По поводу раздельности Консульского Учета РФ и Регистрационного Учета ФМС.
ОНИ НИКАК ЮРИДИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАНЫ И АБСОЛЮТНО НЕЗАВИСИМЫ ДРУГ ОТ ДРУГА (c выходом новых правил Консульского Учета 2011 года).
(Правда не надо путать скажем со справкой для пенсионного фонда для пенсионеров где есть слова о постановке на ПМЖ и что требует листка убытия по Постановлению Правительства РФ).
Консульский Учет
http://www.rg.ru/2011/10/26/diplomat-dok.html
Регистрационный Учет ФМС
Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-I "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства
в пределах Российской Федерации"
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_156943/
Регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства
в пределах Российской Федерации
http://www.fms.gov.ru/government_services/regrf/
Вот еще раз хороший текст с которым согласны почти все юристы.
http://www.kyrgyz.mid.ru/conotd_10.html
В соответствии с Правилами ведения дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РФ учета граждан РФ, находящихся за пределами территории РФ, утвержденные приказом МИД России № 15114 от 17.08.2011 г., а также в соответствии с Федеральным законом от 05.07.2010 г. № 154-ФЗ «Консульский устав РФ» (Собрание законодательства РФ, 2010, № 28, ст.3554), Положением о МИД РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 11.07.2004 г. № 865 (Собрание законодательства РФ, 2004, № 28, ст.2880; 2005, № 19, ст.1782, № 43 ст.4371; 2007, № 38, ст.4511; 2008, № 37, ст.4181, № 43, ст.4921; 2009, № 1, ст.91, № 45, ст.5323; 2010, № 6, ст.628, № 18, ст.2213, № 19, ст.2302, № 29, ст.3906), и Положением о консульском учреждении РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 05.11.1998 г. № 1330 (Собрание законодательства РФ, 1998, № 45, ст.5509; 2009, № 1, ст.91) консульский учет граждан не является зарубежной аналогией регистрации граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства на территории РФ, которая носит обязательный для граждан РФ характер и осуществляется органами ФМС России в соответствии с Законом РФ от 25.06.1993 года № 5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ». Какой-либо юридической или логической взаимосвязи между этими двумя различными правовыми институтами российским законодательством не предусмотрено.
Факт состояния на учете в РКЗУ (либо его отсутствии) не порождает для граждан никаких правовых последствий, поскольку постановка на такой учет является сугубо добровольной и не зависит от сроков и цели пребывания гражданина РФ в иностранном государстве, а также от иммиграционного статуса. В этой связи такие предписания, как проверка законности проживания гражданина на территории консульского округа, проставление каких-либо штампов в паспорт, а также увязывание возможности совершать в отношении гражданина какие-либо консульские действия в зависимости от постановки на учет (это касается, прежде всего, рассмотрения вопросов гражданства и выдачи загранпаспортов) не могут считаться соответствующими законодательству РФ и поэтому не должны применяться.
От меня:
В то же время хотя факт состояния на учете в РКЗУ (либо его отсутствии) не порождает для граждан никаких правовых последствий, справка о Консульском Учете - есть как минимум заверение полномочным органом РФ вашего заявления о том что вы проживаете (постоянно) в их консульском округе. А это уже чуть больше чем ваши слова:)