О желании учиться и поисках трудностей.

Радости и заботы.
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

ech wrote:
IVA wrote:
КатяС wrote:
...Так от нее хоть толк есть, а от этих проджектов ничего, кроме потраченного времени нет :cry:

Ну все, опять я не выдержала. :mrgreen:
КатяС, ну Вы то откуда про зря или не зря знаете? Опять ОБС? У Вас же ребенок в киндергардене еще, а Вы уже ее против настраиваете.
Тетеньки, неужели вам своих детей не жалко, ведь это больно вот так в лоб с системой биться в нежном возрасте? :(


Я не совсем поняла, кто кого настраивает и кого бьют в лоб? :)


Я тоже :pain1:
Newsya
Уже с Приветом
Posts: 491
Joined: 25 Aug 2000 09:01

Post by Newsya »

А я поняла и, наверное, в чём-то соглашусь. Гораздо проще получать фан от проекта, если родители дома его не комментируют, называя очередным маразмом тупой системы.
Ну нашу мелкую моторику развивали прописями, а у них - расскраски, ничуть не хуже, но без внешнего атрибута "серьёзной работы". Ну мы параграфы по биологии пересказывали, а они зоопарк составляют, а результат примерно тот же - ребёнок получил сведения об отдельных представителях фауны. Только без занудного наукообразия.
Спасибо.Нюся.
IVA
Уже с Приветом
Posts: 342
Joined: 05 Nov 1999 10:01

Post by IVA »

ech wrote:
IVA wrote:
КатяС wrote:
...Так от нее хоть толк есть, а от этих проджектов ничего, кроме потраченного времени нет :cry:

Ну все, опять я не выдержала. :mrgreen:
КатяС, ну Вы то откуда про зря или не зря знаете? Опять ОБС? У Вас же ребенок в киндергардене еще, а Вы уже ее против настраиваете.
Тетеньки, неужели вам своих детей не жалко, ведь это больно вот так в лоб с системой биться в нежном возрасте? :(


Я не совсем поняла, кто кого настраивает и кого бьют в лоб? :)

Вы , именно вы, уважаемые дамы, своими разговорами и отношением с высока к школе и учителям настраиваете своих детей к неприятию этой самой школы. И не говорите, что ваши дети такие умные, что сами замечают недостатки системы уже в киндернардене. :mrgreen: Я бы вам поверила, но свой умный ребенок имеется в наличии. :mrgreen: При таком раскладе у детей только 2 пути, принять ваши установки и быть чужими в школе, а значит получать по полной от однокласников и учителей, или игнорировать ваше мнение и стать чужими дома и огребать от вас. Печальная перспектива. :(
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

Newsya wrote:А я поняла и, наверное, в чём-то соглашусь. Гораздо проще получать фан от проекта, если родители дома его не комментируют, называя очередным маразмом тупой системы.
Ну нашу мелкую моторику развивали прописями, а у них - расскраски, ничуть не хуже, но без внешнего атрибута "серьёзной работы". Ну мы параграфы по биологии пересказывали, а они зоопарк составляют, а результат примерно тот же - ребёнок получил сведения об отдельных представителях фауны. Только без занудного наукообразия.


Ну, я дома не говорю, что, мол, опять вы в школе не фига не делали. Да и потом - если дитенышу это в радость - то и мне в радость. А в том-то и дело, что дитенышу не в радость тоже. Она только один проект делала с радостью - коллекцию камней, так мы и постарались - и в магазин специальный съездили, кумушки купили, какие-то нашли, названия написала, книжку в библиотеке взяли. Довольны были. :gen1: А так - планеты, которые учили и клеили в 3 года в прескул, в 4 года в прескул, теперь вот в 5 лет в киндегадене :x Так ведь и более старшие детки носили эти очередные проекты с планетами в школу - я видела :roll: То есть, планетные проекты еше не закончены. :cry: Ну о каком удовольствие тут может идти речь?

А раскрашивание - я сидела на том уроке, из 16 человек с блеском в глазах это делали две девочки, другие девочки раскрашивали, но без воодушевления, а на мальчиков жалко было смотреть :cry: Урок был, повторю - чтение. За плохое раскрашивание оченки снижались - ну как здесь не грустить?
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

Нет, все-таки влезу я в защиту раскрашивания! :mrgreen: Не знаю что там в 5-м классе и есть ли оно там, а в киндергардене и первом классе оно необходимо. Это мне старая мудрая русская учительница объяснила, когда я ребенка учить у нее стала. Правда у нее раскрашивание штриховкой называлось. Обводила она лекало яблока, груши или зайчика и просила заштриховать. Да не просто так, а чтобы не сильно продавливать, за границы линий не выходить и всю поверхность заштриховать. Очень укрепляет ручки, непривычные к письму, способствует развитию навыков письма в дальнейшем и вырабатывает почерк. :D А опыт у учительницы ого-го. В свое время в ее класс только по блату записывали. :D Она мне вообще много чего объяснила, чего я раньше не понимала. Теперь я прежде чем чему-нибудь возмущаться, несколько раз думаю. :mrgreen:
Не претендуя на истину в последней инстанции
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

IVA wrote:
Вы , именно вы, уважаемые дамы, своими разговорами и отношением с высока к школе и учителям настраиваете своих детей к неприятию этой самой школы.


