Я в тихом ужасе.

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

User avatar
OZ
Уже с Приветом
Posts: 1369
Joined: 26 Dec 1999 10:01
Location: Kiev - Walnut Creek,CA

Re: Я в тихом ужасе.

Post by OZ »

obturator wrote:
Простите, а Вы уверены, что эти ужасные и глупые американцы поняли, что Вы от них хотели? :roll: Может они Ваш английский не совсем поняли? Всяко бывает... ;)


Вы зря на мой английский наехали. На мой английский никто пока не жаловался. Кроме того, мой английский к этому случаю не имеет никакого отношения.
Человек сидел решал пример из книжки. У него не получалось. А так как я рядом сидела, спросил знаю ли я как решить этот пример. Я сначала думала ему надо найти A, B и D.
Потом оказалось что ему всего навсего надо выразить B через остальные переменные, и решение которое он получает не сходится с ответом в книжке. После чего у меня глаза стали 8O .
Я ему пишу:
A=B/(B-D) отсюда
A(B-D)=B отсюда
AB-B=AD отсюда
B=AD/(A-1)

Он на меня смотрит не понимающе. Расписываю подробно:

A=B/(B-D) обе части уравнения можно домножить на одно и то же число и уравнение не измениться. Он кивает головой. Тогда
A(B-D)=B(B-D)/(B-D)
Если число разделить на само себя получится единица. Тогда
A(B-D)=B*1 Любое число умноженное на единицу даст то же число. Тогда
A(B-D)=B Раскрываем скобки
AB - AD = B К правой и левой части уранения можно добавить одно и то же число, равенство не измениться. (Перенос с противоположным знаком вызвал стопор.). Тогда
AB - AD + AD = B + AD Из этого
AB = B + AD Вычитаем одно и тоже число из обеих частей уравнения, равенство не меняется. Тогда
AB - B = B - B + AD Отсюда
AB - B = AD Выносим B за скобки
B(A-1)=AD Делим обе части уравнения на (A-1):
B(A-1)/(A-1)=AD/(A-1) Окончательно
B=AD/(A-1)
На что человек рабостно кивает головой и....... Через пять минут просит меня решить точно такой же пример, так как у него опять не получается.
Если ты такой умный, то почему такой бедный?
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Re: Я в тихом ужасе.

Post by vovap »

Справочник wrote:Кстати, каждая частная школа отдаёт некоторое количество мест в году Департаменту образования БЕСПЛАТНО, чтобы у неимущих, но УМНЫХ детей была возможность получить образование в очень хорошей школе.

А так же для поддержания уровня самой школы.
Felicie
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 28 Jun 2001 09:01

Post by Felicie »

Официальной статистики у меня нет. Было бы самой очень интересно посмотреть цены по Штатам: range, во первых, а во-вторыx, как эти цены кучкуются. Может где-то есть в интернете. Мои цифры - от мам, от друзей и знакомых, которые преподавали в частных школах, из статей в газетах, и то, что я сама видела. Лично узнавала про школу, где в младшиx классах образование стоило $20 000 (без проживания). Не помню, поднималось ли оно в старших классах. А нам и не очень-то хотелось. :D Слышала цифры где-то от 10000 до 20000 от мам (всё здесь и дальше tuition). Это мы говорим о хорошиx "академических" школах или школах с альтернативной системой обучения. Parochial schools думаю в среднем дешевле. Подруга преподавала в католичской школе - там стоило 8. Ещё одна подруга преподавала в одной из эксклюзивных еврейских школ в ЛА. Что-то около 20000 крутится в голове. Переспрошу при случае. Цифру под 30 слышала от 2 людей, которые преподавали в одной из самых престижных и эксперементальных в ЛА школе. Забыла название, но если услышу, то вспомню. Читала про ещё одну эксклюзивную школу в ЛА для детей с высоким IQ. На М называется. Помню, что тоже дорогая. Что действительно есть среднее - это интересный вопрос. И среднее для какой категории? Для parochial schools? Alternative schools? Preparatory schools? У всех 3-x разная функция. И последние, я думаю, будут очень дорогими. The sky is the limit. И про большинство из ниx мы никогда не услышим и не прочитаем, пока не войдём в определённую среду. (Сколько, кстати, стоил тот популярный садик в NY, в который родитель дал "донацию" - читай "взятку - в миллион? Тоже какая-то астрономическая сумма).

