геометрию: теорема Пифагора - 6-й класс, с доказательством. 6-8 класс - планиметрия, все теоремы - с доказательствами, в 8-м классе - устный экзамен с доказательством в каждом билете. 9-10 класс - стереометрия, все теоремы, опять же - с доказательствами.

Ностальгия по СССР :D - называется. У нас теперь каждый департамент сам себе голова! :mrgreen:
Вы действительно жили с Даниелом в разных странах. Он в России, Вы в СССР. Отсюда и все непонимания.
И Вы очень плохо представляете что происходило с российским образованием за эти годы. Во-всяком случае в Москве и Питере. Набор экзаменов менялся каждый год, как и классы, которые их сдавали. Даже выпускные. Одно время все, кроме сочинения было отдано на откуп школам.
Нет уже давно той ситемы, о которой вы говорите. В России тоже теперь, чтобы ребенка нормально учить надо ориентироваться не на свой собственный СССРовский опыт, а на то, что еще, вообще, неизвестно. И в этом в Америке учить детей проще, чем российским родителям, а не сложнее.

Вы, господа, похоже с жиру беситесь! :D Шутка...

А каждый год изменение правил вступительных экзаменов в ВУЗы не хотите?
Привыкли, понимаешь, к стабильности... :mrgreen:


sorri. ne tuda.
Last edited by ech on 13 Feb 2003 23:11, edited 2 times in total.
ech
(кто-то из нас двоих)
igrok
Уже с Приветом
Posts: 291
Joined: 25 Sep 2001 09:01

Post by igrok »

По поводу математики, у меня есть много знакомых, которые учились в России в матшколах, и потом уехали в США, где продолжили обучение. Почти все говорят одно: да, в школе требования к знаниям по математике сравнительно очень низкая, в колледже, на начальных курсах (я говорю о тех дисциплинах, где математика необходима, типа физики) - так себе, вот зато на phd - очень и очень сильные, и требуется уже очень много знать.

Все это говорит о том, что в американской системе образования, в плане математики, просто смещены акценты, с начальной школы, на более старшую. Условно говоря, если в России заставляют учиться в школе, у институте или университете можно бездельничать между сессиями, но что-то учить надо, а в аспирантуре - уже полная халява, то в США все наоборот: полная халява в школе, что-то такое нужно учить в универе, в аспирантуре же приходится вкалывать. На выходе получаем продукт ничуть не хуже. От перемены мест слагаемых, как говорится.
KPOT
Уже с Приветом
Posts: 278
Joined: 06 Jun 2002 18:33

Post by KPOT »

КатяС wrote:Можно. Но тогда ребенок будет тратить на эту работу в 2 раза больше времени, чем надо, вместо того, что бы сделать свою работу, а потом учить интегралы :wink:


Так ведь в жизеи все именно так и бывает. Представьте: у Вас команда из 3 с-неба-звезд-не-хватающих работников и работа, которую надо сделать. Ну не на все проекты A-team направляют :pain1:

С другой стороны глупо отрицать, что маразмов и здесь хватает. Кукла по истории - пожалуй перебор.
IVA
Уже с Приветом
Posts: 342
Joined: 05 Nov 1999 10:01

Post by IVA »

ech wrote: ........
Только зачем Даниелу этот бардак приводить в пример, как доказательство того, что это - хуже американского образования, а следовательно - ничего ЛУЧШЕ него никогда не не было и быть не может?


Ой, не надо "ЛУЧШЕ", повторяю вслед за Вольтером, что лучшее враг xорошего. :mrgreen:
Dariya
Уже с Приветом
Posts: 21440
Joined: 01 May 1999 09:01
Location: Moskva, Rossiya

Post by Dariya »

finehall wrote:Вы занете, Даря, весь етот достраточно пустои (надо признаться) спор возник потому что Даниел не хотел верить мнению подавляющего большинства американских математиков
о плохом уровне подготовки американских школьников по физике и математике. Ну не хотел, и все тут. Казалось бы , чего проще,
заиди он на факультет математики в своем унивесритете - ответ был бы тот
же. ..

