О желании учиться и поисках трудностей.

Радости и заботы.
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

Lightick wrote:Неужели это важно, как называется урок, на котором ребенок получает навык? :pain1: Да пусть себе на чтении письму учится, а на письме математике! Или это дело принципа? :mrgreen: .


А вот некоторые литературные герои ещё любили обедать в столовой, спать в спальне, оперировать в операционной ... а не наоборот. Может быть, в этом был какой-нибудь смысл? :)

А ещё мне интересно: а рисование для развития мелкой моторики не прокатит? Обязательно это должно быть раскрашивание всем классом одинаковых картинок?
ech
(кто-то из нас двоих)
User avatar
Redneck
Уже с Приветом
Posts: 3355
Joined: 14 Jan 2000 10:01
Location: Reston, VA, USA

Post by Redneck »

Lightick wrote:
КатяС wrote:
Lightick wrote: Обводила она лекало яблока, груши или зайчика и просила заштриховать. Да не просто так, а чтобы не сильно продавливать, за границы линий не выходить и всю поверхность заштриховать.


О! Если бы они это делали _на_уроках_письма_, я бы была только за :gen1:

Неужели это важно, как называется урок, на котором ребенок получает навык? :pain1: Да пусть себе на чтении письму учится, а на письме математике! Или это дело принципа? :mrgreen: А потом я вижу и другой смысл. Пока ребенок раскрашивает синим слово "синий", слово это навсегда уже врежется в память и будет узнаваться в тексте и ассоциироваться с цветом. Не вижу в этом ничего плохого.


" - Или, представь, ты идешь, никого не трогаешь, а к тебе вдруг подбегает большая злая собака. Ты не должен теряться, а должен сразу же произнести в уме по-английски: "Ко мне подбежал греат дог - большая собака". Понял?
- Пока я буду произносить в уме, она возьмет да укусит меня.
- Если, в крайнем случае, она тебя и укусит пару раз, то это будет тебе только на пользу. Пусть себе кусает, а ты в это время думай по-английски: "Меня сейчас кусает одна большая злая собака". И ты эти слова уже хорошо
запомнишь."

В. Шефнер "Счастливый неудачник"
Не умеешь -- научим, не хочешь -- забаним!
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

КатяС wrote:
Lightick wrote:
КатяС wrote:
Lightick wrote: Обводила она лекало яблока, груши или зайчика и просила заштриховать. Да не просто так, а чтобы не сильно продавливать, за границы линий не выходить и всю поверхность заштриховать.


О! Если бы они это делали _на_уроках_письма_, я бы была только за :gen1:

Неужели это важно, как называется урок, на котором ребенок получает навык? :pain1:


Лучик, ты считаешь справедливым поставить на физкультуре ребенку "С" ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТО ОН НЕ УМЕТ ПРИБАВЛЯТЬ 2+2 ? Если да, то у нас с тобой совсем разные понятия о процессе обучения. :pain1: Если нет, то ответь на вопрос, пожалуйста - почему справедливо поставит ребенку "С" НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ ЗА ТО, ЧТО ОН ПЛОХО РАСКРАШИВАЕТ?

А что был такой случай, в смысле на физкультуре? :mrgreen: Не стоит наверное смешивать неакадемические предметы с академическими. :D Любое утрирование можно довести до абсурда. А справедливо на мой взгляд, потому что не выполнил задание, не старается или же не понимает, что от него требуется, а значит не соответствует критериям хорошей оценки. А оценки и в старших классах ставятся на основании нескольких факторов. И потом чтение и письмо настолько связаны. Не прочитал - не напишет. Не написал, значит прочитал плохо. Да и аккуратность неплохо вырабатывать. Моему вот снижают оценки за то, что написано неаккуратно и лист помят при хорошем содержании и отсутствии ошибок. Я не возмущаюсь, что за неаккуратность снижают, а борюсь с этой неаккуратностью. Мне самой неприятно на такой лист смотреть. Точно также я не возмущаюсь, когда оценка снижена за то, что точка над i не поставлена или t не перечеркнуто. Потому что это тоже вырабатывание внимательности и ответственности. И чем раньше этому научат, тем лучше. Кстати у нас в третьем классе никакого раскрашивания уже и в помине нет.
Не претендуя на истину в последней инстанции
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

ech wrote:
Lightick wrote:Неужели это важно, как называется урок, на котором ребенок получает навык? :pain1: Да пусть себе на чтении письму учится, а на письме математике! Или это дело принципа? :mrgreen: .


А вот некоторые литературные герои ещё любили обедать в столовой, спать в спальне, оперировать в операционной ... а не наоборот. Может быть, в этом был какой-нибудь смысл? :)

А ещё мне интересно: а рисование для развития мелкой моторики не прокатит? Обязательно это должно быть раскрашивание всем классом одинаковых картинок?

