О желании учиться и поисках трудностей.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
О желании учиться и поисках трудностей.
Тут в "жизни" ( в теме про "тихий ужас") бурно обсуждался (среди прочих) вопрос об интересе к учёбе - откуда он берётся, как его убивают, как не убить, развить, и зачем он, вообще, нужен. Кто-то утверждал, что его убивают в советских школах слишком строгим подходом, кто-то - что в американских, слишком расслабленным; кто-то - что он либо есть, либо нет от рождения, а также, что без него можно и вовсе обойтись.
А у меня - вот совсем свежая ситуация. Детёныш - первоклассница - ходит в альтернативную школу (я раньше о ней писала), которая как раз ставит своей задачей не отбить детям интерес к учёбе. То, как именно там это делается, вызывает у меня некоторые сомнения.
Например: изучение математики происходит (чаще всего) путём игр. В начале урока учительница обьявляет, какие игры сегодня имеются в ассортименте - настольные, напольные, карточные, "доминообразные" - ко всем пришпилены правила, приспособленные к отрабатыванию математических навыков. Иногда ещё комментирует уровень сложности игр с указанием, кому из детей (в зависимости от уровня навыков) в какие игры она рекомендует поиграть. Но выбирают дети сами ... совместно с партнёрами, указанными иногда учительницей, а чаще - просто случайно образовавшимися (по признаку личной симпатии или "кто остался не разобранным" ). Соответственно, каждому данному ребёнку (включая конкретного данного ) в разные дни попадаются разные по уровню игры и партнёры - иногда более близкие к ребёнкиному уровню, иногда - менее ... причём, по-моему, чаще, всё-таки, менее - учитывая нерасторопный и не "хваткий" характер ребёнка (часто получает не то, что хотела или могла бы, а то, что осталось).
К этому способу обучения добавляет некоторого беспокойства то, что, конечно, играющие друг с другом дети склонны меньше концентрироваться и сосредотачиваться на своей "учёбе", чем пыхтящие каждый над своим листочком дети ... чему причиной (и одновременно следствием) служит образующийся от такого способа обучения шум.
Дома ребёнок рассказывает, что игры ей достаются, в основном, "для бэбичек" (и не всегда - те, которые ей рекомендовала учительница), и что иногда у них бывали (по желанию) "неигровые" задания , т.е. традиционные листочки с лёгкими примерами и задачками, которые она тут же с удовольствием все сделала; но все они кончились, и новых не дают.
Поскольку сама я в этой школе раз в неделю волонтирю (в т.ч. и на математике), то имею некоторое представление об уровне всех этих заданий и игр (хотя и не во все игры вникала внимательно). В основном, все они - на отрабатывание навыков сложения и вычитания в пределах 20 ... чаще даже 12. Иногда с элементами теории вероятностей и/или на усвоение place value. Наверно, для первоклашек это неплохо (хотя в других школах первоклашки вовсю складывают-вычитают двузначные числа), но смущает то, что класс у нас - 1 и 2 в одном флаконе, и второклассники делают то же самое.
Изредка я пытаюсь приставать к учительнице на тему "а неплохо бы ребёнку какой-нибудь challenge ..." или "как сделать, чтобы каждый в классе был достаточно challenged" (имея на самом деле в виду, что при таком обучении, как сейчас, они, по идее, должны классу к третьему сильно отстать от сверстников в других школах, а мой ребёнок, если с ней дополнительно заниматься дома, - окончательно морально разложиться в школе) ...
Вот, например, на днях послала ей большой е-мейл с вышеизложенными наблюдениями и размышлениями. Ответа пока не было - она извинилась, что пока не нашла времени; но косвенный ответ - в виде полученной позавчера report card - гласил, что ребёнок has strong math skills, is above grade level and seems to enjoy math (especially, math games), but does not seek extra math challenge at school". В смысле, зачем её грузить, и так всё хорошо; главное - "enjoy".
Вот мне, собственно, интересно, какова была бы реакция разных родителей. В такой ситуации вы бы:
1. Считали бы это концом дискуссии с учительницей;
2. началом дискуссии;
3. оставили бы и учительницу, и ребёнка в покое;
4. оставили бы в покое только учительницу, а ребёнка - загрузили бы дополнительными заданиями;
5. перевели ребёнка в другой класс / другую школу?
Какие ещё будут предложения?
А у меня - вот совсем свежая ситуация. Детёныш - первоклассница - ходит в альтернативную школу (я раньше о ней писала), которая как раз ставит своей задачей не отбить детям интерес к учёбе. То, как именно там это делается, вызывает у меня некоторые сомнения.
Например: изучение математики происходит (чаще всего) путём игр. В начале урока учительница обьявляет, какие игры сегодня имеются в ассортименте - настольные, напольные, карточные, "доминообразные" - ко всем пришпилены правила, приспособленные к отрабатыванию математических навыков. Иногда ещё комментирует уровень сложности игр с указанием, кому из детей (в зависимости от уровня навыков) в какие игры она рекомендует поиграть. Но выбирают дети сами ... совместно с партнёрами, указанными иногда учительницей, а чаще - просто случайно образовавшимися (по признаку личной симпатии или "кто остался не разобранным" ). Соответственно, каждому данному ребёнку (включая конкретного данного ) в разные дни попадаются разные по уровню игры и партнёры - иногда более близкие к ребёнкиному уровню, иногда - менее ... причём, по-моему, чаще, всё-таки, менее - учитывая нерасторопный и не "хваткий" характер ребёнка (часто получает не то, что хотела или могла бы, а то, что осталось).
К этому способу обучения добавляет некоторого беспокойства то, что, конечно, играющие друг с другом дети склонны меньше концентрироваться и сосредотачиваться на своей "учёбе", чем пыхтящие каждый над своим листочком дети ... чему причиной (и одновременно следствием) служит образующийся от такого способа обучения шум.
Дома ребёнок рассказывает, что игры ей достаются, в основном, "для бэбичек" (и не всегда - те, которые ей рекомендовала учительница), и что иногда у них бывали (по желанию) "неигровые" задания , т.е. традиционные листочки с лёгкими примерами и задачками, которые она тут же с удовольствием все сделала; но все они кончились, и новых не дают.
