Вам нужен ещё один бот, который будет скринить емейлы и отвечать по FAQ без вашей помощи. Этакая двухступенчатая защитаkyk wrote: ↑14 Sep 2021 03:34Форма обязательная. Бота нет.Херовимчик wrote: ↑14 Sep 2021 00:06Почему нельзя форму сделать обязательной? Пока форму не заполнишь, не будет тебе ни бота, ни царя
Но кастомеры норовят её быстро проскочить, отвечают и ставят галочки как придётся, левой ногой, даже не читая, затем доходят до того места где надо вписать текстовое сообщение. В результате ко мне идёт мыло с данными их формы+их сообещение.
Я читаю это мыло и вижу, что просят моё царское величество ответить на FAQ question. И я им делаю copy-paste ответа из того же текста, что используется в форме. Ну не идиотизЬм ли? После этого я ещё раз обновляю логику и контент формы, в надежде чтобы она не пропускала с такими вопросами ко мне в будущем.
Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5284
- Joined: 27 Sep 2008 21:48
- Location: Moscow-Seattle-SFBA
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
-
- Уже с Приветом
- Posts: 539
- Joined: 24 Mar 2004 07:31
- Location: Krasnoyrsk -> -> Chicago
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
На вскидку, два опенсорс варианта:kyk wrote: ↑14 Sep 2021 03:34 Дополнительных денег мне за это работодатель не даст. Это только мои проблемы.
Но если найду повторяемое, работающее мотивационное IT решение, то его можно будет застолбить и написать про него статью в умном (или не очень) журнале. Это будет некоторым эквивалентом патента. Могу включить желающих контрибьюторов в со-авторы.
Моя форма реализована через Qualtrics.com service. У меня есть API доступ к их сервису, но я API не пользуюсь. Для этого надо осваивать Питон.
https://www.chatwoot.com/features/live-chat https://github.com/chatwoot/chatwoot
и https://github.com/Tiledesk/tiledesk-server
моя родина СССР!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31589
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
Это называется executive/managerial decisions. Кого-либо брать или нанимать. У меня нет таких полномочий. Я могу только высказать свои рекомендации, которые в нашей большой бюрократической структуре будут рассмотрены в следущем академическом году, да и в этом случае не факт.
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31589
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
нет, это не получится. Вопросы могут быть серьёзные и неправильные ответы на такие вопросы могут привести к очень серёзным последствиям для кастомера. Именно поэтому на email-ы отвечает не "девочка", а чел с должностью и PhD titleХеровимчик wrote: ↑14 Sep 2021 16:20Вам нужен ещё один бот, который будет скринить емейлы и отвечать по FAQ без вашей помощи.
Иными словами, изначально, среди вопросов и запросов кастомеров есть много простых рутинных FAQ. Я бы сказал, что таких более 80%
Умная форма пытается их распознать и предложить кастомеру ответ. Но, в конечном итоге, кастомер сам должен решать - получил ли он ответ или нет. И если нет, то вопрос переправляется мне.
Т.е. решение - обращаться ли дальше ко мне или нет - принимается не ботом или AI, а кастомером.
Всё что я могу - это discourage the customer обращаться ко мне без реальной надобности. Для того и нужен пряник или кнут, например, в виде фейковой очереди , чтобы кастомеру было дискомфортно ко мне общаться.
Last edited by kyk on 14 Sep 2021 23:21, edited 1 time in total.
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3209
- Joined: 25 Jul 2000 09:01
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
Тогда естественно, что хотят живого человека. Если для ответа нужен серьезный специалист, и от неправильного ответа серьезные последствия, то я не буду полагаться на свое понимание, я-то не специалист, вдруг я не так вопрос в форме поняла или галочку не там поставила. При таком раскладе экономить время отвечающему это последнее что меня будет интересовать.kyk wrote: ↑14 Sep 2021 22:55нет, это не получится. Вопросы могут быть серьёзные и неправильные ответы на такие вопросы могут привести к очень серёзным последствиям для кастомера. Именно поэтому на email-ы отвечает не "девочка", а чел с должностью и PhD titleХеровимчик wrote: ↑14 Sep 2021 16:20Вам нужен ещё один бот, который будет скринить емейлы и отвечать по FAQ без вашей помощи.
