Собственно, это и называется gifted program, в той или иной степени существующая во многих школах здесь. 4-5 классы - это уже поздновато, а вот с 1-2 - в самый разNoskov Sergey wrote:
Отбирать умненьких в начальной школе и отделять, создавая потоки с углубленным изучением и интеграцией классов, начиная с 4-5 класса школы. Т.е. пытаться воспитывать элиты в рамках гос.образования, а не ждать милостей от природы (родителей).
Система образования как способ получения знаний.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1759
- Joined: 11 Jan 2014 20:11
Re: Система образования как способ получения знаний.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1759
- Joined: 11 Jan 2014 20:11
Re: Система образования как способ получения знаний.
+1 У нас знакомые записали недавно ребенка. Заплатить отсюда не получилось. Вся переписка - email.Mariska wrote: ↑17 Mar 2017 07:31Какие марки с брошюрками, я вас умоляю? 21й век на дворе. Давно всё присылают в имэйло. Регистрироваться надо только на российский адрес и платить можно только через Сбербанк. Но у вас же есть там родственники?Между прочим, а ни у кого из здешних дети в разных ЗФТШ и ВЗМШ не учатся? Это можно устроить: отправлять им домашку с конвертами и марками, подписанными на американский адрес, и получать в Америке проверенную домашку с брошюрками?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1860
- Joined: 02 Sep 2016 20:26
Re: Система образования как способ получения знаний.
У вас что-то с датами не так. Нормальная математика в советских школах появилась только в 70-е годы. Тогда, с появлением учебника Колмогорова, в школах стали изучать начала анализа. В раннесталинские времена этого часто не знали и учителя.Mariska wrote: ↑17 Mar 2017 07:31 А вот классическая гимназия предполагала. И если вы помните историю, то в 1924 году Сталин как раз все эксперименты с образованием в России закончил (какой ереси тогда только не было, и бригадное обучение и коллективная ответственность) и ввёл по сути классическую гимназию, но только уже в масштабах страны. И ваша система А из семидесятых, собственно, остатки той самой гимназии.
А остатки потому, что в конце 50х годов началось брожение умов, что, мол, устарели учебники и школьная программа, пора всё менять и приводить в соответствие вызовам времени и понеслись вскачь реформы. До чего сегодня в России дореформировались -- хорошо, что вы не знаете.
В 1932 году отмечалось (постановление ЦК ВКПб от 25.08.32), что математика в школах была, с одной стороны, недостаточной для школьной же физики, несмотря на убогость той физики, а с другой стороны, перегружена всякой хренью, которую ученики все равно не понимали. Приведен пример стереометрии. Это, очевидно, имелись в виду неплохие древние учебники Киселева. Прекрасный учебник, только трудно ожидать, что семиклассник (зачастую пропустивший начальные классы, потому что лишь с 30/31 учебного года начальное образование в СССР стало всеобщим, см. постановление ЦИК И СНК О всеобщем обязательном начальном обучении от 14.08.30) - трудно ожидать, что семиклассник, который и читать-то научился три года назад, разберется в учебнике стереометрии Киселева для гимназий. А вообще с учебниками в СССР был тот же бардак, что в США, что отмечалось в постановлении ЦК в феврале 1933 года: зачастую учились по непонятным брошюркам местного издания. Кстати, к тому моменту уже несколько лет продолжались споры о введении, так сказать, common core, но ранее Наркомпрос считал это введение невозможным и ненужным.
Это к вопросу о том, что якобы в 1924 году весь бардак прекратился: ничего подобного, даже 7 лет спустя не было ни всеобуча, ни общих программ, ни общих учебников. Образование в ту пору предлагалось семилетнее: можете вообразить, насколько хороши были учителя, которые сами по принципу батрацкого происхождения поступали в педтехникумы после 4-7 лет обучения, считая с букваря, а через 4 года сами шли преподавать.
