Я в тихом ужасе.

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

Felicie wrote:
GrayWolf wrote: Вы хотите жить поближе к друзьям, на берегу моря и т.д. И считаете, что общество обязано вам обеспещить поблизости лучшую школу...
Жизнь на самом деле несколько более сурова. Вам придется выбирать, что для вас важнее - будущее детей или возможность пить ежедневно пиво с друзьями. И если дети важнее - переехать (да, с денежными затратами - халявы не бывает) в район с хорошими школами.


А вторая мысль заключалась не в том, чтобы построить хорошую школу возле того места, где я с друзьями люблю пить пиво на травке. А зачем? Стащуть небось акселераты. Хотела же я обьяснить мысль RrM о том, что "можно найти" - это хоть и правда, но правда, которая начинает sound very hollow когда начинаешь её рассматривать в контексте множество других соображений. Тогда может так получиться, что хоть теоретически и можно, но сопряжено с такими нелицеприятными компромиссами, типа одному родителю бросать работу, или одному жить отдельно от семьи, или отказаться от интересных и перспективных after-school activities, что оказывается, что теоретическое можно превращается в практическое нельзя. В этом, мне кажется, была RrM's мысль. Если так, то я с ней согласна. У каждой семьи какие-то компромиссы, и искусство жизни в том, как их для себя оптимизировать (минимизировать), учитывая свои конкретные возможности и весь сложный и длинный список своих ценностей. И пиво с друзьями на природе или на балконе Дворца Съездов - это одна возможная ценность из этого списка.


Good education is only valuable because it takes significant efforts to acheive it. Everyone has an opportunity to receive it, but some have it cut out for them and others will have to make sacrifies. Life's tough and unless you are lucky, it will take a lot of efforts and sacrifies to get something valuable.
Felicie
Уже с Приветом
Posts: 1847
Joined: 28 Jun 2001 09:01

Post by Felicie »

Вы имеете в виду среднее образование в данном случае? О нём шла речь изначально. Его ценность, естественно, в том, что оно даёт широкий объём знаний и научает думать. Разве не так? А "only valuable because it takes significant efforts to acheive it" я немножко не поняла. В смысле, что ребёнок, который корпел весь вечер над задачками и получил в конце-концов пятёрки по заслугам, в дополнение к знаниям "получит" и заслуженное чувство самоуважения впридачу, как ещё одну ценность? Ну естественно. (А двоечник, который у него скатал, в свою очередь на собственном опыте выучит ценную поговорку "не имей сто рублей, а имей сто друзей"). Или вы имеете в виду ещё какие-то дополнительные ценности? Что ребёнок оценит финансовые жертвы родителей? Хотелось бы, но такое редко случается.

Если вы имеете в виду, что то, что с трудом достигается, то особенно для нас ценно, а то, что само в руки идёт, мы не так ценим, то я согласна. Но причём здесь детское образование?
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Re: Я в тихом ужасе.

Post by slozovsk »

roeh wrote:А эксперименты в восьмом классе отличались как минимум по двум причинам:

- в случае с ракетой участвует несколько физических законов одновременно.
- в случае с ракетой нет точного ответа на поставленные вопросы. Решение требует выдвижения гипотез, проверки предположений, может быть получено разными способами. Ученик может доказать, что он прав в широком диапазоне начальных условий. Не знаю как в Вашей, но в моей фозической школе в Союзе такого не было. А если Вы могли это сделать в восьмом классе - честь Вам и хвала.


Наглядность, конечно помогает. Но многое зависит от преподавателя. В 7 или 8-м классе семестр по физике закончился падением шарика с высоты. По окончанию семестра - зачет. Ответил правильно на все вопросы, после этого учитель говорит - так, а на пятерку вот тебе задача (идет в учебнике (точнее, это был кажется не учебник, а книжка по физике, какая-то) мелким шрифтом). Задача простая - пушка стреляет под данным углом - надо определить, как далеко упадет ядро. Секрет в том, что мне надо было 'открыть' физический закон (или скорее это правило), которое мы еще не изучали. (т.е. это не вывод формулы с помощью известных правил, а именно, маленькое открытие). (для тех, кто не помнит - это правило, что можно векторы сил и скоростей раскладывать по направленям; после этого рассчет - тривиальный). Т.е. не столько важно дорогое оборудование, сколько хороший учитель. (хотя пострелять из пушки я бы не отказался :-)
(а, да, задачку я решил, по этой причине это правило до сих пор помню :-)
User avatar
FF
Уже с Приветом
Posts: 358
Joined: 13 Aug 2002 18:52
Location: USA