Ещё помню, что читала, что в LA Unified district (а может по Калифорнии в среднем?) школы получают 9 тысяч на ученика. Поэтому мне трудно поверить, что здесь есть школы, которые стоят 4,5 тысячи. Хотя, кто знает? И я думаю, что и во Флориде, та школа, что стоит 10000 далеко не самая дорогая. А если она при этом самая лучшая, то честь ей и хвала.
vaduz
Уже с Приветом
Posts: 27652
Joined: 15 Jul 2002 17:05
Location: MD

Re: Я в тихом ужасе.

Post by vaduz »

OZ wrote:Он на меня смотрит не понимающе. Расписываю подробно:


Это клиника. А B на X заменить не пробовали?
Кстати, мужик в университете в футбол играл или баскетбол?

--
Felicie
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 28 Jun 2001 09:01

Post by Felicie »

GrayWolf:

Я не настаивала на своём праве водить Civic без всякого труда и усилий. (А это идея!) Я писала, что я лично верю в то, что всем детям должна быть дана равная возможность получить одинаковое по-качеству образование - не гарантировать всем пятёрки школе или место в престижном университете. А вот вы лично в это не верите. Ну и ладушки. :P

GrayWolf wrote: Вы хотите жить поближе к друзьям, на берегу моря и т.д. И считаете, что общество обязано вам обеспещить поблизости лучшую школу...
Жизнь на самом деле несколько более сурова. Вам придется выбирать, что для вас важнее - будущее детей или возможность пить ежедневно пиво с друзьями. И если дети важнее - переехать (да, с денежными затратами - халявы не бывает) в район с хорошими школами.


А вторая мысль заключалась не в том, чтобы построить хорошую школу возле того места, где я с друзьями люблю пить пиво на травке. А зачем? Стащуть небось акселераты. Хотела же я обьяснить мысль RrM о том, что "можно найти" - это хоть и правда, но правда, которая начинает sound very hollow когда начинаешь её рассматривать в контексте множество других соображений. Тогда может так получиться, что хоть теоретически и можно, но сопряжено с такими нелицеприятными компромиссами, типа одному родителю бросать работу, или одному жить отдельно от семьи, или отказаться от интересных и перспективных after-school activities, что оказывается, что теоретическое можно превращается в практическое нельзя. В этом, мне кажется, была RrM's мысль. Если так, то я с ней согласна. У каждой семьи какие-то компромиссы, и искусство жизни в том, как их для себя оптимизировать (минимизировать), учитывая свои конкретные возможности и весь сложный и длинный список своих ценностей. И пиво с друзьями на природе или на балконе Дворца Съездов - это одна возможная ценность из этого списка.
DanielMa
Уже с Приветом
Posts: 10188
Joined: 12 Aug 2002 16:13
Location: NYC

Post by DanielMa »

Felicie wrote:
GrayWolf wrote: Вы хотите жить поближе к друзьям, на берегу моря и т.д. И считаете, что общество обязано вам обеспещить поблизости лучшую школу...
Жизнь на самом деле несколько более сурова. Вам придется выбирать, что для вас важнее - будущее детей или возможность пить ежедневно пиво с друзьями. И если дети важнее - переехать (да, с денежными затратами - халявы не бывает) в район с хорошими школами.


А вторая мысль заключалась не в том, чтобы построить хорошую школу возле того места, где я с друзьями люблю пить пиво на травке. А зачем? Стащуть небось акселераты. Хотела же я обьяснить мысль RrM о том, что "можно найти" - это хоть и правда, но правда, которая начинает sound very hollow когда начинаешь её рассматривать в контексте множество других соображений. Тогда может так получиться, что хоть теоретически и можно, но сопряжено с такими нелицеприятными компромиссами, типа одному родителю бросать работу, или одному жить отдельно от семьи, или отказаться от интересных и перспективных after-school activities, что оказывается, что теоретическое можно превращается в практическое нельзя. В этом, мне кажется, была RrM's мысль. Если так, то я с ней согласна. У каждой семьи какие-то компромиссы, и искусство жизни в том, как их для себя оптимизировать (минимизировать), учитывая свои конкретные возможности и весь сложный и длинный список своих ценностей. И пиво с друзьями на природе или на балконе Дворца Съездов - это одна возможная ценность из этого списка.


