katit wrote: 03 Jun 2021 00:03
Мальчик-Одуванчик wrote: 02 Jun 2021 23:53
Работник может считать что ровно так, а не по рынку его оценивает работодатель.
Самому просить тоже будет воспринято как нелояльность уже со стороны работника и готовность переметнуться.
Не каждый работник рискнет, ведь могут и перевентивно избавиться. Аналогично и каунтер-оффер - о лояльности уже и речи не идет, так как работник уже по факту мало что удерживает.
Нуу.. Не знаю. Да, это стремно. Но это как раз нормально и то что я бы назвал сегодняшней "лояльностью". Не убегать изподтишка а честно поговорить. Тогда работодатель тоже честно скажет "Вася, да ты что, у меня в очередь стоят перцы задешевле". Или "Вася, реально да, ты крут мы тебе подкинем денег".
И тут уже Вася может пойти и искать если его не удовлетворят. В сегодняшних реалиях (без лояльности) - вот эта древняя фигня "смечнут а потом будут замену искать" - полная фигня. Конечно если это цена работника.
Тут надо четко понимать что есть "цена работника". А есть то что сам работник думает. Так вот да, допустим работник может найти работу на Х*1.1. А работодатель может найти замену за Х*0.9. И что?
Если работник знает и уверен что он того стоит и это все что его волнует (зп) - можно идти смело и никто ничего плохого вам не сделает. Даже больше, к таким людям и отношение лучше (к тем кто себе цену знает).
Фишка в том, что если Васе не поднимали зарплату, а он сам нашел лучшие условия то все "честные" разговоры уже не имеют смысла.
"Директор? Да пошел ты в жопу директор"(с) - это как раз то что больше всего хочется сказать работнику в такой момент. (где же ты был раньше?)
Их нужно было озвучивать вовремя, например во время полу или годового ревью как с оценкой работодателем Васи, так и озвучиванием его четких перспектив, включая зарплату.
Одни разговоры в пользу бедных о том какой он классный, без внятных и оговоренных по срокам взаимоотношений с работодателем - основная причина потери лояльности.
Даже среднему работнику хватит ума спросить что ему нужно сделать, чтобы поднять запрлату (увеличить отпуск, сократить рабочее время и тд.) И это предмет честного торга.
Конечно это все справедливо, когда работодатель в состоянии прогнозировать свой бизнес хотя бы на пару лет вперёд.
Постоянное повышение зарплаты во время роста рынка (возможно чуть меньше рыночной) и заморозка повывышения во время падения видится оптимальной стратегией со стороны работодателя.
Мне кажется это оптимальная стратегия с точки зрения работника а не работодателя.
Это оптимально с точки зрения сохранения лояльности. Ничего не мешает поднять нагрузку за это время. Главное не забыть ее скомпенсировать впоследствии.
Но опять-же - это общая линия, а с каждым работником стоит оговаривать детали отдельно. Возможно кому-то захочется побольше отдохнуть с весомой потери в зарплате, но с сохранением корпоративных бенефитов.