Это вообще риск, если кто-то не так поймет вопрос в опроснике, получит неправильный ответ, и поимеет последствия, то тут и до судебных разбирательств может дойти.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31589
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
изначально, среди вопросов и запросов кастомеров есть много простых рутинных FAQ. Я бы сказал, что таких более 80%, наверно, даже более 90%.Lisa wrote: ↑14 Sep 2021 23:20 Тогда естественно, что хотят живого человека. Если для ответа нужен серьезный специалист, и от неправильного ответа серьезные последствия, то я не буду полагаться на свое понимание, я-то не специалист, вдруг я не так вопрос в форме поняла или галочку не там поставила. При таком раскладе экономить время отвечающему это последнее что меня будет интересовать.
Это вообще риск, если кто-то не так поймет вопрос в опроснике, получит неправильный ответ, и поимеет последствия, то тут и до судебных разбирательств может дойти.
Умная форма пытается их распознать и предложить кастомеру ответ. Но, в конечном итоге, кастомер сам должен решать - получил ли он ответ или нет. И если нет, то вопрос переправляется мне.
Т.е. решение - обращаться ли дальше ко мне или нет - принимается не ботом или AI, а кастомером.
Всё что я могу - это discourage the customer обращаться ко мне без реальной надобности. Для того и нужен пряник или кнут, например, в виде фейковой очереди , чтобы кастомеру было дискомфортно ко мне общаться.
Фактически мне надо достичь 2х целей:
1. Заставить кастомера читать инструкции
2. discourage the customer обращаться ко мне без реальной надобности.
там нет сложных вопросов. Там стандартые анкетные данные и рутинные YES/NO, типа как анкете на DL
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3209
- Joined: 25 Jul 2000 09:01
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
Ну так они не специалисты, они не знают простой у них вопрос или нет, боятся что-то не так понять или что в FAQ может быть ошибка. Если на кону серьезные последствия, то ваши цели и цели ваших кастомеров прямо противоположны.kyk wrote: ↑14 Sep 2021 23:23изначально, среди вопросов и запросов кастомеров есть много простых рутинных FAQ. Я бы сказал, что таких более 80%, наверно, даже более 90%.Lisa wrote: ↑14 Sep 2021 23:20 Тогда естественно, что хотят живого человека. Если для ответа нужен серьезный специалист, и от неправильного ответа серьезные последствия, то я не буду полагаться на свое понимание, я-то не специалист, вдруг я не так вопрос в форме поняла или галочку не там поставила. При таком раскладе экономить время отвечающему это последнее что меня будет интересовать.
Это вообще риск, если кто-то не так поймет вопрос в опроснике, получит неправильный ответ, и поимеет последствия, то тут и до судебных разбирательств может дойти.
Умная форма пытается их распознать и предложить кастомеру ответ. Но, в конечном итоге, кастомер сам должен решать - получил ли он ответ или нет. И если нет, то вопрос переправляется мне.
Т.е. решение - обращаться ли дальше ко мне или нет - принимается не ботом или AI, а кастомером.
Всё что я могу - это discourage the customer обращаться ко мне без реальной надобности. Для того и нужен пряник или кнут, например, в виде фейковой очереди , чтобы кастомеру было дискомфортно ко мне общаться.
Фактически мне надо достичь 2х целей:
1. Заставить кастомера читать инструкции
2. discourage the customer обращаться ко мне без реальной надобности.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31589
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
c такими кастомерами, которые "боятся", проблем обычно нет. Они всё читают, спрашивают, иногда по 2-3 раза и я им терпеливо отвечаю. Иногда немного занудно, но это меня не задевает и не раздражает потому что я понимаю их anxiety.
Ещё изредка бывают тормозные, не врубаются, но я им тоже терпеливо отвечаю и меня это тоже не задевает и не раздражает.