Good education is only valuable because it takes significant efforts to acheive it. Everyone has an opportunity to receive it, but some have it cut out for them and others will have to make sacrifies. Life's tough and unless you are lucky, it will take a lot of efforts and sacrifies to get something valuable.
Felicie
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 28 Jun 2001 09:01

Post by Felicie »

Вы имеете в виду среднее образование в данном случае? О нём шла речь изначально. Его ценность, естественно, в том, что оно даёт широкий объём знаний и научает думать. Разве не так? А "only valuable because it takes significant efforts to acheive it" я немножко не поняла. В смысле, что ребёнок, который корпел весь вечер над задачками и получил в конце-концов пятёрки по заслугам, в дополнение к знаниям "получит" и заслуженное чувство самоуважения впридачу, как ещё одну ценность? Ну естественно. (А двоечник, который у него скатал, в свою очередь на собственном опыте выучит ценную поговорку "не имей сто рублей, а имей сто друзей"). Или вы имеете в виду ещё какие-то дополнительные ценности? Что ребёнок оценит финансовые жертвы родителей? Хотелось бы, но такое редко случается.

Если вы имеете в виду, что то, что с трудом достигается, то особенно для нас ценно, а то, что само в руки идёт, мы не так ценим, то я согласна. Но причём здесь детское образование?
slozovsk
Уже с Приветом
Posts: 13080
Joined: 14 Sep 2001 09:01
Location: Odessa, Ukraine -> Santa Clara, CA

Re: Я в тихом ужасе.

Post by slozovsk »

roeh wrote:А эксперименты в восьмом классе отличались как минимум по двум причинам:

- в случае с ракетой участвует несколько физических законов одновременно.
- в случае с ракетой нет точного ответа на поставленные вопросы. Решение требует выдвижения гипотез, проверки предположений, может быть получено разными способами. Ученик может доказать, что он прав в широком диапазоне начальных условий. Не знаю как в Вашей, но в моей фозической школе в Союзе такого не было. А если Вы могли это сделать в восьмом классе - честь Вам и хвала.


Наглядность, конечно помогает. Но многое зависит от преподавателя. В 7 или 8-м классе семестр по физике закончился падением шарика с высоты. По окончанию семестра - зачет. Ответил правильно на все вопросы, после этого учитель говорит - так, а на пятерку вот тебе задача (идет в учебнике (точнее, это был кажется не учебник, а книжка по физике, какая-то) мелким шрифтом). Задача простая - пушка стреляет под данным углом - надо определить, как далеко упадет ядро. Секрет в том, что мне надо было 'открыть' физический закон (или скорее это правило), которое мы еще не изучали. (т.е. это не вывод формулы с помощью известных правил, а именно, маленькое открытие). (для тех, кто не помнит - это правило, что можно векторы сил и скоростей раскладывать по направленям; после этого рассчет - тривиальный). Т.е. не столько важно дорогое оборудование, сколько хороший учитель. (хотя пострелять из пушки я бы не отказался :-)
(а, да, задачку я решил, по этой причине это правило до сих пор помню :-)
User avatar
FF
Уже с Приветом
Posts: 358
Joined: 13 Aug 2002 18:52
Location: USA

Post by FF »

что-то мне неверится чтобы человек такого элементарного решить не мог :-(
При поступлении на МВА он же тесты сдавал. может вы слишком быстро вывод сделали о его тупости?
User avatar
GrayWolf
Уже с Приветом
Posts: 1257
Joined: 19 Jul 2000 09:01
Location: US

Post by GrayWolf »

Felicie wrote:GrayWolf:
Я писала, что я лично верю в то, что всем детям должна быть дана равная возможность получить одинаковое по-качеству образование

