О желании учиться и поисках трудностей.

Радости и заботы.
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26871
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker »

КатяС wrote:Я еще хочу вот чем повозмущаться - как вам политика, которой придерживаются американские школы - nobody wins? Мы, конечно, всего пол года в киндегадене, поэтому должны помалкивать, видимо :mrgreen: , но не будем :mrgreen: Моя ребенка вот уже мне заявляла на мои наставления стараться писать аккуратно - а зачем, все равно всех похвалят - и тех, кто плохо написал, и тех, кто хорошо. :cry: :pain1: Оценки, правда, ставят разные, но маленькому ребенку (да и большому) очень важна именно похвала при всем классе. Почему нельзя особо выделить ребенка, который в чем-то на голову выше других или сделал какое-то задание лучше других? Ведь это не означает, что надо унижать при этом других. Просто выделить лучшего. Тогда и у того, кого выделили, будет больше стимула, и тем, кого не выделили, будет к чему стремиться. По моим наблюдениям - здесь это начисто отсутствует. :cry:


В школе среди детей и так уже слишком много competition. Если похвалить одного на глазах у других, то другие будут непременно чувствовать себя лузерами. Последствия этого всем известны. А вот похвалить хорошегo ученика с глазу наглаз (privately) - это другое дело, и хорошая учитель именно так и поступит. Хотя не всегда. Потому, что первостепенная задача учителя - поднять уровень образования у целого класса. Заинтересовать и поощрять всех. А выделить в классе лучшего ученика - уже второстепенное.
All rights reserved, all wrongs revenged.
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

Lightick wrote:Ну как же не выделяют? :pain1: Мой вот с последней репорт кард принес серификат "Gold Star Student" за выдающиеся достижения в математике и спеллинге. 8) А с четвертого класса будет Honor Roll и Principal's List. Туда далеко не все попадают, два-три человека из класса, печатается каждый месяц и рассылается домой с каждым учеником. И по радио объявляется вместе с поздравлениями. А на доске у них каждый день черный список, куда попадают должники, не сделавшие задание или получившие меньше С. Так и висят там, пока не исправятся. А за мелкие достижения стикеры выдают. Набрал определенное количество - получай приз.
Эх, Катя, говорила я тебе ребенку в Шайен отдавать. :wink: :D У них та же система.


На бумаге у нас тоже выделяют. За мелкие достижения тоже чего-то там дают. Но при всем классе хвалят совершенно одинаково и за отличную работу, и за плохую. А ведь ребенку так приятно, если его похвалят перед всем классом, а не только мама дома. А в Шаен тоже самое - я постоянно общаюсь с мамой той девочки, что там учиться - выспрашиваю все самым пристальным образом. 8)

ЗЫ А если бы в нашей школе вывешивали списки детей, у кого оценки ниже "С" я бы начала думать о переводе в другую школу. :|
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

thinker wrote: Если похвалить одного на глазах у других, то другие будут непременно чувствовать себя лузерами..


Ну почему же лузерами? :pain1: Если учитель скажет "Маша молодец, а остальные все идиоты" - то да, лузерами (к этому я отношу вывешивание списков с плохими отметками). А если учитель скажет "молодцы, ребята, хорошо справились с работой, а вот Маша сделала лучше всех потому что... ", то какое- ж это лузерство? :pain1: Наоборот - побуждает Машу и впредь делать так же хорошо, а остальных тянуться за ней.
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

КатяС wrote:А если бы в нашей школе вывешивали списки детей, у кого оценки ниже "С" я бы начала думать о переводе в другую школу. :|

А вот это уж дудки. :mrgreen: Меня это устраивает. Это не для того, чтобы показать, что ребенок лузер, а напоминание, что нужно исправить. Прийти в школу на полчаса раньше или после школы остаться и переписать тест. Неужели лучше натихаря с плохой оценкой остаться без шанса исправить? :pain1: Тем более, что после того как исправлено, это торжественно с доски вытирается, причем самим ребенком. И делают они это с гордостью, я видела. 8)
Не претендуя на истину в последней инстанции
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26871
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker »

КатяС wrote:
thinker wrote: Если похвалить одного на глазах у других, то другие будут непременно чувствовать себя лузерами..


Ну почему же лузерами? :pain1: Если учитель скажет "Маша молодец, а остальные все идиоты" - то да, лузерами (к этому я отношу вывешивание списков с плохими отметками). А если учитель скажет "молодцы, ребята, хорошо справились с работой, а вот Маша сделала лучше всех потому что... ", то какое- ж это лузерство? :pain1: Наоборот - побуждает Машу и впредь делать так же хорошо, а остальных тянуться за ней.


Остальные будут не тянуться к ней, а завидовать. :umnik1: Это сразу создаёт нездоровую обстановку в колективе детей. Ведь они прекрасно понимают, кого хвалят больше всего, хотя стараются большинство! У каждого ребенка разный уровень в изучении. Хвалить одного на глазах у других, я считаю неправильно. И еще раз повторю, что основная цель учителя - успех всего класса, а не одного "вундеркинда". Так что, похвалы заслуживают ВСЕ!

