Сделано в России
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7723
- Joined: 29 Mar 2000 10:01
- Location: Kirkland,WA
Re: Сделано в России
мощность в килотоннах(нах, нах) не указана.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31438
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
Re: Сделано в России
Подолью на мельницу: Общался с одноклассником программистом из Москвы. Он жизнью доволен. Деньги на жизнь есть, (нестрашная и нетолтстая) баба есть. Что ещё нужно чтобы спокойно встретить старость
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7723
- Joined: 29 Mar 2000 10:01
- Location: Kirkland,WA
Re: Сделано в России
босс, - у программистов сейчас есть пресс долларов в штатах, шмат сала в Украине и девушка в России. Может быть все одновременно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31438
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
Re: Сделано в России
корешу именно Москва нравится. Заграницу он тоже видел
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37282
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: Сделано в России
Из беженцев что ли? А то ни гринкарточникам, ни по профессиональной иммиграции никакого социального жилья сразу по приезду не положено. То то ненависть из всех дырок прет.FreemanUSA wrote: ↑12 Mar 2019 19:17Это ваш пост вроде былNewport wrote: ↑12 Mar 2019 18:45Ваша логика какая-то непоследовательная.FreemanUSA wrote: ↑10 Mar 2019 05:52 Мне на ср..ь на политику, все утверждения как прекрасно в России полное фигня. Я ездию туда, у меня остались друзья не ТУНЕЯДЦЫ и не АЛКАШИ, те кто держит бизнеса. И я знаю как обстоит дела у людей с пенсиями 8 тысяч и т.д. Пропаганда на меня не работает и тем более, все вещающие о прекрасном экономическом состоянии России живут тут, растят семьи тут, жр..т Американскую пищу, пользуются Американской медициной, ездят по Американским дорогам и самое главное проявляют полное неуважение к стране, которой пользуются. У меня два варианта объяснения этих действий. Первы, они полные несостоявшиеся тут люди как правило сидящие плотно на Велфер, такиx я встречал уже тут, но даже в таком состоянии их палкой не выгонишь в Российское экономическое чудо. И второй, самый маловероятный, они просто отговаривают народ от переезда сюда, чтобы защитить эту страну, чтобы не было экономического чуда номер 2.Включим логику.
Чисто отталкиваю от себя. Любое совпадение, это чисто совпадений. И так, когда я приехал жил точно в таких же апартаментах. Апартаменты называют социальным, потому что как правило в них живут люди с низким доходом, безработне и стденты, кем был Ваш покорный слуга. Как правило публика там 50% Темнокожих, 30-40% Реднеков и приезжих 10% как всегда с БУ СССР и все как я упоминал Велферщики. С БУ СССР живут те кто студенты и те кто как бы помягче, не состоявшиеся в этой стране. При разговоре с ними "не состоявшиеся", они и восхваляют экономическое чудо своих стран и России в том числе. Но никто не едет обратно сидя тут на фудстемпax , бесплатном жилье, медстраховки и других выплатах. Человек который стоит твердо на своих ногах никогда там жить не будет, Из за местной публики, повышенного Криминала и просто платить сумму за такое когда накидываешь 400 бакинских сверху и живёшь в нормальной обстановке. Это мои опыт, когда я был студентом
По стилю выражений и хамскому тону уж очень на LeonidNYC похоже...
Модератор: предупреждение Ваш тон не вызывает восторга у собеседника - "ненависть из всех дырок прет" рядом с обвинением в хамстве смотрится странно - в этой цитате Вам никто не хамл. Обвинения типа "очень на LeonidNYC похоже" тоже запрещены - подозреваете в использовании нескольких ников - жалуйтесь модераторам
-
- Уже с Приветом
- Posts: 20198
- Joined: 01 Dec 2003 23:16
- Location: Russia->USA
Re: Сделано в России
не понял как такое совершенно не подтверждающееся практикой правило оказалось ещё и старым. обычно таки меняется и довольно сильноStrangerR wrote: ↑12 Mar 2019 19:58 И кстати да, велферщики редко в РФ назад едут. Там же РАБОТАТЬ НАДО. А вот работающие - возвращаются не так уж и редко. Я нескольких знаю. Все живут там не хуже чем здесь, если смотреть по совокупности возможностей (а не тупо сравнивая доход в долларах). Старое правило _уровень жизни от переезда в другую страну не изменяется_ никто еще не отменял (как и _уровень жизни зависит от образования и от работы а не от страны_). (На деле изменяется но не очень сильно. И не всегда в ту сторону в какую кажется).