Задачей же старших классов, как вы можете узнать из постановления ЦК от августа 31 года, было "дать вполне знающего свое дело, способного стать мастером и практически подготовленного к этому столяра, плотника, слесаря и т.п., с тем, однако, чтобы он имел широкое общее образование, то есть знал минимальные основы пока не решили каких именно наук, был коммунистом - тоже пока что не решили в каком смысле, и имел политехнический кругозор и начатки политех-образования: основные понятия об электричестве и применении его на заводах и совхозах". Я чуть сократил, дословно можете посмотреть в законе.
Да, открыл я учебник для 5 класса по арифметике издания 1938 года, автор - дореволюционный Киселёв. И сравнил с поздним учебником Виленкина по математике за тот же 5 класс, 1972 года. Мы, кстати, уже в 90-х учились, по сути, по нему же. И я не усматриваю, чем Виленкин хуже Киселёва. Сравните, может, вы заметите регресс:
http://fremus.narod.ru/java/h01/arf538.html
http://fremus.narod.ru/java/h01/mat572.html
- я не заметил. И это при том, что пятиклассники в 1972 году были где-то на год младше, чем в 1938, а учиться им оставалось на несколько лет больше.
Можно еще глянуть учебник Барсукова по алгебре 1966 года выпуска, для 8 класса. В современной классификации - для 9 класса. Слабоватых знаний ожидал Барсуков от 8-классника, честно говоря. А вы говорите, что с 60-х годов образование всё портилось и портилось.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1860
- Joined: 02 Sep 2016 20:26
Re: Система образования как способ получения знаний.
Учебники и 50х, и 80х годов писали академики. В 50-х были учебники Хинчина, в 80-х - Колмогорова. Бутузов - профессор МГУ, Позняк - профессор МГУ, Виленкин - профессор МГУ. Кикоины один академик, другой профессор. Воронцов-Вельяминов - выдающийся астроном.Mariska wrote: ↑17 Mar 2017 07:31 Потому что учебники 50х годов писали академики, а учебники 80х -- методисты. Нет, "методика преподавания <подставить нужное>" это очень полезная для учителей вещь, но методисты должны именно этим и заниматься -- как научить решать задачи. А их ошибочно пустили переписывать учебники.
Не понимаю, как вообще можно советовать учебники Пёрышкина, они довольно паршивые. Пожалуй, в выборе Кикоины - Мякишев - Пёрышкин они худшие. А особенно не понимаю, как их может советовать человек, сетовавший на методистов и предпочитавший академиков. Кикоин - академик. Мякишев с Буховцевым - действующие физики. Пёрышкин же физиком побыл совсем немного, к моменту написания учебников он уже несколько десятилетий был просто педагогом, а его соавтор Родина вообще неясно кто, примазавшийся методист.Mariska wrote: ↑17 Mar 2017 07:31 Вот. Возьмите на заметку, желающие иметь в голове у ребёнка систему, а не кашу по разным предметам.
Химия -- Глинки
Физика -- Пёрышкина
Астрономия -- Воронцова-Вельяминова
Ботаника-Зоология-Биология -- не помню, там была группа авторов, учебники такие были с квадратной картинкой. Ботаника -- серая, зоология -- жёлтая.
Спасибо, обрадовали. Я там довольно регулярно бываю, смогу и сам платить, да и карты сберовские есть.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 65209
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: Система образования как способ получения знаний.
Перышкин и Родина - да, был дурной учебник. До сих пор не люблю физику.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 5483
- Joined: 17 Jul 2004 18:14
- Location: San Diego, CA, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 31438
- Joined: 21 Nov 2004 05:12
- Location: камбуз на кампусе
Re: Система образования как способ получения знаний.
Лучше переесть, чем недоспать! © Обратное тоже верно
-
- Уже с Приветом
- Posts: 65209
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: Система образования как способ получения знаний.
По химии объективно был бестолковый учебник, хотя автор П.Глориозов был выдающимся учителем (мой отец у него учился). А вот учебник общей химии для нехимических вузов под авторством Глинки был очень неплох.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7040
- Joined: 26 Jan 2014 15:19
- Location: United States
Re: Система образования как способ получения знаний.
