Papa Hotel Whisky wrote:mymus wrote:Как бы не было, у меня есть сомнения, что в Индонезии работающий 121.5 маяк никто не услышал. Где нибудь в северных территориях Канады такое возможно, в ЮВА же врядли.
Если в ущелье, да еще под оползнем - запросто.
Тут еще вопрос - какая антенна? ....
Я не знаю, какой там конкретно ELT стоял, но то, что вылазит по поиску имеет на вид совершенно стандартные разъёмы. Если они шмякнулись об гору, то там не только антенна, там, наверное, и батарея сплющилась, но это всё догадки. Я так и не понял, передатчик работал и его не услышали или он совсем не работал? Я что-то пропустил? Зная хотя бы это можно гадать почему он не работал. Фото того, что было найдено, тоже неплохо бы увидеть.
В одном из интервью (кажется, сразу по прибытию в Шереметьево) Доля сказал, что доставать обломки очень сложно, т.к. после удара всё упало в щель. Потому и найти самописцы оказалось не простой задачей. В груде металлических обломков в щели такой передатчик врядли можно услышать, но лично у меня есть сомнения, что он вообще после такого удара работал.
P.S. Длина волны на 121.5 MHz примерно 2.5 м. В качестве антенны обычно применяется чертверть-волновый штырь. Это кусок проволоки примерно 60 см. Согласно разным фото из поиска (ключ ELT), как нетрудно убедится, оно так и есть. Фактические размеры антенны могут быть и меньше.
Насколько я помню, ELT рассчитаны на ускорение в одном направлении, т.е. когда самолёт утыкается носом. Если g превышает порог, то ELT начинает верещать. Если обломки грудой падали вниз после удара, то шансов остаться в целости у передатчика просто не было.
Если предположить, что он всё-таки завёлся, но был повреждён, пока падал вниз, то его могли бы услышать даже в те секунды, пока всё сползало вниз, превращаясь в кашу. Я не знаю, как там регистрация идёт. Наверняка под запись. Т.е. даже один вяк обнаружить могли бы, но, боюсь, и его не было.
Привет.