Поскольку сама я в этой школе раз в неделю волонтирю (в т.ч. и на математике), то имею некоторое представление об уровне всех этих заданий и игр (хотя и не во все игры вникала внимательно). В основном, все они - на отрабатывание навыков сложения и вычитания в пределах 20 ... чаще даже 12. Иногда с элементами теории вероятностей и/или на усвоение place value. Наверно, для первоклашек это неплохо (хотя в других школах первоклашки вовсю складывают-вычитают двузначные числа), но смущает то, что класс у нас - 1 и 2 в одном флаконе, и второклассники делают то же самое.
Изредка я пытаюсь приставать к учительнице на тему "а неплохо бы ребёнку какой-нибудь challenge ..." или "как сделать, чтобы каждый в классе был достаточно challenged" (имея на самом деле в виду, что при таком обучении, как сейчас, они, по идее, должны классу к третьему сильно отстать от сверстников в других школах, а мой ребёнок, если с ней дополнительно заниматься дома, - окончательно морально разложиться в школе) ...
Вот, например, на днях послала ей большой е-мейл с вышеизложенными наблюдениями и размышлениями. Ответа пока не было - она извинилась, что пока не нашла времени; но косвенный ответ - в виде полученной позавчера report card - гласил, что ребёнок has strong math skills, is above grade level and seems to enjoy math (especially, math games), but does not seek extra math challenge at school". В смысле, зачем её грузить, и так всё хорошо; главное - "enjoy".
Вот мне, собственно, интересно, какова была бы реакция разных родителей. В такой ситуации вы бы:
1. Считали бы это концом дискуссии с учительницей;
2. началом дискуссии;
3. оставили бы и учительницу, и ребёнка в покое;
4. оставили бы в покое только учительницу, а ребёнка - загрузили бы дополнительными заданиями;
5. перевели ребёнка в другой класс / другую школу?
Какие ещё будут предложения?
ech
(кто-то из нас двоих)
(кто-то из нас двоих)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 4028
- Joined: 19 Feb 2001 10:01
Не слишком вдаваясь в подробности, у меня в похожей ситуации случилось много нервотрепки и усилий, но дело все равно кончилось переводом в другую школу, о чем пока не жалею. Поэтому лично мой совет - скипнуть нервотрепку и поискать приемлемую школу. Систему сломать почти невозможно. А вот подходящую школу найти можно.
Не претендуя на истину в последней инстанции
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6582
- Joined: 19 Jun 2001 09:01
- Location: NoVa
Re: О желании учиться и поисках трудностей.
ech wrote:
1. Считали бы это концом дискуссии с учительницей;
2. началом дискуссии;
3. оставили бы и учительницу, и ребёнка в покое;
4. оставили бы в покое только учительницу, а ребёнка - загрузили бы дополнительными заданиями;
5. перевели ребёнка в другой класс / другую школу?
Какие ещё будут предложения?
1, 2. Мы еще только в киндегадене, так что опыта общения с учителями маловато, но из того, что есть - ничего от учителей не добиться Так что, считала бы дисскуссию одновременно и началом, и концом.
5. Перевод в другой класс ничего не даст, раз это у школы такая политика, а не конкретно у вашей учительницы. О переводе в другую школу подумала бы, но предварительно бы провела разведку по знакомым родителям и узнала, чем у них дети занимаются в первом классе.
4. - То, что мы делаем.
ЗЫ А вообще я ко всем экспирементальным школам отношусь с большой опаской, особенно, если это школа проводит эксперименты на детях только пару-тройку лет, то есть - относительно новая и каков будет результат - неизвестно.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 26853
- Joined: 29 Aug 2000 09:01
Re: О желании учиться и поисках трудностей.
ech wrote:3. оставили бы и учительницу, и ребёнка в покое;
Я бы это выбрал. Грузить девочку еще какой-то сверхнормативной математикой, которая ей будет нужна потом, как собаке пятая нога...
All rights reserved, all wrongs revenged.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 217
- Joined: 27 Oct 2002 23:15
- Location: PA, USA
Thinker wrote:Грузить девочку еще какой-то сверхнормативной математикой, которая ей будет нужна потом, как собаке пятая нога...
Троллите понемножку, господин Thinker?
ech,
так со стороны трудно советовать... А девочка сама не радуется этим играм? Она бы с большим удовольствием worksheets делала?
В общем правило номер 1: "Never disturb a happy child." Если сама она довольна - так и отлично.
Правило номер 2. Ожидать, что училка сама по себе начнет давать различные задания - скорее всего бесполезно . Можно сначала попробовать подъехать с тем, что ребенок дома делает сама вот что, можно ли чтобы и школа поддержала этот ребенкин интерес? и если не очень против - Вы бы очень рады были помочь и в смысле материалов и в смысле волонтерства (Вы ж там все равно волонтирствуете, да?). Только при этих разговорах воздерживайтесь от слов типа "скучно" - скучно это красная тряпка для учителей.
Правило номер три: иногда легче что-то организовать не для одного отдельно взятого чада, а для хотя бы минимальной, но группы. Есть ли в классе еще дети, которые на уровне Вашей девочки могли бы работать? Можно ли попробовать хоть не каждый день, но иногда этой группе (пусть даже из двух детей) давать что-нибудь продвинутое? Может Вы бы в качестве волонтерства как-нибудь это стали вести? Идея эта может быть о двух концах - некоторые учителя воспринимают, как подкоп под их кровную вотчину. А некоторые с облегчением отдают родителям - они и сами бы рады были это делать, да сил с временем не хватает. Так что смотрите на реакцию внимательно.
С девочками иногда тяжеловато уловить, что они на самом деле думают - некоторые очень хорошо "хамелеонят", хотят быть хорошими в глазах учительницы, так что если последняя считает, что делать сверху ничего не надо, то ребенок это улавливает и снаружи больше ничего и не хочет. Проблема с этим не в том, что в 10 лет мат анализу не пройдет, хоть и могла бы (бог с ним, с матанализом), а в том, что отношение к школе портится на корню . Но это я не для Вас пишу (Вы и сами знаете ), а для тех, кто будет вопрошать "А на фига оно это надо?"
А сколько лет девочке? 6?
Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
-- Adlai Stevenson
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6582
- Joined: 19 Jun 2001 09:01
- Location: NoVa
Re: О желании учиться и поисках трудностей.
thinker wrote:ech wrote:3. оставили бы и учительницу, и ребёнка в покое;
Я бы это выбрал. Грузить девочку еще какой-то сверхнормативной математикой, которая ей будет нужна потом, как собаке пятая нога...