Еще попадаются такие "вундеркинды" которые вуумные от природы. Которые проводят миниум времени над домашними заданиями и хватают материал на лету. За что же их хвалить, что они учатся лучше остальных? :pain1: За то, чем их наделила природа? :pain1: А ученики, которые пыхтят весь день и все равно делают хуже - они разве не заслуживают похвалы? :roll:
Last edited by thinker on 24 Feb 2003 05:06, edited 1 time in total.
All rights reserved, all wrongs revenged.
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

thinker wrote:Еще попадаются такие "вундеркинды" которые вуумные от природы. Которые проводят миниум времени над домашними заданиями и хватают материал на лету. За что же их хватить, что они учатся лучше остальных? :pain1: За то, чем их наделила природа? :pain1: А ученики, которые пыхтят весь день и все равно делают хуже - они разве не заслуживают похвалы? :roll:

Да, что-то в этом есть. Достижения у всех разные. Бывает своего похвалю за 100%, а он: "Пфф, за что тут хвалить, это очень легкий тест". А иной раз сам бежит, от гордости распирается: "Ну и что, что В, зато это высокий В, а на А этот тест никто не сделал, времени не хватило!"
Не претендуя на истину в последней инстанции
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

Lightick wrote: а напоминание, что нужно исправить. Прийти в школу на полчаса раньше или после школы остаться и переписать тест. Неужели лучше натихаря с плохой оценкой остаться без шанса исправить?


Это ответственность ребенка - исправить свою отметку. Зачем для этого постоянное напоминание в виде доски позора? Ребенок может случайно туда попасть - просто забыть что-нибудь и что, сразу на доску позора из-за этого? Или проболеть материал, придти, а там тест - вот получил 2. Конечно, исправлять надо, но я лучше сама напомню дома. Вот то, что здесь нет (почти :wink: ) унижений в виде досок позора - мне нравится. Вообще, я помню еще по своей школе - те, кто старается учится и попадает на такие доски изредка, в крайних случаях - очень из-за этого дела переживают. А вот те, которые закоренелые двоечники и висят там заслуженно - нет :pain1:
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

thinker wrote: А ученики, которые пыхтят весь день и все равно делают хуже - они разве не заслуживают похвалы? :roll:


И их хвалить. Пускай стараются.

А завидовать - не знаю :pain1: У моей подруги дочка ровестница моей Даши, но почерк у нее - лучше чем у меня. Меня поражает, как ребенок в 5 лет может писать таким каллиграфическим почерком - буковки идеально ровные, все четко, правильно, аккуратно. Я ее не устаю нахваливать. Так у моей Даши нет никакой зависти - наоборот, когда я ее похвалю за красивое письмо, она гордо заявляет, что старалась написать так же, как Лиза. Зато моя в математике сильнее - опять хвалю и она гордая. Каждый ребенок чем-то выделяется и всегда найдется то, за что его можно выделить из остальных (если ребенок, конечно, старается).
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

Катя, а у вас разрешают исправлять отметки, тесты переписывать? У нас это например только в этом году появилось, и мне это нравится. И я благодарна учительнице, что она и раньше в школу приходит, и после уроков остается. А доской позора это никто не называет и не считает, это уж твое эээ... воображение. У моего вот задолженности были из-за нашей поездки в Лас Вегас, и он был в этом списке. Никто его лузером не считал и не позорил. Дважды на час после уроков остался и все досдал, пробелов в учебе нет. И те кто болел, тоже там же и точно так же досдают.
Не претендуя на истину в последней инстанции
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

КатяС wrote:
thinker wrote: А ученики, которые пыхтят весь день и все равно делают хуже - они разве не заслуживают похвалы? :roll:


И их хвалить. Пускай стараются.


Кать, так тебе же это вроде и не нравилось, когда всех хвалят! :mrgreen:
А если ребенка стараться не хочет, потому что все равно похвалят, так может лучше объяснить, что учатся вообще-то не ради похвалы? :wink: :D
Не претендуя на истину в последней инстанции
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

Lightick wrote:
КатяС wrote:
thinker wrote: А ученики, которые пыхтят весь день и все равно делают хуже - они разве не заслуживают похвалы? :roll:


И их хвалить. Пускай стараются.


Кать, так тебе же это вроде и не нравилось, когда всех хвалят! :mrgreen:
А если ребенка стараться не хочет, потому что все равно похвалят, так может лучше объяснить, что учатся вообще-то не ради похвалы? :wink: :D


Хвалить всех, кто старается, но если Маша на математике сделала что-то лучше всех - то ее выделить особенно. И если Вася на чтении лучше вусех - его тоже выделить. А не так, что Вася ни хрена не делал, а он молодец, гууд джоб и Маша, которая пыхтела - такая же молодец, гууд джоб. :pain1: Учаться не ради похвалы, но похвала - это очень хороший стимул, особенно для маленьких детей.
User avatar
Lightick
Уже с Приветом
Posts: 4028
Joined: 19 Feb 2001 10:01

Post by Lightick »

КатяС wrote:Хвалить всех, кто старается, но если Маша на математике сделала что-то лучше всех - то ее выделить особенно. И если Вася на чтении лучше вусех - его тоже выделить. А не так, что Вася ни хрена не делал, а он молодец, гууд джоб и Маша, которая пыхтела - такая же молодец, гууд джоб. :pain1: Учаться не ради похвалы, но похвала - это очень хороший стимул, особенно для маленьких детей.