- если профессия конвертируемая и предидущее место более-менее сравнимое (типа программер из москвы) то разница поменьше
- если конвертируемая с проблемами, то сильно и неслабо зависит: врачи которые таки работают по профессии и имеют свою практику очень сильно, бизнесмены - тоже запросто сильно но в другую сторону
у меня (программер из провинции) - весьма существенно. из окружающих никто не вернулся (кто не смог\захотел зацепится в США поехали в канаду\европу).
Говори что думаешь, думай что говоришь!
Маразм крепчал и скрепы гнулись
Маразм крепчал и скрепы гнулись
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8521
- Joined: 19 Jul 2011 00:27
- Location: Santa Monica Blvd, Hollywood
Re: Сделано в России
Ну, беженцы точно не поедут обратно в Россию. Хотя, конечно, будут заезжать в страну, где их преследовали кровавые власти, регулярно.
В местном колледже учатся "беженцы" такие.
* Учёба бесплатно и в колледже, и в университете. А ведь это $$$. Даже стипендию получают.
* Детсад на весь день бесплатно. А ведь это $1,500.
* Квартира трёхкомнатная в престижном месте бесплатно. А это $2,500.
* Медицина бесплатна.
И всё это за счёт работающего американца или за счёт долга.
Так что записаться к Навальному на митинг, там сделать фоточки, как в ментовку ведут, и можно валить.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37282
- Joined: 09 Jun 2010 15:58
- Location: LT-RU-NY
Re: Сделано в России
Прошу модераторов, проверить, кто есть под ником [отмодерировано]. У меня большие подозрения, что это или реинкарнация забененного или дублированный ник.city_girl wrote: ↑15 Mar 2019 04:25
Из беженцев что ли? А то ни гринкарточникам, ни по профессиональной иммиграции никакого социального жилья сразу по приезду не положено. То то ненависть из всех дырок прет.
По стилю выражений и хамскому тону уж очень на LeonidNYC похоже...
Модератор: предупреждение Ваш тон не вызывает восторга у собеседника - "ненависть из всех дырок прет" рядом с обвинением в хамстве смотрится странно - в этой цитате Вам никто не хамл. Обвинения типа "очень на LeonidNYC похоже" тоже запрещены - подозреваете в использовании нескольких ников - жалуйтесь модераторам
Больно уж паттерн похожий, лить ведра говен, а потом бегать жаловаться модераторам.
Модератор: последнее предупреждение. не верю что с 2010 не успели ознакомится с правилами
2.4. На форуме запрещено обсуждение модерации и модераторов в любой форме. Если у Вас есть вопросы по поводу модерации, то Вы можете задать их конкретному модератору или администратору и только в приватном сообщении.
"
жалуйтесь модераторам"=в привате. то что Вы сделали - грубое нарушение правил.
Я не возражаю если другой модератор решит изменить меру пресечения.
[/quote]
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Сделано в России
Да ладно, такие полезны. Кое что узнаем, например что он приехал как то ли беженец то ли нелегал и жил в комплексе с кучей 8х программ. Я таких знаю, да и в Сакраменто большая коммунити баптистов в таком живет.city_girl wrote: ↑15 Mar 2019 20:56Прошу модераторов, проверить, кто есть под ником FreemanUSA. У меня большие подозрения, что это или реинкарнация забененного или дублированный ник.city_girl wrote: ↑15 Mar 2019 04:25
Из беженцев что ли? А то ни гринкарточникам, ни по профессиональной иммиграции никакого социального жилья сразу по приезду не положено. То то ненависть из всех дырок прет.
По стилю выражений и хамскому тону уж очень на LeonidNYC похоже...
Модератор: предупреждение Ваш тон не вызывает восторга у собеседника - "ненависть из всех дырок прет" рядом с обвинением в хамстве смотрится странно - в этой цитате Вам никто не хамл. Обвинения типа "очень на LeonidNYC похоже" тоже запрещены - подозреваете в использовании нескольких ников - жалуйтесь модераторам
Больно уж паттерн похожий, лить ведра говен, а потом бегать жаловаться модераторам.
В принципе ничего особенного он не пишет, просто часто те кто _бежали от ужасов СССР_ то и вынуждены себе доказывать что _сбежали из ада в рай_ (приехавшие работать в основном пишут что-то типа _ну приехал, из одной страны в другую, ну кисель погуще работа иная иногда интереснее, ну бюрократии меньше_ и все). А беженцы они вынуждены доказывать себе что _сбежали не зря_. Хотя я бы не стал наезжать, у каждого своя история, и всегда полезно посмотреть _на слона с разных сторон_.