Да хотя бы затем, что девочке самой это может быть интересно. А если все пустить на самотек, то глазки потухнут, желание пропадет, а возникнет ли потом - большой вопрос. Я уже писала в другом топике, что моя ребенка в 5 лет с легкостью решала все задачки из американских учебников для 1-2 класса. Я уже хотела переходить к 3, да останавливало меня только одно - а что она в школе делать будет? А потом мы получили русские учебники по математике для 1-го класса, где моя продвинутая ребенка споткнулась на первой же задаче. Казалось бы ей должно хотется делать то, что у нее легко получается, так ведь? Ан нет, на вопрос, по какому учебнику будем заниматься - американскому или русскому, ребенок выбирает тот, который сложней для нее - русский. Трудней, но ведь и интересней! Ну и что, тормозить мне ее, что бы она продолжала паттенты рисовать и 5+5 складывать? А зачем?
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6329
- Joined: 12 May 2001 09:01
Re: О желании учиться и поисках трудностей.
ech wrote:В такой ситуации вы бы:
1. Считали бы это концом дискуссии с учительницей;
2. началом дискуссии;
3. оставили бы и учительницу, и ребёнка в покое;
4. оставили бы в покое только учительницу, а ребёнка - загрузили бы дополнительными заданиями;
5. перевели ребёнка в другой класс / другую школу?
Какие ещё будут предложения?
Ну, дискуссия вроде бы должна продолжиться: как минимум, раз учительница
"пока" не нашла времени, можно вроде бы ожидать, что попозже она что-нибудь да ответит... Ну и Вы, как минимум, захотите осведомиться о судьбе ссохшегося supply листочков с заданиями (нет, серьезно, если дочка их предпочитает, - надо постараться, чтобы они были в достатке). Впрочем, существенных последствий от такой дискуссии я б не ожидала...
Переводить в другую школу... хвостатую-то?.. да нет, если она в этой школе не тоскует и не расстраивается, не надо бы... Вы ж сами знаете, что и в "математической" будет, хм... не совсем то, чего Вам хочется. А вдруг тамошний стиль окажется сильно поперек ребенкового характера? Лучше всего бы - пункт 4 (плюс все-таки периодическое взбадривание учительницы). Одно плохо - если ребенка против дополнительных занятий (помнится мне что-то такое... ). Впрочем, я при своем разгильдяйстве полагаю, что уж на младшем школьном-то уровне достаточно, в общем-то, и нерегулярно-спорадических всплесков, лишь бы было интересно и достаточно сложно для ребенка...
К третьему классу отстать от стандартной калифорнийской программы тоже вряд ли удастся (ну, в конце концов, если придется перемещаться в другую школу, - посмОтрите на сайте, какие там (единые в СА) требования, и за 2 недели фактический материал пройдете. А стиль заполнения worksheets у каждого учителя все равно разный)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
/\ena wrote: А девочка сама не радуется этим играм? Она бы с большим удовольствием worksheets делала?
Она более или менее радуется всему, что делается в школе, - если её, конечно, явно не ущемляют. Вроде, и в игры играет с энтузиазмом (она довольно общительна), ну, и, вроде, за листочки сразу ухватилась, когда они были предложены.
/\ena wrote:В общем правило номер 1: "Never disturb a happy child." Если сама она довольна - так и отлично.
Точно никогда не надо? Потому что "happy" у меня дети или нет - кто их разберёт, но то, что больше всего они хотят быть оставленными в покое и то, до какой степени они готовы оставаться в покое ... и учитывая, что это свойство они унаследовали от меня, - меня, вспоминающую меня же в детстве, юности и т.п. - просто пугает. Я больше всего была (и осталась ) довольна, когда меня совсем никто не трогал, и можно было спокойно витать в облаках. Никаким желанием учиться и не пахло.
/\ena wrote:Правило номер три: иногда легче что-то организовать не для одного отдельно взятого чада, а для хотя бы минимальной, но группы. Есть ли в классе еще дети, которые на уровне Вашей девочки могли бы работать? Можно ли попробовать хоть не каждый день, но иногда этой группе (пусть даже из двух детей) давать что-нибудь продвинутое? Может Вы бы в качестве волонтерства как-нибудь это стали вести?
Когда-нибудь, возможно, я решусь на что-нибудь такое ... когда хоть какая-нибудь часть детей будет уметь читать самостоятельно условия задач, письменно их решать ... и мне это будет точно известно - как и их уровень. Пока - вся их "учёба" происходит настолько "на пальцах" и "на словах" (да ещё и в таком разброде и гвалте ), что я со своим интровертнуто-неуверенным английским и не очень понимаю, кому из них что можно задавать, и не очень в состоянии буду обьяснить им, чего я хочу, - для всего этого с ними придётся долго и мучительно ГОВОРИТь.
/\ena wrote:С девочками иногда тяжеловато уловить, что они на самом деле думают - некоторые очень хорошо "хамелеонят", хотят быть хорошими в глазах учительницы, так что если последняя считает, что делать сверху ничего не надо, то ребенок это улавливает и снаружи больше ничего и не хочет. Проблема с этим не в том, что в 10 лет мат анализу не пройдет, хоть и могла бы (бог с ним, с матанализом), а в том, что отношение к школе портится на корню . А сколько лет девочке? 6?
Лена
6 с половиной, уже ближе к 7.
Мои девочки не то, чтобы хамелеонят ... а им, похоже, без разницы: трудно или легко, делом занимаются или фигнёй - всем всегда довольны, всё выполняют добросовестно и на "ура" - что задано не дома и не мамой. И в школу любят ходить - в любую; лишь бы не дома.
Мне со стороны бывает обидно смотреть, какой ерундой они занимаются - я-то знаю, что они способны на большее; они, вроде, тоже знают ... но и в самом дурацком занятии находят для себя приятность.
ech
(кто-то из нас двоих)
(кто-то из нас двоих)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
Re: О желании учиться и поисках трудностей.
RrM wrote: Одно плохо - если ребенка против дополнительных занятий (помнится мне что-то такое... ). Впрочем, я при своем разгильдяйстве полагаю, что уж на младшем школьном-то уровне достаточно, в общем-то, и нерегулярно-спорадических всплесков, лишь бы было интересно и достаточно сложно для ребенка...