Так это аналог нынешнего он-лайн обучения. Кому-то подходит, кому-то нет.Хомяк wrote: ↑16 Mar 2017 22:42РАзве заочные физматшколы были доступны не всем? как и журнал Квантfdddy wrote: ↑16 Mar 2017 21:39
Может быть и заинтересована, если есть деньги на воплощение . Но если речь о системе, то нельзя создать индивидуальные условия для каждого. Кому-то матшколы все равно мало, а кому-то стандартной программы много.
Здесь же тоже есть попытки оптимизировать - программы для special needs, селективные программы и школы. Но это частные случаи, а не стстема. Они доступны не всем, так же, как в СССР мат школы и классы были доступны не всем.
Вот вы упомянули, а я уже и забыла совсем, что да, были какие-то курсы при МГУ, надо было платить деньги, они присылали контрольные работы почтой СССР (до нас пару месяцев могло идти). Решал, отправлял обратно, присылали результат и новую контрольную работу. И проблема была в том, что если не знал как решить, то объяснить было некому. Ну и толку от такого обучения? Меня подписывали, когда я полгода дома жила между институтами. Первую я еще как-то решила, вторую забросила, т.к. сходу не решила. Пошла к учителю математики, он с чем-то помог, я так и не отправила работу. Третью контрольную не получила. На том все бесславно закончилось.
А вот никакого математического класса с подготовленным учителем, или никакой языковой школы для практики разговорного и глубокого изучения у нас не было. Нам это было недоступно. Так же, как сейчас в публичной школе у нас нет никакой специальной гифтед программы, и даже программы для special needs сократили безбожно. Да, он-лайн академии и youtube доступны. Но это не то.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7040
- Joined: 26 Jan 2014 15:19
- Location: United States
Re: Система образования как способ получения знаний.
Китайский путь . Изучить вперед все, что можно, чтобы в школе получать только красивые оценки. Нет?JN wrote: ↑16 Mar 2017 23:31 ( тихонечко) а мы летoм тоже проходим на год вперед математику. биг дил, по полчаса в день позаниматься. Не, не считаю, что краду детство, кстати. Ребенок целый день скачет козликом на корте, так что слегка встрянуть мозги- не большая проблема.
Зто потом есть больше времени на другие предметы, а математика считается- легкотня
-
- Уже с Приветом
- Posts: 135
- Joined: 06 Sep 2002 06:44
Re: Система образования как способ получения знаний.
[/quote]
Между прочим, а ни у кого из здешних дети в разных ЗФТШ и ВЗМШ не учатся? Это можно устроить: отправлять им домашку с конвертами и марками, подписанными на американский адрес, и получать в Америке проверенную домашку с брошюрками?
[/quote]
Мой ребенок учится в ЗФТШ при МФТИ. Задания надо посылать электронной почтой (или сдавать через их страницу). Брошюрки распечатываются с интернета.
Оплата для иностранцев вполне умеренная, но платить надо квитанцией "там", так что приходится с кем–то договариваться.
Между прочим, а ни у кого из здешних дети в разных ЗФТШ и ВЗМШ не учатся? Это можно устроить: отправлять им домашку с конвертами и марками, подписанными на американский адрес, и получать в Америке проверенную домашку с брошюрками?
[/quote]
Мой ребенок учится в ЗФТШ при МФТИ. Задания надо посылать электронной почтой (или сдавать через их страницу). Брошюрки распечатываются с интернета.
Оплата для иностранцев вполне умеренная, но платить надо квитанцией "там", так что приходится с кем–то договариваться.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7040
- Joined: 26 Jan 2014 15:19
- Location: United States
Re: Система образования как способ получения знаний.
Наверное, за всех говорить не правильно. Мой младший жалуется, что все boring, надоело, а учитель математики жалуется, что attitude ужасный "Я знаю лучше вас, т.к. я это учил в русской школе математики". Правда, в прошлые годы никто друг на друга не жаловался
-
- Уже с Приветом
- Posts: 65209
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: Система образования как способ получения знаний.