А я вот ем в основном в кресле за компьютером, а не в столовой, читаю в постели, а не в библиотеке. Ужас короче! :mrgreen:
А по по поводу одинаковых картинок - оно может быть и лучше было бы всем разные, да только учителя пожалейте! :mrgreen: Он ведь тоже человек. :D
Не претендуя на истину в последней инстанции
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

Lightick wrote:А по по поводу одинаковых картинок - оно может быть и лучше было бы всем разные, да только учителя пожалейте! :mrgreen: Он ведь тоже человек. :D


Я потому и предлагаю, чтоб дети их сами и рисовали, и красили. ;)
ech
(кто-то из нас двоих)
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

ech wrote:
Lightick wrote:А по по поводу одинаковых картинок - оно может быть и лучше было бы всем разные, да только учителя пожалейте! :mrgreen: Он ведь тоже человек. :D


Я потому и предлагаю, чтоб дети их сами и рисовали, и красили. ;)


Вот-вот, кто любит рисовать - пущай картину рисует на эту тему (ну это ж не трудно попросить детей нарисовать 10 чего-то или опять учителей жалеть будем?), кто нет - может ограничется чем-то очень простым, кружочками там, например.
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

ech wrote:
Lightick wrote:А по по поводу одинаковых картинок - оно может быть и лучше было бы всем разные, да только учителя пожалейте! :mrgreen: Он ведь тоже человек. :D


Я потому и предлагаю, чтоб дети их сами и рисовали, и красили. ;)

Да не в рисовании же дело! :pain1: А в том, чтобы за линии не выходили (чтобы буквы потом не плясали), чтобы давление карандаша было правильное и чтобы да, научились следовать инструкциям. Ну и не нарисует еще ребенок сам правильный круг, рано ему еще циркуль, хоть дома я и учила его этому в четыре года. Опять же может он вообще рисовать не любит. Я вот всегда терпеть не могла, не дал Бог к этому таланта. Так что, и почерк не вырабатывать? У меня кстати он плохой, может потому что не раскрашивала? :D
Не претендуя на истину в последней инстанции
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

КатяС wrote:
ech wrote:
Lightick wrote:А по по поводу одинаковых картинок - оно может быть и лучше было бы всем разные, да только учителя пожалейте! :mrgreen: Он ведь тоже человек. :D


Я потому и предлагаю, чтоб дети их сами и рисовали, и красили. ;)


Вот-вот, кто любит рисовать - пущай картину рисует на эту тему (ну это ж не трудно попросить детей нарисовать 10 чего-то или опять учителей жалеть будем?), кто нет - может ограничется чем-то очень простым, кружочками там, например.

Ну у нас кстати и такое было. Да и у вас будет, тесты то стандартные. Задачка к примеру. Джейн принесла в класс 9 донатов и 12 пирожных. Отдала друзьям 7 донатов и и 9 пирожных. Сколько у нее чего осталось и сколько у нее друзей? И все это нарисовать, а потом записать цифрами решениею :mrgreen: Мой очень изобретательно и схематично подходит. Донаты - маленькие кружочки, пирожные - прямоугольнички корявенькие, а друзья - палочки! :mrgreen: То, что отдается, просто перечеркиается. Ничего, за это пока не снижали, в смысле за палочки вместо друзей. :D
Не претендуя на истину в последней инстанции
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

Lightick wrote:
ech wrote:
Lightick wrote:А по по поводу одинаковых картинок - оно может быть и лучше было бы всем разные, да только учителя пожалейте! :mrgreen: Он ведь тоже человек. :D


Так что, и почерк не вырабатывать? У меня кстати он плохой, может потому что не раскрашивала? :D


А я раскрашивала (и любила это делать) - а почерк всё равно не очень. :)

К тому же, я не уверена, что здесь раскрашивать заставляют ради почерка - уж очень мало внимания (и поздно) уделяется, вообще, письму от руки.

Но, вобщем-то, в этом, конечно, есть рациональное зерно; хотя я не раз встречала статьи американских психологов и педагогов о вреде раскрашивания для творческих способностей ребёнка. Получается, надо выбирать что-то одно - или творчество, или почерк? Вот я и думаю, каким бы ещё способом вырабатывать почерк не в ущерб мозгам ... может быть, уж лучше прописи писать? ;)

(В нашей альтернативной в школе - раскрашивания мало; т.е. в киндергартене было мало, а сейчас, в 1-м классе нет совсем. Вместо этого в прошлом году дети пекли из теста буквы, ткали маленькие коврики, плели из ниток каких-то цыплят, цветочки ... а также просто много было возни с красками, мелками, глиной ... и прочих художеств. Интересно, заменяет ли это всё вместе пользу, приносимую раскрашиванием?)
ech
(кто-то из нас двоих)
IVA
Уже с Приветом
Posts: 342
Joined: 05 Nov 1999 10:01

Post by IVA »

Сначало дисклаймер:
ech, яотношусь к Вам с полной симпатией и если говорю что-то неприятное для Вас, то не для того, чтобы обидеть и не ради спора, я просто так думаю, и у меня есть опыт, на котором мои мысли базируются.
ech wrote:Ну, во-первых, зачем по разговорам, которые мы ведём на форуме со ВЗРОСЛЫМИ, делать выводы, о чём и как мы говорим с детьми?

Было бы большой наивностью предполагать, что дети-школьники не знают или не догадываются о чем говорят их родители за их спинами, и что эти родители на самом деле думают, в частности о школе.
ech wrote:Во-вторых, я, например, потому и открыла тему, что мне в самом деле интересно: единственной ли целью родителей должен быть всем довольный В ДАННЫЙ МОМЕНТ ребёнок? Мне в самом деле это интересно и твёрдого сложившегося мнения у меня на эту тему нет. Есть только разные сомнения.