Вроде, она, в основном, уже не очень против. Хотя и при моём разгильдяйстве , и при её переменчивости настроений и склонности к витанию в облаках - у нас именно и получаются нерегулярно-спорадические всплески. (Пока больше всего ей понравились логические задачки - где считать не надо. "Мама, задавай мне побольше хитреньких задачек, потому что я, когда вырасту, буду ... секретчиком" )
Меня что смущает ... Как-то и для себя хочется уяснить, и для дальнейших дискуссий с учительницей.
Вот с мальчиками (обычно), как я поняла, - всё ясно : как только им слишком легко - они или разбалтываются и хулиганят, или впадают в тоску, невзлюбливают школу ... или и то, и другое. Поэтому надо срочно принимать меры - и каждый умный человек это понимает. (Иногда даже учительницы ).
Иногда такое бывает и с девочками - у нас есть знакомая девочка, которая, сделав любое задание раньше всех в классе, начинает дразнить тех, кто ещё не сделал. В таких случаях тоже каждому понятно, что такого ребёнка надо постоянно держать занятым, и лучше - чем-нибудь посложнее и поинтереснее.
А вот что делать с большинством (по-моему) девочек - которые по тем или иным причинам ( или "хамелеонство"; или фокусировка на общении, а не учёбе; или, как у моих, - повышенная мечтательность ... плюс то же общение) с одной стороны способны явно на большее, чем школьное дуракаваляние, - и сами понимают, что им в школе слишком легко; с другой - в школу всё равно ходят с удовольствием: ради общения, ради отдыха от дома ; ради ... не знаю, наверно, чувства морального удовлетворения?
Когда-то я была уверена, что где-нибудь в течение младших классов переведу старшую через один-два класса - и не только по "учебным" соображениям; она ещё и ростом самая длинная среди сверстников. По разным причинам мы не собрались этого сделать в самых младших классах, а классу к 3-му она уже была резко против: "У меня же, наконец, в классе появились друзья!" Т.ч., признавая, что в школе ей "слишком легко", она продолжала туда ходить с удовольствием заниматься ерундой, а дома - с таким же удовольствием, но с трудом выкраивая время, - хитрыми здачками, хорошими книжками, музыкой, сказкосочинительством и т.д. И портить зрение ... (сначала - об школьную ерунду, потом уже - обо всё остальное). В школе её всё меньше интересует, собственно, учёба (хотя учится, по-прежнему, хорошо), и всё больше - social life. Причём, я уверена, что задавай ей в школе не ерунду, а то, что мы пытались задавать дома, - она бы там это делала уж точно с бОльшим удовольствием, чем то же самое - дома ... после всех школьных уроков.
Мы знаем мальчика с похожим характером, темпераментом и наклонностями (т.е. может быть, конечно, и поспособнее - только как теперь сравнишь?), который при похожем раскладе перепрыгнул через класс ... и наверняка поимел на этой почве (да, наверно, и не только на этой) немалый social challenge, но гораздо больше преуспел в развитии всех своих талантов; и если в 8-10 лет у них с моей дочкой разница в интеллектуальном и общем развитии примерно соответсвовала разнице в возрасте (2 года + плюс его перепрыгнутый класс - минус девочковая акселерация ), то потом скоро эта разница выросла до 3-х, 5-ти лет ... и ... до бесконечности, по-моему.
Обыдно ... Неужели такова женская доля - закапывать в землю таланты только по причине "неискания в школе трудностей"? А ведь и в целом, в жизни времени на самореализацию нам отведено меньше, чем мужикам. Сначала не стремишься никуда "реализовываться", потому что и так сойдёт, (и другие жизненные интересы отвлекают), а потом - потому что уже не можешь ...
Это - ткскть, про "вообще", зачем это всё "нафиг сдалось ...", все эти поиски трудностей. А в случае с данным конкретным ребёнком (моей младшенькой) и аргументами для данной учительницы ... вот, допустим, ребёнок looks happy - ну, а чего бы не happy, если можно играть с друзьями и дурачиться, не слишком напрягаясь ... Скажите, у многих из вас шестилетние дети в такой ситуации ни с того, ни с сего подoшли бы к учительнице и начали бы просить чего потруднее? А более старшие, не шестилетние? Вроде, для этого определённый склад характера нужен ... и если ребёнок именно таким не обладает, означает ли это, что для него всё и так сойдёт?
Last edited by ech on 17 Feb 2003 22:41, edited 1 time in total.
ech
(кто-то из нас двоих)
(кто-то из нас двоих)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6329
- Joined: 12 May 2001 09:01
Re: О желании учиться и поисках трудностей.
ech wrote: (Пока больше всего ей понравились логические задачки - где считать не надо. "Мама, задавай мне побольше хитреньких задачек, потому что я, когда вырасту, буду ... секретчиком" )
О, так замечательно же! На самом деле арифметика - это далеко не самая важная часть математики... Мы же с Вами хотим чего? Пральна, шоб думали! А для этого логические задачки - самое то... Ну и всякие книжечки вроде нашего Магистра рассеянных наук и здешнего Number Devil - штоб, значить, будить интерес к неразведанным областям. А с арифметикой - да леший с ней, пусть постигает в здешнем темпе (на самом деле все равно ведь получается... э.. несколько быстрее, ага? Ну не представляю я, каким образом ребенок, умеющий складывать в столбик двузначные числа, может не уметь складывать четырехзначные ) Вот другое дело - если заявит: "Мам, я больше не люблю математику"
Меня что смущает ... Как-то и для себя хочется уяснить, и для дальнейших дискуссий с учительницей.
Вот с мальчиками (обычно), как я поняла, - всё ясно : как только им слишком легко - они или разбалтываются и хулиганят, или впадают в тоску, невзлюбливают школу ... или и то, и другое. Поэтому надо срочно принимать меры - и каждый умный человек это понимает. (Иногда даже учительницы ).
Ну... беда в том, что некоторые мальчики, впадая в тоску (а то и в официально диагно(сти/зи?)рованную депрессию), при этом все же ухитряются сохранять внешние приличия и получать вполне неплохие оценки... так что даже у умных учительниц лезут глаза на лоб, когда им преподносят официальную точку зрения психолога на ситуацию и ее причины...
