IVA wrote:
Вот это меня удивляет с какой легкостью многие решают что вред, а что не вред, основываясь на своем прошлом опыте, который гроша ломаного не стоит в абсолютно новых условиях.
А что, так трудно предположить, что "многие" решают, что вред, а что не вред, основываясь на реакциях своих и окружающих детей и на том, что они видят перед собой?
Ну вот Вам ситуация: ребенок в первом классе (пяти лет от роду) рассчитывавет свой вечер до минуты, чтобы успеть и уроки сделать, и почитать; за три года
ни разу не забывает сделать домашку; каждый день с горящими глазами рассказывает, какую интересность они делали в школе; на предолжение "ты, по-моему, сильно устаешь, не отдохнуть ли годик от школы" отвечает с жаром: "Да ты что, там так интересно!"; пишет с большим трудом, медленно, не слишком красиво (все-таки младше одноклассников), но старательно, чисто и без ошибок (врожденная грамотность); с удовольствием читает горы математических и познавательных книжек, выпрашивает занимательные задачи и плачет, когда из-за высокой температуры приходится пропускать астрономо-математический кружок.
Fast-forward 3 - 4 года: тот же ребенок упорно тянет время, только бы не садиться за уроки; уныло вытаскивает очередную книжку-раскраску ("Мам, ну я уже давно знаю эти слова... ну почему мы в России учили 10 новых слов к каждому уроку и безо всякого раскрашивания, а тут - надо красить всю неделю?"); пишет грязно, безо всякого старания и непрерывно стирает написанное (все трое детей хором: "Мам, ну сколько раз тебе объяснять: тут не требуют, чтобы аккуратно!"); начал делать совершенно дурацкие ошибки в спеллинге как по-английски, так и по-русски (хотя, видимо, по-английски все-таки недостаточно много, поскольку таки был посылаем от класса соревноваться в Spelling Bee
); гораздо реже делится интересной новостью, а на радостную реакцию "у как здорово, на каком это уроке?" презрительно отвечает "ну ты что, мам, разве ж в школе о таком говорят? Это Discovery Channel"... Ну, про такие мелочи как "мам, я, кажется, забыл, как делить" и "я забыл, как решать уравнения" я и не говорю (гы, pullout программа по математике вроде как на уровне 6 класса, 7 человек со всей школы, единственный четвероклассник). Но... по крайней мере раз в неделю ребенок остается после уроков в "homework lab" за забытую домашку (зачастую сделанную заново на перемене и сданную тут же, но "отсидеть" все равно должен) - и потом комплексует, что маме пришлось отменять работу и ехать за ним. Говорит "да я такой дурак, мне и В-то ставить не за что" (максимально достигнутое количество В - две штуки в четверти, остальные - А). К весне пару раз каждую неделю дома раздается звонок из школы: у ребенка болит живот и температура выше 100, надо забрать (к дому подъезжает уже вполне здоровый ребенок с нормальной температурой). Практически ничего не читает... И кульминация: "Мам, не приноси мне больше задач, хотя бы и интересных. Я больше не люблю математику.."
Говорите, чего мне надо было сделать? Снизить, говорят, expectations и приспособиться к системе? Мысли засунуть... понятно куда, сиять улыбкой и внушать детям, что посещаемая ими тюряга/камера хранения - самое замечательное место для подготовки к будущей жизни, а прожекты - наилучший способ познать мир... Ага. Щаз. В нашем случае все равно из этого ничего не вышло бы, поскольку дети уже побывали в
других школах, уже распробовали, что такое - учиться на своем уровне, и на заверения, что заполнение объяснительной "Почему я выбрал забыть байндер" сильно пригодится им в дальнейшей жизни, их уже не купишь...
Впрочем, я знакома и с множеством других случаев, когда дети, никакой школы, кроме американской, не видевшие, все равно почему-то составили об этой системе точно такое же мнение... Причем представьте, даже второклассникам хватает интеллекта не верить, что ежедневное выполнение однообразных и чересчур легких заданий несет хоть какой-то положительный образовательный эффект
Вон КатяС вовсю рассуждает как
правильно преподавать в high school и
вред от проджектов, имея опыт пол года в киндергардене.
Вот это уже становится совсем интересным... Вот Вы же себе позволяете регулярно в школьных топиках "вовсю" читать нотации родителям, имеющим представление об этой системе - гхм, скажем так, уж никак не хуже Вашего?
(кстати, хотелось бы мне уточнить - Вы до сих пор полагаете, что Вашему сыну выпускного экзамена сдавать не надобно или все-таки озаботились и почитали немножко про тот экзамен? Или хоть сына б спросили - он его уже сдал наверняка еще в 9 классе
Про SAT для комьюнити колледжа я уж и не спрашиваю - Вы, кажется, просто не помните своих же менторских речей...
) А еще что-то мне подсказывает, что помимо слабого интереса к структуре школьной жизни сына Вы еще и не имеете ни личного опыта с местной elementary school.
А Катя, в общем-то, просто передает опыт и реакцию своих знакомых, чей опыт ничуть не хуже моего или Вашего.
Разговор пришел к тому, с чего начался. Вы, взрослые, сами выбрали жизнь мышек, поедающих кактус. Но неужели вым не жалко толкать своих детей на это?
А. Это идея. Превратить детей в верблюдов, тогда они будут жрать кактус без вреда для здоровья. Хм... Мне поздно, дети не хотят быть верблюдами.