К сведению для тех, кто летает самолетами российских авиакомпаний.
У двух российских пассажирских самолётов за неделю отказали двигатели
У двух пассажирских самолётов, которые эксплуатируются российскими авиакомпаниями, отказали в воздухе двигатели. Они были вынуждены вернуться в аэропорты вылета. Аварии произошли на фоне проблем перевозчиков с ремонтом и обслуживанием из-за санкций.
Об инцидентах, случившихся 2 и 3 января, сообщает телеграм-канал "Авиаторщина", ведущий в том числе мониторинг авиапроисшествий.
3 января у Airbus A321 "Уральских авиалиний" на высоте 4500 метров отказал левый двигатель, сообщает канал. Самолёт выполнял рейс из Шарм-эль-Шейха в Екатеринбург, но вынужден был вернуться на аэродром вылета. В пресс-службе перевозчика сообщили, что лайнер отстранён от полётов, его пассажиров посадили на резервный борт. Росавиация в субботу сообщила ТАСС, что ведёт расследование случившегося. На борту находились 164 пассажира. Перед посадкой в салоне началась паника, рассказал очевидец изданию E1.
2 января левый двигатель отказал у Boeing 737 авиакомпании NordStar, который летел в Екатеринбург из Волгограда. Проблема возникла на высоте 11 300 метров, лайнер вернулся в аэропорт вылета. Он отстранён от полётов для оценки технического состояния, заявили в авиакомпании. На борту находились 164 пассажира и 6 членов экипажа, сообщало агентство "Волга-Медиа". Власти этот авиаинцидент не комментировали.
https://www.svoboda.org/a/u-dvuh-rossiy ... 63292.html
Хорошо помню те времена, когда летал по СССР исключительно на самолетах полностью советского производства, до последнего винтика. Большие, средние, малые, на короткие расстояния и на длинные, выбирай. Один раз летел на Ан-2 из Бердянска в Запорожье, где у меня тогда жили близкие родственники, я их потом перевез в Москву. Летел из Красноярска в Москву на Ил-18 после лета в сибирском стройотряде. Ну, и многое другое.
Потом наступила ельцинская дэмокраси, и гражданскому авиастроению пришел конец. Уря-уря, мир-дружба-жвачка, перекуем мечи на орала и прочие благоглупости. Зачем строить свои самолеты, если есть западные? И пошло-поехало. Говорят, даже годные военные самолеты резали на металлолом, сам не видел, но рассказывали те, кто видел. К счастью, хоть военное авиастроение осталось. Гражданское постепенно стали-таки возрождать, но это длинная история, и начали опять же с иностранными комплектующими, пока жареный петух не клюнул в 2022.
Самолеты нуждаются в регулярном обслуживании и ремонте, желательно с участием фирмы-производителя. Поскольку западные фирмы от обслуживания и поставок запчастей отказались, то пришлось искать какую-то замену. Так что нет ничего удивительного в том, что теперь надежность гражданской авиационной техники оставляет желать лучшего. А поскольку санкции - это навсегда, то не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что с течением времени такого рода события будут происходить все чаще и чаще. Увы.
Хорошо, что для поездок по России есть поезда стопроцентно российского производства. Хотя...
Ничего никому не доказываю, никого ни в чем не убеждаю, просто высказываю свое мнение.