Впрочем, да - девочки гораздо чаще избирают метод борьбы с неадекватной обстановкой в школе, известный как "dumb themselves down", особенно в возрасте Middle School - причем это не просто "хамелеонство" (стремление внешне выглядеть "как все"), а они честно перестраивают свои приоритеты, взгляды на жизнь и отношение к учебе... а как результат - и уровень стремлений/достижений получается соответствующий.
Мы знаем мальчика с похожим характером, темпераментом и наклонностями (т.е. может быть, конечно, и поспособнее - только как теперь сравнишь?), который при похожем раскладе перепрыгнул через класс ... и наверняка поимел на этой почве (да, наверно, и не только на этой) немалый social challenge
А вот не факт: очень многие gifted гаврики при наличии выбора общаются именно с более старшими детьми, и вполне успешно. Есть, конечно, и те, кому лучше с age peers, но говорить, что даже они "наверняка" поимеют проблемы, пожалуй, не стоит... Год-два разницы в возрасте - какие проблемы? Да посмотрите на дворовые компании...
Скажите, у многих из вас шестилетние дети в такой ситуации ни с того, ни с сего подoшли бы к учительнице и начали бы просить чего потруднее? Вроде, для этого определённый склад характера нужен ...
Мои - ни в жисть бы не подошли... Но хочу еще раз заметить: ситуация "не страдает и не просит, хотя и хочет посложнее" (при том, что в данной школе домашкой не накачивают) - совсем неплохая ситуация. Ну, сочините сами (или на сети откопайте) десяток-другой worksheets хорошего уровня по разным темам и подкиньте учительнице. Вот если начнется "страдает, вроде как хочет чего-то поинтереснее, но не просит", а еще хуже - "страдает непонятно отчего, но уже ничего не хочет" - тут надо срочно принимать меры...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
Re: О желании учиться и поисках трудностей.
RrM wrote: Вот другое дело - если заявит: "Мам, я больше не люблю математику"
Примерно так мне старшая и говорит ... а над кроватью висит собственноручно сделанная ею в первом классе стенгазета о себе любимой, где в любимых предметах значатся math and science .
...
RrM wrote: Но хочу еще раз заметить: ситуация "не страдает и не просит, хотя и хочет посложнее" (при том, что в данной школе домашкой не накачивают) - совсем неплохая ситуация. Ну, сочините сами (или на сети откопайте) десяток-другой worksheets хорошего уровня по разным темам и подкиньте учительнице. Вот если начнется "страдает, вроде как хочет чего-то поинтереснее, но не просит", а еще хуже - "страдает непонятно отчего, но уже ничего не хочет" - тут надо срочно принимать меры...
Вы правы. Когда-нибудь чуть позже я, наверно, этим займусь. (Пока, боюсь, не поймут ... дети).
А пока ... зарисовка с натуры: меня учительница посадила присматривать за новой игрой, рекомендованной для перечисленных ею experienced students - в основном, второклассников и некоторых первоклассников. (На мой взгляд - просто для нормальных первоклассников: 12-клеточное лото, в котором надо путём разных комбинаций получать сумму из 4-х чисел равную 12-ти). На первый раз - моя мелкая в компанию играющих не попала, а попали: 2 "продвинутых" первоклассника и две второклассницы. Вот как это выглядело: самый продвинутый - и благовоспитанно-положительный первоклассник с лёгкостью находит все правильные решения и выигрывает, терпеливо пережидая, пока остальные думают над своими ходами или балуются; другой, не менее продвинутый, но менее терпеливый - не в силах дожидаться своей очереди, подсказывает всем остальным их ходы, балуется, отвлекается и падает под стол; когда его оттуда извлекают, делает свой ход самым заковыристом способом из всех возможных ("чтоб вам тут всем жизнь мёдом не казалась") - и валится обратно под стол. Одна из второклассниц старательно пыхтит над каждым ходом и часто ошибается, злясь на подсказывающего первоклассника. Другая второклассница ... не помню, кажется, не испытывала особых трудностей с ответом, но и не очень была заинтересована в результате, по-моему, явно скучала.
Внимание, вопрос: кого из вышеперечисленной компании считать в данном случае "страдающим" (или уже пострадавшим)?
А в другой раз - вместо одной из второклассниц была моя мелкая, которой математическая сторона этой игры была очевидна и малоинтересна, а гораздо более интересно хихикать и строить глазки, из-за чего она чуть не проглядела свой выигрыш. Боюсь, как бы на следующий год она не оказалась на месте одной из вышеописанных второклассниц ... ( а ещё - не помню, вместо кого, был третий продвинутый первоклассник с явными признаками ADD, которому, вообще, всё было до лампочки - он и отвлекался, и баловался, и мечтал ... и если его всё-таки удавалось уговорить, он, бросив беглый взгляд на доску, делал правильный ход - и опять уносился мыслями куда-то далеко ... тоже вот непонятно, страдающий или нет ...)
Last edited by ech on 18 Feb 2003 12:11, edited 1 time in total.
ech
(кто-то из нас двоих)
(кто-то из нас двоих)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 217
- Joined: 27 Oct 2002 23:15
- Location: PA, USA
ech wrote:/\ena wrote: В общем правило номер 1: "Never disturb a happy child." Если сама она довольна - так и отлично.
Точно никогда не надо?
Ну правила на то и правила, чтобы исключениями страдать. Но вообще-то RrM уже правильно все сказала - если математику "перестала любить", или вдруг резко начал портиться характер, или в школу ходить отказывается - тогда надо меры принимать. А пока ребенок доволен жизнью в целом и школой в частности - ну все ж в порядке по большому счету, правда? Но поглядывать и создавать условия чтобы не начало происходить вышеперечисленное - это точно. Я вот, глупая, это не очень понимала...
И если дома не уклоняется от умственности (не школьного образца, а типа книжек с головоломками, игр развивательных, походов в музеи физического свойства) - на том и стройте пока.
Кстати, еще мысль - она у Вас русскоязычная? Или в основном на местном наречии изъясняется? Поскольку, если основной язык - русский, то она вполне может жажду стимуляции удовлетворять наращиванием языка пока.
ech wrote:... я со своим интровертнуто-неуверенным английским и не очень понимаю, кому из них что можно задавать, и не очень в состоянии буду обьяснить им, чего я хочу, - для всего этого с ними придётся долго и мучительно ГОВОРИТь.
Сочувствую... Я тоже так и не собралась в школу к ребенку регулярно ходить. Эх, хорошо местным экстровертам , а нам, бедным, двойной handicap преодолевать приходится...