Post by FF »

что-то мне неверится чтобы человек такого элементарного решить не мог :-(
При поступлении на МВА он же тесты сдавал. может вы слишком быстро вывод сделали о его тупости?
User avatar
GrayWolf
Уже с Приветом
Posts: 1257
Joined: 19 Jul 2000 09:01
Location: US

Post by GrayWolf »

Felicie wrote:GrayWolf:
Я писала, что я лично верю в то, что всем детям должна быть дана равная возможность получить одинаковое по-качеству образование

Вы, по видимому, шутите. Школы в моем нейборхуде и в вашем не могут по определению быть абсолутно одинаковые, просто потому, что что ето разные школы. И там работают разные учителя.
Очевидно, что одна всегда будет лучше а другая хуже - просто потому что ето две разные школы. И, следуя вашей логике, один из нас будет недоволен и требовать, чтобы общество его детям обеспечило "не хуже чем ы другoгo".
У вас все-таки странное понимание "равных возможностей". Равные возможности передвигаться не означают, что ваша машина всегда будет не хуже, чем моя; равные возножности лечиться - что ваш врач не хуже моего; а, соответственно, равные возможности учиться - что ваша школа не хуже моей. Ето всего лишь означает, что вам не откажут при покупке машины, как у меня, при походе к моему доктору или в мою школу (и то при выполнении некоторых условий), основываясь на вашем цвете кожи, национальности, религии и пр. Все. Ничего более.
То, о чем вы говорите - какой-то коммунизм - все на одинаковых машинах, врачи и учителя - клоны :)
А вторая мысль заключалась не в том, чтобы построить хорошую школу возле того места, где я с друзьями люблю пить пиво на травке. А зачем? Стащуть небось акселераты. Хотела же я обьяснить мысль RrM о том, что "можно найти" - это хоть и правда, но правда, которая начинает sound very hollow когда начинаешь её рассматривать в контексте множество других соображений. Тогда может так получиться, что хоть теоретически и можно, но сопряжено с такими нелицеприятными компромиссами, типа одному родителю бросать работу, или одному жить отдельно от семьи, или отказаться от интересных и перспективных after-school activities, что оказывается, что теоретическое можно превращается в практическое нельзя.

Простите, я тогда не понял ваш поинт.
Я выделил мысли, где мы с вами согласны.
1. Общество не обязано подстраиваться под вас и строить лучшую в Штатах школу именно там, где вам удобно.
2. Хорошие школы существуют и их найти можно.
3. Чтобы там учиться, возможно, придется чем-то жертвовать.
Пока правильно?
Я отсуда делаю вывод - все правильно, "opportunity" учится в хорошей школе существует, а как ето реализовать и реализовать ли вообще - каждый решает сам для себя.
Если я правильно понял, вы (и RrM), вроде как соглашаясь с етими тезисами, заявляете: А все равно, раз мне неудобно водить ребенка в хорошую школу, то образование в целом по стране плохое и никто никогда не может (не мог и не сможет) найти нормальную школу для своих детей.
Мне как то етот вывод не очевиден... хотелось бы по пунктам, как задачку из первого поста :)
"Eсли у кого-то водятся денежки, это еще не значит, что он тебе задолжал..."
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

DanielMa wrote:Good education is only valuable because it takes significant efforts to acheive it.

А если человек получил хорошее образование без "significant efforts" - так что, оно от этого хуже становится? :lol:
jawabean
Уже с Приветом
Posts: 945
Joined: 08 Sep 1999 09:01

Post by jawabean »

Sas2 wrote:
SouthernBelle wrote:Похвастаюсь - мой ребенок единственный в классе, кто умеет складывать и вычитать двузначные числа в столбик (2 класс), без калькулятора. Мне даже училка позвонила, чтобы высказать свое почтение.

Ну уж хвастаться так хвастаться. Мой (2 класс) складывает любые четырехзначные в уме (любые на бумаге). Вычитает двыхзначные и трех- четырехзначных в уме (любые на бумаге). Умножет двузначные на одназначные в уме. Делит многозначные на однозначные. Ну дроби там складывать/вычитать по-мелочи.