Ну вот в этом вопросе как раз Ваш жизненный опыт и пригодится :) Молодые они упертые - что есть, то есть :)
Но Вы знаете, у меня сын тоже в первый год был в шоке от уровня математики в американских школах. (Как и многие аспиранты он подрабатывал репититорством) А потом, как-то несколько изменил свое мнение об американской системе школьного образования. Они не учат тому, чему считают учить и не нужно. Это их право.
И главный результат - уровень жизни, увы, в среднем несравнимо выше нашего. Так что откидывая, что нам явно не подходит, надо все же постараться понять - почему. То что лежит на поверхности: наше образование дается ради образования. Пока надо было бомбу делать - было понятно - нужна сильная математика и физика. А теперь по инерции выходит... Впрочем, это уже другая тема.

Каждыи год к нам приходыит новыи набор первокурсников, так что судить о багаже знании выпускников школ я могу с дотаточнои уверенностью. Я их учу в университете. Первыи семестр учебы выявляет знания полученные в школе.

Так насколько я понимаю, бакалавриат и не ставит задачи очень серьезного обучения. Все начинается только со степени Мастера. И вот здесь-то лучшие американские университеты не уступают лучшим нашим. А то и превосходят. Опять же, по результатам.

я знаю ету школу. Сильная школа. Каки бы учебник бы там не использовали
док-во теоремы синусов (только !) в 11 классе хорошеи московскои спец-школы ето очень-очень странно.
etc, etc, etc

Да в эти наши разгульные годы ещё и не то могло случиться! :D
Кстати, если я не путаю, то и у нешего киндера, примерно, так же было. Тригонометрия вся в 11 классе. И он тоже учился в хорошем матклассе. И ничего все быстренько попоступали в лучшие ВУЗы досрочно. Вот это повезло, так повезло, что ввели предварительные экзамены с зачислением. :)

Что какие-то курсы по математике, каждая хорошая школа как хотела так и всю программу образования строила. Сдвигала предметы из класса в класс. Вообще выкидывала некоторые. Добавляла, которые считала нужным. И вовсе не факультативно. Хотела делала дополнительные выходные, хотела - нет. Даже каникулы можно было устанавливать когда хочешь :) Не нравится - гуляй в другую школу... У нас, кстати, многие хорошие школы так и назваются - авторские.
User avatar
SergeyVZ
Уже с Приветом
Posts: 2261
Joined: 07 Mar 2000 10:01
Location: Brasil>Japan>MD>CA

Post by SergeyVZ »

Dariya wrote:Я почему про Францию-то вспомнила.

Больше 10 лет назад дело было - приехали лучшие французские методисты математики. Возили их в лучшие тогда еще СССРовские школы (не только московские) У нас есть чем блестнуть в этой области. И с Францией как раз концепции образования у нас наиболее близкие. Особенно математического.
Так эти лучшие математики-методисты, посмотрев на наши самые сильные матклассы воскликнули - "Так вы же готовите дрессированных обезьян!"
Конечно, в официальных докладах они смягчили формулировку, но суть не изменили...


Дарья, вот насчет Франции - лучше не надо приводить ее методистов в пример... это, к сожалению, классический пример того, как "методически" было загублено преподавание математики в школе... :( Вот пара статей Арнольда на ету тему:

В.И. Арнольд. АНТИНАУЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И МАТЕМАТИКА
В.И. Арнольд. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭПИДЕМИИ XX ВЕКА (Современное формализованное образование в математике опасно для всего человечества)
В.И. Арнольд. НУЖНА ЛИ В ШКОЛЕ МАТЕМАТИКА?
Арнольд wrote:Французского школьника спросили: "Сколько будет 2+3?" Он ответил: "3+2, так как сложение коммутативно" (а сосчитать, что это 5, не мог). Основываясь на этом примере, министр науки и образования Франции хотел изгнать из школы математику.

Вот типичный пример задачи, с которой французские школьники легко справляются:

"Доказать, что все поезда RER на планете Марс красно-синего цвета".