Да, но вот только меняется при ЛЮБОМ переезде. Что внутри РФ что из РФ в другую страну. И для специалистов с образованием меняется не сильно. А без образования - во все стороны...обычно таки меняется и довольно сильно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 15475
- Joined: 27 Sep 2007 22:53
Re: Сделано в России
С гуманитарным складом ума в России денежную работу найти гораздо сложнее чем технарю.StrangerR wrote: ↑15 Mar 2019 21:23
В принципе ничего особенного он не пишет, просто часто те кто _бежали от ужасов СССР_ то и вынуждены себе доказывать что _сбежали из ада в рай_ (приехавшие работать в основном пишут что-то типа _ну приехал, из одной страны в другую, ну кисель погуще работа иная иногда интереснее, ну бюрократии меньше_ и все). А беженцы они вынуждены доказывать себе что _сбежали не зря_. Хотя я бы не стал наезжать, у каждого своя история, и всегда полезно посмотреть _на слона с разных сторон_.
Да и особенности мышления другим полушарием накладывают либеральный оттенок на поведение и образ жизни.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 37986
- Joined: 14 Dec 2006 20:13
- Location: USA
Re: Сделано в России
Можно подумать что в США это не так.Мальчик-Одуванчик wrote: ↑15 Mar 2019 21:31С гуманитарным складом ума в России денежную работу найти гораздо сложнее чем технарю.StrangerR wrote: ↑15 Mar 2019 21:23
В принципе ничего особенного он не пишет, просто часто те кто _бежали от ужасов СССР_ то и вынуждены себе доказывать что _сбежали из ада в рай_ (приехавшие работать в основном пишут что-то типа _ну приехал, из одной страны в другую, ну кисель погуще работа иная иногда интереснее, ну бюрократии меньше_ и все). А беженцы они вынуждены доказывать себе что _сбежали не зря_. Хотя я бы не стал наезжать, у каждого своя история, и всегда полезно посмотреть _на слона с разных сторон_.
Да и особенности мышления другим полушарием накладывают либеральный оттенок на поведение и образ жизни.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 11190
- Joined: 25 Mar 2004 02:31
- Location: 🌫⛆☔♕☔⛆🌫
Re: Сделано в России
В Швейцарии высоко оценили автономную систему контроля состояния путей АТМ для поездов, разработанную в России. Подробности сообщила пресс-служба компании «НПЦ Инфотранс».
В феврале 2019 года на старейшей горной швейцарской железной дороге Zentralbahn продемонстрировали автономную систему контроля состояния путей АТМ, которую для иностранного заказчика разработала самарская компания «НПЦ Инфотранс».
Оборудование российского производителя размещено под кузовом пассажирского поезда FINK от компании Stadler. АТМ автоматически собирает данные о состоянии железнодорожного полотна и передает их в ЦОД компании «НПЦ Инфотранс». Швейцарский заказчик может получать сведения через Web-интерфейс. На основании полученной информации, специалисты оценивают инфраструктуру и могут планировать ремонтные работы. Подобные системы диагностики уже несколько лет работают на пассажирских электропоездах «Сапсан» и «Ласточка» в России.
Пресс-служба самарской компании отметила, что швейцарские горные железные дороги имеют сложную структуру. Некоторые из них поднимаются на высоту почти в 3500 километров, уклоны могут достигать 480%, имеют кривые радиусом до 60 метров. В таких условиях эксплуатации транспорта особо актуальны вопросы состояния инфраструктуры, так как от этого зависит безопасность поездки. До последнего времени контроль состояния путей осуществлялся с помощью ручных средств измерения.
Российские специалисты совместно с инженерами Stadler адаптировали разработку самарской компании к поезду FINK и особым требованиям Zentralbahn. Представители швейцарской дороги, после проведения испытаний, восхитились технологической новинкой, так как за долгое время смогли получить точные данные о состоянии железнодорожного полотна. В «НПЦ Инфотранс» надеются, что экспорт технологий на Запад будет продолжаться. На данный момент понятны дальнейшие перспективы продвижения российских новаций на швейцарские железные дороги....
Источник: https://politexpert.net/144750-npc-info ... zh-d-putei
Мир это Выхухоль.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 349
- Joined: 24 Jul 2012 23:26
- Location: echo RU::US($me);
Re: Сделано в России
В данном случае вы говорите, что беженец в США, может позволить себе намного больше чем работающий образованный человек в России , тут я с Вами полность на Вашей стороне. Dа, и откуда такие познания о Социалке , я кроме как сколаршип от универа ничего не получал, приходилось не спать ночами чтобы держать средний грайд не ниже 98, это не трудно, но объём выносил мозг, который нужно было перелопатить.Newport wrote: ↑15 Mar 2019 17:33 Ну, беженцы точно не поедут обратно в Россию. Хотя, конечно, будут заезжать в страну, где их преследовали кровавые власти, регулярно.
В местном колледже учатся "беженцы" такие.
* Учёба бесплатно и в колледже, и в университете. А ведь это $$$. Даже стипендию получают.
