Как проверять реле?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 23804
- Joined: 05 Jul 2003 22:34
- Location: Брест -> St. Louis, MO
Как проверять реле?
Есть подозрение что реле залипает и не отключается. Как это проверить?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10296
- Joined: 08 Oct 2002 04:12
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1009
- Joined: 28 Oct 2004 18:55
- Location: Austin, TX --> Atlanta, GA
Если до его контактов можно добраться – вольтметром. Если оно разбирается – визуально. При правильной работе оно должно щелкать (если, конечно, это не электронный ключ) – можно попробовать стетоскопом.
На ашипках учюца...
В связи со специфическим чувством юмора, высказанное мною мнение может не совпадать с моей точкой зрения...
В связи со специфическим чувством юмора, высказанное мною мнение может не совпадать с моей точкой зрения...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 23804
- Joined: 05 Jul 2003 22:34
- Location: Брест -> St. Louis, MO
Ну шема есть. Там по идее оно включается по сигналу сенсора. Сенсор я понимаю при определенной температуре запускает ток. А потом при определенной температуре (низкой) отключает ток. Или нет?
Сенсор подключен к реле и есть подозрение что оно не отключается когда сенсор разьединил. Мне чтобы проверять надо иммитировать сенсор. Так?
Сенсор подключен к реле и есть подозрение что оно не отключается когда сенсор разьединил. Мне чтобы проверять надо иммитировать сенсор. Так?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1009
- Joined: 28 Oct 2004 18:55
- Location: Austin, TX --> Atlanta, GA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 23804
- Joined: 05 Jul 2003 22:34
- Location: Брест -> St. Louis, MO
-
- Удалён за грубость
- Posts: 3347
- Joined: 23 Nov 1999 10:01
- Location: NC -> NYC -> KC -> Chicago
-
- Уже с Приветом
- Posts: 23804
- Joined: 05 Jul 2003 22:34
- Location: Брест -> St. Louis, MO
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10296
- Joined: 08 Oct 2002 04:12
-
- Уже с Приветом
- Posts: 23804
- Joined: 05 Jul 2003 22:34
- Location: Брест -> St. Louis, MO
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1009
- Joined: 28 Oct 2004 18:55
- Location: Austin, TX --> Atlanta, GA
Ну, с самим сенсором-то проще. НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ (или аккуратно стравите давление в системе охлаждения) снимите его, дома подсоедините к омметру, положите в кастрюлю с водой и грейте. Следите за сопротивлением – оно должно меняться с температурой. Если это не так – меняйте сенсор, благо он уже у Вас в руках.
Поставьие сенсор обратно. Напряжеиие на нем 12В, зная сопротивление, считаете ток, подаете на реле (то бишь на провода идущие от сенсора, который пока просто затычка) попеременно чуть больше и чуть меньше, следя за поведением вентилятора. Он должен включаться и выключаться по Вашим командам (током).
Да, и в процессе всего этого вырубите кондиционер.
Поставьие сенсор обратно. Напряжеиие на нем 12В, зная сопротивление, считаете ток, подаете на реле (то бишь на провода идущие от сенсора, который пока просто затычка) попеременно чуть больше и чуть меньше, следя за поведением вентилятора. Он должен включаться и выключаться по Вашим командам (током).
Да, и в процессе всего этого вырубите кондиционер.
На ашипках учюца...
В связи со специфическим чувством юмора, высказанное мною мнение может не совпадать с моей точкой зрения...
В связи со специфическим чувством юмора, высказанное мною мнение может не совпадать с моей точкой зрения...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10296
- Joined: 08 Oct 2002 04:12
katit wrote:А что значит двухступенчатый?
Вот например мы знаем что сенсор работает в диапазоне 90-100. Я понимаю что в 100 пропеллер крутится, в 90 обрубается. А как это с током в реле связано? Как мне такое поведение тестировать? Т.е. может это не реле а сенсор мозги... компосирует?
Я думаю, что ты понимаеш не правильно. 90 и 100 скорее всего значат что при девяносто включится первая ступень вентилятора, а при ста — вторая. Каждая, кстати, со своим независимым реле. И всё ижёт через компьютер. А ещё они включаются в зависимости от состояния кондиционера. Короче, ты бы рассказал, что за машина и что за проблема.