Проблемы с теми, кто не хочет читать мои instructions and directions. Они реально напрягают потому что игнорируют мой труд и effort
Поэтому надо именно их заставить читать, прежде чем обращаться ко мне. Айтишым кнутом и пряником или каким-то behavioral методом
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 3209
- Joined: 25 Jul 2000 09:01
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
А почему они не хотят?kyk wrote: ↑15 Sep 2021 00:23c такими кастомерами, которые "боятся", проблем обычно нет. Они всё читают, спрашивают, иногда по 2-3 раза и я им терпеливо отвечаю. Иногда немного занудно, но это меня не задевает и не раздражает потому что я понимаю их anxiety.
Ещё изредка бывают тормозные, не врубаются, но я им тоже терпеливо отвечаю и меня это тоже не задевает и не раздражает.
Проблемы с теми, кто не хочет читать мои instructions and directions. Они реально напрягают потому что игнорируют мой труд и effort
Поэтому надо именно их заставить читать, прежде чем обращаться ко мне. Айтишым кнутом и пряником или каким-то behavioral методом
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1459
- Joined: 01 Mar 2019 17:02
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
kyk wrote: ↑13 Sep 2021 20:40Мне надо сделать так, чтобы на такие простые вопросы бот отвечал без моего участия и без моих запятых.
Картна маслом такая:
Кастомеров в день 10-30, в иной день, может быть и 50-100.
Большинство из вопросов basic, на которые бот прекрасно ответит при условии, что кастомер не будет игнорировать вопросы и информацию, предоставляемую ботом.
Большинство кастомеров ведут себя правильно, получают ответ от бота и не имеют ко мне претензий.
Но есть небольшой процент кастомеров, кторые ведут себя не правильно, не удовлетворяютя ответом от бота и требуют ответа от меня живого. Весь прикол в том, что ничего другого, кроме того, что им мог сказать бот, я им всё-равно не отвечаю. Но такие ответы для меня это потеря моего времени и не менее важно - нервов.
Если я вижу, что бот не удовлетворяет клиентов, я периодически обновляю бота и дополняю информацию, трачу на это много времени. И все базовые ответы бот даёт. И если после всего этого кастомер обращается ко мне напрямую с вопросом, на который способен ответить бот, меня это очень выводит из себя.
Что касается кастомеров, кторые ведут себя неправильно. То их можно разделить на три категории:
1. По@@исты.
2. Тормозят и тупят, но не из вредности или по@@изма.
3. Склочные
Я считаю своей обязанностью отвечать и помогать категории 2.
А категрию-1 и категорию-3 надо отсекать и избавить меня от общения с ними. В этом и есть моя задача.
Самые опасные - это склочные, они могут пожаловаться. Одной такой жалобы я не боюсь, но если жалоб будет больше, то плохо.
Надо это всё сбалансировать и как Data Science может помочь
Какой наглый суппорт
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
проси у декана денег на секретутку. Пригласи меня на отборочный тур.kyk wrote: ↑15 Sep 2021 00:23c такими кастомерами, которые "боятся", проблем обычно нет. Они всё читают, спрашивают, иногда по 2-3 раза и я им терпеливо отвечаю. Иногда немного занудно, но это меня не задевает и не раздражает потому что я понимаю их anxiety.
Ещё изредка бывают тормозные, не врубаются, но я им тоже терпеливо отвечаю и меня это тоже не задевает и не раздражает.
Проблемы с теми, кто не хочет читать мои instructions and directions. Они реально напрягают потому что игнорируют мой труд и effort
Поэтому надо именно их заставить читать, прежде чем обращаться ко мне. Айтишым кнутом и пряником или каким-то behavioral методом
А серьезно, фейковая очередь может помочь. Ты можещь также запулить какой-нибудь multiple choice test, который можно сдать только прочитав твои доки, и тех, кто хорошо прошел твой тест, пускать "без очереди".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31589
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
вобще-то я не совсем суппорт (или совсем не суппорт), а Academic Advisor. И использовал слово "суппорт" для описания части моего рабочего функционала.
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31589
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
ты прав, требуется дополнительный персонал мне в помощь. Но решение этого вопроса будет просходить не лично для меня, а на уровне всей организации, в которой несколько тысяч employees и с десяток Academic Advisors похожих на меня. И решение займёт пару лет.