* Детсад на весь день бесплатно. А ведь это $1,500.
* Квартира трёхкомнатная в престижном месте бесплатно. А это $2,500.
* Медицина бесплатна.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8521
- Joined: 19 Jul 2011 00:27
- Location: Santa Monica Blvd, Hollywood
Re: Сделано в России
Ну, деньги на детсад и квартира у работающего образованного человека в России обычно бывают.FreemanUSA wrote: ↑16 Mar 2019 21:22
В данном случае вы говорите, что беженец в США, может позволить себе намного больше чем работающий образованный человек в России , тут я с Вами полность на Вашей стороне. Dа, и откуда такие познания о Социалке
Тут не так много иммигрирующих русских. Несмотря на то, что рассказывают про сотни тысяч бегущих из России каждый год.
Беженцы есть среди знакомых жены.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81373
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Сделано в России
В последние несколько лет в судостроительной и судоходной отрасли наметился новый подъем интереса к прогулочным судам. Еще недавно казалось, что когда "вечные" советские "Кометы" и "Метеоры", а также "ОМики" и "МОшки" доживут свой срок, пассажирское сообщение на реках и каналах уже совсем сойдет на нет. Но вот уже в Петербурге построили пассажирский катамаран из углепластика, в Крыму запустили СПК нового поколения...
В эту тенденцию хорошо вписывается и строительство речных прогулочно-экскурсионных судов проекта 23020 "Пилигрим", разработанного Зеленодольским проектно-конструкторским бюро в 2011 году, а также двух новых проектов 03620 и 03621 "Чайка-250" и "Чайка-150" соответственно.
Взгляд в будущее
Завод им. Горького совместно с Зеленодольским ПКБ предложили правительству Республики Татарстан создание прогулочно-экскурсионных судов для местных линий. При обсуждении в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан были выработаны Технические задания, которые и определили облик необходимых судов.
27 апреля 2018 года на стапелях Зеленодольского завода им. Горького заложили оба судна для перевозки пассажиров по внутренним водным путям Республики Татарстан.
Суда, которые сейчас строят зеленодольцы, представляют собой абсолютно новые проекты. Это дизельные двухпалубные теплоходы проектов 03620 "Чайка-250" и 03621 "Чайка-150" с кормовым расположением машинного отделения, с носовым размещением рулевой рубки и большой прогулочной палубой на втором ярусе надстройки. Конструктивный тип — однокорпусный, стальной. Как уже сказано - у них предусмотрены две палубы — на главной палубе комфортабельный пассажирский салон, оборудованный сиденьями со столами, наверху за рулевой рубкой - прогулочная палуба под тентом. На каждой палубе есть небольшой киоск-бар. Речные кораблики оснащены системой кондиционирования и отопления пассажирского салона, помещений для отдыха экипажа и рулевой рубки. Суда будут оборудованы системой "аудиогида" для обеспечения проведения экскурсий на пяти языках. В машинном отделении обоих судов будут установлены главные дизели и дизель-генераторы на базе любимых речниками за их неприхотливость и высокую ремонтопригодность отечественных двигателей ЯМЗ Ярославского моторного завода, широко распространенных в автомобильной отрасли.
Проекты отличаются друг от друга длиной средней части – так называемой "цилиндрической вставки". Носовая и кормовая оконечности судов проектов 03620 и 03621, наиболее насыщенные различным оборудованием, абсолютно единтичны, т.е. уровень межпроектной унификации очень высок. Это сулит большие выгоды при организации крупносерийной постройки судов данных проектов, на востребованность которых и в других регионах России завод-строитель возлагает определенные надежды.
Главное отличие этих судов - пассажировместимость. Первый рассчитан на 250 пассажиров, второй — на 150. Соответственно есть некоторые различия в характеристиках. Длина первого по КВЛ достигает 48,5 метра, второго на 7,5 метров (на один отсек) короче. Ширина обоих судов по корпусу 8,4 метра, габаритная - 9,2 м. Осадка составит примерно 1,1 м для обоих судов. По скорости более вместительное судно сможет достигать 19-20 километров в час, а его "коллега" возможно будет несколько "шустрее". Дальность плавания по запасам топлива у обоих равная — это примерно 600 километров. Оба судна спроектированы на класс Российского Речного Регистра +О 2,0 А, а это значит, что они будут обладать неплохой мореходностью.
Предполагаемый маршрут, на котором они будут эксплуатироваться, включает в себя обзор главной достопримечательности Казани — Казанского кремля, стоящего в месте впадения в Волгу реки Казанки. От этой точки "Чайки" будут подниматься по Волге до Свияжска, а возможно и дальше.
