О желании учиться и поисках трудностей.

Радости и заботы.
jawabean
Уже с Приветом
Posts: 945
Joined: 08 Sep 1999 09:01

Re: О желании учиться и поисках трудностей.

Post by jawabean »

ech wrote:Например: изучение математики происходит (чаще всего) путём игр.
...

Вот, например, на днях послала ей большой е-мейл с вышеизложенными наблюдениями и размышлениями.


учителя не любят когда их поучают. в лучшем случае сделают вид, что прислушались. никаких изменений по существу не будет, ето я гарантирую. учитель не может с каждым родителем менять свои методы. не хочет и не будет. нанимайте частного репетитора, он за 40$/час будет на голове стоять. а школьным учителям нет никакого резона. ето такие же загнанные существа как совковые учителя, их бюрократия давит. а тут еще родительница с е-майлами мозги компостируйет.

я вспоминаю Законы Паркинсона. там полкниги на примере учителей сделано. или я путаю с Принципом Питера. неважно, учительские организации приводились как пример бюрократической организации. если поговорить с друзьями учителями американскими, они вам понарасскажут ужастиков про систему образования.

ну, а по поводу математики я успокою. ее везде плохо учат. и в совке плохо учили. просто если есть у ребенка стремление и тяга, то его никаким бульдозером не задавишь. американские методы обучения математике - ето смех. но зато дети довольны. весело. правда когда дело к екзаменам, то детки пролетают. детки бедноты, естесственно. богачи нанимают репетиторов, отдают в частные школы и т.д.

репетиторство здорово тут развито. почти все учителя подрабатывают. есть спецовые веб-сайты, где можно найти учителей. я по-моему каждого нашел из нашей школы. единственно, им нельзя репетировать своих учеников. но ето не проблема. вот там-то ваши учителя и выкладываются, а на работе они часы отрабатывают
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Re: О желании учиться и поисках трудностей.

Post by RrM »

jawabean wrote:

просто если есть у ребенка стремление и тяга, то его никаким бульдозером не задавишь.


В том-то и беда, что очень даже задавишь... Более того - чем сильнее ребенок отличается от "нормы", тем больше вероятность, что от "нормальной" школы он пострадает... :(
американские методы обучения математике - ето смех. но зато дети довольны. весело.


Кому весело, а кто и ненавидит этот "развлекаш" всей душой... А когда к развлекашу добавляется еще и тупая домашка (60 однотипных примеров, которые весь класс пережевывает вот уже второй год) - вообще караул...
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Helena wrote:Лена, спасибо! Про Хопкинса я знала ...
Туда он по результатам теста Терра Нова проходит...
Хотели взять заочную матшколу, но - жутко дорого, а потом, вроде как математикой мы с ним сами занимаемся .... :pain1:


Helena, я ведь серьезно в другом топике советовала: разведайте, не получится ли в Хопкинсе взять какую-нить политику летом. Обсуждать свои диссидентские взгляды с bunch of people того же (или выше) уровня - это совсем не то же самое, что вариться в собственном соку. Может, кстати, и взгляды будут слегка revised... :wink:

Математику там брать очень даже стоило бы при условии, что ваша школа согласится заменить свою математику на хопкинсовскую... или epgy-шную... (а ведь некоторые скул дистрикты это еще и оплачивают - попробуйте навести справки). Тогда парень и не терял бы время на уроках математики, и платить бы ничего не пришлось.
jawabean
Уже с Приветом
Posts: 945
Joined: 08 Sep 1999 09:01

Re: О желании учиться и поисках трудностей.

Post by jawabean »

RrM wrote:
jawabean wrote:

просто если есть у ребенка стремление и тяга, то его никаким бульдозером не задавишь.


В том-то и беда, что очень даже задавишь... Более того - чем сильнее ребенок отличается от "нормы", тем больше вероятность, что от "нормальной" школы он пострадает... :(
американские методы обучения математике - ето смех. но зато дети довольны. весело.


Кому весело, а кто и ненавидит этот "развлекаш" всей душой... А когда к развлекашу добавляется еще и тупая домашка (60 однотипных примеров, которые весь класс пережевывает вот уже второй год) - вообще караул...