своими письками меряются, это уже привычно. а тут уже детскими меряются...
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

GrayWolf wrote:Вы
Очевидно, что одна всегда будет лучше а другая хуже - просто потому что ето две разные школы. И, следуя вашей логике, один из нас будет недоволен и требовать, чтобы общество его детям обеспечило "не хуже чем ы другого".
То, о чем вы говорите - какой-то коммунизм - все на одинаковых машинах, врачи и учителя - клоны :)


Мне кажется есть некoтoрая путаница в споре. Я не уверен , но собеседница имеет в виду что за ТЕ ЖЕ деньги дети должны ( теоретически ) получать одинаково бразование. Мерседес , проданныи в Техасе, должен иметь то же качество что и Мерседес, проданныи в Германии. Коммунизм или капитализм здесь не причем. Как "покупатель " ( или налогоплателшик) я могу потребовать что бы публиk школа в раионе А была примерного уровня что и в раионе Б. К етому и "стрeмится " ( или делает вид ) федеральное правительство Америки. Другое дело, если вы хотите ехтра, то должны заплaтить.
Felicie
Уже с Приветом
Posts: 1847
Joined: 28 Jun 2001 09:01

Post by Felicie »

GrayWolf wrote: Вы, по видимому, шутите. Школы в моем нейборхуде и в вашем не могут по определению быть абсолутно одинаковые, просто потому, что что ето разные школы. И там работают разные учителя.
Очевидно, что одна всегда будет лучше а другая хуже - просто потому что ето две разные школы. И, следуя вашей логике, один из нас будет недоволен и требовать, чтобы общество его детям обеспечило "не хуже чем ы другoгo".


Да о каком абсолюте в таких вопросах вообще может идти речь? Я разве писала об абсолюте? Одна школа может быть религиозная, другая - school for the arts, третья - математическая. Да там и программа будет разная. Понятно, что речь может только идти только об одинаково высоком качестве образования, измеренной в неких условных единицах. (Как вы правильно подметили, оно не может быть "абсолютно" одинаковым).


GrayWolf wrote:То, о чем вы говорите - какой-то коммунизм - все на одинаковых машинах, врачи и учителя - клоны :)


Не так, извините: коммунизм говорит не "каждому по возможности" (за что я агитирую), а "ОТ каждого по возможности", а вот каждому, наоборот, "по потребности". А потребности как раз и разные на машины. Один скромненько мечтает о Civic, а другому только танк подавай, построенный по последнему слову техники с каким-то супер-дупер лазерным прицелом. А Clonа-то вы зачем выдаёте? Пусть сам чистосердечно признается.

GrayWolf wrote:Я отсуда делаю вывод - все правильно, "opportunity" учится в хорошей школе существует, а как ето реализовать и реализовать ли вообще - каждый решает сам для себя.
Если я правильно понял, вы (и RrM), вроде как соглашаясь с етими тезисами, заявляете: А все равно, раз мне неудобно водить ребенка в хорошую школу, то образование в целом по стране плохое и никто никогда не может (не мог и не сможет) найти нормальную школу для своих детей.
Мне как то етот вывод не очевиден... хотелось бы по пунктам, как задачку из первого поста :)


Давайте RrM пока исключим из ваших выкладок. Я даже не знаю, согласилась-ли бы она с моим разъяснением её позиции. Может я переврала её мысль.

Что же касается меня, то я не только не писала, что "никто никогда не может (не мог и не сможет) найти нормальную школу для своих детей", а, совсем наоборот, писала, что некоторые везунчики смогут и школу найти и ничем другим существенным не пожертвовать. Всё остальное, что уже не буду ещё раз повторять, я писала, как иллюстрацию к тому, что ваша фраза - "можно найти" - хоть и формально не неверна, но слишком тривиализирует реальные ситуации, в которых люди находятся, и поэтому, как практическая установка, может оказаться бесполезна достаточно часто. Это относилось к контексту вашего а RrM спора. Короче, я предположила, что вы правы по-форме, но не правы по-содержанию, и сказала, что я бы согласилась продолжить эту дискуссию с вами через определённое время, когда вы эту идею наполните содержанием. У меня она уже наполнена содержанием, поэтому я вас и предостерегала не тривиализировать.
KN
Уже с Приветом
Posts: 928
Joined: 31 May 1999 09:01

Post by KN »

Capricorn wrote:
Мне кажется есть некoтoрая путаница в споре. Я не уверен , но собеседница имеет в виду что за ТЕ ЖЕ деньги дети должны ( теоретически ) получать одинаково бразование. Мерседес , проданныи в Техасе, должен иметь то же качество что и Мерседес, проданныи в Германии. Коммунизм или капитализм здесь не причем. Как "покупатель " ( или налогоплателшик) я могу потребовать что бы публиk школа в раионе А была примерного уровня что и в раионе Б. К етому и "стрeмится " ( или делает вид ) федеральное правительство Америки. Другое дело, если вы хотите ехтра, то должны заплaтить.


