Geva wrote:Slava V wrote:Geva wrote:Фантазии у детей, возможно, и не меньше. Но мозгов меньше точно. Особенно, когда дело касается
построения сколько-нибудь далеко идущих планов и стратегий.
позвольте поинтересоваться - Вы говорите о себе, собственных детях или у Вас есть еще какой-то опыт общения с детьми?
У меня есть некоторое количество образования в области психологии, в том числе детской.
И да, у меня есть свои дети, кроме того я довольно активно участвую в жизни нашей деревни, в основном на почве организации послешкольного времяпровождения детей.
А почему у Вас возник такой вопрос?
насколько я помню, убеждение, что у детей мозгов меньше чем у взрослых, весьма характерно для советской педагогики - доходило до клинических случаев, я слышал про учительницу математики, которая имела милую привычку говорить своим ученикам "вы все - дебилы"
многие педагоги в советской школе вообще не считали ребенка личностью и соотв. взгляды Януша Корчака для них звучали как ересь
Ваш опыт подростковых клубов относится к разряду хобби, причем среди self-selected детей, которые хотели именно так организвавыть свои досуг в свободной время.
не только.
Не только что?
не только self-selected детей. Например, дети, которых я водил в поход, были из одного подмосковного детского дома (хотя... обязаловки не было, так что они действительно хотели именно так организовывать свой досуг в свободной время.)
Вы приходили в среднюю районную школу и организовавали там систематический процесс обучения в виде этих подростковых клубов без какого-либо предварительного отбора детей?
Нет. К сожалению, советская школа успевала испортить детей довольно рано -> я полагаю, мы общались с теми, кого испортить не удалось.
Большинство из нас на работе, даже любимой, делает кучу малоинтересных вещей.
быть может - потому что мы не умеем сделать их интересными?
Извините, но это утопия.
ничуть. погуглите на тему "триз". Малоинтересная работа, которую надо выполнить может быть рассмотрена как "изобретательская ситуация"
Кроме того, то, что не получается очень часто и легко переходит в разряд не нравится. А после прохождения скучного и неинтересного этапа овладения базовыми навыками очень даже начинает нравится. Самый яркий пример, наверное, игра на музыкальном инструменте.
спасибо, очень показательный пример. Из моих знакомых как раз те, кого в детстве мучали уроками музыки, будучи взрослыми не желают подходить к инструменту
А есть ли у Вас знакомые, профессионально или просто хорошо владеющие инструментом, которых в детстве не мучали? Единственные известные мне исключения относятся к освоению гитары или барабанов в подростковом возрасте, да и то обычно наложенные на мучения с гаммами в детстве.
у меня не тот уровень чтоб судить о профессионализме; все что я могу видеть - несколько человеку
нравится музицировать. Подавляющее большинство моих знакомых, закончивших музыкалку под давлением родителей, к инструменту больше не подходили (полагаю, что музыку трудно полюбить из-под палки)