Вы, по видимому, шутите. Школы в моем нейборхуде и в вашем не могут по определению быть абсолутно одинаковые, просто потому, что что ето разные школы. И там работают разные учителя.
Очевидно, что одна всегда будет лучше а другая хуже - просто потому что ето две разные школы. И, следуя вашей логике, один из нас будет недоволен и требовать, чтобы общество его детям обеспечило "не хуже чем ы другoгo".
У вас все-таки странное понимание "равных возможностей". Равные возможности передвигаться не означают, что ваша машина всегда будет не хуже, чем моя; равные возножности лечиться - что ваш врач не хуже моего; а, соответственно, равные возможности учиться - что ваша школа не хуже моей. Ето всего лишь означает, что вам не откажут при покупке машины, как у меня, при походе к моему доктору или в мою школу (и то при выполнении некоторых условий), основываясь на вашем цвете кожи, национальности, религии и пр. Все. Ничего более.
То, о чем вы говорите - какой-то коммунизм - все на одинаковых машинах, врачи и учителя - клоны :)
А вторая мысль заключалась не в том, чтобы построить хорошую школу возле того места, где я с друзьями люблю пить пиво на травке. А зачем? Стащуть небось акселераты. Хотела же я обьяснить мысль RrM о том, что "можно найти" - это хоть и правда, но правда, которая начинает sound very hollow когда начинаешь её рассматривать в контексте множество других соображений. Тогда может так получиться, что хоть теоретически и можно, но сопряжено с такими нелицеприятными компромиссами, типа одному родителю бросать работу, или одному жить отдельно от семьи, или отказаться от интересных и перспективных after-school activities, что оказывается, что теоретическое можно превращается в практическое нельзя.

Простите, я тогда не понял ваш поинт.
Я выделил мысли, где мы с вами согласны.
1. Общество не обязано подстраиваться под вас и строить лучшую в Штатах школу именно там, где вам удобно.
2. Хорошие школы существуют и их найти можно.
3. Чтобы там учиться, возможно, придется чем-то жертвовать.
Пока правильно?
Я отсуда делаю вывод - все правильно, "opportunity" учится в хорошей школе существует, а как ето реализовать и реализовать ли вообще - каждый решает сам для себя.
Если я правильно понял, вы (и RrM), вроде как соглашаясь с етими тезисами, заявляете: А все равно, раз мне неудобно водить ребенка в хорошую школу, то образование в целом по стране плохое и никто никогда не может (не мог и не сможет) найти нормальную школу для своих детей.
Мне как то етот вывод не очевиден... хотелось бы по пунктам, как задачку из первого поста :)
"Eсли у кого-то водятся денежки, это еще не значит, что он тебе задолжал..."
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

DanielMa wrote:Good education is only valuable because it takes significant efforts to acheive it.

А если человек получил хорошее образование без "significant efforts" - так что, оно от этого хуже становится? :lol:
jawabean
Уже с Приветом
Posts: 945
Joined: 08 Sep 1999 09:01

Post by jawabean »

Sas2 wrote:
SouthernBelle wrote:Похвастаюсь - мой ребенок единственный в классе, кто умеет складывать и вычитать двузначные числа в столбик (2 класс), без калькулятора. Мне даже училка позвонила, чтобы высказать свое почтение.

Ну уж хвастаться так хвастаться. Мой (2 класс) складывает любые четырехзначные в уме (любые на бумаге). Вычитает двыхзначные и трех- четырехзначных в уме (любые на бумаге). Умножет двузначные на одназначные в уме. Делит многозначные на однозначные. Ну дроби там складывать/вычитать по-мелочи.


своими письками меряются, это уже привычно. а тут уже детскими меряются...
User avatar
Capricorn
Уже с Приветом
Posts: 16722
Joined: 19 Oct 2002 23:09
Location: мАсква-USA...->NJ

Post by Capricorn »

GrayWolf wrote:Вы
Очевидно, что одна всегда будет лучше а другая хуже - просто потому что ето две разные школы. И, следуя вашей логике, один из нас будет недоволен и требовать, чтобы общество его детям обеспечило "не хуже чем ы другого".
То, о чем вы говорите - какой-то коммунизм - все на одинаковых машинах, врачи и учителя - клоны :)


Мне кажется есть некoтoрая путаница в споре. Я не уверен , но собеседница имеет в виду что за ТЕ ЖЕ деньги дети должны ( теоретически ) получать одинаково бразование. Мерседес , проданныи в Техасе, должен иметь то же качество что и Мерседес, проданныи в Германии. Коммунизм или капитализм здесь не причем. Как "покупатель " ( или налогоплателшик) я могу потребовать что бы публиk школа в раионе А была примерного уровня что и в раионе Б. К етому и "стрeмится " ( или делает вид ) федеральное правительство Америки. Другое дело, если вы хотите ехтра, то должны заплaтить.
Felicie
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 28 Jun 2001 09:01

Post by Felicie »

GrayWolf wrote: Вы, по видимому, шутите. Школы в моем нейборхуде и в вашем не могут по определению быть абсолутно одинаковые, просто потому, что что ето разные школы. И там работают разные учителя.
Очевидно, что одна всегда будет лучше а другая хуже - просто потому что ето две разные школы. И, следуя вашей логике, один из нас будет недоволен и требовать, чтобы общество его детям обеспечило "не хуже чем ы другoгo".


