Идеальная школа будущего?

Радости и заботы.
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Re: Идеальная школа будущего?

Post by TanyaNew »

Слава опять начинаем играть в идиотское Буриме
вот ето вы писали о вашей идеальной школе "Игровые деньги, кстати, сразу решат проблему плакатов в кабинете химии. Находим терпеливого лоботряса, объясняем задачу, договариваемся о сумме вознаграждения. Лоботряс рисует нам плакаты, получает 100 школорублей, а потом идёт и покупает на них ВИП-пирожков в школьной столовой."
а потом вы мне тыкаете "товарно-денежные отношение" как что-то из рядо вон выходяшие фи. Дети в вашей школе и ваши лично все будут делать во имя идеи (только не понятно какой). То тесты есть то тестов нету, то тесты преврашаюстаы в обычную работу.
Вы вообше представляте что такое хорошая американская школа какая там куча идей, методик и проблем решается буквально в каждом предмете.
Или у вас только знание советской школы, уроков из под палки?
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Re: Идеальная школа будущего?

Post by TanyaNew »

atom wrote:Примеры имеют к обучению очень далекое отношение, чтобы не сказать- никакого.
Мы не соревнуемся "кто быстрее выучит дроби". Задача к концу обучения получить определенный багаж знаний, а не к концу класса Х получить набор знаний Ы. Сегодня интересна математика- доходим по математики до уровня такого-то. Завтра станет интересна история - доходим по истории до уровня такого-то. А не "все 12-летки обязаны знать, какая династия правила в Китае 2000 лет назад". Не обязаны. Ничего не случится ужасного с тем, кто узнает это в 14 лет, или в 8.
Умение составить презентацию в срок зависит напрямую от мотивации. Можно хоть ежедневно в течении 12 лет сдавать тесты на время- на будущую мотивацию это никак не влияет. Если бы влияло- мы бы в жизни не видели перенесенных митингов, проектов, не начавшихся и не законченых в срок , а так же опозданий транспорта (и опозданий на работу, кстати), и лени в любом ее проявлении.
Да что вы .... Моя дочь в прошлом году (в конце подводя итоги) под номером 1 чему она вычилась на предмете "истории" написала: "правельно распределять время для долгих проектов", а не о том что вучила что в древней Индии был водопровод и бани, а Леонардо Де Винче сделал макет идеального города.
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9154
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

Geva wrote:Фантазии у детей, возможно, и не меньше. Но мозгов меньше точно. Особенно, когда дело касается
построения сколько-нибудь далеко идущих планов и стратегий.
позвольте поинтересоваться - Вы говорите о себе, собственных детях или у Вас есть еще какой-то опыт общения с детьми?
Ваш опыт подростковых клубов относится к разряду хобби, причем среди self-selected детей, которые хотели именно так организвавыть свои досуг в свободной время.
не только.
Делать что нравиться вообще очень смелая установка, в реальной жизни неприменяемая (если не унаследованы миллионы, конечно, и заработаны, но только после того как). Большинство из нас на работе, даже любимой, делает кучу малоинтересных вещей.
быть может - потому что мы не умеем сделать их интересными?
Кроме того, то, что не получается очень часто и легко переходит в разряд не нравится. А после прохождения скучного и неинтересного этапа овладения базовыми навыками очень даже начинает нравится. Самый яркий пример, наверное, игра на музыкальном инструменте.
спасибо, очень показательный пример. Из моих знакомых как раз те, кого в детстве мучали уроками музыки, будучи взрослыми не желают подходить к инструменту
ну и если так уж хочется развивать ребенка по его собственной программе homeschooling или noschooling в этой стране, слава труду, процветает.
спасибо, я в курсе.
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9154
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