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8088
- Joined: 30 Nov 2000 10:01
- Location: Moscow, Russia - > New York, NY, USA
Re: Сделано в России
Ожидаемо.
https://www.rbc.ru/business/27/03/2019/ ... m=newsfeed
Подробнее на РБК:Мексиканская авиакомпания Interjet может отказаться от эксплуатации российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) и вернуть их обратно производителю — подконтрольной Объединенной авиастроительной корпорации компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС). Об этом сообщает портал FlightGlobal со ссылкой на источники. Это подтвердил РБК источник в российской авиационной промышленности.
«Да, правда. Уже давно [хотят отказаться], еще с прошлого лета», — сказал источник РБК. По его данным, претензии у Interjet, флот которой составляет около 90 самолетов и которая входит в тройку крупнейших авиаперевозчиков Мексики, такие же, как и у ирландской авиакомпании CityJet, которая, по информации «Ведомостей», в феврале решила отказаться от SSJ100 из-за проблем с послепродажным обслуживанием и двигателями, а также слишком долгой поставки запчастей.
Собеседник РБК предположил, что Interjet может перепродать лайнеры на Кубу. Сейчас каталожная стоимость нового SSJ100 составляет около $50 млн.
https://www.rbc.ru/business/27/03/2019/ ... m=newsfeed
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1054
- Joined: 21 Jan 2017 05:06
- Location: Россия, Урал
Re: Сделано в России
Нипонял...Какого хрена(дек.растение) так возбудились Toyota\Lamborghini\Michelin?
А до этого с их схожими названиями Auris\Urus\Taurus проблем не было?
https://iz.ru/859408/timur-khasanov-tar ... t-v-evropu
https://tass.ru/ekonomika/5510049"У нас есть зарубежные заявки", - сообщил Хильгерт. Он добавил, что удовлетворить эти заявки компания сможет после проведения омологации и получения одобрения типа транспортного средства на зарубежных рынках.
"Первыми странами станут европейские. Потому что европейское одобрение типа транспортного средства почти полностью признается многими другими странами", - пояснил Хильгерт
Last edited by RRL405 on 27 Mar 2019 19:22, edited 1 time in total.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81373
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Сделано в России
Ето и смешно. Сразу понятно, что иск чистой воды высасанный из пальца и ничего не имеет общего с копирайтами и т.д. Зассали похоже..RRL405 wrote: ↑27 Mar 2019 19:17Нипонял...Какого хрена(дек.растение) так возбудились Toyota\Lamborghini\Michelin?
А до этого с их схожими названиями Auris\Urus\Taurus проблем не было?
https://iz.ru/859408/timur-khasanov-tar ... t-v-evropu
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1054
- Joined: 21 Jan 2017 05:06
- Location: Россия, Урал
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1054
- Joined: 21 Jan 2017 05:06
- Location: Россия, Урал
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81373
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Сделано в России
Надо было смайлик поставить. Зассали ето конечно в шутку. Тут тупо опять политика. Ето и обьяснение. Никаких реальных других обьяснений нет. Очередные палки в колеса. Хоть где то, хоть как то...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8521
- Joined: 19 Jul 2011 00:27
- Location: Santa Monica Blvd, Hollywood
Re: Сделано в России
Высокоэффективные американские менеджеры убили Форд в России.
Заместо них прибыли менеджеры из Мерседеса.
Из всхлипываний российских либералов "там только шильдики клеют".
Заместо них прибыли менеджеры из Мерседеса.
Из всхлипываний российских либералов "там только шильдики клеют".
-
- Уже с Приветом
- Posts: 81373
- Joined: 09 Mar 2003 07:07
Re: Сделано в России
В конце марта компания "Marine Geo Service" организовала закрытую презентацию телеуправляемого необитаемого подводного аппарата (ТНПА) "МСС-3000". Уникальность события заключается в том, что это полностью отечественная разработка, которую спроектировало и произвело российское предприятие.
От поставок до собственного производства
Компания - производитель ТНПА (и не только их, но и электроники для них, а также геофизического оборудования) - появилась на российском рынке в 2006 году. Сначала предприятие специализировалось на выполнении морских инженерно-геологических изысканий и подводно-технических работ с использованием ТНПА. Позже "Marine Geo Service" открывает собственное производство ТНПА, потому что закупать иностранную продукцию, во-первых, дорого, а во-вторых, пришли санкции.
- Мы подумали, а чем мы хуже? - рассказывает главный геофизик компании "Marine Geo Service" Алексей Шматков. - Начали делать свою продукцию. Естественно, было много технических сложностей, но если сейчас посмотреть на наши старые аппараты, то за эти годы мы серьезно преуспели.