Ну а при таком раскладе ребенка твоя к примеру никогда не дождется особой похвалы за почерк, Лиза с ее каллиграфическим все равно лучше напишет, а не лучше, так не хуже, раз он у нее идеальный. :D Опять ради чего стараться, раз не выделят? Или про Лизу забыть и не выделять, для нее ведь это нормально, а не особое достижение? Тогда ей будет обидно, потому что почерк у нее все равно лучший.
Не претендуя на истину в последней инстанции
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

И вообще, ребяты, всё это очень tricky - когда (и как) полезно хвалить, а когда вредно.

Мою старшую хвалили много - и со всеми заодно, и отдельно; и по-русски, и по-американски; и при всех, и наедине; устно и письменно ... :) Результат: не верит похвалам, чувствует себя заранее неудобно, едва заслышит своё имя (т.е., казалось бы, похвалы должны бы способствовать раскованности - а у нас всё наоборот ...).

С другой стороны ... Вот у мелкой в её нестандартной школе - во всех классах главное занятие - написание историй. В киндергартене это сводилось к тому, что дети рисовали картинки, а потом к ним подсаживались взрослые и записывали продиктованную каждым ребёнком его историю к картинке. Потом учительница сажала их всех в кружочек и читала им истории друг друга - вызывая автора раскланиваться. :) Письма от них в киндергартене, вообще говоря, ещё не ожидалось; но кто мог - пытались писать сами.

Киндергартенских классов у них два: в одном учительница построже и без особых сантиментов; в другом - помягче и поласковее. Мы попали к той, что построже. Она, вообще, по-моему, никогда никого явно не хвалила - никаких "гуд джобов" никогда я из её уст не слышала - ни ко всем сразу, ни к кому отдельно ... Но когда кто-то из детей писал в своей истории хоть слово, хоть строчку или предложение - сам, она показывала всему классу, что написал этот ребёнок (иногда это бывало по-русски или по-китайски :)), и вызывала автора самого читать им написанное - слово так слово, предложение так предложение .(это, правда, могло обьясняться ещё и тем, что часто эти письмена только сам автор и мог разобрать ;)). Результат: моя дочь, начавшая школу, не говоря по-английски, - к середине года читала и писала все свои истории сама. К концу года многие уже что-то стали сами писать.

А у друзей дочка попала в другой класс, к более ласковой учительнице, которая хвалила всех детей; но единственная в классе самостоятельно писавшая свои истории (с начала года) девочка - постепенно сама писать перестала. Моя приятельница, волонтёрившая в классе, возмущалась тем, что ту девочку никак не выделяли и не поощряли (только моя подруга и пыталась это делать шёпотом ... но уже поздно :().

Ну, а вообще, местные педагогические умы в последние годы всячески предостерегают против "оценочных" похвал - ("лучше - хуже", "хорошо-плохо") ... и я, действительно, у мелкой в школе ни в этом году, ни в прошлом не помню, чтобы кого-то именно хвалили и выделяли. Обычно обсуждаются конкретные детали каждой работы, что можно изменить и над чем поработать ... А выводы, кто что делает лучше, кто хуже - дети всё равно сами делают - на осонове того, что сами видят, и без участия учителей. ;)
ech
(кто-то из нас двоих)
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

ech wrote: Результат: не верит похвалам


О! Вот этого я и боюсь и чувствую, что у нас тоже к этому идет. На похвалу стала реагировать совершенно без эмоций, потому что что бы не сделала - всегда гуд джоб :pain1: Понимает уже, что это пустые слова, которые говорят всем и неважно, как при этом выполнена работа. :pain1:
User avatar
thinker
Уже с Приветом
Posts: 26871
Joined: 29 Aug 2000 09:01

Post by thinker »

КатяС wrote:О! Вот этого я и боюсь и чувствую, что у нас тоже к этому идет. На похвалу стала реагировать совершенно без эмоций, потому что что бы не сделала - всегда гуд джоб :pain1: Понимает уже, что это пустые слова, которые говорят всем и неважно, как при этом выполнена работа. :pain1:


Сам результат в виде выполненной работе не столь важен. А важно старание (effort) и сам процесс изучения. Вот за это в основном и хвалят. За старания. А поскольку стараются все ученики (ок, большинство :wink: ), то все и заслуживают похвалы. Это все относится к kindergarten и маленьким детям. В более старшем возрасте хвалить будут меньше (в коледже почти совсем не хвалят), но competition за лучшие оценки среди детей будет больше.
All rights reserved, all wrongs revenged.

Return to “Наши дети”