TanyaNew wrote:Слава опять начинаем играть в идиотское Буриме
вот ето вы писали о вашей идеальной школе "Игровые деньги, кстати, сразу решат проблему плакатов в кабинете химии. Находим терпеливого лоботряса, объясняем задачу, договариваемся о сумме вознаграждения. Лоботряс рисует нам плакаты, получает 100 школорублей, а потом идёт и покупает на них ВИП-пирожков в школьной столовой."
а потом вы мне тыкаете "товарно-денежные отношение" как что-то из рядо вон выходяшие фи.
1) как только Вы сподобитесь прочесть мой ответ целиком, Вы легко заметите, что я против товарно-денежныж отношений в семье. Школа семьей не является.
2) лоботряс рисует плакаты не себе, а кому-то другому. (в переложении на Ваши примеры - я не буду платить ребенку за то что тот уберет собственную комнату, но я не буду возражать, мой ребенок за деньги подрядится убраться у соседей в гараже.
Дети в вашей школе и ваши лично все будут делать во имя идеи (только не понятно какой). То тесты есть то тестов нету, то тесты преврашаюстаы в обычную работу.
в 3-й раз повторяю. Тесты есть, но они необязательны. Дети делают то что делают потому что им это интересно (Вы часто видели как здоровые дети, выйдя гулять во двор, лежат пластом и не желают делать ничего? вот то-то.
Вы вообше представляте что такое хорошая американская школа какая там куча идей, методик и проблем решается буквально в каждом предмете.
примерами хороших американских школ не поделитесь?
Geva
Уже с Приветом
Posts: 3918
Joined: 19 Sep 2002 04:55

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Geva »

Slava V wrote:
Geva wrote:Фантазии у детей, возможно, и не меньше. Но мозгов меньше точно. Особенно, когда дело касается
построения сколько-нибудь далеко идущих планов и стратегий.
позвольте поинтересоваться - Вы говорите о себе, собственных детях или у Вас есть еще какой-то опыт общения с детьми?
У меня есть некоторое количество образования в области психологии, в том числе детской.
И да, у меня есть свои дети, кроме того я довольно активно участвую в жизни нашей деревни, в основном на почве организации послешкольного времяпровождения детей.
А почему у Вас возник такой вопрос?
Ваш опыт подростковых клубов относится к разряду хобби, причем среди self-selected детей, которые хотели именно так организвавыть свои досуг в свободной время.
не только.
Не только что? Вы приходили в среднюю районную школу и организовавали там систематический процесс обучения в виде этих подростковых клубов без какого-либо предварительного отбора детей?
Делать что нравиться вообще очень смелая установка, в реальной жизни неприменяемая (если не унаследованы миллионы, конечно, и заработаны, но только после того как). Большинство из нас на работе, даже любимой, делает кучу малоинтересных вещей.
быть может - потому что мы не умеем сделать их интересными?
Извините, но это утопия.
Кроме того, то, что не получается очень часто и легко переходит в разряд не нравится. А после прохождения скучного и неинтересного этапа овладения базовыми навыками очень даже начинает нравится. Самый яркий пример, наверное, игра на музыкальном инструменте.
спасибо, очень показательный пример. Из моих знакомых как раз те, кого в детстве мучали уроками музыки, будучи взрослыми не желают подходить к инструменту
А есть ли у Вас знакомые, профессионально или просто хорошо владеющие инструментом, которых в детстве не мучали? Единственные известные мне исключения относятся к освоению гитары или барабанов в подростковом возрасте, да и то обычно наложенные на мучения с гаммами в детстве.
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9154
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

Geva wrote:
Slava V wrote:
Geva wrote:Фантазии у детей, возможно, и не меньше. Но мозгов меньше точно. Особенно, когда дело касается
построения сколько-нибудь далеко идущих планов и стратегий.
позвольте поинтересоваться - Вы говорите о себе, собственных детях или у Вас есть еще какой-то опыт общения с детьми?
У меня есть некоторое количество образования в области психологии, в том числе детской.
И да, у меня есть свои дети, кроме того я довольно активно участвую в жизни нашей деревни, в основном на почве организации послешкольного времяпровождения детей.
А почему у Вас возник такой вопрос?
насколько я помню, убеждение, что у детей мозгов меньше чем у взрослых, весьма характерно для советской педагогики - доходило до клинических случаев, я слышал про учительницу математики, которая имела милую привычку говорить своим ученикам "вы все - дебилы"