Вот теперь надо понять как это имплементировать мне самому, своими руками и в своё личное, нерабочее время
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31589
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
по той же самой причине, что многие люди не хотят читать любые Manual, Иструкции по эксплуатации , да вобще инструкции. Они считают, что могут без них (инструкций ) обойтись.
Либо же они считают что на то и я поставлен чтобы их обслуживать по полной программе и пересказывать им и доводить до них содержание инструкций. Причём делать это с их точки зрения я должен в форме моего ответа по email или face-to-face appointment (cейчас во время ковида- через Zoom). Если я это буду делать, это займёт не 30% моего рабочего времени (как прописано в моём рабочем контракте), а все 300%. Я отвечаю за конечный результат, а не за кол-во "обслуженных кастомеров". У меня нет метрики сколько людей я обслужил или на сколько емайлов ответил.
Ну ещё возможно, что они вобще ничего не "считают" и не читают, а просто п@@исты.
Вобще-то я бы и сам, будучи кастомером, не стал читать свою форму если бы меня не заставила крайняя необходимость. Поэтому я сам должен создать для кастомеров эту самую "крайнюю небходимость", хотя бы если и фейковую. А потом я об этом напишу статью в академический журнал. И уже со статьёй в загашнике пойду на приём к вице-президенту или даже к президенту если доживу
Last edited by kyk on 15 Sep 2021 09:25, edited 15 times in total.
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9275
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
А может написать, что личный ответ занимает от 3 дней? Или до недели? Будет стимул получить ответ сразу.
Миру мир
-
- Уже с Приветом
- Posts: 9275
- Joined: 14 Dec 2001 10:01
- Location: Российская Федерация
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
Можно еще иконку с черепом повесить на пункт Other. Выделить красным цветом, а остальные зеленым. При выборе other издавать секундный писк/визг. Переспросить при выборе other.
Вообщем если other должно стать исключительным, когда по-другому никак, то этот пункт надо как-то выделить. Шоб был как поход к зубному.
Вообщем если other должно стать исключительным, когда по-другому никак, то этот пункт надо как-то выделить. Шоб был как поход к зубному.
Миру мир
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15770
- Joined: 01 Mar 2008 15:14
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
Тогда уже сразу можно табличку повесить - "вас обслуживает гик-социофоб"adb wrote: ↑15 Sep 2021 08:55 Можно еще иконку с черепом повесить на пункт Other. Выделить красным цветом, а остальные зеленым. При выборе other издавать секундный писк/визг. Переспросить при выборе other.
Вообщем если other должно стать исключительным, когда по-другому никак, то этот пункт надо как-то выделить. Шоб был как поход к зубному.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31589
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
Вы мыслите в правильном направлении - "discouragement of email communications". Но результат получится не такой как мы хотим, а следущий: они всё-равно напишут мне сообщение, подождут пару дней и либо махнут рукой и удовлетворятся той информацией что уже получили из формы или напишут мне повторное сообщение. И в любом случае мне придётся отвечать по email (потому что я не буду знать, если они "махнули рукой")
У меня были мысли сделать так, что личный ответ я даю только face-to-face, а мои приёмные часы только раз в неделю с 14:00 до 16:00. И надо записываться на appointment в моём календаре. А там может оказаться, что на ближайшую неделю уже нет окна для записи. Это будет уже реальная, а не фиктивная очередь.
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 539
- Joined: 24 Mar 2004 07:31
- Location: Krasnoyrsk -> -> Chicago
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
кнут - заставить читать весь FAQ и понимать что там написаноkyk wrote: ↑14 Sep 2021 23:23...
Т.е. решение - обращаться ли дальше ко мне или нет - принимается не ботом или AI, а кастомером.
Всё что я могу - это discourage the customer обращаться ко мне без реальной надобности. Для того и нужен пряник или кнут, например, в виде фейковой очереди , чтобы кастомеру было дискомфортно ко мне общаться.
Фактически мне надо достичь 2х целей:
1. Заставить кастомера читать инструкции
2. discourage the customer обращаться ко мне без реальной надобности.