Сходите на www.hoagiesgifted.com. Поищите gifted girls (без поиска там бывает не очень понятно, где чего). Еще имеется хорошая книжка Smart Girls (Barbara A. Kerr).
В Talent Search не сдавались еще? На следующий год - уже можно. Да и в этом, если очень хочется, можно попробовать у них направление на тест попросить.
Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
-- Adlai Stevenson
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2817
- Joined: 30 Jun 1999 09:01
- Location: OH, USA
/\ena wrote:В Talent Search не сдавались еще? На следующий год - уже можно. Да и в этом, если очень хочется, можно попробовать у них направление на тест попросить.
Лена
Лена, Вы не рассакжите поподробнее об этом Talent Search ...
Я вот тоже как всегда в рздумьях: надо ли ?
Ребенок абсолютно счастлив тем, что школа и прочая учеба не отнимает много времени от того, что ему действительно интересно ...
Так надо это дело ли форсировать?(Нам - 10...)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 217
- Joined: 27 Oct 2002 23:15
- Location: PA, USA
www.jhu.edu/gifted
Это для многих штатов, но не всех. Вы ж в Нью Джейзи? Тогда годится. Со второго класса можно участвовать - дети сдают тест для школьников на 3-4 года старше.
Если прилично сдать (для разных уровней разные критерии, надо на сайте смотреть) - можно брать online курсы от того же Джона Хопкинса. (Дорого чертовски. Но курсы в основном весьма приличные. Со школой договариваться, чтобы зачли эти курсы - тоже отдельная работа для родителей, поскольку ДХ этим не занимаются.)
Если же совсем классно сдать, то в летних программах берут участвовать. Опять же сильно недешево (2,500 в этом году за три недели), но многие дети учебный год живут в предвкушении этих трех недель.
Для 10-ти лет (это какой класс? 5й?) - тест называется PLUS. Две части - математика и язык. Похож на большой SAT, но попроще, поскольку для 8-классников оригинально предназначен. Можно брать бумажный тест (многочисленные кружочки закрашивать), а можно компьютеризованный. Мой очень любит компьютеризованные.
Кроме того, имеется STB (Spatial Test Battery), хорош для visual-spatial детей, которые могут не сильно успешно отвечать на стандартного свойства математические и языковые вопросы.
Все. Пошла я мигрень няньчить. Если вопросы есть - пишите в приват, с удовольствием отвечу.
Лена
Это для многих штатов, но не всех. Вы ж в Нью Джейзи? Тогда годится. Со второго класса можно участвовать - дети сдают тест для школьников на 3-4 года старше.
Если прилично сдать (для разных уровней разные критерии, надо на сайте смотреть) - можно брать online курсы от того же Джона Хопкинса. (Дорого чертовски. Но курсы в основном весьма приличные. Со школой договариваться, чтобы зачли эти курсы - тоже отдельная работа для родителей, поскольку ДХ этим не занимаются.)
Если же совсем классно сдать, то в летних программах берут участвовать. Опять же сильно недешево (2,500 в этом году за три недели), но многие дети учебный год живут в предвкушении этих трех недель.
Для 10-ти лет (это какой класс? 5й?) - тест называется PLUS. Две части - математика и язык. Похож на большой SAT, но попроще, поскольку для 8-классников оригинально предназначен. Можно брать бумажный тест (многочисленные кружочки закрашивать), а можно компьютеризованный. Мой очень любит компьютеризованные.
Кроме того, имеется STB (Spatial Test Battery), хорош для visual-spatial детей, которые могут не сильно успешно отвечать на стандартного свойства математические и языковые вопросы.
Все. Пошла я мигрень няньчить. Если вопросы есть - пишите в приват, с удовольствием отвечу.
Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
-- Adlai Stevenson
-
- Уже с Приветом
- Posts: 2817
- Joined: 30 Jun 1999 09:01
- Location: OH, USA
-
- Уже с Приветом
- Posts: 945
- Joined: 08 Sep 1999 09:01
Re: О желании учиться и поисках трудностей.
ech wrote:Например: изучение математики происходит (чаще всего) путём игр.
...
Вот, например, на днях послала ей большой е-мейл с вышеизложенными наблюдениями и размышлениями.
учителя не любят когда их поучают. в лучшем случае сделают вид, что прислушались. никаких изменений по существу не будет, ето я гарантирую. учитель не может с каждым родителем менять свои методы. не хочет и не будет. нанимайте частного репетитора, он за 40$/час будет на голове стоять. а школьным учителям нет никакого резона. ето такие же загнанные существа как совковые учителя, их бюрократия давит. а тут еще родительница с е-майлами мозги компостируйет.
я вспоминаю Законы Паркинсона. там полкниги на примере учителей сделано. или я путаю с Принципом Питера. неважно, учительские организации приводились как пример бюрократической организации. если поговорить с друзьями учителями американскими, они вам понарасскажут ужастиков про систему образования.
ну, а по поводу математики я успокою. ее везде плохо учат. и в совке плохо учили. просто если есть у ребенка стремление и тяга, то его никаким бульдозером не задавишь. американские методы обучения математике - ето смех. но зато дети довольны. весело. правда когда дело к екзаменам, то детки пролетают. детки бедноты, естесственно. богачи нанимают репетиторов, отдают в частные школы и т.д.
репетиторство здорово тут развито. почти все учителя подрабатывают. есть спецовые веб-сайты, где можно найти учителей. я по-моему каждого нашел из нашей школы. единственно, им нельзя репетировать своих учеников. но ето не проблема. вот там-то ваши учителя и выкладываются, а на работе они часы отрабатывают
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6329
- Joined: 12 May 2001 09:01
Re: О желании учиться и поисках трудностей.
jawabean wrote:
просто если есть у ребенка стремление и тяга, то его никаким бульдозером не задавишь.
В том-то и беда, что очень даже задавишь... Более того - чем сильнее ребенок отличается от "нормы", тем больше вероятность, что от "нормальной" школы он пострадает...
американские методы обучения математике - ето смех. но зато дети довольны. весело.
Кому весело, а кто и ненавидит этот "развлекаш" всей душой... А когда к развлекашу добавляется еще и тупая домашка (60 однотипных примеров, которые весь класс пережевывает вот уже второй год) - вообще караул...