многие педагоги в советской школе вообще не считали ребенка личностью и соотв. взгляды Януша Корчака для них звучали как ересь
Ваш опыт подростковых клубов относится к разряду хобби, причем среди self-selected детей, которые хотели именно так организвавыть свои досуг в свободной время.
не только.
Не только что?
не только self-selected детей. Например, дети, которых я водил в поход, были из одного подмосковного детского дома (хотя... обязаловки не было, так что они действительно хотели именно так организовывать свой досуг в свободной время.)
Вы приходили в среднюю районную школу и организовавали там систематический процесс обучения в виде этих подростковых клубов без какого-либо предварительного отбора детей?
Нет. К сожалению, советская школа успевала испортить детей довольно рано -> я полагаю, мы общались с теми, кого испортить не удалось.
Большинство из нас на работе, даже любимой, делает кучу малоинтересных вещей.
быть может - потому что мы не умеем сделать их интересными?
Извините, но это утопия.
ничуть. погуглите на тему "триз". Малоинтересная работа, которую надо выполнить может быть рассмотрена как "изобретательская ситуация"
Кроме того, то, что не получается очень часто и легко переходит в разряд не нравится. А после прохождения скучного и неинтересного этапа овладения базовыми навыками очень даже начинает нравится. Самый яркий пример, наверное, игра на музыкальном инструменте.
спасибо, очень показательный пример. Из моих знакомых как раз те, кого в детстве мучали уроками музыки, будучи взрослыми не желают подходить к инструменту
А есть ли у Вас знакомые, профессионально или просто хорошо владеющие инструментом, которых в детстве не мучали? Единственные известные мне исключения относятся к освоению гитары или барабанов в подростковом возрасте, да и то обычно наложенные на мучения с гаммами в детстве.
у меня не тот уровень чтоб судить о профессионализме; все что я могу видеть - несколько человеку нравится музицировать. Подавляющее большинство моих знакомых, закончивших музыкалку под давлением родителей, к инструменту больше не подходили (полагаю, что музыку трудно полюбить из-под палки)
atom
Уже с Приветом
Posts: 286
Joined: 06 Jul 2007 20:52

Re: Идеальная школа будущего?

Post by atom »

TanyaNew wrote:
atom wrote:Примеры имеют к обучению очень далекое отношение, чтобы не сказать- никакого.
Мы не соревнуемся "кто быстрее выучит дроби". Задача к концу обучения получить определенный багаж знаний, а не к концу класса Х получить набор знаний Ы. Сегодня интересна математика- доходим по математики до уровня такого-то. Завтра станет интересна история - доходим по истории до уровня такого-то. А не "все 12-летки обязаны знать, какая династия правила в Китае 2000 лет назад". Не обязаны. Ничего не случится ужасного с тем, кто узнает это в 14 лет, или в 8.
Умение составить презентацию в срок зависит напрямую от мотивации. Можно хоть ежедневно в течении 12 лет сдавать тесты на время- на будущую мотивацию это никак не влияет. Если бы влияло- мы бы в жизни не видели перенесенных митингов, проектов, не начавшихся и не законченых в срок , а так же опозданий транспорта (и опозданий на работу, кстати), и лени в любом ее проявлении.
Да что вы .... Моя дочь в прошлом году (в конце подводя итоги) под номером 1 чему она вычилась на предмете "истории" написала: "правельно распределять время для долгих проектов", а не о том что вучила что в древней Индии был водопровод и бани, а Леонардо Де Винче сделал макет идеального города.
1. Даже, если она чудесным образом научилась, учитывая количество сдвинутых дидлайнов, опозданий всякого рода, перенесенных митингов и пр. - большинство в данной системе научиться этому не в состоянии, а тесты и проекты в школе делают все. Большинство людей тесты в определенное время ничему не учат.
2. Сколько времени этому надо учиться ? Ваша девочка научилась за какой период - за год? За триместр? К чему 12 лет делать проекты в искуственно придуманых кем-то границах, ее же этому уже научили?
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9154
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

atom wrote:Сколько времени этому надо учиться ? Ваша девочка научилась за какой период - за год? За триместр? К чему 12 лет делать проекты в искуственно придуманых кем-то границах, ее же этому уже научили?
именно.
для того, чтоб планировать проекты и свое время, надо учиться планировать проекты и свое время
вообще, такое впечатление что кто-то сперва составил учебную программу, а потом принялся придумывать, какую пользу эта программа должна принести (вместо того, чтоб сперва поставить задачу а уже под нее составлять программу)
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Re: Идеальная школа будущего?

