Как проверять реле?

User avatar
katit
Уже с Приветом
Posts: 23804
Joined: 05 Jul 2003 22:34
Location: Брест -> St. Louis, MO

Post by katit »

Короче есть 3 датчика. Один чисто для компа, другой на радиаторе - 2 скорости контролирует. Третий - после выключения цключает помпу и вентилятор.

Все подходы проверил. Включается все ОК при перемыкании проводов.

Далее пошли полевые испытания. Прогрел машину. При включении кондиционера - включался вентилятор. Это датчик на радиаторе кондиционера. Все путем

Далее вставил картонку перед радиатором - стал ждать без кондиционера. Фиг на холостых разогреешь. Выставил 3к и стал ждать. Через минуты 4 температура ошутимо выросла судя по индикатору. Вентилятор не крутит. Что за фигня? Ждем дальше. Врубается и одновременно с пробки бачка начинает брызгать кулант. Скорость первая. Получается оно уже должно кипеть во всю чтобы 2-ая врубилась?? Какая-то ерунда.

Вынул картонку, дождался пока вырубися вентилятор. Вырубил машину. Через минуту включился вентилятор и электрический насос. Тут все путем по ходу путем. 3-4 минуты открутил и выключился.

Т.е. давнюю проблему не продублировал - но по ходу есть сомнения про radiator temperature switch...

Есть какие соображения?
User avatar
dim635csi
Удалён за грубость
Posts: 3347
Joined: 23 Nov 1999 10:01
Location: NC -> NYC -> KC -> Chicago

Post by dim635csi »

katit wrote:Короче есть 3 датчика. Один чисто для компа, другой на радиаторе - 2 скорости контролирует. Третий - после выключения цключает помпу и вентилятор.

Все подходы проверил. Включается все ОК при перемыкании проводов.

...

Т.е. давнюю проблему не продублировал - но по ходу есть сомнения про radiator temperature switch...

Есть какие соображения?


поменять.
User avatar
Алхимик
Уже с Приветом
Posts: 10296
Joined: 08 Oct 2002 04:12

Post by Алхимик »

katit wrote:
Т.е. давнюю проблему не продублировал - но по ходу есть сомнения про radiator temperature switch...

Если при перемыкании коннектора этого датчика срабатывают обе скорости вентилятора как надо, то корее всего да, это он.
Я бы его вскипятил, контролируя температуру и сопротивление на контактах.
/nsrs
User avatar
katit
Уже с Приветом
Posts: 23804
Joined: 05 Jul 2003 22:34
Location: Брест -> St. Louis, MO

Post by katit »

Уже новый лежит. Надо только поставить. Пока проблем вообще нету, даже на жаре. Видно вентилятор когда кондиционер работает справляется.

Буду масло менять и тогда эту фигню заодно поменяю да посмотрю как она будет включать вентилятор.
User avatar
katit
Уже с Приветом
Posts: 23804
Joined: 05 Jul 2003 22:34
Location: Брест -> St. Louis, MO

Post by katit »

А, да.. Там 3-х штырьковый разьем на 3 контакта. Смотрел по Бентли - перемыкал массу с первым и массу со вторым. две скорости исправно включались.

А какой принцип работы termo-switch? Он может мозги компосировать или он если сломался то сломался? Это чисто для интереса
User avatar
Алхимик
Уже с Приветом
Posts: 10296
Joined: 08 Oct 2002 04:12

Post by Алхимик »

katit wrote:
А какой принцип работы termo-switch? Он может мозги компосировать или он если сломался то сломался? Это чисто для интереса

Там биметаллическая пластина, скорее всего, из металлов с разными коэффициентами температурного расширения. Если сломался, то сломался.
/nsrs
User avatar
katit
Уже с Приветом
Posts: 23804
Joined: 05 Jul 2003 22:34
Location: Брест -> St. Louis, MO

Post by katit »

Алхимик wrote:Если сломался, то сломался.

А чего включался тогда во время теста?
User avatar
Алхимик
Уже с Приветом
Posts: 10296
Joined: 08 Oct 2002 04:12

Post by Алхимик »

katit wrote:
Алхимик wrote:Если сломался, то сломался.

А чего включался тогда во время теста?

Сломался, имелось в виду, это когда если нормально не работает, то всё, сам не починится.
/nsrs
User avatar
dim635csi
Удалён за грубость
Posts: 3347
Joined: 23 Nov 1999 10:01
Location: NC -> NYC -> KC -> Chicago

Post by dim635csi »

Алхимик wrote:
katit wrote:
Алхимик wrote:Если сломался, то сломался.

А чего включался тогда во время теста?

Сломался, имелось в виду, это когда если нормально не работает, то всё, сам не починится.


Типа, если постучать - не пройдет?
If Dell were Ford Motor Company and HP were Chevrolet, then Apple is more like BMW.
User avatar
Алхимик
Уже с Приветом
Posts: 10296
Joined: 08 Oct 2002 04:12

Post by Алхимик »

Типа того.
/nsrs
User avatar
katit
Уже с Приветом
Posts: 23804
Joined: 05 Jul 2003 22:34
Location: Брест -> St. Louis, MO

Post by katit »

Хе-хе
User avatar
katit
Уже с Приветом
Posts: 23804
Joined: 05 Jul 2003 22:34
Location: Брест -> St. Louis, MO

Post by katit »

Заменил байду...

Тот-же тест. Не выкипало, но включилось когда почти стрелка до следующей риски дошла.

ОООО, если читаешь - когда должен врубаться? Там жирная стрелка на ней всегда стоит. У меня только в жару в трафиках немного подростало. Сейчас пришлось почти до следующей риски разогреть чтобы включился вентилятор. Не кипело, но сильно ведь разогрелась. Надо-бы пораньше ИМО :?

Жидкость вытелка с черными элементами, но это грязь не вымытая была. Процедил и обратно залил...
User avatar
Алхимик
Уже с Приветом
Posts: 10296
Joined: 08 Oct 2002 04:12

Post by Алхимик »

А какая скорость включилась?
/nsrs
User avatar
katit
Уже с Приветом
Posts: 23804
Joined: 05 Jul 2003 22:34
Location: Брест -> St. Louis, MO

Post by katit »

На слух не скажу. Но не самая быстрая :) С кондиционером быстрее крутится вроде

Но опять-же - терминалы в разьеме я проверял. Включается 2 скорости.
User avatar
Алхимик
Уже с Приветом
Posts: 10296
Joined: 08 Oct 2002 04:12

Post by Алхимик »

Значит наверное всё работает как должно.
Возможен такой момент. На старые БМВ этот дотчик бывал двух типов. Погорячее и похолоднее. Может тот датчик, что ты заказал, слишком горячий? Там в описании детали небыло температур срабатывания?
/nsrs

Return to “Электроника”