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6329
- Joined: 12 May 2001 09:01
Helena wrote:Лена, спасибо! Про Хопкинса я знала ...
Туда он по результатам теста Терра Нова проходит...
Хотели взять заочную матшколу, но - жутко дорого, а потом, вроде как математикой мы с ним сами занимаемся ....
Helena, я ведь серьезно в другом топике советовала: разведайте, не получится ли в Хопкинсе взять какую-нить политику летом. Обсуждать свои диссидентские взгляды с bunch of people того же (или выше) уровня - это совсем не то же самое, что вариться в собственном соку. Может, кстати, и взгляды будут слегка revised...
Математику там брать очень даже стоило бы при условии, что ваша школа согласится заменить свою математику на хопкинсовскую... или epgy-шную... (а ведь некоторые скул дистрикты это еще и оплачивают - попробуйте навести справки). Тогда парень и не терял бы время на уроках математики, и платить бы ничего не пришлось.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 945
- Joined: 08 Sep 1999 09:01
Re: О желании учиться и поисках трудностей.
RrM wrote:jawabean wrote:
просто если есть у ребенка стремление и тяга, то его никаким бульдозером не задавишь.
В том-то и беда, что очень даже задавишь... Более того - чем сильнее ребенок отличается от "нормы", тем больше вероятность, что от "нормальной" школы он пострадает...американские методы обучения математике - ето смех. но зато дети довольны. весело.
Кому весело, а кто и ненавидит этот "развлекаш" всей душой... А когда к развлекашу добавляется еще и тупая домашка (60 однотипных примеров, которые весь класс пережевывает вот уже второй год) - вообще караул...
не пострадает ребенок от нормальной школы. наоборот, потом в жизни будет легче. я вот рад что в обыкновенной школе учился. дети рабочих вокруг были все. и забавы пролетарские были. в учебниках усы пририсовывали, в 10м то классе!
если интересно, то после школы читаешь книжки. кружки всякие есть и т.п. а на занятиях всякая фигня, домашнее задание за 15 минут делаешь. комфортно. никто не напрягает. спокойненько ходишь в любимчиках, на олимпиады ездишь. за успехи, тебе поблажки по неинтересным предметам. можно спокойно прогулять, никто и не заподозрит ничего, репутация хорошая. нет, положительно, лучше учиться в средненькой обыкновенной школе, стресса нет и будет опыт общения с пролетариатом.
у меня как-то был такой случай на конкурсе. я был в журе. пришел такой "умник" из 5-го класса. мамаша у него училка физики. делал доклад. какую-то редкостную ахинею нес. вся журя билась в екстазе, какой умненький мальчик! я отдельно пацана отозвал и поговорил. у него работа вся основана на каких-то бессмысленных манипуляциях с преобразованиями фурье. пацану 12 лет. естесственно, математики у него и близко нет чтобы взять преобразование фурье. и нескоро еще появится. но словами жонглировать мамаша научила. ето к чему? к тому что все ети игры и картинки с математикой должны иметь четкую техническую основу. т.е. если говоришь о волнах, то будь добр изучи синусы/косинусы, преобразобания с ними, покажи как пощитать енергию и т.п. а иначе ето все только мешает.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 8624
- Joined: 14 Apr 2000 09:01
- Location: Israel-->Seattle--> Portland
Ech , хорошо что вы открыли новую тему а то в той старой даже писать не удобно:)
Можно немножко о своем опыте. У меня старшей тоже 6 лет .
Предедушии два года то-есть Пре-К и К она проходила в очень дорогую частную школу. Там в Киндергардене у них была замечательная математичка. Дети и родители ее просто обожали. После киндергардена дите умело скалдывать и вычитать в столбик с переносом десятков , начал разбиратся в основах умножения , ну и немного математических правил она тоже знала (типа от перестановки мест слагаемых). Анлийский так же был на хорошем уровне, они писали репорты , находили сушествительные, пролагателные , глаголы и.т.д.
Летом школа обьявила об очередном поднятие цен, и мы решили что 1600 в месяц за ребенка в первом классе платить слишком жирно. При последователном изучении местности , недалеко от нашего дома удалось обнаружить мантассори школу , за цену 650 в месяц. Впечатление после полугода в этой школе. Не смотря на то что основной мотив которые напевают при приеме ребенка "Мы делаем программу для каждого ребенка индивидуально", етот принцып не всегда удается предотвратить в жизнь.Мой ребенок оказался одним из самых сильных в классе ( на ее уровне еше одна девочка). Поетому учетеля больше уделяют времени более слабым детям подтягивая их , а сильные решают задачки ва старые темы, что им уже надоело поетому просто в тихаря болтают.
Я должна сказать что в последнее время ситуация исправилась после пары разговоров с учителями.
После первого разговора о том что ребенку скучно и математика у нее легкая , Ей кинули задачки на разложение квадратных уровнений ( не хватайтесь за сердце не через детерменант) просто надо подобрать кубики и палочки и квадрат так что бы сложился квадрат а ответ записать в скобках , ребенок етим деlом некоторое время увлекался потом ей надоело, а новых тем опять не давали.
Тогда на parents-teacher confirence я просто им устоила разнос что ребенок деградирует , И чуть ли не прямым текстом "за что я деньги плачу?"
После етого я заметила что все темы над которыми ребенок работал были пересмотрены добавлены более продвинутые и очень аккуратно стараются ей давать новые темы если старые уже ей легки. Так что я пока засела в засаде и сморю что из етого всего получится:).
Ну и кроме того я предложила учетелям хорошую книгу Brain Games , там и логические задачки и аналогии, и.т.д. Они с радостью согласились и дают детям иногда на закуску задачки оттуда.
Вообшем и целом в вашей ситуации я бы поговорила с учителнецей со стороны давайте попробуем вот ето (New things). Может детям понравится или хотя бы части детей. Ведь части детей мноие игры уже надоели.
Можно немножко о своем опыте. У меня старшей тоже 6 лет .
Предедушии два года то-есть Пре-К и К она проходила в очень дорогую частную школу. Там в Киндергардене у них была замечательная математичка. Дети и родители ее просто обожали. После киндергардена дите умело скалдывать и вычитать в столбик с переносом десятков , начал разбиратся в основах умножения , ну и немного математических правил она тоже знала (типа от перестановки мест слагаемых). Анлийский так же был на хорошем уровне, они писали репорты , находили сушествительные, пролагателные , глаголы и.т.д.