Ну если Вам на самом деле интересно, рискну посоветовать. В Вашем описании урока математики в классе младшей дочери я заметила проблему посерьезней слишком легкого уровня математики. Девочка все время оказывается не с теми партнерами, с которыми она бы хотела играть и которые бы соответствовали ее уровню развития, а с теми, кто остался, кого другие не выбрали. Да Вы и сами этим озабочены, только почему-то считаете врожденным качеством умение быть своим среди однокласников, умение так себя вести, чтобы именно тебя многие хотели бы выбрать. По моему опыту это приобретенное умение, и приобрести его довольно несложно при продуманном поведении и некотором терпении. И это здорово на самом деле, что у вас все прекрасно с математикой и есть время научиться быть своим в классе. Математику у нее будет шанс наверстать до российского уровня в high school , это я Вам как мама high school student говорю, а вот бесценное умение стать своим в любом коллективе и умение продуктивно работать в любой команде в high school приобретать будет некогда, АР классы это вам не киндергарден math.
ech wrote:В третьих ... а интересно, например, при советском режиме - у Вас как в
семье было принято: родители поддерживали "генеральную линию" и детям ни-ни, ни полслова каких-либо сомнений, растили в полном "одобрямсе"? Вы это считаете правильным?

Во времена моего детства в 60-е годы было самоубийственно сеять сомнения в умах детей и не поддерживать "генеральную линию", кончилось бы плохо для всех. :( А вот когда я подросла, да и режим подослаб, я начала догалываться о многом, в том числе и о том, что думают мои родители. Но высказывать открыто "неодобрямс" мне в голову не приходило, суициодальных неклонностей у меня не было. :D
И как и следовало ожидать, революционного борца из меня не выросло, как только мы нашли возможность, уехали из неустраивающей нас страны в ту, которая устраивала больше, а не занялись революционными преобразованиями. Сына я в этом же духе ращу, не надо штурмовать проблему в лоб опять и опять, всегда есть несколько путей решения, и оптимальным путем решения проблем социума как правило оказывается обходной нерадикальный путь.
ech wrote:
Есть и третий: перестать воспринимать мир чёрно-белым. ;)

Тут с Вами полностью соглашусь. Мир не делится на плохое и хорошее. Не стоит отвергать здешнюю систему, в ней очень много хорошего и полезного, она заточена под общество и учит приемам жизни в этом обществе. Надо постараться взять все лучшее, а то что не нравится, не отвергать с ходу, попытаться разглядеть смысл, есть возможность увидеть нечто очень важное. Опять же, говорю это основываясь на своем трудном опыте.
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

IVA wrote:
ech wrote:Ну, во-первых, зачем по разговорам, которые мы ведём на форуме со ВЗРОСЛЫМИ, делать выводы, о чём и как мы говорим с детьми?

Было бы большой наивностью предполагать, что дети-школьники не знают или не догадываются о чем говорят их родители за их спинами, и что эти родители на самом деле думают, в частности о школе.


Ну ... куды ж мы мысли-то денем? :) (Даже если перестанем в форумы их писать :P )

IVA wrote:
ech wrote:Во-вторых, я, например, потому и открыла тему, что мне в самом деле интересно: единственной ли целью родителей должен быть всем довольный В ДАННЫЙ МОМЕНТ ребёнок? Мне в самом деле это интересно и твёрдого сложившегося мнения у меня на эту тему нет. Есть только разные сомнения.

Ну если Вам на самом деле интересно, рискну посоветовать. В Вашем описании урока математики в классе младшей дочери я заметила проблему посерьезней слишком легкого уровня математики. Девочка все время оказывается не с теми партнерами, с которыми она бы хотела играть и которые бы соответствовали ее уровню развития, а с теми, кто остался, кого другие не выбрали.


Не всё время. Часто - с теми, с кем хотела (и с ней хотели), но это не те, кто ей соответствует по уровню в математике. Или - соответствует, но оба - раззявы ;), поэтому им достаётся не соответствующая их уровню игра, а та, которая осталась. Или в игре более двух участников, и среди них кто-то соображает лучше, кто-то хуже ... и пока он соображает, остальные отвлекаются, распрыгиваются и забывают об игре. :) Или она шла играть с выбранной ею (и выбравшей её) подружкой, а ту по дороге перехватили более настырные подружки (есть у неё в этом году в данном коллективе некие проблемы с девчачьими компаниями ... но у кого их нет :)) Или ... вобщем, ещё миллион бывает разнообразных вариантов использования времени, отведённого на школьную математику, - не совсем по назначению; и не все из них можно списать на недостаток social skills (которые у неё, кстати, учительница оценивает довольно высоко).

IVA wrote: Да Вы и сами этим озабочены, только почему-то считаете врожденным качеством умение быть своим среди однокласников, умение так себя вести, чтобы именно тебя многие хотели бы выбрать. По моему опыту это приобретенное умение, и приобрести его довольно несложно при продуманном поведении и некотором терпении. И это здорово на самом деле, что у вас все прекрасно с математикой и есть время научиться быть своим в классе.


Во-первых, сразу скажу, чтобы не было путаницы: этот ребёнок (в отличие от старшей) внушает мне гораздо меньше опасений по части общения - хотя, отчасти, и за общением я отдала её именно в эту школу. Пока мне кажется, что если ей что и помешает быть в классе своей, так это её малообщительная и не умеющая быть "своей" ... мама. :D

Во-вторых .... Вы и в самом деле знаете рецепт "как стать своим"? В любом коллективе? Мне удалось научиться становиться своей, только когда я научилась находить "свой" коллектив (или компанию) ... А на любой - никогда не замахивалась. Неужели это возможно? Буду благодарна за рецепт. :)

В третьих - похоже, что это умение до некоторой степени вырабатывается, когда человек полностью сам осознаёт, что ему этого умения не хватает, и для чего оно, умение ему нужно. И, хотя "своим в доску" абсолютно для всех не становится (это качество я таки считаю врождённым), но некоторый круг "своих" людей находит, его придерживается, в нём выбирает и бывает выбран и чувствует себя не так уж плохо.