Финансирование школьного образование в США далеко не федеральное. Федеральное финансирование состовляет примерно 7 процентов, еще чуть меньше 50 идут
из бюджета штата, а оставшиеся 40 процентов - из местного бюджета (key word - property taxes) - сюрприз - в дорогих
районах property дороже, т.е. финансирование школ - лучше. Так что в рамках отдельной местной юрисдикции - ожидайте равенства. Но не более.

http://nces.ed.gov/programs/coe/2002/se ... t43_1b.asp
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

GrayWolf wrote:
Я выделил мысли, где мы с вами согласны.
1. Общество не обязано подстраиваться под вас и строить лучшую в Штатах школу именно там, где вам удобно.
2. Хорошие школы существуют и их найти можно.
3. Чтобы там учиться, возможно, придется чем-то жертвовать.
Пока правильно?
Я отсуда делаю вывод - все правильно, "opportunity" учится в хорошей школе существует, а как ето реализовать и реализовать ли вообще - каждый решает сам для себя.
Если я правильно понял, вы (и RrM), вроде как соглашаясь с етими тезисами, заявляете: А все равно, раз мне неудобно водить ребенка в хорошую школу, то образование в целом по стране плохое и никто никогда не может (не мог и не сможет) найти нормальную школу для своих детей.
Мне как то етот вывод не очевиден... хотелось бы по пунктам, как задачку из первого поста :)


Простите, Волк, у Вас что, с логикой нехорошо? Вы видите разницу между моим несогласием с (неоднократно высказанным на Привете вообще и в данном топике в частности) тезисом "всякий, кто хочет, получит хорошее образование" и Вашим совершенно абсурдным "никто никогда не может найти нормальную школу"? Надеюсь, видите...

Ну так вот... Давайте по-простому, без борьбы за всеобщую справедливость и даже без требований, шоб за аналогичный товар платили аналогичную цену. Life, как известно, is not fair... Ну так вот, "opportunity" учится в хорошей школе - да, существует. Но утверждение, что все желающие могут этой оппортунитей воспользоваться, примерно эквивалентно утверждению некоторых "защитничков" России, что там все желающие могут получать хорошую зарплату. А которые, мол, не получают, - сами виноваты... Ну шо, видите flaw в "защитничковом" высказывании? Так вот и в Вашем - то же самое. :wink:

А по поводу образования в целом в стране - уж поверьте, я шестой год читаю все, что попадается по этому поводу, не говоря уже о разговорах с подругами и единомышленниками и о рассказах моих троих детей... Я понимаю, что Вы вовсе не захотите расставаться с розовыми очками - да скорее всего, Вам и не придется, ежели денежки на образование будущих детей уже подкоплены, да и род занятий позволяет некоторую мобильность... так что я не стану даже пытаться разъяснить Вам положение дел в общем и целом. Только вот не надо одним скопом запихивать всех, кто учится "всего лишь" в школах из лучшей четверти и вынужден стрелять сладостями на "физике" - в нежелающих учиться. Оскорбительно это. :nono#:
User avatar
Gennadiy
Уже с Приветом
Posts: 11332
Joined: 30 Mar 2000 10:01
Location: Ice Storm Town

Post by Gennadiy »

RrM wrote: Только вот не надо одним скопом запихивать всех, кто учится "всего лишь" в школах из лучшей четверти и вынужден стрелять сладостями на "физике" - в нежелающих учиться. Оскорбительно это. :nono#:

А не могли бы вы прояснить как определить из какой четверти школа? Где то есть общий список школ Америки раставленых по ранжиру?
B
Уже с Приветом
Posts: 1509
Joined: 12 Apr 2001 09:01
Location: CA

Post by B »

GrayWolf wrote:
obturator wrote:
RrM wrote:Кто не дострелил до 7 метров, ставили 4.
Как же так получилось, что они такие глупые, но при этом такие богатые? :pain1:

А просто. Они не тратят времени на ублажение своих комплексов, доказывая всем (в первую очередь себе) какие они особо yмные и духовные. Они в ето время работают. И ето, знаете ли, способствует...


