Gennadiy wrote:
А не могли бы вы прояснить как определить из какой четверти школа? Где то есть общий список школ Америки раставленых по ранжиру?
Gennadiy, увы... кабы был такой список, я б уж и совсем была спокойна за будущих детей GrayWolf: ну посмотрел бы он списочек, нашел бы подходяшшую школу, да и переехал в тамошний скул дистрикт... А так - ну прочитает он на одном сайте, что школа оценивается 10 баллами из 10 возможных, на другом - закажет report, котором обнаружатся фразы "a variety of local, state and national awards", "enrichment program", "Blue Ribbon School" и так далее... а потом окажется, что ребенок в пятом классе приносит домой листы для раскрашивания и примеры 12 + 0, а в 8 - стреляет из катапульты... При этом обучаясь в группах наивысшего доступного уровня, с пресловутым enrichment-ом...
В общем, приблизительный ранг школы можно определить, если сравнить SAT и ACT результаты ее выпускников со средними по стране и по штату; посмотреть, какой процент выпускников поступает в 4-годичные колледжи, сколько АР классов предлагается и насколько хорошо студенты их сдают, участвует ли школа в соревнованиях и с каким результатом... Ну так... э... что все это в нашем бывшем скул дистрикте перекрывает средние показатели, я и так всегда знала. И считала ту нашу школу - ну, немного лучше среднего. А потом... потом кто-то стал здесь рассказывать, какая у них школа (ага, САМАЯ ОБЫЧНАЯ) и какие там у студентов возможности... только вот в Калифорнии-то как раз все школы "расставлены по ранжиру" (оценочка им приписана от 200 до 800), и по тому ранжиру упомянутая "обычная" школа попадала аккурат в лучшие 5%...
Но что меня в той истории насторожило: хотя в нашей бывшей школе явно было больше бюрократических барьеров на пути желающих взять классы посложнее, да и финансовые возможности были несравнимо меньше, - по некоторым параметрам школы были все-таки весьма схожи... так что я немного полазила по Интернету, обнаружила, как обстоят дела в "среднеамериканской" школе, - и поняла, что дела обстоят куда хуже, чем я думала,
и что наша-то, оказывается, находится где-то этак посередине между этим положением дел и положением дел в супер-пупер школах. Честного статистического анализа не производила, на точности цифры 25% не настаиваю, это просто прикидка; более того, я уверена, что где-то может найтись и школа с худшими формальными показателями, но с лучшим фактическим положением вещей. Мне ведь много не надо, я ж уже говорила: просто чтобы
высший доступный в младших классах уровень не отставал на пару лет от
нормального российского...
Кстати, на показателях той школы сказывалось еще и большое количество иностранцев: как ни смешно, когда в школьную статистику ввели пункт "мигрант" (в стране не более 3 лет), студенты этой категории далеко перекрыли по результатам тестов всех остальных, включая white и даже asian. Нет, не только по математике, по English тоже...
Так что не будь там постоянного свежего притока наших с корейцами, школа была бы ближе к "просто средней" по показателям.
Ну а что касается нашего нынешнего школьного дистрикта, он несомненно сильнее (in fact, High School даже числится в некоем "списке 100 лучших школ Америки", но я лично тому списку не очень-то доверяю); сильные младшеклассники иногда могут брать более сложные классы (если родителям удастся пробить бюрократические барьеры); правда, зато в High School начинается жесткая обязаловка... да и милые фичи вроде написания эссе по шаблону или упомянутого вырезания бумажных молекул нет-нет да и попадутся...
Зато А за тесты ставят не за 90%, а только за 96%... да и возможности для дальнейшего роста имеются - для тех, кто опять же нужное количество бюрократических loops одолеет.
А главное - впервые дети стали узнавать в здешней школе что-то интересное! В предыдущие наши 5 лет в Штатах оно как было? Пытаюсь, понимаете ли, поддерживать позитивное к школе отношение...
Начнет дитятко что-нибудь рассказывать, я с энтузиазмом: "Ну-ка, ну-ка, какие интересности вы в школе проходите! А на каком это уроке?" (надо, думаю, с учителем поближе познакомиться - наконец-то на энтузиаста попали). А дитятко с непередаваемой интонацией: "Ну что ты, мам, разве ж в здешней школе такое бывает? Это - Discovery Channel" (варианты: книга, Интернет...).
А теперь - впервые! - болтали с сыном, и стал он строить какие-то аналогии между естественным отбором и историческими процессами (тоже не с подачи учителя, а сам по себе, но все-таки... значит, рассказывали на хорошем уровне, а то бы он эту информацию, как обычно, выкинул из головы сразу после теста). Душа радуется...
Но вот читаю я родительские форумы и понимаю, что далеко не всем даже так везет... Ох, да-алекоо!