Skistar wrote:В наших краях большинство делает тюн-апсы бесплатно в течении года при покупке нового.
На самом деле, ну сколько там работы механика может понадобиться в среднем на лайф-тайм байко-владения оригинальным владельцем? Пяток раз настроить по пять-десять минут, да пару раз поменять цепь и кассету по полчаса? Скажем, 2-3 часа все вместе. Умножаем на $25/час стоимости (не цены) времени механика, добавляем 30+% оверхеда и скромно добавляем получившиеся $200-300 к цене нового байка. Под девизом "да, у нас не дешево, но зато беспланый лайф-тайм мейнтенанс". Учитывая, что большинство владельцев еще потом и за запчасти заплатят двойную цену то может получиться вполне жизнеспособная бизнес-модель.
Как бы не совсем. Добавлять 200-300 к дешевому велу ценой в 700-1000 это существенно, но как правило именно таким владельцам и нужен мейнтенанс, который вы описали.
Для велосипедов дороже скорее всего замена цепи будет раз в год, тюн up раз в месяц, правка колес раз в сезон, а велосипед будет служить вледельцу лет 7-8 . И если заявить free life-time, многие (я например) вместо того чтобы мелочи сделать самому, попрутся в LBS.
А вот с запчастями этой действительно Клодайк - как то стоял за спиной пока механик мне гидравлику искал на сайте провайдера и забыл переключить цены на retail. Цены дейчтвительно 2-3 раза ниже. По мне так это просто жлобство.