А пока это осознание не пришло - хоть кол нам, несветским людям, на голове теши. :)

IVA wrote: Во времена моего детства в 60-е годы было самоубийственно сеять сомнения в умах детей и не поддерживать "генеральную линию", кончилось бы плохо для всех. :( А вот когда я подросла, да и режим подослаб, я начала догалываться о многом, в том числе и о том, что думают мои родители. Но высказывать открыто "неодобрямс" мне в голову не приходило, суициодальных неклонностей у меня не было.


Я росла уже в ослабевающем режиме (в 70-х); и, хотя родители в раннем детстве тоже не стремились сеять во мне сомнения (из отсутствия самоубийственных наклонностей :)), но они были и очень сдержанны в ответ на мои проявления идеологической обработанности ... которая быстро ослабевала под влиянием их разговоров на кухне за стенкой - когда считалось, что я сплю. :) А как только они посчитали меня способной не ляпать что попало где попало, то стали обо всём говорить уже не только за стенкой .... а по логике "быть чужим в системе - или быть чужим дома" должны были бы продолжать поддерживать во мне иллюзии ... Хотя, конечно, я понимаю, что сравнение не вполне корректное.


IVA wrote: Не стоит отвергать здешнюю систему, в ней очень много хорошего и полезного, она заточена под общество и учит приемам жизни в этом обществе. Надо постараться взять все лучшее, а то что не нравится, не отвергать с ходу, попытаться разглядеть смысл, есть возможность увидеть нечто очень важное. Опять же, говорю это основываясь на своем трудном опыте.


"Отвергать" систему не получится - раз уж мы здесь, в ней. Я ищу способы минимизировать вред и увеличить пользу (да и вроде все того же ищут).
ech
(кто-то из нас двоих)
User avatar
Gelia
Уже с Приветом
Posts: 1376
Joined: 20 Sep 2001 09:01

Post by Gelia »

Lightick wrote:Неужели это важно, как называется урок, на котором ребенок получает навык? :pain1: Да пусть себе на чтении письму учится, а на письме математике! Или это дело принципа? :mrgreen: .


А во всех культурах, между прочим, буквы имели численное значение - арифметика и была той самой грамотностью - т.е. умением писать буквы. :mrgreen:
IVA
Уже с Приветом
Posts: 342
Joined: 05 Nov 1999 10:01

Post by IVA »

ech wrote: Ну ... куды ж мы мысли-то денем? :) (Даже если перестанем в форумы их писать :P )

Именно это я и имела в виду, что в детстве настрой родителей решает очень много, неприязненное отношение родителей к школе заранее предопрелеляет отношение и ребенка. Я сталкивалась с крайне неприятными последствиями такой родительской политики. Знаю русского мальчика, сейчас ему 11, который за 3 года не научился говорить и понимать по англ., его уже даже на второй год оставляли, не помогло. Ребенок неглупый, перед штатами семья 3 года жила в Бразилии, и он знает португальский. Но, очень большое НО, мама не любит штаты, местную образовательную систему презирает, учителя у нее как правило идиоты, дети неразвиты и т.д., с ребенком она каждый день после школы занимается русским языком, русской мат-кой, русской физикой, русской биологией и т.д., а в выходные воскресная школа, фильмы только русские, не смотреть же местный дебилизм. Конечно напрямую с мальчиком все это никто не обсуждает, но в свое время за его спиной шли горячие обсуждения-осуждения с его сестрой. Результат печален, у него Д даже по мат-ке, ведь это англ. мат-ка (это он так говорит :) ).

ech wrote:Во-первых, ...Пока мне кажется, что если ей что и помешает быть в классе своей, так это её малообщительная и не умеющая быть "своей" ... мама. :D

Угу, знаю, трудно не передать детям собственные комплексы, тем более и самооправдание рядом, что это врожденное. :(
ech wrote:Во-вторых .... Вы и в самом деле знаете рецепт "как стать своим"? В любом коллективе? Мне удалось научиться становиться своей, только когда я научилась находить "свой" коллектив (или компанию) ... А на любой - никогда не замахивалась. Неужели это возможно? Буду благодарна за рецепт. :)

Вы явно меня не поняли, я не о "своем" коллективе (или компании), я об умении работать в любом, случайно подобранном коллективе и об умении поставить себя в разношерстном (не "своем" ) коллективе так, что многие хотят работать с тобой и ты выбираешь свою teem.
Единого рецепта быть не может, дети то все разные, а общие принципы сформулировать могу попробовать, только хочу сначало с сыном посоветоваться, у него все же hands on experience.
ech wrote:В третьих - похоже, что это умение до некоторой степени вырабатывается, когда человек полностью сам осознаёт, что ему этого умения не хватает, и для чего оно, умение ему нужно. ....
А пока это осознание не пришло - хоть кол нам, несветским людям, на голове теши. :)

Вы правильно ухватили ключевой момент, человек сам осознаёт, здесь все на этом сам построено и учеба и social life. А чтобы это осознание к ребенку пришло пораньше существуют родители, ну не все им о математике беспокоиться, другие поблемы тоже помочь решить не повредит. :D
ech wrote:.... а по логике "быть чужим в системе - или быть чужим дома" должны были бы продолжать поддерживать во мне иллюзии ... Хотя, конечно, я понимаю, что сравнение не вполне корректное.