Post by TanyaNew »

Slava V wrote:1) как только Вы сподобитесь прочесть мой ответ целиком, Вы легко заметите, что я против товарно-денежныж отношений в семье. Школа семьей не является.
2) лоботряс рисует плакаты не себе, а кому-то другому. (в переложении на Ваши примеры - я не буду платить ребенку за то что тот уберет собственную комнату, но я не буду возражать, мой ребенок за деньги подрядится убраться у соседей в гараже.
в 3-й раз повторяю. Тесты есть, но они необязательны. Дети делают то что делают потому что им это интересно (Вы часто видели как здоровые дети, выйдя гулять во двор, лежат пластом и не желают делать ничего? вот то-то.
примерами хороших американских школ не поделитесь?
У вас дети вероятно ангелы или слишком малы, но мои дети не ангелы и они хотят получить покемонов или <juicy jackets> кроме того они кричат могут стоять на голове не любят отрыватся от игры когда их зовут , могут поругатася из-за чего-то. Можно вообше ничего детям не покупать , можно покупать всегда, можно покупать только тогда когда у родителя левая нога зачешится , а можно привязать покупки к поведению детей засужил не заслужил. Я предпочла последний вариант вы назывaете их товарно денежными отношением, прекрасно значит они научатся что надо работать что бы что-то получить.
Тесты значит не обязательны то есть одни дети которыем будет легко с тестами будут делать тесты (если только такие найдутся), другие дети которым легче проекты будут делать проекты, а какaя роль школы во всем етом деле она будет детей чему нибудь учить?
Ну дам я вам линк на школы что вам ето даст они все равно расположены не в вашем городе.
Вот http://www.catlin.edu/ , http://www.cougarmountainacademy.org/ , http://www.forestpark.pps.k12.or.us/
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Re: Идеальная школа будущего?

Post by TanyaNew »

atom wrote:1. Даже, если она чудесным образом научилась, учитывая количество сдвинутых дидлайнов, опозданий всякого рода, перенесенных митингов и пр. - большинство в данной системе научиться этому не в состоянии, а тесты и проекты в школе делают все. Большинство людей тесты в определенное время ничему не учат.
2. Сколько времени этому надо учиться ? Ваша девочка научилась за какой период - за год? За триместр? К чему 12 лет делать проекты в искуственно придуманых кем-то границах, ее же этому уже научили?
Ну давайте детей вообше ничему не учить что вырасло то вырасло.
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9154
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

TanyaNew wrote:Я предпочла последний вариант вы назывaете их товарно денежными отношением, прекрасно значит они научатся что надо работать что бы что-то получить.
Сколько Вы платите детям за то, что они каждый день чистят (свои) зубы?
Тесты значит не обязательны то есть одни дети которыем будет легко с тестами будут делать тесты (если только такие найдутся), другие дети которым легче проекты будут делать проекты, а какaя роль школы во всем етом деле она будет детей чему нибудь учить?
роль школы - поддерживать в детях интерес к учебе. Всё. Если одому ребенку интереснее тесты а другому квесты - так тому и быть
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Re: Идеальная школа будущего?

Post by TanyaNew »

Slava V wrote:Сколько Вы платите детям за то, что они каждый день чистят (свои) зубы?
роль школы - поддерживать в детях интерес к учебе. Всё. Если одому ребенку интереснее тесты а другому квесты - так тому и быть
Личная гигиена влияет на то как их воспринимают друзья, а вот комната их завалена одеждой или вместо книжки они поиграются в <DS> их ето aбсолютно не трогает.
Ну вот мы и пришли к первоисточнику разногласий по моему мнениею первоочередная задача школы привить детям навыки и знания которые им помогут во взрослой жизни. И если школа сделает ето с тем что ребенок проявит интерес к каким-то предметам ето хорошо, школа хорошая, если нет школа не очень хорошая.
А вам с приоритетом #1 лиж бы учился и не важно чему прямая дорога в Мантоссори вам там должно понравится.
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9154
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Re: Идеальная школа будущего?

