B wrote:Т.е. в отдельно взятых местах все-таки все ок? И система (я имею ввиду СИСТЕМА!) такие школы допускает? И разрешает домашнее обучение? И Мин. Образования не вмешивается? А теперь вспомним СССР - было?
Что-то не припомню, чтобы я говорила, что в бСССР все замечательно.
И СИСТЕМА разрешает дома, например, учить только потому, что достаточно большая часть населения не желает учить детей в школе. До 1987(?) года, по-моему, не во всех штатах легально было хоумскулить. А в Пенсильвании, точно знаю, судили родителей. Так что СИСТЕМА не сама по себе такая доброжелательной родилась, а изменилась под достаточно мощным и организованным усилием родителей. А если строго сказать, что все которые хотят - могут учиться, а те которые не учатся - сами дураки, и все у нас замечательно, то а) лучше точно не станет и б) довольно быстро станет хужеть, поскольку бюрократии имеют тенденцию загнивать, если спросу с них нет.
B wrote:Нет, не было. И я хорошо помню, что школу к началу второго класса уже ненавидел. Хотя моя физиономия и красовалась на доске почета
А к пятому ....детям стыдно рассказать
Грустно
. Совковая школа, так же как и здешняя, далеко не для всех работала (не очень знаю как сейчас дела обстоят). Но это никоим образом не доказывает, что американская хороша.
B wrote:Это я к чему, а к тому, что система не может обеспечить все до единой школы блестящими педагогами.Ни здесь, ни в России. Ну не может
А какая система в состоянии это сделать? Но она, эта система, и не ограничевает возможностей тех, кто способен учиться.
А вот тут не согласна. Ограничивает, да еще как. Если детям по четыре года объясняют одно и то же и в математике, и в английском, и в "науке", то двигаться вперед те, кто с первого раза вполне все поняли - ну никак не могут. И если вся программа строится с упором на то, чтобы самые медлительные успели хоть как-то разобраться, то те, кому столько раз повторять не надо - простаивают большую часть времени. Но "выпустить" их из этой колеи низзя - политически некорректно. При том, что в спорте быть талантливым и двигаться с той скоростью, чтобы талант этот продолжал развиваться, а не застаивался - it's ok! Даже не просто ок, а очень классно и "популярно". А вот на академическую сторону развития эта модель, увы, не распространяется. Хотя в пятидесятых, по-моему, весьма распространено это было. И результаты вполне заметны были.
B wrote:У каждого есть выбор. И разговоры о том, что детям из проблемных семей образование не доступно - BS, простите. Вполне доступно. Не всем, не везде. А только тем, кто действительно к нему стремится.
Нужно только помнить, что Америка - страна капиталистическая. И никто не отменял дискриминацию по материальному признаку, это правда
Конечно, капиталистическая. И конечно, доступно. Вопрос в том какого качества. Если для получения приличного (не прекрасного, а приличного, сравнимого по качеству с бывшим совковым или нынешним развито-европейским) надо многим семьям кардинально менять образ жизни и жить
только для этого самого образования - что-то неладно в Датском Королевстве.
B wrote:Подобные топики здесь уже были. И я даже предвижу некоторые из ответов оппонентов к концу дискуссии : "Да, те, кто хочет могу поступить в иниверситет. Но не в Гарворд"
Да поступят. Кто бы спорил. Коммьюнити колледжей вона сколько. А в Гарварды и Принстоны в град програм будем набирать индусов с китайцами. Говорят, Адам Смит писал, что так хорошо для государственного устройства.
Лена
A free society is one where it is safe to be unpopular.
-- Adlai Stevenson