не пострадает ребенок от нормальной школы. наоборот, потом в жизни будет легче. я вот рад что в обыкновенной школе учился. дети рабочих вокруг были все. и забавы пролетарские были. в учебниках усы пририсовывали, в 10м то классе!

если интересно, то после школы читаешь книжки. кружки всякие есть и т.п. а на занятиях всякая фигня, домашнее задание за 15 минут делаешь. комфортно. никто не напрягает. спокойненько ходишь в любимчиках, на олимпиады ездишь. за успехи, тебе поблажки по неинтересным предметам. можно спокойно прогулять, никто и не заподозрит ничего, репутация хорошая. нет, положительно, лучше учиться в средненькой обыкновенной школе, стресса нет и будет опыт общения с пролетариатом.

у меня как-то был такой случай на конкурсе. я был в журе. пришел такой "умник" из 5-го класса. мамаша у него училка физики. делал доклад. какую-то редкостную ахинею нес. вся журя билась в екстазе, какой умненький мальчик! я отдельно пацана отозвал и поговорил. у него работа вся основана на каких-то бессмысленных манипуляциях с преобразованиями фурье. пацану 12 лет. естесственно, математики у него и близко нет чтобы взять преобразование фурье. и нескоро еще появится. но словами жонглировать мамаша научила. ето к чему? к тому что все ети игры и картинки с математикой должны иметь четкую техническую основу. т.е. если говоришь о волнах, то будь добр изучи синусы/косинусы, преобразобания с ними, покажи как пощитать енергию и т.п. а иначе ето все только мешает.
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Post by TanyaNew »

Ech , хорошо что вы открыли новую тему а то в той старой даже писать не удобно:)
Можно немножко о своем опыте. У меня старшей тоже 6 лет .

Предедушии два года то-есть Пре-К и К она проходила в очень дорогую частную школу. Там в Киндергардене у них была замечательная математичка. Дети и родители ее просто обожали. После киндергардена дите умело скалдывать и вычитать в столбик с переносом десятков , начал разбиратся в основах умножения , ну и немного математических правил она тоже знала (типа от перестановки мест слагаемых). Анлийский так же был на хорошем уровне, они писали репорты , находили сушествительные, пролагателные , глаголы и.т.д.

Летом школа обьявила об очередном поднятие цен, и мы решили что 1600 в месяц за ребенка в первом классе платить слишком жирно. При последователном изучении местности , недалеко от нашего дома удалось обнаружить мантассори школу , за цену 650 в месяц. Впечатление после полугода в этой школе. Не смотря на то что основной мотив которые напевают при приеме ребенка "Мы делаем программу для каждого ребенка индивидуально", етот принцып не всегда удается предотвратить в жизнь.Мой ребенок оказался одним из самых сильных в классе ( на ее уровне еше одна девочка). Поетому учетеля больше уделяют времени более слабым детям подтягивая их , а сильные решают задачки ва старые темы, что им уже надоело поетому просто в тихаря болтают.
Я должна сказать что в последнее время ситуация исправилась после пары разговоров с учителями.
После первого разговора о том что ребенку скучно и математика у нее легкая , Ей кинули задачки на разложение квадратных уровнений ( не хватайтесь за сердце не через детерменант) просто надо подобрать кубики и палочки и квадрат так что бы сложился квадрат а ответ записать в скобках , ребенок етим деlом некоторое время увлекался потом ей надоело, а новых тем опять не давали.
Тогда на parents-teacher confirence я просто им устоила разнос что ребенок деградирует , И чуть ли не прямым текстом "за что я деньги плачу?"
После етого я заметила что все темы над которыми ребенок работал были пересмотрены добавлены более продвинутые и очень аккуратно стараются ей давать новые темы если старые уже ей легки. Так что я пока засела в засаде и сморю что из етого всего получится:).

Ну и кроме того я предложила учетелям хорошую книгу Brain Games , там и логические задачки и аналогии, и.т.д. Они с радостью согласились и дают детям иногда на закуску задачки оттуда.

