Hamster wrote:finehall wrote:Мнение одного из крупеиших американских математиков,
профессора и ЕО Математического Факультета Калтеха (California Institute of Technology)
Barry Simon'a ( http://www.math.caltech.edu/people/simon.html )
о школьном math education:
http://www.math.caltech.edu/people/oped.html
(Friday, February 6, 1998 issue of Los Angeles Times)
Насколько я знаю подавляющее большинство американскои профессуры с етим мнением, увы, полностью согласны.
Это интересное мнение, только оно не учитывает одного простого факта. США - страна с якобы ужасным образованием - самая богатая страна в мире. Россия - чудесное образование - миллионы нищих, первое место в мире по душевому употреблению алкоголя ( 30% населения - алкоголики, 90% - пьющие ). Странно, не правда ли?
Я относительно недавно учился в обычной Российской школе, и могу высказаться насчет российского образования. Оно очень странно устроено. С одной стороны, по любому предмету 80% учеников в гробу видели преподаваемый им материал. С другой, реально одаренным детям его все равно не хватает. Математика преподается с расчетом на детей с IQ ~120. В результате треть детей курс вообще не понимает, другая треть забывает большую часть материала через месяц после прослушивания. В гуманитарных предметах ( русскому языку, литературе ) картина такая же, только отсев идет не по IQ. Я лично не помню почти ничего из курса школьной литературы. За исключением тех вещей, которые я перечитывал сам уже в институте и которые мне становились интересны на 3-4 года позже, чем мне их приходилось учить.
Американское образование, как мне представляется, устроено намного демократичнее. Детей не заставляют учить доказательства геометрических теорем, потому что среднему американцу или их не понять, или он их забудет на следующий день после сдачи экзамена/теста. Если ребенок не в меру умен по сравнению с большинством школьников, это его проблема. Он должен или учиться в специализированной школе/классе, или осваивать материал сам.
Если бы еще знать, какой материал не нужен... Никогда не знаешь, что всплывет в памяти через несколько лет, и какая информация пригодится или не пригодится. Ну выбрали мне, допустим, с детства родители профессию врача. Учу я, допустим, биологию, не особо напрягаясь на литературу.
А тут опля! Оказалось, что я боюсь крови и вообще врачевание - не мое! Оказалось, что у меня неплохо получается со стихами. А все забыл из литературы... Но ведь поступать надо на филологический, раз сердце лежит... Давай повторять все, что давали на уроках. Оказывается, НЕ ЗАБЫЛ!!! Оно лежит где-то в подкорке и всплывает, если память напрячь. Кроме того, школа очень хорошо развивает память и мозги вообще. Этот пример абстрактный, но примеров таких знаю уйму. В том числе я. Очень часто знания, которые якобы не были нужны, пригодились мне в жизни если не прямо, то косвенно - по крайней мере более или менее развитые мозги способны переучиться. Но чтобы переучиваться, нужна база знаний - среднее школьное образование, единое для всех хотя бы до 8 класса (кажется, сейчас это 9 класс).
Думаю, что многие могут спорить на темы, не касающиеся их профессии, именно благодаря школьным знаниям.