/nsrs
-
- Уже с Приветом
- Posts: 23804
- Joined: 05 Jul 2003 22:34
- Location: Брест -> St. Louis, MO
Рассказываю. Машина - Ауди. Какая - знаешь.
Предпосылка - не работал вентилятор. От пред. владельца остались сведения что вентилятор включался после заглушки и не выключался садив батарею.
В моих руках у этой машины вентилятор вообще не работал. ОООО начинал это дело расследовать - дошел до того что на реле ток есть и дальше не смотрел.
Я на ней катался нормально но потом когда было 95 заметил что кондиционер вырубается и температура подрастает чуток когда в трафике. Ну и короче поставил в гараж до выяснения.
Она сейчас стоит без интеркулера и бачка стеклоомывателя. Там стоит резистор пак и там-же штекер соединения плюса вентилятора с цепью. Вот этот штекер выгорел.
Его я заменил с проводом и теперь могу включить 2 скорости вентилятора. Одно реле (макс) перемыкая крутится быстро. Второе реле - которое с датчиком связано - включает помедленнее. Релюхи кстати одинаковые, только на разный ток.
Схема немного не понятная т.к. в резистор паке есть 3 терминала. Т.е. 2 я проверил, 3-ий не ясно где. Наверное надо проверить цепь охлаждения турбины после заглушки (там-же и таймер) и там же наверное и проблема.
Короче пока разобрано и доступ есть хочу проверить как можно больше. Но наверное я сам себе и ответил. Единственное что я не понял из предистории это включается-ли вентилятор через 5 минут и не глохнет или он работает после заглушивания...
Предпосылка - не работал вентилятор. От пред. владельца остались сведения что вентилятор включался после заглушки и не выключался садив батарею.
В моих руках у этой машины вентилятор вообще не работал. ОООО начинал это дело расследовать - дошел до того что на реле ток есть и дальше не смотрел.
Я на ней катался нормально но потом когда было 95 заметил что кондиционер вырубается и температура подрастает чуток когда в трафике. Ну и короче поставил в гараж до выяснения.
Она сейчас стоит без интеркулера и бачка стеклоомывателя. Там стоит резистор пак и там-же штекер соединения плюса вентилятора с цепью. Вот этот штекер выгорел.
Его я заменил с проводом и теперь могу включить 2 скорости вентилятора. Одно реле (макс) перемыкая крутится быстро. Второе реле - которое с датчиком связано - включает помедленнее. Релюхи кстати одинаковые, только на разный ток.
Схема немного не понятная т.к. в резистор паке есть 3 терминала. Т.е. 2 я проверил, 3-ий не ясно где. Наверное надо проверить цепь охлаждения турбины после заглушки (там-же и таймер) и там же наверное и проблема.
Короче пока разобрано и доступ есть хочу проверить как можно больше. Но наверное я сам себе и ответил. Единственное что я не понял из предистории это включается-ли вентилятор через 5 минут и не глохнет или он работает после заглушивания...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10296
- Joined: 08 Oct 2002 04:12
-
- Уже с Приветом
- Posts: 23804
- Joined: 05 Jul 2003 22:34
- Location: Брест -> St. Louis, MO
Алхимик wrote:katit wrote:
Схема немного не понятная т.к. в резистор паке есть 3 терминала. Т.е. 2 я проверил, 3-ий не ясно где. Наверное надо проверить цепь охлаждения турбины после заглушки (там-же и таймер) и там же наверное и проблема.
А схема-то есть?
Схема есть. Только я сам не посмотрел еще вторую часть. Я все смотрел по шеме главной цепи охлаждения, без вторичного насоса турбины. Надо будет и то посмотреть. По моему там еще и датчики температуры разные.
Вечером после работы че-то не думается
-
- Уже с Приветом
- Posts: 23804
- Joined: 05 Jul 2003 22:34
- Location: Брест -> St. Louis, MO
Короче есть 3 датчика. Один чисто для компа, другой на радиаторе - 2 скорости контролирует. Третий - после выключения цключает помпу и вентилятор.
