msh- wrote:Подождите, что-то я не могу представить ситуацию - как это мелкий грузовичок может не выпустить с рампы на хайвэй? Он же мелкий, рампа длинная?
1) там не рампа уже была а разгонная полоса,
2) дяденька творчески ехал в крайней правой полосе хайвея и корректировал свою скорость так, чтобы она была равна моей (хочется надеяться что ненарочно ... резко тормозить было нельзя (сзади что-то тоже ехало и я не знал (и до сих пор не знаю - какие у него были шины)) ускоряться по заснеженной дорожке под ледяным дождём тоже не особенно было куда
msh- wrote:И ведь если правое колесо в сугробе, то у левого есть сцепление, машина разворачивается вправо и удаляется с рампы в сторону канавы, разве не так?
Угу .. только тот хайвей был приподнят над землёй и в роли канавы было бетонное ограждение (до которого было ~ 1м)
msh- wrote:А где при этом происходит 20 метров руления?
в маленьком искуственном левом заносе компенсирующем правый - пробовать повторить не советую - я до с их пор счастлив что у меня это получилось.
msh- wrote:Abappy wrote:... если бы был ETC - торчал бы сейчас в ограждении
А я вот читал однажды в журнале "Юный Техник" статью про traction control, так там говорили, что поскольку за пределами форумов очень мало кто умеет рулить в управляемом заносе, то цель системы чтобы заносов не было. То есть если правое колесо в сугробе, то система притормозит левое так, чтобы машина ехала прямо (или поворачивала куда нужно, если до того она поворачивала). То есть в этом случае машина просто бы завязла в сугробе в конце полосы да и все. Это неправда и на самом деле система работает не так?
Если бы левая часть дороги была "гомогенной" то может так бы и случилось, но левая часть дороги представляла из себя всё те же сугробики с кусочками льда, но только существенно меньшей высоты (на дороге осталось то, что не отскреблось уборочной машиной). Поэтому попытка "притормозить левое колесо" привела бы (как мне кажется и как это пару раз у меня было на других машинах) - к попытке притормозить правое колесо ... а с учётом скорости в ~ 70 километров в час и близости грузовичка/попутчиков/бордюра ... ничего хорошего я от этого процесса ждать бы не стал.
NB. а "в общем случае" я однозначно за и ABS и ETC (отключаемую).