Велик подскажите хороший.

avitya
Уже с Приветом
Posts: 3836
Joined: 13 Sep 2007 10:06

Re: Велик подскажите хороший.

Post by avitya »

-JS- wrote:
avitya wrote:Лучше скажите, вы все небось ещё с клиплес педалями ездите? :)
[Настороженно] а вы без?
Жена не позволяет, боится, что на*бнусь :)
domperignon
Уже с Приветом
Posts: 5462
Joined: 11 Jan 2009 17:09

Re: Велик подскажите хороший.

Post by domperignon »

AndreyT wrote:
domperignon wrote:трубки менять гораздо удобнее, чем клинчер.
Речь шла о полевых условиях, в которых трубки менять не только не удобнее, а скорее бессмысленно. Трубки не меняют, их подготавливают заранее, надежно приклеенными к ободам. И везут за собой в специально заточенной машине.

Я, конечно, понимаю, что можно устроить и такое необычное действо, как замену трубки в полевых условиях, особенно если обстоятельства заставляют. Но зачем вдруг кто-то пойдет на такое сознательно - мне не совсем ясно.
domperignon wrote:чтобы поменять клинчер надо приложить усилие.


Ну вообще-то и для того, чтобы руль на велике повернуть, надо тоже прикладывать усилия, не говоря уже о вращении педалей. Обыкновенная пара tire levers превращает замену клинчера в моментальную и ненапряжную операцию.
вы преувеличиваете. в прошлом большинство велогонщиков и тренеровались и соревновались используя только трубы. и спокойно меняли все в полевых условиях. то сколько проколов бывает, зависит от местности. мне и на российских дорогах доводилось тысячи км проезжать без проколов. если же вы поставите дорогие легкие clincher, то все равно у вас могут проколы быть часто из-за колючек например. а усилий, чтобы снять такую шину иногда надо гораздо больше. особенно когда она совсем новая и не подрастянулась еще. так что все относительно. вот что можно прочитать про них в википидии:

These tires provide an advantage in weight (lacking the relatively heavy wire bead), rolling resistance, grip and pinch flat protection, but their greatest advantage lies in the ability to use a very lightweight simple box-section rim, rather than the U-shaped clincher rim. A U-shaped clincher rim must be made of relatively heavier gauge material to prevent the tire pressure from spreading the inherently weak U shape and allowing the tire to come off the rim

Из-за дороговизны этих труб и возни с ремонтом, я конечно не стал бы на них переходить. Хотя если бы была возможность, то попробовал, сравнить, как часто у меня здесь случались бы с ними проколы. С другой стороны те кто покупают клинчер за 60 долларов думаю мало выигрывают перед трубами за 30 долларов :)
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

Вопрос возник при подгонке нового велосипеда.
Так как совсем не хочется пока пилить вилку, есть ли какие-нибудь противопоказания к переворачиванию выноса руля (stem)? То есть он будет торчать не вверх, а вниз.
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
Skistar
Уже с Приветом
Posts: 1362
Joined: 02 Jun 2002 17:39
Location: Princeton, NJ

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Skistar »

-JS- wrote:Вопрос возник при подгонке нового велосипеда.
Так как совсем не хочется пока пилить вилку, есть ли какие-нибудь противопоказания к переворачиванию выноса руля (stem)? То есть он будет торчать не вверх, а вниз.
Вообще-то там должны быть надеты spacers, обычно три или четыре. Регулировка высоты стема осуществляется переставлением их из под него - на него. Или они у вас уже все наверху? Фотку можете поставить?
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

Skistar wrote: Вообще-то там должны быть надеты spacers, обычно три или четыре. Регулировка высоты стема осуществляется переставлением их из под него - на него. Или они у вас уже все наверху? Фотку можете поставить?
Да, там все под завязку. 3 спейсера как раз выбирают всю длину трубы вилки. Фотку смогу только вечером сделать.
О! Невнимательно прочел. НА Него? Первый разслышу о таком - обязательно попробую - спасибо!
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
Skistar
Уже с Приветом
Posts: 1362
Joined: 02 Jun 2002 17:39
Location: Princeton, NJ