Все очень просто, господа и дамы.
Еще Adam Smith сказал, что "nations become wealthy when they practice specialization and the division of labor. Each person or economic unit that specializes in what it does best creates a greater output for all to share" (может и не дословно, но близко по смыслу).
Т.е. нет никакой необходимости делать всех математиками и физиками (филологами и географами). Более того, на мой взгляд, для некоторых эти попытки просто губительны.Время и силы тратьтся на постижение вещей, которые не интересны (или просто нет способностей?), никогда не пригодятся ни в той области, которой индивидуум собирается себя посвятить, ни просто в реальной жизни.Отнимаются силы и время. Рассеивается фокус.
Я показал топик своей жене (понимаю, что это не показатель, но просто как пример). Она даже близко не поняла обсуждаемый математический пример :mrgreen: Просто, в силу выбраной с детства профессии (выбраной мамой разумеется :wink: ), никогда математикой не занималась, даже в школе.Однако это не мешает ей быть успешной в том деле, которому она себя посвятила и получать MBA в американском университете. И пусть этот универ не самый "крутой" в мире. Какая разница? Человек делает свое любимое дело и делает его хорошо. Что еще нужно человеку и обществу?
Поцак поцака не обманет!
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Gennadiy wrote:
А не могли бы вы прояснить как определить из какой четверти школа? Где то есть общий список школ Америки раставленых по ранжиру?


Gennadiy, увы... кабы был такой список, я б уж и совсем была спокойна за будущих детей GrayWolf: ну посмотрел бы он списочек, нашел бы подходяшшую школу, да и переехал в тамошний скул дистрикт... А так - ну прочитает он на одном сайте, что школа оценивается 10 баллами из 10 возможных, на другом - закажет report, котором обнаружатся фразы "a variety of local, state and national awards", "enrichment program", "Blue Ribbon School" и так далее... а потом окажется, что ребенок в пятом классе приносит домой листы для раскрашивания и примеры 12 + 0, а в 8 - стреляет из катапульты... При этом обучаясь в группах наивысшего доступного уровня, с пресловутым enrichment-ом... :(

В общем, приблизительный ранг школы можно определить, если сравнить SAT и ACT результаты ее выпускников со средними по стране и по штату; посмотреть, какой процент выпускников поступает в 4-годичные колледжи, сколько АР классов предлагается и насколько хорошо студенты их сдают, участвует ли школа в соревнованиях и с каким результатом... Ну так... э... что все это в нашем бывшем скул дистрикте перекрывает средние показатели, я и так всегда знала. И считала ту нашу школу - ну, немного лучше среднего. А потом... потом кто-то стал здесь рассказывать, какая у них школа (ага, САМАЯ ОБЫЧНАЯ) и какие там у студентов возможности... только вот в Калифорнии-то как раз все школы "расставлены по ранжиру" (оценочка им приписана от 200 до 800), и по тому ранжиру упомянутая "обычная" школа попадала аккурат в лучшие 5%... :wink: Но что меня в той истории насторожило: хотя в нашей бывшей школе явно было больше бюрократических барьеров на пути желающих взять классы посложнее, да и финансовые возможности были несравнимо меньше, - по некоторым параметрам школы были все-таки весьма схожи... так что я немного полазила по Интернету, обнаружила, как обстоят дела в "среднеамериканской" школе, - и поняла, что дела обстоят куда хуже, чем я думала, :pain1: и что наша-то, оказывается, находится где-то этак посередине между этим положением дел и положением дел в супер-пупер школах. Честного статистического анализа не производила, на точности цифры 25% не настаиваю, это просто прикидка; более того, я уверена, что где-то может найтись и школа с худшими формальными показателями, но с лучшим фактическим положением вещей. Мне ведь много не надо, я ж уже говорила: просто чтобы высший доступный в младших классах уровень не отставал на пару лет от нормального российского...