Я считаю совсем некорректное. И вот почему.
В СССР и в 60-е, и в 70-е мы жили как в тюрьме, деться было некуда, национальность совсем не выездная. :) Или делай как все, или пожалуйте на лесоповал. Хотя и в этой ситуации выбор, пусть ограниченный, был.
Ситуация в штатах совсем другая. Вы здесь сугубо добровольно, более того делали целенаправленные шаги, чтобы остаться, т.е. выражали свое желание здесь жить. Ну розонравилось, школы ужасные, что-то надо делать. Но слава богу, мир на штатах не заканчивается, поищите место, где образование Вас устроит. Я не ерничаю, другим я этого не скажу, я просто заочно знаю Вашего мужа (мир тесен :) ) и то, что он проффи очень высокой квалификации, наверное он сможет найти работу там, где вам понравится. Ну неужели на глобусе нет места, где можно не бороться с системой? :wink:
ech wrote:"Отвергать" систему не получится - раз уж мы здесь, в ней. Я ищу способы минимизировать вред и увеличить пользу (да и вроде все того же ищут).

Вот это меня удивляет с какой легкостью многие решают что вред, а что не вред, основываясь на своем прошлом опыте, который гроша ломаного не стоит в абсолютно новых условиях. Вон КатяС вовсю рассуждает как правильно преподавать в high school и вред от проджектов, имея опыт пол года в киндергардене. :mrgreen:
Разговор пришел к тому, с чего начался. Вы, взрослые, сами выбрали жизнь мышек, поедающих кактус. Но неужели вым не жалко толкать своих детей на это?
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

IVA wrote:
ech wrote: Ну ... куды ж мы мысли-то денем? :) (Даже если перестанем в форумы их писать :P )

Именно это я и имела в виду, что в детстве настрой родителей решает очень много, неприязненное отношение родителей к школе заранее предопрелеляет отношение и ребенка. Я сталкивалась с крайне неприятными последствиями такой родительской политики. Знаю русского мальчика, сейчас ему 11,


Наверно, это всё же крайний случай. Я знаю множество семей, где родители не абсоютно неприязненно относятся к местной школе, но и не испытывают от неё восторга; их дети, обычно, очень хорошо учатся - лучше и многих аборигенов, и тех, кто от школы в полном восторге. :P

IVA wrote:
ech wrote:Во-первых, ...Пока мне кажется, что если ей что и помешает быть в классе своей, так это её малообщительная и не умеющая быть "своей" ... мама. :D

Угу, знаю, трудно не передать детям собственные комплексы, тем более и самооправдание рядом, что это врожденное. :(


Я не уверена, что правильно донесла свою мысль. Имеется в виду, что ребёнок умеет общаться со своими местными сверстниками гораздо лучше, чем я - со своими :). А в младших классах большую роль в детском общении играют playdates и прочее общение вне школы, в организации которого некоторую роль играет и то, насколько свободно друг с другом общаются родители, как они друг друга воспринимают. Я вполне могу представить себе (но не говорю этого ребёнку), что она меньше, чем хотелось бы, может участвовать в "светской жизни" класса не из-за того, что её как-то не так воспринимают, а из-за того, что меня. :(

Но это - лирическое отступление. :)


IVA wrote: Вы явно меня не поняли, я не о "своем" коллективе (или компании), я об умении работать в любом, случайно подобранном коллективе и об умении поставить себя в разношерстном (не "своем" ) коллективе так, что многие хотят работать с тобой и ты выбираешь свою teem.


A-a-a ... :) Ну, это и я умела - со мной в 4-8 классах многие хотели вместе работать, чтобы можно было списать и не мучиться. ;)

А если серьёзно, то, по-моему, обычно хотят работать (при здоровом отношении к работе) с теми, кто не дурак, не лентяй и халявщик, не самодур ... Что ещё забыла?

Но это, всё-таки, в более старшем возрасте, когда и к учёбе уже относятся, как к работе. А к выбору партнёров для ИГРЫ (хоть и на уроке) со всеми сопутствующими детскими social заморочками все эти рациональные соображения имеют слабое отношение ... ИМХО.


,
IVA wrote: человек сам осознаёт, здесь все на этом сам построено и учеба и social life. А чтобы это осознание к ребенку пришло пораньше существуют родители, ну не все им о математике беспокоиться, другие поблемы тоже помочь решить не повредит. :D



Когда моя старшая дочь училась в школе совсем другого типа - якобы, академически сильной и с мат. уклоном - я чувствовала, что помощь требуется сразу на всех фронтах - и с математикой, и с общением. И с тем, и с другим там дела обстояли неважно.

Поэтому младшую я отдала в школу с продвинутым общением ... в надежде, что тогда можно будет сосредоточиться только на математике. ;)


IVA wrote:
ech wrote:"Отвергать" систему не получится - раз уж мы здесь, в ней. Я ищу способы минимизировать вред и увеличить пользу (да и вроде все того же ищут).

Вот это меня удивляет с какой легкостью многие решают что вред, а что не вред, основываясь на своем прошлом опыте, который гроша ломаного не стоит в абсолютно новых условиях. Вон КатяС вовсю рассуждает как правильно преподавать в high school и вред от проджектов, имея опыт пол года в киндергардене. :mrgreen:
Разговор пришел к тому, с чего начался. Вы, взрослые, сами выбрали жизнь мышек, поедающих кактус. Но неужели вым не жалко толкать своих детей на это?


Ну, я-то имею в виду вред обьективный и измеримый ... в минусовых диоптриях очков и лишних килограммах, набранных при сидении за тем, что не прибавляет знаний и не развивает интеллекта ... да и успешному общению не способствует.

