Как проверять реле?

User avatar
katit
Уже с Приветом
Posts: 23804
Joined: 05 Jul 2003 22:34
Location: Брест -> St. Louis, MO

Как проверять реле?

Post by katit »

Есть подозрение что реле залипает и не отключается. Как это проверить?
User avatar
Алхимик
Уже с Приветом
Posts: 10296
Joined: 08 Oct 2002 04:12

Post by Алхимик »

Если мне не изменяет память, то на крышке или дне реле есть его схема. Или в Бентли? Не помню.
/nsrs
User avatar
Andrei from Texas
Уже с Приветом
Posts: 1009
Joined: 28 Oct 2004 18:55
Location: Austin, TX --> Atlanta, GA

Post by Andrei from Texas »

Если до его контактов можно добраться – вольтметром. Если оно разбирается – визуально. При правильной работе оно должно щелкать (если, конечно, это не электронный ключ) – можно попробовать стетоскопом.
На ашипках учюца...
В связи со специфическим чувством юмора, высказанное мною мнение может не совпадать с моей точкой зрения...
User avatar
katit
Уже с Приветом
Posts: 23804
Joined: 05 Jul 2003 22:34
Location: Брест -> St. Louis, MO

Post by katit »

Ну шема есть. Там по идее оно включается по сигналу сенсора. Сенсор я понимаю при определенной температуре запускает ток. А потом при определенной температуре (низкой) отключает ток. Или нет?

Сенсор подключен к реле и есть подозрение что оно не отключается когда сенсор разьединил. Мне чтобы проверять надо иммитировать сенсор. Так?
User avatar
Andrei from Texas
Уже с Приветом
Posts: 1009
Joined: 28 Oct 2004 18:55
Location: Austin, TX --> Atlanta, GA

Post by Andrei from Texas »

А что за сенсор? Где стоит и что делает? Его можно отключить и заменить источником тока/напряжения, который можно включать/выключать?
На ашипках учюца...
В связи со специфическим чувством юмора, высказанное мною мнение может не совпадать с моей точкой зрения...
User avatar
katit
Уже с Приветом
Posts: 23804
Joined: 05 Jul 2003 22:34
Location: Брест -> St. Louis, MO

Post by katit »

Сенсор температуры жидкости в машине. Реле вентилятора
Вроде в Бентли написано можно просто снять разьем и перемкнуть чтобы запустить вентилятор...
User avatar
dim635csi
Удалён за грубость
Posts: 3347
Joined: 23 Nov 1999 10:01
Location: NC -> NYC -> KC -> Chicago

Post by dim635csi »

katit wrote:Сенсор температуры жидкости в машине. Реле вентилятора
Вроде в Бентли написано можно просто снять разьем и перемкнуть чтобы запустить вентилятор...


я обычно перемыкаю амперметром ампер на 10, если не уверен что там еще в цепи... like a safe sex... :hat:
User avatar
katit
Уже с Приветом
Posts: 23804
Joined: 05 Jul 2003 22:34
Location: Брест -> St. Louis, MO

Post by katit »

А что такое Амперметр? У меня такая желтенькая коробочка - я пока вспомнил как напряжение и сопротивление мерять :)
User avatar
Алхимик
Уже с Приветом
Posts: 10296
Joined: 08 Oct 2002 04:12

Post by Алхимик »

katit wrote: Мне чтобы проверять надо иммитировать сенсор. Так?

Скинь разъём с сенсора, и перемкни контакты. Сенсор скорее всего двухступенчатый, поэтому сначала определись, какой провод идёт на массу. .
/nsrs
User avatar
katit
Уже с Приветом
Posts: 23804
Joined: 05 Jul 2003 22:34
Location: Брест -> St. Louis, MO

Post by katit »

А что значит двухступенчатый?

Вот например мы знаем что сенсор работает в диапазоне 90-100. Я понимаю что в 100 пропеллер крутится, в 90 обрубается. А как это с током в реле связано? Как мне такое поведение тестировать? Т.е. может это не реле а сенсор мозги... компосирует?
User avatar
Andrei from Texas
Уже с Приветом
Posts: 1009
Joined: 28 Oct 2004 18:55
Location: Austin, TX --> Atlanta, GA

Post by Andrei from Texas »