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Skistar »

Перечитал. Да, это вполне обычная практика. Внтри трубы там стоит crown nut и болт через крышку стягивает стем, спейсеры и нагружает вилку. Кстати, если steer tube карбоновая то на болты которые зажимают стем нужен торк, там должно быть написано какой.
Last edited by Skistar on 11 Oct 2012 15:39, edited 1 time in total.
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

Skistar wrote:То есть они все уже наверху? Стемс в принципе специально делаются reversible, так что перевернуть не должно быть проблемой. Похоже что байк рассчитан на более расслабленную позу, а вы хотите совсем агрессивную. Кстати, если steer tube карбоновая то на стем нужен торк, там должно быть написано какой.
Нет-нет они все внизу. Их там 3 штуки, и этих полтора см мне как раз должно хватить, я просто ни разу не сталкивался со спейсерами НА stem-е, на своих горных сразу пилил.
И да, озаботился покупкой торка, везде прописаны усилия, пока пытаюсь затягивать по минимуму.
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
Skistar
Уже с Приветом
Posts: 1362
Joined: 02 Jun 2002 17:39
Location: Princeton, NJ

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Skistar »

Туда скорее всего нужно что-то в районе 5Nm. Я пользуюсь Ritchey Torqkey, долларов 15-20 за штуку онлайн. 4, 5, 6Nm в принципе покрывают все основные затяжки.
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: Велик подскажите хороший.

Post by AndreyT »

-JS- wrote:Вопрос возник при подгонке нового велосипеда.
Так как совсем не хочется пока пилить вилку, есть ли какие-нибудь противопоказания к переворачиванию выноса руля (stem)? То есть он будет торчать не вверх, а вниз.
Обычно противопоказаний нету. Они в большинстве случаев разрабатываются именно под возможность установки и так, и эдак. У меня, например, на stem название производителя напечатано так, чтобы оно выглядело одинаково при любом способе установки.
Best regards,
Андрей
User avatar
AndreyT
Уже с Приветом
Posts: 3000
Joined: 14 Apr 2004 01:11
Location: SFBA (было: Минск, Беларусь)

Re: Велик подскажите хороший.

Post by AndreyT »

-JS- wrote:
Skistar wrote: Вообще-то там должны быть надеты spacers, обычно три или четыре. Регулировка высоты стема осуществляется переставлением их из под него - на него. Или они у вас уже все наверху? Фотку можете поставить?
Да, там все под завязку. 3 спейсера как раз выбирают всю длину трубы вилки. Фотку смогу только вечером сделать.
О! Невнимательно прочел. НА Него? Первый разслышу о таком - обязательно попробую - спасибо!
Это называется "slam the stem" и делается именно в комплексе: и спейсеры из-под stem-а выньте, и сам stem переверните. Плюс еще высокий конический headset bearing cover надо заменить на тонкую плоскую крышку, чтобы опустить stem еще ниже. Настоящие велосипедисты ездят только так: slammed stem, чтобы седло было выставлено заметно выше руля :D

http://slamthatstem.com/
Last edited by AndreyT on 12 Oct 2012 00:24, edited 1 time in total.
Best regards,
Андрей
Skistar
Уже с Приветом
Posts: 1362
Joined: 02 Jun 2002 17:39
Location: Princeton, NJ

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Skistar »

AndreyT wrote: Это называется "slam the stem" и делается именно в комплексе: и спейсеры из под stem выньте, и сам stem переверните. Плюс еще высокий конический headset bearing cover надо заменить на тонкую плоскую крышку, чтобы опустить stem еще ниже. Настоящие велосипедисты ездят только так: slammed stem, чтобы седло было выставлено заметно выше руля :D

http://slamthatstem.com/
Подозреваю, что этот сайт секретно спонсируется Американской Ассоциацией Хиропракторов :mrgreen:
С нами одно время катались пара таких крутоперцев. С разговорами типа "I used to be very serious about riding, but with my bad back now, blah, blah, blah". :D
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
User avatar
oneway
Уже с Приветом
Posts: 2899
Joined: 16 Jan 2010 05:02
Location: Northern Florida

Re: Велик подскажите хороший.