Кстати, на показателях той школы сказывалось еще и большое количество иностранцев: как ни смешно, когда в школьную статистику ввели пункт "мигрант" (в стране не более 3 лет), студенты этой категории далеко перекрыли по результатам тестов всех остальных, включая white и даже asian. Нет, не только по математике, по English тоже... :mrgreen: Так что не будь там постоянного свежего притока наших с корейцами, школа была бы ближе к "просто средней" по показателям.

Ну а что касается нашего нынешнего школьного дистрикта, он несомненно сильнее (in fact, High School даже числится в некоем "списке 100 лучших школ Америки", но я лично тому списку не очень-то доверяю); сильные младшеклассники иногда могут брать более сложные классы (если родителям удастся пробить бюрократические барьеры); правда, зато в High School начинается жесткая обязаловка... да и милые фичи вроде написания эссе по шаблону или упомянутого вырезания бумажных молекул нет-нет да и попадутся... :? Зато А за тесты ставят не за 90%, а только за 96%... да и возможности для дальнейшего роста имеются - для тех, кто опять же нужное количество бюрократических loops одолеет. :|

А главное - впервые дети стали узнавать в здешней школе что-то интересное! В предыдущие наши 5 лет в Штатах оно как было? Пытаюсь, понимаете ли, поддерживать позитивное к школе отношение... :roll: Начнет дитятко что-нибудь рассказывать, я с энтузиазмом: "Ну-ка, ну-ка, какие интересности вы в школе проходите! А на каком это уроке?" (надо, думаю, с учителем поближе познакомиться - наконец-то на энтузиаста попали). А дитятко с непередаваемой интонацией: "Ну что ты, мам, разве ж в здешней школе такое бывает? Это - Discovery Channel" (варианты: книга, Интернет...). :( А теперь - впервые! - болтали с сыном, и стал он строить какие-то аналогии между естественным отбором и историческими процессами (тоже не с подачи учителя, а сам по себе, но все-таки... значит, рассказывали на хорошем уровне, а то бы он эту информацию, как обычно, выкинул из головы сразу после теста). Душа радуется... :)

Но вот читаю я родительские форумы и понимаю, что далеко не всем даже так везет... Ох, да-алекоо! :roll:
Да свой я - свой!
Уже с Приветом
Posts: 441
Joined: 16 Nov 2002 06:40
Location: СПб-Chicago, westsubs

Post by Да свой я - свой! »

Gennadiy wrote:А не могли бы вы прояснить как определить из какой четверти школа? Где то есть общий список школ Америки раставленых по ранжиру?

А я, например, верю в данные с http://www.mathleague.com
Мне, как-то эта статистика более импонирует чем классические школьные рейты.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

B wrote: Т.е. нет никакой необходимости делать всех математиками и физиками (филологами и географами). Более того, на мой взгляд, для некоторых эти попытки просто губительны.Время и силы тратьтся на постижение вещей, которые не интересны (или просто нет способностей?), никогда не пригодятся ни в той области, которой индивидуум собирается себя посвятить, ни просто в реальной жизни.Отнимаются силы и время. Рассеивается фокус.

Ага. Совершенно согласна. Совершенно нафиг не надо моим детям два года каждый день учить американскую историю. И резать лягушек на биологии тоже не надо. И совершенно нефига делать было моей дочке на уроке "independent living", где они учились подписывать чеки и печь печенье (нет, кулинария тут была ни при чем: это они к teamwork приучались)... Однако - graduation requirement... :mrgreen:

Зато вот получить некоторую прочную базу - надо всем. Тем, кого присутствующие здесь прочат в рабочие бензоколонки, - не надо? На мой взгляд, в интересах общества таки надо, а если не надо, нефиг держать "детей" до 18 лет в школах, уровень которых соответствует интеллектуальным возможностям 12-летнего. (это я уже о пресловутом гетто)

Видите ли, увлекшись вопросами gifted education, я обнаружила, что мое подсознательное убеждение, что получать знания надо на challenging уровне имеет под собой совершенно объективные основания. Имеется множество психологических исследований. То, о чем Вы говорите, - "Отнимаются силы и время. Рассеивается фокус" - происходит как раз тогда, когда человек вынужден "учить" неинтересный ему материал. По уровню неинтересный. Представьте, дети лет до 12 с готовностью воспринимают "чуждые" им предметы, если они преподаются интересно... так что неприятие неинтересного "по направлению" материала начинается только на определенном, небазовом уровне. Да, возможность выбирать направление в старших классах - прекрасная возможность. Но давайте все-таки учить базовым вещам (а на мой взгляд, в математике это - где-то уровень российского 7 класса) в том возрасте, когда ребенок может их понять с небольшим напряжением мозгов, а не на пару лет позже, когда он "сам дозреет". Понимаете, психологи вон говорят, что когда сам дозреет, фокус-то и рассеивается... ни к чему уже это учить-то...