Ну, с самим сенсором-то проще. НА ХОЛОДНОМ ДВИГАТЕЛЕ (или аккуратно стравите давление в системе охлаждения) снимите его, дома подсоедините к омметру, положите в кастрюлю с водой и грейте. Следите за сопротивлением – оно должно меняться с температурой. Если это не так – меняйте сенсор, благо он уже у Вас в руках.
Поставьие сенсор обратно. Напряжеиие на нем 12В, зная сопротивление, считаете ток, подаете на реле (то бишь на провода идущие от сенсора, который пока просто затычка) попеременно чуть больше и чуть меньше, следя за поведением вентилятора. Он должен включаться и выключаться по Вашим командам (током).
Да, и в процессе всего этого вырубите кондиционер.
На ашипках учюца...
В связи со специфическим чувством юмора, высказанное мною мнение может не совпадать с моей точкой зрения...
User avatar
Алхимик
Уже с Приветом
Posts: 10296
Joined: 08 Oct 2002 04:12

Post by Алхимик »

katit wrote:А что значит двухступенчатый?

Вот например мы знаем что сенсор работает в диапазоне 90-100. Я понимаю что в 100 пропеллер крутится, в 90 обрубается. А как это с током в реле связано? Как мне такое поведение тестировать? Т.е. может это не реле а сенсор мозги... компосирует?

Я думаю, что ты понимаеш не правильно. 90 и 100 скорее всего значат что при девяносто включится первая ступень вентилятора, а при ста — вторая. Каждая, кстати, со своим независимым реле. И всё ижёт через компьютер. А ещё они включаются в зависимости от состояния кондиционера. Короче, ты бы рассказал, что за машина и что за проблема.
/nsrs
User avatar
katit
Уже с Приветом
Posts: 23804
Joined: 05 Jul 2003 22:34
Location: Брест -> St. Louis, MO

Post by katit »

Рассказываю. Машина - Ауди. Какая - знаешь.

Предпосылка - не работал вентилятор. От пред. владельца остались сведения что вентилятор включался после заглушки и не выключался садив батарею.

В моих руках у этой машины вентилятор вообще не работал. ОООО начинал это дело расследовать - дошел до того что на реле ток есть и дальше не смотрел.

Я на ней катался нормально но потом когда было 95 заметил что кондиционер вырубается и температура подрастает чуток когда в трафике. Ну и короче поставил в гараж до выяснения.

Она сейчас стоит без интеркулера и бачка стеклоомывателя. Там стоит резистор пак и там-же штекер соединения плюса вентилятора с цепью. Вот этот штекер выгорел.

Его я заменил с проводом и теперь могу включить 2 скорости вентилятора. Одно реле (макс) перемыкая крутится быстро. Второе реле - которое с датчиком связано - включает помедленнее. Релюхи кстати одинаковые, только на разный ток.

Схема немного не понятная т.к. в резистор паке есть 3 терминала. Т.е. 2 я проверил, 3-ий не ясно где. Наверное надо проверить цепь охлаждения турбины после заглушки (там-же и таймер) и там же наверное и проблема.

Короче пока разобрано и доступ есть хочу проверить как можно больше. Но наверное я сам себе и ответил. Единственное что я не понял из предистории это включается-ли вентилятор через 5 минут и не глохнет или он работает после заглушивания...
User avatar
Алхимик
Уже с Приветом
Posts: 10296
Joined: 08 Oct 2002 04:12

Post by Алхимик »

katit wrote:

Схема немного не понятная т.к. в резистор паке есть 3 терминала. Т.е. 2 я проверил, 3-ий не ясно где. Наверное надо проверить цепь охлаждения турбины после заглушки (там-же и таймер) и там же наверное и проблема.

А схема-то есть?
/nsrs
User avatar
katit
Уже с Приветом
Posts: 23804
Joined: 05 Jul 2003 22:34
Location: Брест -> St. Louis, MO

Post by katit »

Алхимик wrote:
katit wrote:
Схема немного не понятная т.к. в резистор паке есть 3 терминала. Т.е. 2 я проверил, 3-ий не ясно где. Наверное надо проверить цепь охлаждения турбины после заглушки (там-же и таймер) и там же наверное и проблема.

А схема-то есть?


Схема есть. Только я сам не посмотрел еще вторую часть. Я все смотрел по шеме главной цепи охлаждения, без вторичного насоса турбины. Надо будет и то посмотреть. По моему там еще и датчики температуры разные.

Вечером после работы че-то не думается :)
User avatar
katit
Уже с Приветом
Posts: 23804
Joined: 05 Jul 2003 22:34
Location: Брест -> St. Louis, MO

Post by katit »

Короче есть 3 датчика. Один чисто для компа, другой на радиаторе - 2 скорости контролирует. Третий - после выключения цключает помпу и вентилятор.

Все подходы проверил. Включается все ОК при перемыкании проводов.

