Я вас сейчас один вещь скажу: знаете, что погубило Советский Союз на самом деле? Хорошее базовое образование для всех!
Ни Штаты, ни Канада такой страшной ошибки не делают
-- растят жизнерадостных идиотов.
"Умные нам не надобны, надобны верные".
То что вы называете А и Б:
Сушчествует мнениые, что она такая потому, что данному обществу не нужны грамотные и думающие люди, особенно в заметном количестве. Может быть и так. Для удобства назову ситему, которую я знала в своём детстве, в 70х, "системой А", условно. Местную систему, соответственно, "системой Б".
Это классическая гимназия и мнэээ... школа для детей рабочих. Всеобщее обязательное образование было введено в ответ на индустриализацию -- понадобилось грамотное поколение, а мамашек уже новый мир к станку пристроил. Но эта система не предполагала растить умных, а только лишь грамотных.
А вот классическая гимназия предполагала. И если вы помните историю, то в 1924 году Сталин как раз все эксперименты с образованием в России закончил (какой ереси тогда только не было, и бригадное обучение и коллективная ответственность) и ввёл по сути классическую гимназию, но только уже в масштабах страны. И ваша система А из семидесятых, собственно, остатки той самой гимназии.
А остатки потому, что в конце 50х годов началось брожение умов, что, мол, устарели учебники и школьная программа, пора всё менять и приводить в соответствие вызовам времени и понеслись вскачь реформы. До чего сегодня в России дореформировались -- хорошо, что вы не знаете.
Можно же было бы устроить веселую развлекательную передержку до 18 лет - любимые дети, главное, чтобы счастливы, пока родители работают.
Это и устроили
И сравнение А и Б я бы не назвала до конца корректным, вы сравниваете школу 70х в СССР со школой 2000х в США. И если та система ещё жила на принципах гимназии, то эта эволюционировала от присмотра за детьми рабочих до какого-никакого для них образования.
Проблема, кмк, здесь не в математике или физике, а в ситеме построения и структурирования знаний в целом.
Система А подразумевала понимание связей, стимулировала их нахождение и инеграцию знаний в единое целое. Причем независимо от изучаемого предмета. Полученное умение потом переносилось на другие предметы, связи возникали с большей лёгкостью и ситема выстраивалась боле логичная.
Потому что учебники 50х годов писали академики, а учебники 80х -- методисты. Нет, "методика преподавания <подставить нужное>" это очень полезная для учителей вещь, но методисты должны именно этим и заниматься -- как научить решать задачи. А их ошибочно пустили переписывать учебники.
Мне кажется, тут вопрос не только о системе образования (А или Б), но и о некоей социальной догме. Мы строим систему образования одну и для всех, или мы готовы изначально принять то, что большинству все эти векторы не нужны.
Нужны. Но тогда они начнут задавать вопросы
. Меня сейчас помидорами закидают, но я как раз считаю, что не нужно менять базовое образование, доказавшее свою эффективность со времён Коменского. Технологии меняются, а умение учиться остаётся навсегда.
И чистописание нужно, и латынь. А также танцы и живопись. А вот матанализ, как и органическую химию, которую запихали в школьный курс, вполне можно изучать в университете и только тем, кто пошёл в инженеры -- "если есть голова на плечах, в сложных вопросах она разберётся".
Вообще, когда же до "нашего" населения дойдет, что здесь везде конкуренция, и никтошеньки не заинтересован в успехе Вашего ребенка. Никто, кроме Вас (может быть). Ну кроме школ, за которые надо платить, как за частный универ.
С выделенным соглашусь, а насчёт частных школ -- поспорю. Единственное в чём заинтересованы школы, это в том, чтобы вы регулярно им чек присылали, что останется в голове у ребёнка, это ну совсем не их проблемы (запасшись попкорном наблюдаю за одной из самых дорогих школ мира, у меня там племянник учится).
А у меня папа привез учебники по Химии, Физике и Биологии(с 6-7 классов включительно) Сейчас правда с братиком не занимается(болеет),но сказал что если поправится, то обязательно нагонит(биологию 6 класс) и остальные предметы со следующего года. Помимо миддлскульной программы.
Вот. Возьмите на заметку, желающие иметь в голове у ребёнка систему, а не кашу по разным предметам.
Химия -- Глинки
Физика -- Пёрышкина
Астрономия -- Воронцова-Вельяминова
Ботаника-Зоология-Биология -- не помню, там была группа авторов, учебники такие были с квадратной картинкой. Ботаника -- серая, зоология -- жёлтая.
Но как-то мы же все учились в нашей совесткой школе ВСЕМУ, и вполне так нормально справлялись в той системе. А здесь сначала мы играем в игрушки, потом тебя бросают с моста в реку. А где уроки плавания?:) Или надувной матрас?:)
Плавать научитесь, тогда и воду нальют
Между прочим, а ни у кого из здешних дети в разных ЗФТШ и ВЗМШ не учатся? Это можно устроить: отправлять им домашку с конвертами и марками, подписанными на американский адрес, и получать в Америке проверенную домашку с брошюрками?
Какие марки с брошюрками, я вас умоляю? 21й век на дворе. Давно всё присылают в имэйло. Регистрироваться надо только на российский адрес и платить можно только через Сбербанк. Но у вас же есть там родственники?