И всё равно не понимаю, куда я толкаю своих детей. Где тот кактус? :)
ech
(кто-то из нас двоих)
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

IVA wrote:Ну неужели на глобусе нет места, где можно не бороться с системой? :wink:


А кто ж его знает, есть оно или нет? :) А вдруг нет? А мотаться и мотать детей по свету в поисках неизвестно чего - тоже сил нет. Здесь мы хоть уже знаем, с чем бороться. ;)

Кстати, "система, система" ... Она что, эта система в бронзе отлита, на камне высечена? По многим параметрам она на памяти не то что одного поколения, а даже на нашей личной памяти меняла направление на 180 градусов ... В нашей районной школе программа киндергартена за 6 лет изменилась почти неузнаваемо! Сейчас её эту систему, вообще, лихорадит. Она, система, сама не знает, чего от детей хочет (вслед за ней и я уже перестаю понимать, чего я хочу ... и сижу в форуме до 3-х ночи, дурью мучаюсь :)). И конечно, думать, что каждый из нас в отдельности лично что-то в этой системе сдвинет, - наивно. Но какой-то дрейф общественного мнения происходит .... а за ним и дрейф системы - ещё неивестно, на что она будет похожа лет через несколько.

Вот если калифорнийские политики решат ограбить наши местные школы, как задумано, и порушат даже то хорошее, что есть, - может и в самом деле придётся уматывать отсюда, куда глаза глядят. Народ местный ходит на ушах, собирается в группы, письма пишет, надеется переубедить политиков ... Это как, борьба с системой или нет? Осмысленно или бессмыссленно?
ech
(кто-то из нас двоих)
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

ech wrote:
Lightick wrote:
ech wrote:
Lightick wrote:А по по поводу одинаковых картинок - оно может быть и лучше было бы всем разные, да только учителя пожалейте! :mrgreen: Он ведь тоже человек. :D


Так что, и почерк не вырабатывать? У меня кстати он плохой, может потому что не раскрашивала? :D


А я раскрашивала (и любила это делать) - а почерк всё равно не очень. :)

К тому же, я не уверена, что здесь раскрашивать заставляют ради почерка - уж очень мало внимания (и поздно) уделяется, вообще, письму от руки.


Ну, а с этим я не соглашусь категорически. Школы конечно разные, но в двух, в которых нам пришлось быть, пишут с киндергардена и ежедневно. И прописи имеются. Задание - слово обвести карандашом, прикрыть и рядом уже написать самому, а потом еще раз. На листочке - 30 слов. Диктанты на оценку еженедельно. Разбор предложений по частям речи с первого класса. Ведение журнала-дневника. Разграфлен с понедельника по субботу. И для картинки место есть. :wink: Но тут уж по желанию:картинку хочешь рисуй, хочешь нет, но пять сложных предложений ежедневно будь добр в журнале запиши. Опять же бук репорты, составление предложений по заданной схеме (прилагательное, подлежещее, сказуемое, сложное дополнение) или с заданными словами. Перестановка слов в предложении, чтобы звучало правильно. Нахождение и исправление ошибок в тексте. Мы параллельно русский учим по русскому учебнику. Так должна сказать, что многие задания весьма похожи. :D Может мне, конечно, со школой повезло. Однако везение это на поиске основано! :wink: Я вот год по 32 мили проезжала, чтобы ребенка в школу доставлять. Сейчас переехали в дом постарее, но к школе близко. Хотя школа тоже не идеальная. Вот программу по математике с этого года облегчили. :pain1: Причина - школа стала терять учеников, родители возмущались, что деткам трудно и требования завышенные :pain1: А нет учеников - нет финансирования. :( Опять по сторонам гляжу, к школам присматриваюсь, родителей расспрашиваю. А что делать? Другой выход школу улучшить - самому в учителя идти! :mrgreen: Да что-то не больно тянет! :wink:
Не претендуя на истину в последней инстанции
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

IVA wrote:

Вот это меня удивляет с какой легкостью многие решают что вред, а что не вред, основываясь на своем прошлом опыте, который гроша ломаного не стоит в абсолютно новых условиях.

А что, так трудно предположить, что "многие" решают, что вред, а что не вред, основываясь на реакциях своих и окружающих детей и на том, что они видят перед собой?

Ну вот Вам ситуация: ребенок в первом классе (пяти лет от роду) рассчитывавет свой вечер до минуты, чтобы успеть и уроки сделать, и почитать; за три года ни разу не забывает сделать домашку; каждый день с горящими глазами рассказывает, какую интересность они делали в школе; на предолжение "ты, по-моему, сильно устаешь, не отдохнуть ли годик от школы" отвечает с жаром: "Да ты что, там так интересно!"; пишет с большим трудом, медленно, не слишком красиво (все-таки младше одноклассников), но старательно, чисто и без ошибок (врожденная грамотность); с удовольствием читает горы математических и познавательных книжек, выпрашивает занимательные задачи и плачет, когда из-за высокой температуры приходится пропускать астрономо-математический кружок.