Я показал топик своей жене (понимаю, что это не показатель, но просто как пример). Она даже близко не поняла обсуждаемый математический пример :mrgreen: Просто, в силу выбраной с детства профессии (выбраной мамой разумеется :wink: ), никогда математикой не занималась, даже в школе.Однако это не мешает ей быть успешной в том деле, которому она себя посвятила и получать MBA в американском университете. И пусть этот универ не самый "крутой" в мире. Какая разница? Человек делает свое любимое дело и делает его хорошо. Что еще нужно человеку и обществу?


Простите, не поняла рассуждений про область определения? Или не поняла решения, которое написала com? Видите ли, если второе, то боюсь, это ей (или обществу :wink: )еще аукнется... не в работе, так когда акций прикупить захочет... или еще в какой повседневной заботе. Оно конечно, муж под боком, и вообще, математика - наука не дворянская... извозчик довезет :roll:
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Да свой я - свой! wrote:
Gennadiy wrote:А не могли бы вы прояснить как определить из какой четверти школа? Где то есть общий список школ Америки раставленых по ранжиру?

А я, например, верю в данные с http://www.mathleague.com
Мне, как-то эта статистика более импонирует чем классические школьные рейты.


А вот это - зря. (то есть это - одно из соревнований, что я упоминала... та наша школа там на вполне неплохом месте отирается...).

Но есть тут один (или одна?) catch: как раз сильные школы (типа наших физматшкол) частенько в этом соревновании не участвуют... задачки-то примитивные, неохота им... да и наша вот "неспец" школа недавно один этап попросту пропустила: было какое-то выездное соревнование в тот же день

А, еще catch: засчитывается 6 (ой, или 5?) лучших результатов. То есть если в большой школе имеется 6 сильных деток (ну корейцы, скажем, понаехали :mrgreen: ), то она будет занимать хорошие места даже если все остальные - ни в зуб ногой... А если в другой школе (пусть там даже втрое меньше студентов) не 6, а 20 человек решили все до единой задачи, в зачет пойдут только 6, то есть никакой разницы с предыдущей школой не обнаружится...

С другой стороны, в маленькой школе, где всего один класс в каждой параллели, может и вообще не набраться 6 достойных. Или еще чище: участвует весь класс; каждый, скажем, сделает ошибку только в одной задаче - все равно уже результат школы будет не слишком высоким...

(ох, ну не помню я уже... кажется, все же дается 6 задач, и засчитывается 5 лучших результатов по школе. По баллу за задачу, это-то уж точно.)
Last edited by RrM on 09 Feb 2003 18:56, edited 1 time in total.
Да свой я - свой!
Уже с Приветом
Posts: 441
Joined: 16 Nov 2002 06:40
Location: СПб-Chicago, westsubs

Post by Да свой я - свой! »

RrM wrote: А вот это - зря. ...

Ну дак нет ничего абсолютного в ентом мире...
:lol:
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Оно конечно... но все же этот показатель, имхо, слишком уж ненадежен, даже и относительно... Всяческие SAT и AP классы получше будут.

Ну как можно судить о школе по тому признаку, что 5 студентов смогли решить по 6 задач типа "What is the perimeter of the square whiсh can be divided into rectangles whose areas are 9 and 16?" и "What are all ordered pairs of numfers (x,y) which satisfy both x(x + y) = 9 and y(x + y) = 16?" (это actual задачки из этого соревнования)... Не, не стоит... :pain1:
Да свой я - свой!
Уже с Приветом
Posts: 441
Joined: 16 Nov 2002 06:40
Location: СПб-Chicago, westsubs

Post by Да свой я - свой! »

RrM wrote:...Ну как можно судить о школе по тому признаку,...