Ну, во-первых, зачем по разговорам, которые мы ведём на форуме со ВЗРОСЛЫМИ, делать выводы, о чём и как мы говорим с детьми?

Во-вторых, я, например, потому и открыла тему, что мне в самом деле интересно: единственной ли целью родителей должен быть всем довольный В ДАННЫЙ МОМЕНТ ребёнок? Мне в самом деле это интересно и твёрдого сложившегося мнения у меня на эту тему нет. Есть только разные сомнения.

В третьих ... а интересно, например, при советском режиме - у Вас как в семье было принято: родители поддерживали "генеральную линию" и детям ни-ни, ни полслова каких-либо сомнений, растили в полном "одобрямсе"? Вы это считаете правильным?

IVA wrote: И не говорите, что ваши дети такие умные, что сами замечают недостатки системы уже в киндернардене. :mrgreen:


Опять непонятно: кто настраивает в киндергартене? Где Вы это увидели?

IVA wrote: При таком раскладе у детей только 2 пути, принять ваши установки и быть чужими в школе, а значит получать по полной от однокласников и учителей, или игнорировать ваше мнение и стать чужими дома и огребать от вас. Печальная перспектива. :(


Есть и третий: перестать воспринимать мир чёрно-белым. ;)
ech
(кто-то из нас двоих)
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

Lightick wrote: Обводила она лекало яблока, груши или зайчика и просила заштриховать. Да не просто так, а чтобы не сильно продавливать, за границы линий не выходить и всю поверхность заштриховать.


О! Если бы они это делали _на_уроках_письма_, я бы была только за :gen1:
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

Newsya wrote:. Гораздо проще получать фан от проекта, если родители дома его не комментируют, называя очередным маразмом тупой системы.
Ну нашу мелкую моторику развивали прописями, а у них - расскраски, ничуть не хуже, но без внешнего атрибута "серьёзной работы". Ну мы параграфы по биологии пересказывали, а они зоопарк составляют, а результат примерно тот же - ребёнок получил сведения об отдельных представителях фауны. Только без занудного наукообразия.


Это хорошо, когда результат тот же. А какой результат получится по математике, природоведению (ну, которое "науки"), языку и т.п., когда время (оно же ограниченное, не резиновое!), так нужное на решение задач, чтение хороших книг - и вообще, на получение знаний, - тратится на вырезание и раскрашивание?

И не сразу мы начали комментировать, не с киндергартена. Сначала вместе с ребёнком радовались фану. А потом как-то и мы, и ребёнок радовались всё меньше.
ech
(кто-то из нас двоих)
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

КатяС wrote:
Lightick wrote: Обводила она лекало яблока, груши или зайчика и просила заштриховать. Да не просто так, а чтобы не сильно продавливать, за границы линий не выходить и всю поверхность заштриховать.


О! Если бы они это делали _на_уроках_письма_, я бы была только за :gen1:

Неужели это важно, как называется урок, на котором ребенок получает навык? :pain1: Да пусть себе на чтении письму учится, а на письме математике! Или это дело принципа? :mrgreen: А потом я вижу и другой смысл. Пока ребенок раскрашивает синим слово "синий", слово это навсегда уже врежется в память и будет узнаваться в тексте и ассоциироваться с цветом. Не вижу в этом ничего плохого.
Не претендуя на истину в последней инстанции
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

Lightick wrote:
КатяС wrote:
Lightick wrote: Обводила она лекало яблока, груши или зайчика и просила заштриховать. Да не просто так, а чтобы не сильно продавливать, за границы линий не выходить и всю поверхность заштриховать.


О! Если бы они это делали _на_уроках_письма_, я бы была только за :gen1:

Неужели это важно, как называется урок, на котором ребенок получает навык? :pain1:


Лучик, ты считаешь справедливым поставить на физкультуре ребенку "С" ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТО ОН НЕ УМЕТ ПРИБАВЛЯТЬ 2+2 ? Если да, то у нас с тобой совсем разные понятия о процессе обучения. :pain1: Если нет, то ответь на вопрос, пожалуйста - почему справедливо поставит ребенку "С" НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ ЗА ТО, ЧТО ОН ПЛОХО РАСКРАШИВАЕТ?
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

Lightick wrote:Неужели это важно, как называется урок, на котором ребенок получает навык? :pain1: Да пусть себе на чтении письму учится, а на письме математике! Или это дело принципа? :mrgreen: .