ну можно, конечно, любые успехи в учебе, особенно в математике, называть "китайский путь" и гордо этому пути не следовать.fdddy wrote: ↑18 Mar 2017 06:44Китайский путь . Изучить вперед все, что можно, чтобы в школе получать только красивые оценки. Нет?JN wrote: ↑16 Mar 2017 23:31 ( тихонечко) а мы летoм тоже проходим на год вперед математику. биг дил, по полчаса в день позаниматься. Не, не считаю, что краду детство, кстати. Ребенок целый день скачет козликом на корте, так что слегка встрянуть мозги- не большая проблема.
Зто потом есть больше времени на другие предметы, а математика считается- легкотня
-
- Уже с Приветом
- Posts: 65209
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: Система образования как способ получения знаний.
он Вами манипулирует, прочуял, что вопли про boring Вы внутренне поддерживаете.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7040
- Joined: 26 Jan 2014 15:19
- Location: United States
Re: Система образования как способ получения знаний.
МОжно и называть, если хочется, но только именно китайцы летом проходят он-лайн или на курсах программу на год вперед. ради будущих отличных оценок, а не ради успехов в математике
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7040
- Joined: 26 Jan 2014 15:19
- Location: United States
Re: Система образования как способ получения знаний.
нет . Если бы был вариант забрать из школы, то можно было бы говорить о манипуляции, а так какая выгода? Вот старшей именно нравилось быть впереди планеты всей, она скучала, но наслаждалась возможностью блеснуть.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 65209
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
Re: Система образования как способ получения знаний.
JN - китайца?
Вот у нас на форуме есть настоящая китайца Lavash, так ее дочь математику летом не проходит.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 65209
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7040
- Joined: 26 Jan 2014 15:19
- Location: United States
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7040
- Joined: 26 Jan 2014 15:19
- Location: United States
-
- Уже с Приветом
- Posts: 65209
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
-
- Уже с Приветом
- Posts: 7040
- Joined: 26 Jan 2014 15:19
- Location: United States
-
- Уже с Приветом
- Posts: 65209
- Joined: 12 Jul 2002 16:38
- Location: г.Москва, ул. Б. Лубянка, д.2
-
- Уже с Приветом
- Posts: 12735
- Joined: 15 Jul 2004 15:35
Re: Система образования как способ получения знаний.
Охфорд - не уверена, МИТ - если есть хоть какая возможность заплатить и он морально созрел жить вдали от мамы и папы - то да. Сыночка своего я не хочу далеко отправлять, дочек - с неохотой, но смогу.Noskov Sergey wrote: ↑17 Mar 2017 20:17 Вот и вопрос, а стоит ли посылать его в MIT или Oxford и если да, то как увеличить шансы :mrgreen
"There is no reason anyone would want a computer in their home." -- Ken Olson, president, chairman and founder of Digital Equipment Corp., 1977.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 46004
- Joined: 12 Jun 2005 17:45
- Location: Tallinn-> SF--> London--> LA--> SFBA
Re: Система образования как способ получения знаний.
Нет, она и так способна красивые оценки получать. Это просто для развития мозгов, как и участие в олимпиадах. Интересно простоfdddy wrote: ↑18 Mar 2017 06:44Китайский путь . Изучить вперед все, что можно, чтобы в школе получать только красивые оценки. Нет?JN wrote: ↑16 Mar 2017 23:31 ( тихонечко) а мы летoм тоже проходим на год вперед математику. биг дил, по полчаса в день позаниматься. Не, не считаю, что краду детство, кстати. Ребенок целый день скачет козликом на корте, так что слегка встрянуть мозги- не большая проблема.
Зто потом есть больше времени на другие предметы, а математика считается- легкотня
"Я уезжаю навсегда, и вообще все всегда уезжают навсегда. Вернуться невозможно - вместо нас всегда возвращается кто-то другой..."