Post by oneway »

Положение седла относительно руля зависит не от крутости ездока в основном, а от геометрии тела.

У меня седло стоит на уровне руля, при том что стем опущен, но у женщин как правило короче руки и торс. И размеры шосейных рам у меня 49 и 47,
А у мужа все велосипеды выставлены руль выше седла... Начиная от сингл спида и заканчивая гибридом

Он уже лет 25 так ездит...
МТБ немного другая история..

Вот даже так вот выглядит гибрид:
(Брукс тут не на своем месте..это был эксперимент. ) :)

Image
Zorkus
Уже с Приветом
Posts: 6969
Joined: 26 Feb 2011 17:40

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Zorkus »

Skistar wrote:
AndreyT wrote: Это называется "slam the stem" и делается именно в комплексе: и спейсеры из под stem выньте, и сам stem переверните. Плюс еще высокий конический headset bearing cover надо заменить на тонкую плоскую крышку, чтобы опустить stem еще ниже. Настоящие велосипедисты ездят только так: slammed stem, чтобы седло было выставлено заметно выше руля :D

http://slamthatstem.com/
Подозреваю, что этот сайт секретно спонсируется Американской Ассоциацией Хиропракторов :mrgreen:
С нами одно время катались пара таких крутоперцев. С разговорами типа "I used to be very serious about riding, but with my bad back now, blah, blah, blah". :D
Ага :-)
I used to be an adventurer like you, then I took an arrow in the knee.
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

AndreyT wrote: Это называется "slam the stem" и делается именно в комплексе: и спейсеры из-под stem-а выньте, и сам stem переверните. Плюс еще высокий конический headset bearing cover надо заменить на тонкую плоскую крышку, чтобы опустить stem еще ниже. Настоящие велосипедисты ездят только так: slammed stem, чтобы седло было выставлено заметно выше руля :D

http://slamthatstem.com/
Не, для меня это уже слишком круто.
А вот перенос пары спейсеров наверх, даже без переворота stem-ма, похоже решили проблему. Спасибо большое за науку.
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
User avatar
oneway
Уже с Приветом
Posts: 2899
Joined: 16 Jan 2010 05:02
Location: Northern Florida

Re: Велик подскажите хороший.

Post by oneway »

Переносить кольца наверх и строить "пенйок" без переворота стема?
Смотрится не то что не красиво, а иррационально.
Не выносите кольца наверх, а переверните стем - смотреться будет лучше, а еффект будет тот же (ну если у вас только стем не 35 градусов)
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Hamster »

oneway wrote:Переносить кольца наверх и строить "пенйок" без переворота стема?
Смотрится не то что не красиво, а иррационально.
Перенос колец наверх это временная мера. Надо подобрать правильную высоту крепления стема и затем ножовкой перепилить steerer tube в нужном месте.
Протоукр
User avatar
oneway
Уже с Приветом
Posts: 2899
Joined: 16 Jan 2010 05:02
Location: Northern Florida

Re: Велик подскажите хороший.

Post by oneway »

Hamster wrote:
oneway wrote:Переносить кольца наверх и строить "пенйок" без переворота стема?
Смотрится не то что не красиво, а иррационально.
Перенос колец наверх это временная мера. Надо подобрать правильную высоту крепления стема и затем ножовкой перепилить стеерер тубе в нужном месте.
Всегда с етими отпилами будьте осторожнеиь - если есть возможность не пилить - не пилите.
ето Вам не надо..а следуюххему владельцу может быть будет надо.
Ну если конечно Вы велосипед планируете не навсегда.
User avatar
-JS-
Уже с Приветом
Posts: 1015
Joined: 05 Aug 2004 18:50
Location: US, East

Re: Велик подскажите хороший.

