![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
А у меня - вот совсем свежая ситуация. Детёныш - первоклассница - ходит в альтернативную школу (я раньше о ней писала), которая как раз ставит своей задачей не отбить детям интерес к учёбе. То, как именно там это делается, вызывает у меня некоторые сомнения.
Например: изучение математики происходит (чаще всего) путём игр. В начале урока учительница обьявляет, какие игры сегодня имеются в ассортименте - настольные, напольные, карточные, "доминообразные" - ко всем пришпилены правила, приспособленные к отрабатыванию математических навыков. Иногда ещё комментирует уровень сложности игр с указанием, кому из детей (в зависимости от уровня навыков) в какие игры она рекомендует поиграть. Но выбирают дети сами ... совместно с партнёрами, указанными иногда учительницей, а чаще - просто случайно образовавшимися (по признаку личной симпатии или "кто остался не разобранным"
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)
К этому способу обучения добавляет некоторого беспокойства то, что, конечно, играющие друг с другом дети склонны меньше концентрироваться и сосредотачиваться на своей "учёбе", чем пыхтящие каждый над своим листочком дети ... чему причиной (и одновременно следствием) служит образующийся от такого способа обучения шум.
Дома ребёнок рассказывает, что игры ей достаются, в основном, "для бэбичек" (и не всегда - те, которые ей рекомендовала учительница), и что иногда у них бывали (по желанию) "неигровые" задания , т.е. традиционные листочки с лёгкими примерами и задачками, которые она тут же с удовольствием все сделала; но все они кончились, и новых не дают.
Поскольку сама я в этой школе раз в неделю волонтирю (в т.ч. и на математике), то имею некоторое представление об уровне всех этих заданий и игр (хотя и не во все игры вникала внимательно). В основном, все они - на отрабатывание навыков сложения и вычитания в пределах 20 ... чаще даже 12. Иногда с элементами теории вероятностей и/или на усвоение place value. Наверно, для первоклашек это неплохо (хотя в других школах первоклашки вовсю складывают-вычитают двузначные числа), но смущает то, что класс у нас - 1 и 2 в одном флаконе, и второклассники делают то же самое.
Изредка я пытаюсь приставать к учительнице на тему "а неплохо бы ребёнку какой-нибудь challenge ..." или "как сделать, чтобы каждый в классе был достаточно challenged" (имея на самом деле в виду, что при таком обучении, как сейчас, они, по идее, должны классу к третьему сильно отстать от сверстников в других школах, а мой ребёнок, если с ней дополнительно заниматься дома, - окончательно морально разложиться в школе) ...
Вот, например, на днях послала ей большой е-мейл с вышеизложенными наблюдениями и размышлениями. Ответа пока не было - она извинилась, что пока не нашла времени; но косвенный ответ - в виде полученной позавчера report card - гласил, что ребёнок has strong math skills, is above grade level and seems to enjoy math (especially, math games), but does not seek extra math challenge at school". В смысле, зачем её грузить, и так всё хорошо; главное - "enjoy".
Вот мне, собственно, интересно, какова была бы реакция разных родителей. В такой ситуации вы бы:
1. Считали бы это концом дискуссии с учительницей;
2. началом дискуссии;
3. оставили бы и учительницу, и ребёнка в покое;
4. оставили бы в покое только учительницу, а ребёнка - загрузили бы дополнительными заданиями;
5. перевели ребёнка в другой класс / другую школу?
Какие ещё будут предложения?
![Smile :)](./images/smilies/icon_smile.gif)