Помимо производства ТНПА и поставки СЗЧ к ним, "Marine Geo Service" выполняет ряд научно-исследовательских работ. Это высокоразрешающая и сверхвысокоразрешающая 2D/3D-сейсморазведка, гидролокация бокового обзора, анализ геолого-геофизических данных, гидромагнитная съемка, подводно-технические работы с помощью телеуправляемых подводных аппаратов, батиметрическая съемка и т.д.
- У нас есть серийный полуавтономный подводный аппарат, который раскладывает донную косу, - продолжает главный геофизик фирмы. - Это фактически большой барабан с кабелем. На нем - системы управления, двигатели. По команде аппарат самостоятельно раскладывает косу по дну, дальше садится на дно и ждет команды. Затем получает необходимые сейсмические или гидроакустические данные. Затем он автоматически сматывает косу, всплывает и возвращается на судно-носитель.
Сегодня компания "Marine Geo Service" спецализируется на решении задач в сфере морских инженерно-геологических изысканий, выполнении подводно-технических работ и производстве оборудования для их реализации.
Фирма насчитывает 50 специалистов и имеет два центра - один офис расположен в Москве, а производство находится в Геленджике. Компания оперирует двумя НИС, мобильной буровой установкой для геотехнических работ и имеет все необходимое оборудование сдля проведения исследований на глубинах до 3000 м.
За время своего существования "Marine Geo Service" выполнила более 50 успешных контрактов с российскими и зарубежными заказчиками.
"МСС-3000" - что это за зверь
Демонстрация возможностей телеуправляемого необитаемого подводного аппарата "МСС-3000" проходила на новейшем многофункциональном спасателе "Бахтемир" проекта MPSV12, который был построен на Невском ССЗ для Морспасслужбы. Ее проводило руководство компании "Marine Geo Service" в лице генерального директора Олега Сергейчикова, технического директора Алексея Шматкова и главного геофизика Алексея Шматкова-младшего.
Собственно, завод-строитель и выступает заказчиком аппарата. Даже больше: на судне есть отдельное помещение для пилотов - специалистов, которые управляют ТНПА.
- Здесь сидят два пилота, и еще один-два человека обслуживают оборудование, - продолжает рассказ Алексей Шматков-младший. - За 12-часовую вахту три-четыре специалиста работают на аппарате.
"МСС-3000" - это телеуправляемый необитаемый подводный аппарат легкого рабочего класса мощностью 35 кВт. Всего существует несколько классов подобного оборудования: мини-осмотрового класса (весят до десятка кг), осмотрового класса (они уже тяжелее, 60-100 кг, с более мощными движителями), осмотрового класса с возможностью несения нагрузки и различных устройств (400-500 кг), рабочего класса (легкие электрические и более мощные гидравлические, весом от 1 до 4 т).
Рабочая глубина аппарата составляет 3000 м. Длина ТНПА - 2070 мм, ширина - 1250 мм, высота - 1350 мм. Весит "МСС-3000" 1200 кг, имеет полезную нагрузку в 150 кг. Оборудование оснащено восемью движителями мощностью 4,5 кВт. Аппарат может достигать максимальной скорости в 2,5 узлов в горизонтальном направлении и до 1,2 узлов в вертикальном. Может тянуть до 200 кг вперед-назад, до 120 кг по вертикали.
Важно подчеркнуть, что ТНПА оборудован четырьмя камерами, имеющими возможность съемки Full HD, а также к нему можно подключить дополнительное оборудование по высокоскоростным интерфейсам. Это весьма полезная функция, которая помогает решать сложные подводно-технические и геолого-геофизические задачи.
- В прошлом году мы разминировали трассу NordStream-2, - отмечает главный геофизик "Marine Geo Service". - Это сложная и трудоемкая работа. Представьте, что идет разминирование акватории подводным аппаратом, по дну которой будут прокладывать трассу трубопроводов. Здесь необходима качественная съемка всего, что видит аппарат. Или же заказчик хочет установить буровую платформу. В точке она удерживается при помощи "ног" или якорей. И нам под каждую "ногу" или якорь платформы необходимо посмотреть, нет ли опасных участков или каких-то возможных неприятностей. После запуска платформы, когда уже пробурена скважина, по требованиям заказчика мы ее регулярно осматриваем, чтобы убедиться, что с ней ничего не произошло, что нет выброса флюида, что с экологией никаких проблем нет.
"МСС-3000" имеет наклонно-поворотное устройство PU-20 и два манипулятора (одностепенной типа "схват" и семистепенной гидравлический). Помимо этого аппарат оборудован датчиком глубины, альтиметром, датчиком курса, крена и дифферента, гидролокатором кругового обзора и маяком-ответчиком системы подводного позиционирования. Из-за того, что ТНПА установлен на спасательное судно, то на нем также имеется пеленгатор для поиска "черных ящиков" самолетов.