Вообшем и целом в вашей ситуации я бы поговорила с учителнецей со стороны давайте попробуем вот ето (New things). Может детям понравится или хотя бы части детей. Ведь части детей мноие игры уже надоели.
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

TanyaNew wrote: После киндергардена дите умело скалдывать и вычитать в столбик с переносом десятков , начал разбиратся в основах умножения , ну и немного математических правил она тоже знала (типа от перестановки мест слагаемых). Анлийский так же был на хорошем уровне, они писали репорты , находили сушествительные, пролагателные , глаголы и.т.д.


Вот почитаешь/послушаешь таких сообщений - ужаснёшься, какой собственный ребёнок отсталый и необразованный :) ... и давай скорей накачивать знаниями, теребить учительниц, метаться в поисках школ ... А потом вспоминаешь, что в этом возрасте сами мы ещё в детский сад ходили, не решали никаких примеров и задач, не писали никаких репортов ... и всё равно потом скучали в СОВЕТСКОЙ школе :).

Таня, а интересно, Ваша девочка с самого начала рвалась к продвинутым знаниям? Просила, чтобы задания были потрудней? И в той, новой школе - когда темп сбавился - она сама явно как-то давала знать, что ей хочется чего-то посложней?

Я всё пытаюсь разобраться с идеей про "не дёргать счастливого ребёнка" ... :)

TanyaNew wrote:Ну и кроме того я предложила учетелям хорошую книгу Brain Games , там и логические задачки и аналогии, и.т.д.


А можно автора? :)
ech
(кто-то из нас двоих)
Felicie
Уже с Приветом
Posts: 1849
Joined: 28 Jun 2001 09:01

Post by Felicie »

А что, интересно, это за альтернативная система? (У Ech). Какая-то известная (типа Монтессори, Вальдорф)? Или какая-то специфическая для этой школы? Всегда интересно знать, кто и как разрабатывает новые методологии, и на основе чего. Это я не язвительно пишу и не критикую никакую систему, а просто вслух размышляю. Мне бы, например, в голову бы и не пришло взять на себя разработку новой педагогической системы, хоть и опыт преподавания есть. Мне кажется, что такие вещи должны или веками отрабатываться и отстаиваться или должно быть какое-то божье, что-ли, откровение. А сегодня сплошь и рядом педагогические нововведения приходят потому, что кому-то это просто показалось хорошей идеей, в смысле: "а давайте попробуем!" Или имеет быть некоторое верхоглядство и спешка в интерпретации, скажем, последних открытий в cognitive science. Как сказала одна моя хорошая знакомая (и мне эта мысль показалась не лишённой мудрости): "для того, чтобы иметь педагогическую философию, нужно, для начала, иметь антропологическую философию, т.е., иными словами, уметь ответить на вопрос - a что-же такое человек?"
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

/\ena wrote:Сходите на www.hoagiesgifted.com.


У кого-нибудь открывается этот сайт? А то мне выдает "анде констракшион" :pain1:
/\ena
Уже с Приветом
Posts: 217
Joined: 27 Oct 2002 23:15
Location: PA, USA

Post by /\ena »

Helena wrote:Лена, спасибо! Про Хопкинса я знала ...
Туда он по результатам теста Терра Нова проходит...
Хотели взять заочную матшколу, но - жутко дорого, а потом, вроде как математикой мы с ним сами занимаемся .... :pain1:


На математике свет клином не сошелся :). Он же у Вас языковый мальчик, я правильно помню? У Хопкинсов изрядно гуманитарных летних курсов. Heroes and Villains, Elements of Drama, Middle Ages, Model of the United Nations (с географией), Renaissance, Writing and Imagination. И дистанционный курс по сочинению, говорят, тоже хорош.

У Northwestern тоже дистанционные курсы есть, в основном для high school, но не только. Там выбор ох, богатый. И по-моему, для младших классов тестов сдавать не надо, обычных страндартизованных хватает.

Но это я так, в порядке информации, а не для дразнилки. :)

Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
/\ena
Уже с Приветом
Posts: 217
Joined: 27 Oct 2002 23:15
Location: PA, USA

Post by /\ena »

КатяС wrote:
/\ena wrote:Сходите на www.hoagiesgifted.com.



У кого-нибудь открывается этот сайт? А то мне выдает "анде констракшион" :pain1:



Катя, в URL точка затесалась.
надо
www.hoagiesgifted.com

без точки :) PHP шибко вумный - все в линк складывает.

Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson
Helena
Уже с Приветом
Posts: 2817
Joined: 30 Jun 1999 09:01
Location: OH, USA

Post by Helena »

/\ena wrote:На математике свет клином не сошелся :). Он же у Вас языковый мальчик, я правильно помню? У Хопкинсов изрядно гуманитарных летних курсов. Heroes and Villains, Elements of Drama, Middle Ages, Model of the United Nations (с географией), Renaissance, Writing and Imagination. И дистанционный курс по сочинению, говорят, тоже хорош.

У Northwestern тоже дистанционные курсы есть, в основном для high school, но не только. Там выбор ох, богатый. И по-моему, для младших классов тестов сдавать не надо, обычных страндартизованных хватает.
Лена


Языковой? 8) Лена, а кто его знает, какой он?:) Мы его за наследственного технаря по привычке держим. А он увлекается экономикой, политологией.... На данном этапе.
А математика, она универсальна, в смысле тренировки мозгов.

RrМ wrote:Helena, я ведь серьезно в другом топике советовала: разведайте, не получится ли в Хопкинсе взять какую-нить политику летом. Обсуждать свои диссидентские взгляды с bunch of people того же (или выше) уровня - это совсем не то же самое, что вариться в собственном соку. Может, кстати, и взгляды будут слегка revised...

Математику там брать очень даже стоило бы при условии, что ваша школа согласится заменить свою математику на хопкинсовскую... или epgy-шную... (а ведь некоторые скул дистрикты это еще и оплачивают - попробуйте навести справки). Тогда парень и не терял бы время на уроках математики, и платить бы ничего не пришлось.

RrМ, я помню Ваши советы. Но на данном этапе 2,5 тыщи за 3 недели мы не потянем..:(
Все мои попытки продраться сквозь школьную бюракратию успехом, увы, не увенчались... Насчет заменить школьную математику на хопкинсовскую - надо бы попробывать.(Правда, наверное это не сработает для католической школы ... :? ) Но, у меня, често говорю руки опускаются.
Ну не хотят они головной боли в виде способного ребенка.... :pain1:
Да и ребенок этот сам хочет заниматься только тем, что ему интерсно.
А я тут, понимаете ли волны гоню ... :roll:
Вообшем, школа у нас пока - это некий сошел... :roll: С детками пообщаться.
Last edited by Helena on 19 Feb 2003 01:32, edited 2 times in total.
jawabean
Уже с Приветом
Posts: 945
Joined: 08 Sep 1999 09:01

Post by jawabean »

Helena wrote:Да и ребенок этот сам хочет заниматься только тем, что ему интерсно.


ето серьезная проблема американского образования из-за тестов.

допустим, я в школе ненавидел русский язык и НВП. иногда "забивал" на них по полной. кучу двоек хватал. по идее ето должно было кончиться проблемой мне. ан-нет!

мне нравилась математика, биология и проч. по ним у меня 5. ети училки тащатся как от дуста. особенно, когда придешь с каким-нибудь дипломом конкурса или олимпиаде. училкам очки дополнительные. после етого военрук двоечки под давлением завуча и училок подправляет. как ето у нашего дарования может быть 3 по НВП?! ето же безобразие!

возможно ли такое в америке? нет. тут лучше быть середнячком по всем, чем отличиться в одном. тут поблажек нет. я читал что американцы начинают в ето вьезжать. некоторые универы отказываются от тестов, в пользу собеседования. некоторые не знают, но в америке бОльшая часть универов принимает студентов без собеседования, чисто по баллам на тестах. поетому дети ишачатся учат какую-нибудь химию, которую терпеть не могут. выбора нет.
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Post by TanyaNew »

ech wrote:Вот почитаешь/послушаешь таких сообщений - ужаснёшься, какой собственный ребёнок отсталый и необразованный :) ... и давай скорей накачивать знаниями, теребить учительниц, метаться в поисках школ ... А потом вспоминаешь, что в этом возрасте сами мы ещё в детский сад ходили, не решали никаких примеров и задач, не писали никаких репортов ... и всё равно потом скучали в СОВЕТСКОЙ школе :).


