В этом то и все преимущество судов на подводных крыльях - жрут они намного меньше обычных судов. Экономия должна быть очень большой. Обычное судно тратит основную энергию на создание волны. Это огромная энергия. Судно на подводных крыльях волну практически не создают (это видно даже на моем видео). Именно по этому мне и непонятно почему их не производят и не экспортируют. Стоимость изготовления не больше обычных судов (после того, как выполнена наукоемкая разработка, а она была выполнена еще в СССР).adda_ wrote: ↑19 Sep 2018 21:13Кометы и ракеты и метеоры производились в Горьком, ныне Нижнем Новгороде. Сейчас одну штуку сделали в Рыбинске на судостроительном заводе, который раньше делал только военку (да и сейчас если верить их вебсайту, это тоже основной источник их существования).
Почему не делают - наверное нет спроса. Штука дорогая, горючку жрет немеряно, насчет окупаемости на рынке - непонятно. Т.е. если не будет гос заказа в той или иной форме, то никто не будет в это дело вкладываться. Я так полагаю.
Я и лично эффект ощущал. На катере Волга из видео изначально стоял двигатель от автомобиля Волга. Пока катер погружен воду - двигателю очень тяжело, сопротивление воды огромное, катер большой, а двигатель слабоват. На полном газу с трудом он выходил на крылья, но после этого, двигатель работал по ощущениям чуть-ли не на холостом ходу, а скорость сразу росла скачком. Даже при небольшой волне, катер стоял, как машина на дороге. Офигительные ощущения, по сравнению с обычной моторкой, которую кидает на каждой волне. К концу застойного периода на этот катер стали ставить двигатель VOLVO-PENTA. Он был мощнее, как я понимаю и винт поднимался.
Продают, вот - https://www.inautia.com/used-boat-50409 ... 94569.html Но с движком от Волги - 90 сил пишут. На такой большой катер маловато, конечно.