Post by Slava V »

TanyaNew wrote:
Slava V wrote:Сколько Вы платите детям за то, что они каждый день чистят (свои) зубы?
роль школы - поддерживать в детях интерес к учебе. Всё. Если одому ребенку интереснее тесты а другому квесты - так тому и быть
Личная гигиена влияет на то как их воспринимают друзья
ага, т.е. Вы признаете что кроме денег бывают и другие стимулы? уже прогресс
а вот комната их завалена одеждой или вместо книжки они поиграются в <DS> их ето aбсолютно не трогает.
а кому будет польза если они под Вашим нажимом уберутся в комнате или с отвращением будут читать обязательную книжку?
Ну вот мы и пришли к первоисточнику разногласий по моему мнениею первоочередная задача школы привить детям навыки и знания которые им помогут во взрослой жизни.
Полностью согласен. Остается выяснить, каким образом навязанные детям насильно и скоро забытые знания из школьной программы призваны помочь детям в школьной жизни. Вы, например, способны, не глядя в справочники, объяснить, чем отличяется сложносочиненное предложение от сложноподчиненного?
И если школа сделает ето с тем что ребенок проявит интерес к каким-то предметам ето хорошо, школа хорошая, если нет школа не очень хорошая.
а по мне так разница принципиальная - примерно как между свежим повидлом и протухшим. И то и другое, в принципе, можно скормить ребенку, то эффект будет разный.

впрочем, если насильно впихивать в ребенка дажи наисвежайшее повидло, то в какой-то момент в него больше не полезет и его может быть даже стошнит. Запихнутое насильно редко идет впрок.
А вам с приоритетом #1 лиж бы учился и не важно чему прямая дорога в Мантоссори вам там должно понравится.
спасибо, я подумаю
А Вас никогда не привлекала карьера надзирательницы в школе строгого режима?
atom
Уже с Приветом
Posts: 286
Joined: 06 Jul 2007 20:52

Re: Идеальная школа будущего?

Post by atom »

TanyaNew wrote:
atom wrote:1. Даже, если она чудесным образом научилась, учитывая количество сдвинутых дидлайнов, опозданий всякого рода, перенесенных митингов и пр. - большинство в данной системе научиться этому не в состоянии, а тесты и проекты в школе делают все. Большинство людей тесты в определенное время ничему не учат.
2. Сколько времени этому надо учиться ? Ваша девочка научилась за какой период - за год? За триместр? К чему 12 лет делать проекты в искуственно придуманых кем-то границах, ее же этому уже научили?
Ну давайте детей вообше ничему не учить что вырасло то вырасло.
Как это следует из моего текста? Почему одному навыку, для которого, как выяснилось, достаточно не больше, чем 10 месяцев ( вероятно, меньше), ребенка или учат 12 лет или давайте совсем не будем учить? Почему если кого-то учат навыку 12 лет и не могут научить, то нужно не учить по-другому, а перестать учить вовсе?
И почему вообще ничему? Если не смогли научить вышивать крестиком за 12 лет, то давайте заодно не будем учить и математике? Я вас правильно поняла?
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Re: Идеальная школа будущего?

Post by TanyaNew »

Slava V wrote:ага, т.е. Вы признаете что кроме денег бывают и другие стимулы? уже прогресс
а кому будет польза если они под Вашим нажимом уберутся в комнате или с отвращением будут читать обязательную книжку?
А Вас никогда не привлекала карьера надзирательницы в школе строгого режима?
Салава ну расскажите мне как ваши дети будут получать покемонов и <juice jakets> а также почему они будут убирать в своей комнате отрыватся от игры когда вы их позовете и читать книжки даже очень инетересные если на <nitrome new game>. И какие стимулы у вас.
Со мной вы разобрались я надзирательница в школе строгого режима.

Return to “Наши дети”