Летом школа обьявила об очередном поднятие цен, и мы решили что 1600 в месяц за ребенка в первом классе платить слишком жирно. При последователном изучении местности , недалеко от нашего дома удалось обнаружить мантассори школу , за цену 650 в месяц. Впечатление после полугода в этой школе. Не смотря на то что основной мотив которые напевают при приеме ребенка "Мы делаем программу для каждого ребенка индивидуально", етот принцып не всегда удается предотвратить в жизнь.Мой ребенок оказался одним из самых сильных в классе ( на ее уровне еше одна девочка). Поетому учетеля больше уделяют времени более слабым детям подтягивая их , а сильные решают задачки ва старые темы, что им уже надоело поетому просто в тихаря болтают.
Я должна сказать что в последнее время ситуация исправилась после пары разговоров с учителями.
После первого разговора о том что ребенку скучно и математика у нее легкая , Ей кинули задачки на разложение квадратных уровнений ( не хватайтесь за сердце не через детерменант) просто надо подобрать кубики и палочки и квадрат так что бы сложился квадрат а ответ записать в скобках , ребенок етим деlом некоторое время увлекался потом ей надоело, а новых тем опять не давали.
Тогда на parents-teacher confirence я просто им устоила разнос что ребенок деградирует , И чуть ли не прямым текстом "за что я деньги плачу?"
После етого я заметила что все темы над которыми ребенок работал были пересмотрены добавлены более продвинутые и очень аккуратно стараются ей давать новые темы если старые уже ей легки. Так что я пока засела в засаде и сморю что из етого всего получится:).
Ну и кроме того я предложила учетелям хорошую книгу Brain Games , там и логические задачки и аналогии, и.т.д. Они с радостью согласились и дают детям иногда на закуску задачки оттуда.
Вообшем и целом в вашей ситуации я бы поговорила с учителнецей со стороны давайте попробуем вот ето (New things). Может детям понравится или хотя бы части детей. Ведь части детей мноие игры уже надоели.
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1788
- Joined: 30 Mar 1999 10:01
- Location: Cupertino, CA, USA
TanyaNew wrote: После киндергардена дите умело скалдывать и вычитать в столбик с переносом десятков , начал разбиратся в основах умножения , ну и немного математических правил она тоже знала (типа от перестановки мест слагаемых). Анлийский так же был на хорошем уровне, они писали репорты , находили сушествительные, пролагателные , глаголы и.т.д.
Вот почитаешь/послушаешь таких сообщений - ужаснёшься, какой собственный ребёнок отсталый и необразованный ... и давай скорей накачивать знаниями, теребить учительниц, метаться в поисках школ ... А потом вспоминаешь, что в этом возрасте сами мы ещё в детский сад ходили, не решали никаких примеров и задач, не писали никаких репортов ... и всё равно потом скучали в СОВЕТСКОЙ школе .
Таня, а интересно, Ваша девочка с самого начала рвалась к продвинутым знаниям? Просила, чтобы задания были потрудней? И в той, новой школе - когда темп сбавился - она сама явно как-то давала знать, что ей хочется чего-то посложней?
Я всё пытаюсь разобраться с идеей про "не дёргать счастливого ребёнка" ...
TanyaNew wrote:Ну и кроме того я предложила учетелям хорошую книгу Brain Games , там и логические задачки и аналогии, и.т.д.
А можно автора?
ech
(кто-то из нас двоих)
(кто-то из нас двоих)
-
- Уже с Приветом
- Posts: 1847
- Joined: 28 Jun 2001 09:01
А что, интересно, это за альтернативная система? (У Ech). Какая-то известная (типа Монтессори, Вальдорф)? Или какая-то специфическая для этой школы? Всегда интересно знать, кто и как разрабатывает новые методологии, и на основе чего. Это я не язвительно пишу и не критикую никакую систему, а просто вслух размышляю. Мне бы, например, в голову бы и не пришло взять на себя разработку новой педагогической системы, хоть и опыт преподавания есть. Мне кажется, что такие вещи должны или веками отрабатываться и отстаиваться или должно быть какое-то божье, что-ли, откровение. А сегодня сплошь и рядом педагогические нововведения приходят потому, что кому-то это просто показалось хорошей идеей, в смысле: "а давайте попробуем!" Или имеет быть некоторое верхоглядство и спешка в интерпретации, скажем, последних открытий в cognitive science. Как сказала одна моя хорошая знакомая (и мне эта мысль показалась не лишённой мудрости): "для того, чтобы иметь педагогическую философию, нужно, для начала, иметь антропологическую философию, т.е., иными словами, уметь ответить на вопрос - a что-же такое человек?"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 6582
- Joined: 19 Jun 2001 09:01
- Location: NoVa
/\ena wrote:Сходите на www.hoagiesgifted.com.
У кого-нибудь открывается этот сайт? А то мне выдает "анде констракшион"
-
- Уже с Приветом
- Posts: 217
- Joined: 27 Oct 2002 23:15
- Location: PA, USA
Helena wrote:Лена, спасибо! Про Хопкинса я знала ...
Туда он по результатам теста Терра Нова проходит...
Хотели взять заочную матшколу, но - жутко дорого, а потом, вроде как математикой мы с ним сами занимаемся ....
На математике свет клином не сошелся . Он же у Вас языковый мальчик, я правильно помню? У Хопкинсов изрядно гуманитарных летних курсов. Heroes and Villains, Elements of Drama, Middle Ages, Model of the United Nations (с географией), Renaissance, Writing and Imagination. И дистанционный курс по сочинению, говорят, тоже хорош.
У Northwestern тоже дистанционные курсы есть, в основном для high school, но не только. Там выбор ох, богатый. И по-моему, для младших классов тестов сдавать не надо, обычных страндартизованных хватает.
Но это я так, в порядке информации, а не для дразнилки.
Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
-- Adlai Stevenson
-
- Уже с Приветом
- Posts: 217
- Joined: 27 Oct 2002 23:15
- Location: PA, USA
КатяС wrote:/\ena wrote:Сходите на www.hoagiesgifted.com.
У кого-нибудь открывается этот сайт? А то мне выдает "анде констракшион"
Катя, в URL точка затесалась.
надо
www.hoagiesgifted.com
без точки PHP шибко вумный - все в линк складывает.
Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
-- Adlai Stevenson