Далее пошли полевые испытания. Прогрел машину. При включении кондиционера - включался вентилятор. Это датчик на радиаторе кондиционера. Все путем

Далее вставил картонку перед радиатором - стал ждать без кондиционера. Фиг на холостых разогреешь. Выставил 3к и стал ждать. Через минуты 4 температура ошутимо выросла судя по индикатору. Вентилятор не крутит. Что за фигня? Ждем дальше. Врубается и одновременно с пробки бачка начинает брызгать кулант. Скорость первая. Получается оно уже должно кипеть во всю чтобы 2-ая врубилась?? Какая-то ерунда.

Вынул картонку, дождался пока вырубися вентилятор. Вырубил машину. Через минуту включился вентилятор и электрический насос. Тут все путем по ходу путем. 3-4 минуты открутил и выключился.

Т.е. давнюю проблему не продублировал - но по ходу есть сомнения про radiator temperature switch...

Есть какие соображения?
User avatar
dim635csi
Удалён за грубость
Posts: 3347
Joined: 23 Nov 1999 10:01
Location: NC -> NYC -> KC -> Chicago

Post by dim635csi »

katit wrote:Короче есть 3 датчика. Один чисто для компа, другой на радиаторе - 2 скорости контролирует. Третий - после выключения цключает помпу и вентилятор.

Все подходы проверил. Включается все ОК при перемыкании проводов.

...

Т.е. давнюю проблему не продублировал - но по ходу есть сомнения про radiator temperature switch...

Есть какие соображения?


поменять.
User avatar
Алхимик
Уже с Приветом
Posts: 10296
Joined: 08 Oct 2002 04:12

Post by Алхимик »

katit wrote:
Т.е. давнюю проблему не продублировал - но по ходу есть сомнения про radiator temperature switch...

Если при перемыкании коннектора этого датчика срабатывают обе скорости вентилятора как надо, то корее всего да, это он.
Я бы его вскипятил, контролируя температуру и сопротивление на контактах.
/nsrs
User avatar
katit
Уже с Приветом
Posts: 23804
Joined: 05 Jul 2003 22:34
Location: Брест -> St. Louis, MO

Post by katit »

Уже новый лежит. Надо только поставить. Пока проблем вообще нету, даже на жаре. Видно вентилятор когда кондиционер работает справляется.

Буду масло менять и тогда эту фигню заодно поменяю да посмотрю как она будет включать вентилятор.
User avatar
katit
Уже с Приветом
Posts: 23804
Joined: 05 Jul 2003 22:34
Location: Брест -> St. Louis, MO

Post by katit »

А, да.. Там 3-х штырьковый разьем на 3 контакта. Смотрел по Бентли - перемыкал массу с первым и массу со вторым. две скорости исправно включались.

А какой принцип работы termo-switch? Он может мозги компосировать или он если сломался то сломался? Это чисто для интереса
User avatar
Алхимик
Уже с Приветом
Posts: 10296
Joined: 08 Oct 2002 04:12

Post by Алхимик »

katit wrote:
А какой принцип работы termo-switch? Он может мозги компосировать или он если сломался то сломался? Это чисто для интереса

Там биметаллическая пластина, скорее всего, из металлов с разными коэффициентами температурного расширения. Если сломался, то сломался.
/nsrs
User avatar
katit
Уже с Приветом
Posts: 23804
Joined: 05 Jul 2003 22:34
Location: Брест -> St. Louis, MO

Post by katit »

Алхимик wrote:Если сломался, то сломался.

А чего включался тогда во время теста?
User avatar
Алхимик
Уже с Приветом
Posts: 10296
Joined: 08 Oct 2002 04:12

Post by Алхимик »

katit wrote:
Алхимик wrote:Если сломался, то сломался.

А чего включался тогда во время теста?

Сломался, имелось в виду, это когда если нормально не работает, то всё, сам не починится.
/nsrs
User avatar
dim635csi
Удалён за грубость
Posts: 3347
Joined: 23 Nov 1999 10:01
Location: NC -> NYC -> KC -> Chicago

Post by dim635csi »

Алхимик wrote:
katit wrote:
Алхимик wrote:Если сломался, то сломался.

А чего включался тогда во время теста?

Сломался, имелось в виду, это когда если нормально не работает, то всё, сам не починится.


Типа, если постучать - не пройдет?
If Dell were Ford Motor Company and HP were Chevrolet, then Apple is more like BMW.
User avatar
Алхимик
Уже с Приветом
Posts: 10296
Joined: 08 Oct 2002 04:12

Post by Алхимик »

Типа того.
/nsrs

Return to “Электроника”