Еч мы много чего не делали в детском саду , например на интернете не сидели :) Ну и потом у здесь дворов бегать нету , так что и книжка интересных задач развлечение. :) Ну и по болшому секрету скажу, я после волонтерства в здешней школе и дет саду завидую нашим детям белой завистью вспоминая мои жуткие школьные и детсадовкие годы , Бррр.. Вот уж где охоту учится отбивали напроч одним только сидением за партой IMHO. :)

ech wrote:Таня, а интересно, Ваша девочка с самого начала рвалась к продвинутым знаниям? Просила, чтобы задания были потрудней? И в той, новой школе - когда темп сбавился - она сама явно как-то давала знать, что ей хочется чего-то посложней?


ребенок у меня на вопрос что делаете в классе , обычно в подробностях расказывает что она делала с коментариями: мне ето скучно или наоборот интересно , легко или сложно. Так как мой ребенок считет что учится ето fun
(Учится можно хотя вверх тормашками вися, и книжки интересные, и хвалят чуть что лучше сделала.), то есть должно быть интересно и немного трудно
(чтобы если она преодолела ее похвалили и она была горда собой) , а не легко и скучно . То я начала бить тревогу когда ребенок начал говорить что и ей все легко и скучно.

ech wrote: А можно автора? :)


На Brain Games много авторов, ето книжка продавалась в Cosco Летом потом исчезла, как назло когда мы в нее влюбились и всем знакомыm растрезвонили о ней , ни на Aмазоне и в Barnce&Noble ее не было. Но в ету пятницу я ее опять поймала в Cosco кроме того там того же издания Brain Puzzeles для более старших детей и Practice & Learn тоже для более старших ( как вы поняли я их тоже скупила думаю дорастем :) )
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Post by TanyaNew »

jawabean wrote:
возможно ли такое в америке? нет. тут лучше быть середнячком по всем, чем отличиться в одном. тут поблажек нет. я читал что американцы начинают в ето вьезжать. некоторые универы отказываются от тестов, в пользу собеседования. некоторые не знают, но в америке бОльшая часть универов принимает студентов без собеседования, чисто по баллам на тестах. поетому дети ишачатся учат какую-нибудь химию, которую терпеть не могут. выбора нет.


Разрешите с вами не согласится в американких шоколах особенно в High school , как мне кажется основой является специализация например ты гуманитарий, ну и береш себе гуманитарные предметы высокого уровня и даже не замораживается с АП математикой так взял низкого уровня математику и ОК Или ты интересуеся биологией пожалуйсто продвинутая биология а Language Art только для галочки взял низкого уровня и ничего . Конечно ето в иделе а на самом деле в реалности какие то АP классы забиты в каких то нужно добирать часы, но вобшем и целом база есть а дальше решай как добится :gen1: .
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

Felicie wrote:А что, интересно, это за альтернативная система? (У Ech). Какая-то известная (типа Монтессори, Вальдорф)? Или какая-то специфическая для этой школы?


Насколько я поняла, здесь есть два подхода к обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста: academic и developmental.

Первый, грубо, говоря, - всех "построить" и обучать стройными рядами грамматике и математике (ещё это называется "back to basics"), блюдя при этом строгую дисциплину. Часто такие школы (и дет. сады) при высоком (для здешних мест) уровне знаний страдают излишней казёнщиной и формализмом; а именно в нашей местности они стали, практически, этнически однородными (китайскими или/и индийским).

Второй - создать детям "развивающие" возможности и дать каждому расти с его собственной скоростью. Там меньше заморачиваются с формальными показателями (тестами), а больше уделяют внимания общему разностороннему развитию ... и создают приятную атмосферу. :) Ещё обычно в таких местах любят запрягать родителей в процесс.

В нашем дистрикте есть школы обоих типов; моя мелкая - в школе второго типа, Christa McAuliffe:

http://cupertino.ca.campusgrid.net/home ... ry+Schools

Наверно, в их подходе есть что-то и от Вальдорфа, и от Монтессори ... насколько это применимо в нищей и бюрократической public school sistem.
ech
(кто-то из нас двоих)

Return to “Наши дети”