Судить - наверное нельзя, но сравнить с соседней, принимая во внимание и другие рейтинги тоже, имхо, помогает.
Как , собственно и кол-во корейцев. Они же в IT районы обычно едут, корецы-то. :mrgreen:
User avatar
GrayWolf
Уже с Приветом
Posts: 1257
Joined: 19 Jul 2000 09:01
Location: US

Post by GrayWolf »

RrM wrote:Но вот читаю я родительские форумы и понимаю, что далеко не всем даже так везет... Ох, да-алекоо! :roll:

Felicie wrote:Что же касается меня, то я не только не писала, что "никто никогда не может (не мог и не сможет) найти нормальную школу для своих детей", а, совсем наоборот, писала, что некоторые везунчики смогут и школу найти и ничем другим существенным не пожертвовать.

Девушки, милые, да вы что!!!
Теперь ваши претензии к школам и к обществу в целом сводятся к тому, что не всем обеспечивается равное везение??? :pain1:
Ето действительно даже не коммунизм, я не могу придумать слов для етого :)
"Eсли у кого-то водятся денежки, это еще не значит, что он тебе задолжал..."
User avatar
Polar Cossack
Уже с Приветом
Posts: 56371
Joined: 22 Nov 2002 02:05
Location: С-Пб, NH

Post by Polar Cossack »

GrayWolf wrote:
RrM wrote:Но вот читаю я родительские форумы и понимаю, что далеко не всем даже так везет... Ох, да-алекоо! :roll:

Felicie wrote:Что же касается меня, то я не только не писала, что "никто никогда не может (не мог и не сможет) найти нормальную школу для своих детей", а, совсем наоборот, писала, что некоторые везунчики смогут и школу найти и ничем другим существенным не пожертвовать.

Девушки, милые, да вы что!!!
Теперь ваши претензии к школам и к обществу в целом сводятся к тому, что не всем обеспечивается равное везение??? :pain1:
Ето действительно даже не коммунизм, я не могу придумать слов для етого :)

Чучхеизм? :pain1:
"Я хотел бы устроиться в вашу мусарню… Я хочу ходить с волыной и шмалять в людей." "Триод и Диод"
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

GrayWolf wrote:Девушки, милые, да вы что!!!
Теперь ваши претензии к школам и к обществу в целом сводятся к тому, что не всем обеспечивается равное везение??? :pain1:
Ето действительно даже не коммунизм, я не могу придумать слов для етого :)


Волчок, дорогой, а мы ниче... это у Вас какое-то странное восприятие. Я лично всего лишь (в третий раз за этот топик? или в четвертый?) пытаюсь донести до аудитории простенькую мыслю, что тезис "кто хочет учиться, тот учится" (а кто не учится, значит, сам дурак) - не проходит. Дофига народу, кто хочет учиться, но не может. Не патамучта дурак, а патамучта не повезло. Вот и усе. Вся прочая отсебятина - исключительно на Вашей совести (а ведь я даже не стала ругаться по поводу прошлого передергивания "никто, нигде..." - зря, значит, не стала? опять за свое?) 8O
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Да свой я - свой! wrote:
RrM wrote:...Ну как можно судить о школе по тому признаку,...

Судить - наверное нельзя, но сравнить с соседней, принимая во внимание и другие рейтинги тоже, имхо, помогает.
Как , собственно и кол-во корейцев. Они же в IT районы обычно едут, корецы-то. :mrgreen:


Ну так в комплексе - другое дело... я ж говорю, высокие места в оном соревновании были одним из факторов, которые я тоже учитывала... понятно, совсем уж хилые школы будут в самом низу болтаться или вообще в списке отсутствовать... но Вы ж этот фактор ставите выше, чем школьные рейты, которые худо-бедно, а посчитаны по нескольким параметрам, к тому же статистически довольно-таки надежным, не зависящим от того, не забыл ли учитель послать заявку на участие в соревновании и не объявили ли какой-нибудь вторник "снежным днем"...
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

RrM wrote:Я лично всего лишь (в третий раз за этот топик? или в четвертый?) пытаюсь донести до аудитории простенькую мыслю, что тезис "кто хочет учиться, тот учится" (а кто не учится, значит, сам дурак) - не проходит. Дофига народу, кто хочет учиться, но не может.


Наверно у нас с вами разные определения слова "Хочет". Лично для меня, человек который чего-то ХОЧЕТ будет прикладывать усилия выше средних и будет совершать пожертвования чтобы достичь желаемого.
Я понимаю что в жизни бывают всякие плохие случаи - всегда можно найдти исключения. Но как правило, те кто хочет, учиться. Те кто не учитъся - не хочет.

Return to “О жизни”