Post by -JS- »

oneway wrote:Переносить кольца наверх и строить "пенйок" без переворота стема?
Смотрится не то что не красиво, а иррационально.
Не выносите кольца наверх, а переверните стем - смотреться будет лучше, а еффект будет тот же (ну если у вас только стем не 35 градусов)
Не совсем понял почему иррационально. У вас на гибриде он флипнутый?
"Нам, русским, за границей иностранцы ни к чему"
User avatar
oneway
Уже с Приветом
Posts: 2899
Joined: 16 Jan 2010 05:02
Location: Northern Florida

Re: Велик подскажите хороший.

Post by oneway »

-JS- wrote:
oneway wrote:Переносить кольца наверх и строить "пенйок" без переворота стема?
Смотрится не то что не красиво, а иррационально.
Не выносите кольца наверх, а переверните стем - смотреться будет лучше, а еффект будет тот же (ну если у вас только стем не 35 градусов)
Не совсем понял почему иррационально. У вас на гибриде он флипнутый?
Конечно. Просто когда 6 градусов стем, не очень видно (17 видно хорошо - он становится параллельно земле). И флипнутый, и кольцо отрпавлено наверх. Для максимального результата.
Skistar
Уже с Приветом
Posts: 1362
Joined: 02 Jun 2002 17:39
Location: Princeton, NJ

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Skistar »

oneway wrote:Положение седла относительно руля зависит не от крутости ездока в основном, а от геометрии тела.
Тело обремененное сознанием само решает какая у него геометрия :gen1: То есть иногда до такой степени решает, что в дропах больше чем минуту ехать не может, но продолжаент мужественно выкручивает себе позвоночник чтобы выглядеть "спортивно". А "пенек" я бы не резал до последней возможности. Кстати у него есть практическое применение - есть афтермаркет спейсерс интегрированные с креплением для айфона или гармина. Говорят что удобно.
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Hamster »

Skistar wrote:Тело обремененное сознанием само решает какая у него геометрия :gen1: То есть иногда до такой степени решает, что в дропах больше чем минуту ехать не может, но продолжаент мужественно выкручивает себе позвоночник чтобы выглядеть "спортивно".
torso.png
http://bikedynamics.co.uk/guidelines.htm
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Протоукр
User avatar
oneway
Уже с Приветом
Posts: 2899
Joined: 16 Jan 2010 05:02
Location: Northern Florida

Re: Велик подскажите хороший.

Post by oneway »

Skistar wrote:
oneway wrote:Положение седла относительно руля зависит не от крутости ездока в основном, а от геометрии тела.
Тело обремененное сознанием само решает какая у него геометрия :gen1: То есть иногда до такой степени решает, что в дропах больше чем минуту ехать не может, но продолжаент мужественно выкручивает себе позвоночник чтобы выглядеть "спортивно". А "пенек" я бы не резал до последней возможности. Кстати у него есть практическое применение - есть афтермаркет спейсерс интегрированные с креплением для айфона или гармина. Говорят что удобно.
Разные сознания бывают...некоторые убеждают свое тело что сиденье должно быть на пружинах и шириной сопоставимой с попой, некоторые думают, что клиплесс педали мешяют правильной постановки ноги, когда педаль по центру ступни.
некоторым нравится ехать вертикально из-за хорошего обзора, а передний амртизатор необходим для заезда на бордюр. Мало ли кому какое сознание может что-то сказать.

Мое сознание мне сказало, что ехать в дропах очень удобно даже час... особенно если против ветра и дропы компактные.