Все подходы проверил. Включается все ОК при перемыкании проводов.
Далее пошли полевые испытания. Прогрел машину. При включении кондиционера - включался вентилятор. Это датчик на радиаторе кондиционера. Все путем
Далее вставил картонку перед радиатором - стал ждать без кондиционера. Фиг на холостых разогреешь. Выставил 3к и стал ждать. Через минуты 4 температура ошутимо выросла судя по индикатору. Вентилятор не крутит. Что за фигня? Ждем дальше. Врубается и одновременно с пробки бачка начинает брызгать кулант. Скорость первая. Получается оно уже должно кипеть во всю чтобы 2-ая врубилась?? Какая-то ерунда.
Вынул картонку, дождался пока вырубися вентилятор. Вырубил машину. Через минуту включился вентилятор и электрический насос. Тут все путем по ходу путем. 3-4 минуты открутил и выключился.
Т.е. давнюю проблему не продублировал - но по ходу есть сомнения про radiator temperature switch...
Есть какие соображения?
Все подходы проверил. Включается все ОК при перемыкании проводов.
Далее пошли полевые испытания. Прогрел машину. При включении кондиционера - включался вентилятор. Это датчик на радиаторе кондиционера. Все путем
Далее вставил картонку перед радиатором - стал ждать без кондиционера. Фиг на холостых разогреешь. Выставил 3к и стал ждать. Через минуты 4 температура ошутимо выросла судя по индикатору. Вентилятор не крутит. Что за фигня? Ждем дальше. Врубается и одновременно с пробки бачка начинает брызгать кулант. Скорость первая. Получается оно уже должно кипеть во всю чтобы 2-ая врубилась?? Какая-то ерунда.
Вынул картонку, дождался пока вырубися вентилятор. Вырубил машину. Через минуту включился вентилятор и электрический насос. Тут все путем по ходу путем. 3-4 минуты открутил и выключился.
Т.е. давнюю проблему не продублировал - но по ходу есть сомнения про radiator temperature switch...
Есть какие соображения?
-
- Удалён за грубость
- Posts: 3347
- Joined: 23 Nov 1999 10:01
- Location: NC -> NYC -> KC -> Chicago
katit wrote:Короче есть 3 датчика. Один чисто для компа, другой на радиаторе - 2 скорости контролирует. Третий - после выключения цключает помпу и вентилятор.
Все подходы проверил. Включается все ОК при перемыкании проводов.
...
Т.е. давнюю проблему не продублировал - но по ходу есть сомнения про radiator temperature switch...
Есть какие соображения?
поменять.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10296
- Joined: 08 Oct 2002 04:12
katit wrote:
Т.е. давнюю проблему не продублировал - но по ходу есть сомнения про radiator temperature switch...
Если при перемыкании коннектора этого датчика срабатывают обе скорости вентилятора как надо, то корее всего да, это он.
Я бы его вскипятил, контролируя температуру и сопротивление на контактах.
/nsrs
-
- Уже с Приветом
- Posts: 23804
- Joined: 05 Jul 2003 22:34
- Location: Брест -> St. Louis, MO
-
- Уже с Приветом
- Posts: 23804
- Joined: 05 Jul 2003 22:34
- Location: Брест -> St. Louis, MO
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10296
- Joined: 08 Oct 2002 04:12
-
- Уже с Приветом
- Posts: 23804
- Joined: 05 Jul 2003 22:34
- Location: Брест -> St. Louis, MO
-
- Уже с Приветом
- Posts: 10296
- Joined: 08 Oct 2002 04:12
-
- Удалён за грубость
- Posts: 3347
- Joined: 23 Nov 1999 10:01
- Location: NC -> NYC -> KC -> Chicago
Алхимик wrote:katit wrote:Алхимик wrote:Если сломался, то сломался.
А чего включался тогда во время теста?
Сломался, имелось в виду, это когда если нормально не работает, то всё, сам не починится.
Типа, если постучать - не пройдет?
If Dell were Ford Motor Company and HP were Chevrolet, then Apple is more like BMW.