Устройство обладает автоматическими функциями, необходимыми для выполнения подводно-технических задач. Это автоматическое удержание глубины, курса и альтитуды.
"У нас импортозамещение"
После демонстрации ТНПА "МСС-3000" мы попросили Алексея Шматкова-младшего побольше рассказать об оборудовании и компании "Marine Geo Service" в целом. Для нашей редакции подобные устройства знакомы, поэтому мы хотели подробнее разобраться в этом "звере" и его уникальности.
- Алексей Алексеевич, очень интересный аппарат. Особенно впечатляют его возможности в виде четырех камер и манипуляторов. Однако откровенно скажу, что уже видел похожие аппараты у других российских компаний. На демонстрации ваша компания назвала "МСС-3000" отечественным оборудованием. Давайте на этом остановимся.
- Хорошо. Давайте для начала объясню, как выглядит российский рынок подводных аппаратов. Не мне вам рассказывать, что в нашей стране довольно популярна схема, когда приезжает набор запчастей, его собрали, скрутили, наклеили шильдик "Собрано в России" и готово. Так продукция становится "российской". Весь сегмент подводных телеуправляемых аппаратов изначально родился из научных институтов - "Южморгеологии", Института океанологии им. Ширшова, МГТУ им. Н.Э. Баумана. К примеру, "Южморгеология" занимается в основном разработкой оборудования для военных. А в Институте океанологии в свое время появилась компания "Гном", производящая небольшие аппараты. Есть еще известное предприятие "Океанос", которое разрабатывает собственные автономные подводные аппараты (АНПА) и занимается доработкой и сборкой ТНПА. Для военных нужд ТНПА поставляются компанией "Тетис Про", но их собственные разработки также относятся к классу осмотровых.
"МСС-3000" практически полностью состоит из тех комплектующих, которые мы сделали сами у себя на производстве в Геленджике. Мы заказали плавучесть на единственном заводе в России, производящим их. Мы сами сварили рамы. Двигатели-сердечники закупаем. А корпус и вся остальная оснастка, которая нужна для того, чтобы двигатель работал – это все наше. Так же и с остальными механизмами. Программное обеспечение также своей разработки.
Вся электроника внутри аппаратов разрабатывается нами, собирается в Геленджике. Мехобработка у нас тоже своя.
Большая проблема в России с подводными кабелями, по которым осуществляется передача энергии и информации. У нас был положительный опыт работы с предприятием "Псков-Геокабель", которое было одним из немногих специализированных заводов в этой области, но в прошлом году у них возникли финансовые проблемы и теперь компания переживает реорганизацию.
- Почему открыли производство в Геленджике? Все-таки центральный офис у вас в столице.
- Мы выступаем операторами двух судов в Геленджике, потому что нашу продукцию необходимо испытывать в акватории. Территориально расположение нашего производства позволяет за два часа достигнуть места, где глубина составляет 2 км. Это самое близкое расстояние до подобных мест в России. В этом уникальность Геленджика, которая открывает для нас такие испытательные возможности.
- "МСС-3000" - телеуправляемый аппарат. Есть еще автономные. Подскажите, в чем преимущества первых над вторыми?
- Автономные аппараты быстрые, у них средняя скорость достигает четырех-пяти узлов. Наш телеуправляемый аппарат - до 2,5 узлов. Автономный аппарат работает по заданной программе - пошел по маршруту, прошел, всплыл и данные передал. Он довольно умный, обходит все препятствия, либо всплывает аварийно. При необходимости есть медленный канал акустической связи, по которому можно передать какие-то совершенно простые команды. В реальном времени отследить какие данные получает аппарат нельзя.
Телеуправляемый аппарат более медленный за счет кабеля, который он вынужден за собой тащить. Но если он движется по профилю, увидел что-то интересное, он может остановиться, подойти, взять манипулятором, посмотреть. Нанимать водолаза - дорого, потому что человеческая жизнь всегда дороже техники. Да и не сможет человек сидеть круглые сутки под водой. Автономный аппарат, в свою очередь, сутки просидел, всплыл и ушел на замену батареек. А телеуправляемый аппарат может находиться под водой сколько угодно и выполнять любые операции. У него просто шире возможности из-за энергетики. Автономный аппарат ограничен емкостью аккумуляторных батарей - он изначально сконструирован под минимальную трату энергии.
Телеуправляемый аппарат не ограничен в энергетике - ее можно заказать в любом количестве, передавать на дополнительное оборудование, подключить гидравлическую станцию, от нее запитать манипуляторы, которые могут быть оборудованы тросорезами, ножами и резаками. Это расширяет возможности устройства.