Вот образец решения:
Обозначим через X_n(Y) множество всех поездов системы Y на планете номер n (считая от Солнца, если речь идет о солнечной системе). Согласно таблице, опубликованной CNRS там-то и тогда-то, планета Марс имеет в Солнечной системе номер 4. Множество X_4(RER) пусто. Согласно теореме 999-в из курса анализа все элементы пустого множества обладают всеми наперёд заданными свойствами. Следовательно, все поезда RER на планете Марс красно-синего цвета.

Обучение математике, как своеобразной юридической казуистике, основанной на произвольно выбранных законах, начинается с самого раннего возраста: французских школьников учат, что любое вещественное число больше самого себя, что 0 - натуральное число, что всё общее и абстрактное важнее частного, конкретного. Студент четвертого курса одного из лучших парижских университетов спросил меня на письменном экзамене по теории динамических систем: "4/7 больше или меньше единицы?"



PS: И, по-моему, в этой "сверхзаформализованности" математики (в преподавании) частично виновата группа французских профессоров-математиков "Бурбаки", написавшая известный курс... А ведь всего лишь около века назад Франция по праву считалась "математической Меккой"... :roll:
MIB
Уже с Приветом
Posts: 140
Joined: 23 Jun 2002 21:55
Location: Bellevue, WA

Post by MIB »

Сказки дядюшки Арнольда:

Arnold wrote:Недавно возник новый вид работорговли. Мои друзья - биологи, химики, физики - рассказывали мне, что американские и европейские университеты приглашают российских исследователей, платят им гроши (превосходящие, однако, российские профессорские зарплаты, которые в июле 1998 г. были порядка сотни долларов в месяц, а сейчас, вероятно (выделено нами - V.V.), раза в три-четыре меньше, при почти одинаковых ценах на продовольствие в Москве и, например, в Париже). Эти русские рабы трудятся изо всех сил, но публикации подписывают не они, а сотрудники приглашающей лаборатории. Технология присвоения результатов российских математиков иная, но итог такой же: эти результаты по большей части приписываются западным эпигонам.
43% of all statistics are useless
Марка
Уже с Приветом
Posts: 1497
Joined: 30 Nov 2002 00:21
Location: ...

Post by Марка »

Господа, позвольте вопрос?! Кто-нибудь из Вас учился в американской High School?! Вы сами?! Ни ваши дети, знакомые, или дети знакомых, а именно Вы?! Я училась; и, противно читать о том, какие "там" школы, и какие "здесь" все дебилы. В Советском Союзе тоже не все знали математики...далеко не все. Очень многих в советских школах "вытягивали за уши," чтобы избавиться после 8-го класса.
Несколько примеров из моей жизни:
Сидя здесь в High School в классе по Геометрии, мне учитель сказал, что он меня переведёт в класс выше по уровню. Он ето сделал, и я по своей простоте поделилась етим со знакомой, которая училась в етой же школе. Она всё время рассказывала мне, какая умница она была во Львове, и училась там в математическом лицее и чуть ли не с пелёнок изучала графы. . Через два дня, спросив у нее, перевели ли её, я ушлышала ответ, что ей учитель задал вопрос, чтобы "завалить" и не переводить. Она мне рассказала, какой вопрос он ей задал: -16+18.
Вторая история произошла с моей мамой и братом (он тоже учился в High School); мама ходила на курсы Английского языка, где познакомилась с москвичами, которые рассказывали ей, какая у них умница-дочь: всё может, а математика для неё -- плёвое дело. В один прекрасний день, мама говорит моему брату, "С тобой учится Аврора (например); ты бери с нее пример и если нужна будет помошь, она сможет тебе помочь." У моего брата глаза на лоб вылезли, "Ето та, которая матерится и всё у меня списывает?"--был его ответ.
Были, действительно, умные дети, которые прекрасно знали математику, но их было очень мало.
Опуститесь, пожалуйста, на землю и взгляните на своих детей критически. Здесь очень хорошие школы, если ребенок хочет учиться.
P.S. Вы замечаете, kak вы коверкаете английские слова? Разве не Русский язык самый богатый язык? Ни Вам ли давали самое лучшее обравование в мире?
Last edited by Марка on 14 Feb 2003 01:12, edited 1 time in total.

Return to “О жизни”