Fast-forward 3 - 4 года: тот же ребенок упорно тянет время, только бы не садиться за уроки; уныло вытаскивает очередную книжку-раскраску ("Мам, ну я уже давно знаю эти слова... ну почему мы в России учили 10 новых слов к каждому уроку и безо всякого раскрашивания, а тут - надо красить всю неделю?"); пишет грязно, безо всякого старания и непрерывно стирает написанное (все трое детей хором: "Мам, ну сколько раз тебе объяснять: тут не требуют, чтобы аккуратно!"); начал делать совершенно дурацкие ошибки в спеллинге как по-английски, так и по-русски (хотя, видимо, по-английски все-таки недостаточно много, поскольку таки был посылаем от класса соревноваться в Spelling Bee :mrgreen: ); гораздо реже делится интересной новостью, а на радостную реакцию "у как здорово, на каком это уроке?" презрительно отвечает "ну ты что, мам, разве ж в школе о таком говорят? Это Discovery Channel"... Ну, про такие мелочи как "мам, я, кажется, забыл, как делить" и "я забыл, как решать уравнения" я и не говорю (гы, pullout программа по математике вроде как на уровне 6 класса, 7 человек со всей школы, единственный четвероклассник). Но... по крайней мере раз в неделю ребенок остается после уроков в "homework lab" за забытую домашку (зачастую сделанную заново на перемене и сданную тут же, но "отсидеть" все равно должен) - и потом комплексует, что маме пришлось отменять работу и ехать за ним. Говорит "да я такой дурак, мне и В-то ставить не за что" (максимально достигнутое количество В - две штуки в четверти, остальные - А). К весне пару раз каждую неделю дома раздается звонок из школы: у ребенка болит живот и температура выше 100, надо забрать (к дому подъезжает уже вполне здоровый ребенок с нормальной температурой). Практически ничего не читает... И кульминация: "Мам, не приноси мне больше задач, хотя бы и интересных. Я больше не люблю математику.."

Говорите, чего мне надо было сделать? Снизить, говорят, expectations и приспособиться к системе? Мысли засунуть... понятно куда, сиять улыбкой и внушать детям, что посещаемая ими тюряга/камера хранения - самое замечательное место для подготовки к будущей жизни, а прожекты - наилучший способ познать мир... Ага. Щаз. В нашем случае все равно из этого ничего не вышло бы, поскольку дети уже побывали в других школах, уже распробовали, что такое - учиться на своем уровне, и на заверения, что заполнение объяснительной "Почему я выбрал забыть байндер" сильно пригодится им в дальнейшей жизни, их уже не купишь... :roll: Впрочем, я знакома и с множеством других случаев, когда дети, никакой школы, кроме американской, не видевшие, все равно почему-то составили об этой системе точно такое же мнение... Причем представьте, даже второклассникам хватает интеллекта не верить, что ежедневное выполнение однообразных и чересчур легких заданий несет хоть какой-то положительный образовательный эффект
Вон КатяС вовсю рассуждает как правильно преподавать в high school и вред от проджектов, имея опыт пол года в киндергардене. :mrgreen:

Вот это уже становится совсем интересным... Вот Вы же себе позволяете регулярно в школьных топиках "вовсю" читать нотации родителям, имеющим представление об этой системе - гхм, скажем так, уж никак не хуже Вашего? :wink: (кстати, хотелось бы мне уточнить - Вы до сих пор полагаете, что Вашему сыну выпускного экзамена сдавать не надобно или все-таки озаботились и почитали немножко про тот экзамен? Или хоть сына б спросили - он его уже сдал наверняка еще в 9 классе :roll: Про SAT для комьюнити колледжа я уж и не спрашиваю - Вы, кажется, просто не помните своих же менторских речей... :pain1: ) А еще что-то мне подсказывает, что помимо слабого интереса к структуре школьной жизни сына Вы еще и не имеете ни личного опыта с местной elementary school.
:wink: А Катя, в общем-то, просто передает опыт и реакцию своих знакомых, чей опыт ничуть не хуже моего или Вашего.
Разговор пришел к тому, с чего начался. Вы, взрослые, сами выбрали жизнь мышек, поедающих кактус. Но неужели вым не жалко толкать своих детей на это?
А. Это идея. Превратить детей в верблюдов, тогда они будут жрать кактус без вреда для здоровья. Хм... Мне поздно, дети не хотят быть верблюдами. :roll: :pain1:
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

RrM wrote:
IVA wrote:

Разговор пришел к тому, с чего начался. Вы, взрослые, сами выбрали жизнь мышек, поедающих кактус. Но неужели вым не жалко толкать своих детей на это?
А. Это идея. Превратить детей в верблюдов, тогда они будут жрать кактус без вреда для здоровья. Хм... Мне поздно, дети не хотят быть верблюдами.


В связи с чем встаёт вопрос: радоваться или огорчаться, если дети сразу растут верблюдами? :)
ech
(кто-то из нас двоих)
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

Я еще хочу вот чем повозмущаться - как вам политика, которой придерживаются американские школы - nobody wins? Мы, конечно, всего пол года в киндегадене, поэтому должны помалкивать, видимо :mrgreen: , но не будем :mrgreen: Моя ребенка вот уже мне заявляла на мои наставления стараться писать аккуратно - а зачем, все равно всех похвалят - и тех, кто плохо написал, и тех, кто хорошо. :cry: :pain1: Оценки, правда, ставят разные, но маленькому ребенку (да и большому) очень важна именно похвала при всем классе. Почему нельзя особо выделить ребенка, который в чем-то на голову выше других или сделал какое-то задание лучше других? Ведь это не означает, что надо унижать при этом других. Просто выделить лучшего. Тогда и у того, кого выделили, будет больше стимула, и тем, кого не выделили, будет к чему стремиться. По моим наблюдениям - здесь это начисто отсутствует. :cry:
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

Ну как же не выделяют? :pain1: Мой вот с последней репорт кард принес серификат "Gold Star Student" за выдающиеся достижения в математике и спеллинге. 8) А с четвертого класса будет Honor Roll и Principal's List. Туда далеко не все попадают, два-три человека из класса, печатается каждый месяц и рассылается домой с каждым учеником. И по радио объявляется вместе с поздравлениями. А на доске у них каждый день черный список, куда попадают должники, не сделавшие задание или получившие меньше С. Так и висят там, пока не исправятся. А за мелкие достижения стикеры выдают. Набрал определенное количество - получай приз.
Эх, Катя, говорила я тебе ребенку в Шайен отдавать. :wink: :D У них та же система.
Не претендуя на истину в последней инстанции
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker »

КатяС wrote:Я еще хочу вот чем повозмущаться - как вам политика, которой придерживаются американские школы - nobody wins? Мы, конечно, всего пол года в киндегадене, поэтому должны помалкивать, видимо :mrgreen: , но не будем :mrgreen: Моя ребенка вот уже мне заявляла на мои наставления стараться писать аккуратно - а зачем, все равно всех похвалят - и тех, кто плохо написал, и тех, кто хорошо. :cry: :pain1: Оценки, правда, ставят разные, но маленькому ребенку (да и большому) очень важна именно похвала при всем классе. Почему нельзя особо выделить ребенка, который в чем-то на голову выше других или сделал какое-то задание лучше других? Ведь это не означает, что надо унижать при этом других. Просто выделить лучшего. Тогда и у того, кого выделили, будет больше стимула, и тем, кого не выделили, будет к чему стремиться. По моим наблюдениям - здесь это начисто отсутствует. :cry:


В школе среди детей и так уже слишком много competition. Если похвалить одного на глазах у других, то другие будут непременно чувствовать себя лузерами. Последствия этого всем известны. А вот похвалить хорошегo ученика с глазу наглаз (privately) - это другое дело, и хорошая учитель именно так и поступит. Хотя не всегда. Потому, что первостепенная задача учителя - поднять уровень образования у целого класса. Заинтересовать и поощрять всех. А выделить в классе лучшего ученика - уже второстепенное.
All rights reserved, all wrongs revenged.
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

Lightick wrote:Ну как же не выделяют? :pain1: Мой вот с последней репорт кард принес серификат "Gold Star Student" за выдающиеся достижения в математике и спеллинге. 8) А с четвертого класса будет Honor Roll и Principal's List. Туда далеко не все попадают, два-три человека из класса, печатается каждый месяц и рассылается домой с каждым учеником. И по радио объявляется вместе с поздравлениями. А на доске у них каждый день черный список, куда попадают должники, не сделавшие задание или получившие меньше С. Так и висят там, пока не исправятся. А за мелкие достижения стикеры выдают. Набрал определенное количество - получай приз.
Эх, Катя, говорила я тебе ребенку в Шайен отдавать. :wink: :D У них та же система.


На бумаге у нас тоже выделяют. За мелкие достижения тоже чего-то там дают. Но при всем классе хвалят совершенно одинаково и за отличную работу, и за плохую. А ведь ребенку так приятно, если его похвалят перед всем классом, а не только мама дома. А в Шаен тоже самое - я постоянно общаюсь с мамой той девочки, что там учиться - выспрашиваю все самым пристальным образом. 8)

ЗЫ А если бы в нашей школе вывешивали списки детей, у кого оценки ниже "С" я бы начала думать о переводе в другую школу. :|
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

thinker wrote: Если похвалить одного на глазах у других, то другие будут непременно чувствовать себя лузерами..


Ну почему же лузерами? :pain1: Если учитель скажет "Маша молодец, а остальные все идиоты" - то да, лузерами (к этому я отношу вывешивание списков с плохими отметками). А если учитель скажет "молодцы, ребята, хорошо справились с работой, а вот Маша сделала лучше всех потому что... ", то какое- ж это лузерство? :pain1: Наоборот - побуждает Машу и впредь делать так же хорошо, а остальных тянуться за ней.
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

КатяС wrote:А если бы в нашей школе вывешивали списки детей, у кого оценки ниже "С" я бы начала думать о переводе в другую школу. :|

А вот это уж дудки. :mrgreen: Меня это устраивает. Это не для того, чтобы показать, что ребенок лузер, а напоминание, что нужно исправить. Прийти в школу на полчаса раньше или после школы остаться и переписать тест. Неужели лучше натихаря с плохой оценкой остаться без шанса исправить? :pain1: Тем более, что после того как исправлено, это торжественно с доски вытирается, причем самим ребенком. И делают они это с гордостью, я видела. 8)
Не претендуя на истину в последней инстанции
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26853
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker »

КатяС wrote:
thinker wrote: Если похвалить одного на глазах у других, то другие будут непременно чувствовать себя лузерами..


Ну почему же лузерами? :pain1: Если учитель скажет "Маша молодец, а остальные все идиоты" - то да, лузерами (к этому я отношу вывешивание списков с плохими отметками). А если учитель скажет "молодцы, ребята, хорошо справились с работой, а вот Маша сделала лучше всех потому что... ", то какое- ж это лузерство? :pain1: Наоборот - побуждает Машу и впредь делать так же хорошо, а остальных тянуться за ней.


Остальные будут не тянуться к ней, а завидовать. :umnik1: Это сразу создаёт нездоровую обстановку в колективе детей. Ведь они прекрасно понимают, кого хвалят больше всего, хотя стараются большинство! У каждого ребенка разный уровень в изучении. Хвалить одного на глазах у других, я считаю неправильно. И еще раз повторю, что основная цель учителя - успех всего класса, а не одного "вундеркинда". Так что, похвалы заслуживают ВСЕ!

Еще попадаются такие "вундеркинды" которые вуумные от природы. Которые проводят миниум времени над домашними заданиями и хватают материал на лету. За что же их хвалить, что они учатся лучше остальных? :pain1: За то, чем их наделила природа? :pain1: А ученики, которые пыхтят весь день и все равно делают хуже - они разве не заслуживают похвалы? :roll:
Last edited by thinker on 24 Feb 2003 05:06, edited 1 time in total.
All rights reserved, all wrongs revenged.

Return to “Наши дети”