Да о каком абсолюте в таких вопросах вообще может идти речь? Я разве писала об абсолюте? Одна школа может быть религиозная, другая - school for the arts, третья - математическая. Да там и программа будет разная. Понятно, что речь может только идти только об одинаково высоком качестве образования, измеренной в неких условных единицах. (Как вы правильно подметили, оно не может быть "абсолютно" одинаковым).


GrayWolf wrote:То, о чем вы говорите - какой-то коммунизм - все на одинаковых машинах, врачи и учителя - клоны :)


Не так, извините: коммунизм говорит не "каждому по возможности" (за что я агитирую), а "ОТ каждого по возможности", а вот каждому, наоборот, "по потребности". А потребности как раз и разные на машины. Один скромненько мечтает о Civic, а другому только танк подавай, построенный по последнему слову техники с каким-то супер-дупер лазерным прицелом. А Clonа-то вы зачем выдаёте? Пусть сам чистосердечно признается.

GrayWolf wrote:Я отсуда делаю вывод - все правильно, "opportunity" учится в хорошей школе существует, а как ето реализовать и реализовать ли вообще - каждый решает сам для себя.
Если я правильно понял, вы (и RrM), вроде как соглашаясь с етими тезисами, заявляете: А все равно, раз мне неудобно водить ребенка в хорошую школу, то образование в целом по стране плохое и никто никогда не может (не мог и не сможет) найти нормальную школу для своих детей.
Мне как то етот вывод не очевиден... хотелось бы по пунктам, как задачку из первого поста :)


Давайте RrM пока исключим из ваших выкладок. Я даже не знаю, согласилась-ли бы она с моим разъяснением её позиции. Может я переврала её мысль.

Что же касается меня, то я не только не писала, что "никто никогда не может (не мог и не сможет) найти нормальную школу для своих детей", а, совсем наоборот, писала, что некоторые везунчики смогут и школу найти и ничем другим существенным не пожертвовать. Всё остальное, что уже не буду ещё раз повторять, я писала, как иллюстрацию к тому, что ваша фраза - "можно найти" - хоть и формально не неверна, но слишком тривиализирует реальные ситуации, в которых люди находятся, и поэтому, как практическая установка, может оказаться бесполезна достаточно часто. Это относилось к контексту вашего а RrM спора. Короче, я предположила, что вы правы по-форме, но не правы по-содержанию, и сказала, что я бы согласилась продолжить эту дискуссию с вами через определённое время, когда вы эту идею наполните содержанием. У меня она уже наполнена содержанием, поэтому я вас и предостерегала не тривиализировать.
KN
Уже с Приветом
Posts: 928
Joined: 31 May 1999 09:01

Post by KN »

Capricorn wrote:
Мне кажется есть некoтoрая путаница в споре. Я не уверен , но собеседница имеет в виду что за ТЕ ЖЕ деньги дети должны ( теоретически ) получать одинаково бразование. Мерседес , проданныи в Техасе, должен иметь то же качество что и Мерседес, проданныи в Германии. Коммунизм или капитализм здесь не причем. Как "покупатель " ( или налогоплателшик) я могу потребовать что бы публиk школа в раионе А была примерного уровня что и в раионе Б. К етому и "стрeмится " ( или делает вид ) федеральное правительство Америки. Другое дело, если вы хотите ехтра, то должны заплaтить.


Финансирование школьного образование в США далеко не федеральное. Федеральное финансирование состовляет примерно 7 процентов, еще чуть меньше 50 идут
из бюджета штата, а оставшиеся 40 процентов - из местного бюджета (key word - property taxes) - сюрприз - в дорогих
районах property дороже, т.е. финансирование школ - лучше. Так что в рамках отдельной местной юрисдикции - ожидайте равенства. Но не более.

http://nces.ed.gov/programs/coe/2002/se ... t43_1b.asp

Return to “О жизни”