Если честно, то мне непонятно как чьё-то сознание может заставить свое тело ехать 150 км в неудобной позиции.
Я ещё понимаю тех, которые едут на диванах с растопыриными ступнями и говоражт что им удобно - они едут 3 км до кофе-шопа... но какой смысл издеваться над собой 4 часа... Может кому-то так просто кажется, потому что они сами так не могут?
Skistar
Уже с Приветом
Posts: 1362
Joined: 02 Jun 2002 17:39
Location: Princeton, NJ

Re: Велик подскажите хороший.

Post by Skistar »

oneway wrote:Если честно, то мне непонятно как чьё-то сознание может заставить свое тело ехать 150 км в неудобной позиции.
Я ещё понимаю тех, которые едут на диванах с растопыриными ступнями и говоражт что им удобно - они едут 3 км до кофе-шопа... но какой смысл издеваться над собой 4 часа...
Да что же тут непонятного? Практически все спортсмены выбирают позицию которая обеспечивает минимально приемлемый комфорт при максимально возможной аэродинамике. И смысл для них в этом есть - результат. Есть также товарищи которым сознание подсказывает что они должны выглядеть как спортсмены, хотя по своим объективным возможностям и рядом не стояли. Они и опускают стем много ниже чем их спина может комфортно позволить, а потом жалуются.
oneway wrote: Может кому-то так просто кажется, потому что они сами так не могут?
Тут уже мне не совсем понятно. Кому что кажется и что именно не могут? 8)
У нас незаменимых нет, есть только временно незамененные!
User avatar
oneway
Уже с Приветом
Posts: 2899
Joined: 16 Jan 2010 05:02
Location: Northern Florida

Re: Велик подскажите хороший.

Post by oneway »

Skistar wrote:
oneway wrote:Если честно, то мне непонятно как чьё-то сознание может заставить свое тело ехать 150 км в неудобной позиции.
Я ещё понимаю тех, которые едут на диванах с растопыриными ступнями и говоражт что им удобно - они едут 3 км до кофе-шопа... но какой смысл издеваться над собой 4 часа...
Да что же тут непонятного? Практически все спортсмены выбирают позицию которая обеспечивает минимально приемлемый комфорт при максимально возможной аэродинамике. И смысл для них в этом есть - результат. Есть также товарищи которым сознание подсказывает что они должны выглядеть как спортсмены, хотя по своим объективным возможностям и рядом не стояли. Они и опускают стем много ниже чем их спина может комфортно позволить, а потом жалуются.
oneway wrote: Может кому-то так просто кажется, потому что они сами так не могут?
Тут уже мне не совсем понятно. Кому что кажется и что именно не могут? 8)
Не могут ехать долго в оптимальной позиции позволяющей ехать долго без экстремальной нагрузки на спину?
Простите, вы правда думаете что 150 миль спортсмен-шоссейник будет ехать в позиции ему неудобной, но быстрой? И как он будет себя чувствовать на самом высоком подьеёме за 5 км до финиша ..если он отдал все силы на борьбу своего тела со своим сознанием?

Мне кажется Вы путаете шоссейников с трековиками и людей тренировнных с полу-чайниками.
Может быть, если aкому-то удобно ехать в более спортивной позиции, чем кому-то другому, не означает, что один издевается над собой, а другой нет? А просто один фиозически более подготовлен, чем другои..(?)...Вопрос-то риторический.
User avatar
oneway
Уже с Приветом
Posts: 2899
Joined: 16 Jan 2010 05:02
Location: Northern Florida

Re: Велик подскажите хороший.

Post by oneway »

Skistar wrote:Тут уже мне не совсем понятно. Кому что кажется и что именно не могут? 8)
Кому-то кажется, что он может в формате форума решить и всем рассказать как кому правильно и удобно ездить на велосипеде. На своем примере. Причем довольно часто сомнительном.
Я все-таки думаю, что в подавляющем большинстве люди, ездящие на велосипеде много и регулярно сами в состоянии определить как им удобно. если не сразу, то уж после одного какого-нить МС150 уж точно. Не дураки в основном.

Return to “Фитнес”