там нет сложных вопросов. Там стандартые анкетные данные и рутинные YES/NO, типа как анкете на DL
пряник - возможность написать вам, и получить ответ
К сожалению без переработки функционала бизнес процесса в искусственного бота или реального человека вашу задачу не решить.
Гипотеза: замена чтения и понимания простынки текста FAQ с последующим вбиванием формы вопроса, на диалоговый режим увеличит когнитивный уровень взаимодействия.
Попробуйте представить вашу задачу и ее решение (FAQ) в виде дерева вопросов, чтобы возможность написать вам сообщение было наградой.
моя родина СССР!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 539
- Joined: 24 Mar 2004 07:31
- Location: Krasnoyrsk -> -> Chicago
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
далее как, я уже говорил выше - после чата с ботом, и последнего вопроса - "Ваш вопрос решен или нужен ответ реального человека?":
- "рисуем" очередь на полчасика, во время очереди - "может сделаем ревью вопросов-ответов? ...это обычно помогает, и ваша очередь никуда не денется"
может вы захотите отвечать онлайн, и реально очередь появится, а может таймаут сработает при нулевой очереди, и чела выкенет на форму, по которой вы получите свой email
- чекбокс на сюрвей (с вопросом, в том числе: "предложенное ревью делал", "все решил, спасибо", "чат не надо - мне и FAQ было хорошо")
в зависимости от наличия негативных ответов на сюрвей, можно предсказать адекватность вопрошающего
Я лично с чат ботами, как девелопер не работал, только как пользователь, но видел про ботов сode-free. И соответствующего софта много, в том числе и опенсорс.
- "рисуем" очередь на полчасика, во время очереди - "может сделаем ревью вопросов-ответов? ...это обычно помогает, и ваша очередь никуда не денется"
может вы захотите отвечать онлайн, и реально очередь появится, а может таймаут сработает при нулевой очереди, и чела выкенет на форму, по которой вы получите свой email
- чекбокс на сюрвей (с вопросом, в том числе: "предложенное ревью делал", "все решил, спасибо", "чат не надо - мне и FAQ было хорошо")
в зависимости от наличия негативных ответов на сюрвей, можно предсказать адекватность вопрошающего
Я лично с чат ботами, как девелопер не работал, только как пользователь, но видел про ботов сode-free. И соответствующего софта много, в том числе и опенсорс.
моя родина СССР!
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2234
- Joined: 24 May 2008 13:28
- Location: Chicago
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
Сентябрь. Первокурсники донимают. Скоро пойдет на спад. Нет?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 64875
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
я забиваю текст live person please при первых попытках ботов направить меня по ссылкам/меню. Где гарантия, что студни Кука не будут делать также?Vladimir Kr. wrote: ↑15 Sep 2021 17:05 далее как, я уже говорил выше - после чата с ботом, и последнего вопроса - "Ваш вопрос решен или нужен ответ реального человека?":
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31589
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
так моя форма именно в таком режиме уже и работает.Vladimir Kr. wrote: ↑15 Sep 2021 16:30 Гипотеза: замена чтения и понимания простынки текста FAQ с последующим вбиванием формы вопроса, на диалоговый режим увеличит когнитивный уровень взаимодействия.
Попробуйте представить вашу задачу и ее решение (FAQ) в виде дерева вопросов
Каждый последущий элемент формы conditional on предыдущих ответах кастомера
Фактически, её логику работы и можно описать как tree traversal и в конце этого tree появляется возможность написать сообщение эдвайзеру.
Некоторые кастомеры пытаются отвечать на вопросы левой ногой и проскочить это tree traversal как можно быстрее не вникая в то, что видят на экране.
Они считают, что главное это быстрее проскочить это tree traversal obstacle и скорее добраться до возможности написать мне сообщение. И этим самым они теряют возможность получить информацию из самой формы и напрягают меня им отвечать без небходимости
Last edited by kyk on 15 Sep 2021 21:28, edited 1 time in total.
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15770
- Joined: 01 Mar 2008 15:14
Re: Оптимизация бизнес-процессов и human factor, в т.ч. с помощью IT DS
Ну так пусть пишут. Я вижу вашу задачу не сломать юзеров а дать иллюзию что их цель выполнена.