А вот некоторые литературные герои ещё любили обедать в столовой, спать в спальне, оперировать в операционной ... а не наоборот. Может быть, в этом был какой-нибудь смысл? :)

А ещё мне интересно: а рисование для развития мелкой моторики не прокатит? Обязательно это должно быть раскрашивание всем классом одинаковых картинок?
ech
(кто-то из нас двоих)
User avatar
Redneck
Уже с Приветом
Posts: 3355
Joined: 14 Jan 2000 10:01
Location: Reston, VA, USA

Post by Redneck »

Lightick wrote:
КатяС wrote:
Lightick wrote: Обводила она лекало яблока, груши или зайчика и просила заштриховать. Да не просто так, а чтобы не сильно продавливать, за границы линий не выходить и всю поверхность заштриховать.


О! Если бы они это делали _на_уроках_письма_, я бы была только за :gen1:

Неужели это важно, как называется урок, на котором ребенок получает навык? :pain1: Да пусть себе на чтении письму учится, а на письме математике! Или это дело принципа? :mrgreen: А потом я вижу и другой смысл. Пока ребенок раскрашивает синим слово "синий", слово это навсегда уже врежется в память и будет узнаваться в тексте и ассоциироваться с цветом. Не вижу в этом ничего плохого.


" - Или, представь, ты идешь, никого не трогаешь, а к тебе вдруг подбегает большая злая собака. Ты не должен теряться, а должен сразу же произнести в уме по-английски: "Ко мне подбежал греат дог - большая собака". Понял?
- Пока я буду произносить в уме, она возьмет да укусит меня.
- Если, в крайнем случае, она тебя и укусит пару раз, то это будет тебе только на пользу. Пусть себе кусает, а ты в это время думай по-английски: "Меня сейчас кусает одна большая злая собака". И ты эти слова уже хорошо
запомнишь."

В. Шефнер "Счастливый неудачник"
Не умеешь -- научим, не хочешь -- забаним!
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

КатяС wrote:
Lightick wrote:
КатяС wrote:
Lightick wrote: Обводила она лекало яблока, груши или зайчика и просила заштриховать. Да не просто так, а чтобы не сильно продавливать, за границы линий не выходить и всю поверхность заштриховать.


О! Если бы они это делали _на_уроках_письма_, я бы была только за :gen1:

Неужели это важно, как называется урок, на котором ребенок получает навык? :pain1:


Лучик, ты считаешь справедливым поставить на физкультуре ребенку "С" ТОЛЬКО ЗА ТО, ЧТО ОН НЕ УМЕТ ПРИБАВЛЯТЬ 2+2 ? Если да, то у нас с тобой совсем разные понятия о процессе обучения. :pain1: Если нет, то ответь на вопрос, пожалуйста - почему справедливо поставит ребенку "С" НА УРОКЕ ЧТЕНИЯ ЗА ТО, ЧТО ОН ПЛОХО РАСКРАШИВАЕТ?

А что был такой случай, в смысле на физкультуре? :mrgreen: Не стоит наверное смешивать неакадемические предметы с академическими. :D Любое утрирование можно довести до абсурда. А справедливо на мой взгляд, потому что не выполнил задание, не старается или же не понимает, что от него требуется, а значит не соответствует критериям хорошей оценки. А оценки и в старших классах ставятся на основании нескольких факторов. И потом чтение и письмо настолько связаны. Не прочитал - не напишет. Не написал, значит прочитал плохо. Да и аккуратность неплохо вырабатывать. Моему вот снижают оценки за то, что написано неаккуратно и лист помят при хорошем содержании и отсутствии ошибок. Я не возмущаюсь, что за неаккуратность снижают, а борюсь с этой неаккуратностью. Мне самой неприятно на такой лист смотреть. Точно также я не возмущаюсь, когда оценка снижена за то, что точка над i не поставлена или t не перечеркнуто. Потому что это тоже вырабатывание внимательности и ответственности. И чем раньше этому научат, тем лучше. Кстати у нас в третьем классе никакого раскрашивания уже и в помине нет.
Не претендуя на истину в последней инстанции
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

ech wrote:
Lightick wrote:Неужели это важно, как называется урок, на котором ребенок получает навык? :pain1: Да пусть себе на чтении письму учится, а на письме математике! Или это дело принципа? :mrgreen: .


А вот некоторые литературные герои ещё любили обедать в столовой, спать в спальне, оперировать в операционной ... а не наоборот. Может быть, в этом был какой-нибудь смысл? :)

А ещё мне интересно: а рисование для развития мелкой моторики не прокатит? Обязательно это должно быть раскрашивание всем классом одинаковых картинок?

А я вот ем в основном в кресле за компьютером, а не в столовой, читаю в постели, а не в библиотеке. Ужас короче! :mrgreen:
А по по поводу одинаковых картинок - оно может быть и лучше было бы всем разные, да только учителя пожалейте! :mrgreen: Он ведь тоже человек. :D
Не претендуя на истину в последней инстанции
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

Lightick wrote:А по по поводу одинаковых картинок - оно может быть и лучше было бы всем разные, да только учителя пожалейте! :mrgreen: Он ведь тоже человек. :D


Я потому и предлагаю, чтоб дети их сами и рисовали, и красили. ;)
ech
(кто-то из нас двоих)

Return to “Наши дети”