- На демонстрации было сказано, что рабочая глубина "МСС-3000" составляет 3000 метров. Как осуществляется управление на таком большом расстоянии?
- Совершенно верно. Глубина погружения аппарата - три километра. Управление осуществляется по кабелю, по нему же передается питание. Передача данных осуществляется по оптоволокну, за счет чего достигается очень высокая скорость передачи данных в реальном времени. Оператор сидит в теплом кресле на судне и управляет ТНПА дистанционно. Перед глазами у него вся необходимая видеоинформация и данные телеметрии, а также с дополнительных устройств.
- Сейчас вы делаете серию подобных аппаратов для Морспасслужбы. Кто вообще может быть потенциальным заказчиком такой продукции помимо них?
- Глобально сектор использования можно разделить на коммерческий и научный. По науке все просто и понятно. Это институты, проводящие исследования в океане и море. Они могут справиться и водолазами. Дорого, но могут. А вот на больших глубинах уже нужны роботы.
Коммерческая половина сектора - инженерные изыскания компании, которые выполняют какие-то инженерные изыскания для нефтегазовой отрасли. Это строительство любого подводного трубопровода. Я вкратце о подобной работе уже говорил.
чай - в 2016 году упал Ту-154 в Черном море. Тогда тоже подводные аппараты трудились. Нас привлекали для гидролокационной съемки, но это для представления, где могут быть востребована такая продукция.
- Как раз сегодня вовсю развивается "Северный поток". Выходит, что и там вы можете быть востребованы с аппаратами?
- Конечно. Более того, из-за санкций использование иностранного оборудования, к которому все привыкли, стало под запретом. Мы предлагаем полноценную замену устройств. Как раз через месяц в Геленджике на конференции "Морские технологии" планируем выступить с докладом по обзору рынка отечественных ТНПА.
- Хорошо, что затронули эту тему отечественных разработок! Можете сравнить наш, российский телеуправляемый необитаемый подводный аппарат с любым другим на мировом рынке?
- Как минимум, мы делаем не хуже. Плюс в том, что у нас импортозамещение в рамках нашей страны. Естественно, что выходить на западный рынок было бы тяжеловато, поскольку там большая конкуренция с крупными игроками. Да и специфика рынков разная.
Возьмем США, Мексиканский залив: посмотрим за горизонт - а там стоят десяток буровых платформ. И на каждой свой собственный подводный аппарат. И соответственно, у крупных компаний парк аппаратов может насчитывать сотни или тысячи штук таких устройств. В России платформ 15-20 штук. И если посмотреть историю тендеров, то большинство компаний либо использует иностранное оборудование вместе с платформой, либо платформа свое оборудование привозит.
Однако в России сейчас есть тенденция к строительству своих платформ. Прекрасное место, чтобы туда встроиться. На западном рынке бум подводных аппаратов начался в середине 1990-х. У нас он случился совсем недавно - лет пять-десять назад. Мы отстаем от Запада. Но перспективы есть, потому что есть спрос - есть производители, а значит есть продукция.
- Тогда во сколько заказчикам встанет "МСС-3000"?
- Это вопрос комплектации. Диапазон, если мы не рассматриваем сложные манипуляторные комплексы и прочее дорогие опции, то это условно 35-40 миллионов рублей. Дальше все зависит от того, какой клиент хочет гидролокатор, какую подводную навигацию и так далее.
К примеру, на "Бахтемире", где мы сейчас находимся, заказчик захотел пост управления и выделил для него отдельное помещение. Есть альтернативы, мы готовы и открыты к обсуждениям.
От редакции
29 марта в Большом порту Санкт-Петебург был подписан акт технической приемки многофункционального судна "Бахтемир" проекта MPSV12. Это значит, что оно готово нести свою службу, как и ТНПА "МСС-3000" нести свою. Демонстрацию аппарата до приема судна посетили потенциальные заказчики, которые высказали свою заинтересованность в разработке и потенциальном сотрудничестве с компанией "Marine Geo Service".
Это говорит о том, что "МСС-3000" имеет спрос и место для работы. Более того, в России полным ходом идет реализация крупных проектов, как "Северный поток - 2" и "Сахалин-2", где новые суда с такими аппаратами будут кстати.
[Больше фотографий в Галерее снизу]
https://www.korabel.ru/news/comments/ms ... robot.html
-
- Уже с Приветом
- Posts: 56089
- Joined: 06 May 2001 09:01
Re: Сделано в России
В Геленжике долго прозябало одно (из нескольких на весь Союз) предприятий "Союзморгео". Это на его базе. Даже имена знакомы.
в реале супруги редко бывают друзьями, так как их отношения подпорчены сексом (с)Роза
Плавали-Знаем! (C)
Плавали-Знаем! (C)