SergeyM800 wrote:Вроде как судно принадлежит другой стране, было задержано не в территориальных водах России...
Как этот вопрос трактуется в Международном морском кодексе ? Я просто реально не вкурсе, вот и удивился ...
Не имеет значения. Есть такое понятие "юрисдикция страны". Именно под "юрисдикцией России" судно и находится (которую осуществляет российское военное судно и екипаж). Но ето отличается от ареста судна. Арестовать сyдно может Суд страны, под юрисдикцией которого находится судно (местонахождение не имеет значения) при достаточных доказательствах, что нa судне совершенно преступление.
Такой ордер выдал Басманный Суд.
Далее дело техники.
Судовладелец (компaния Финская кстати, а не Российская) в данном случае подчиняется решению Суда. Власти Государства Флага (Мальта в данном случае) уведомляются (с ними вопрос согласован в любом случае, как и со всеми заинтересованными сторонами, типа ЕС, НАТО и т.д.).
После проведения необходимых юридических процедур (обыск и т.д.) судно вовращается Судовладельцу и Мальта опять уведомляется.
Стандартная практика. Американцы например ею постоянно пользуются арестовывая иностранные суда в океянах и морях по подозрению или..в пирaтстве, нелегальном грузе, контрабанде, терроризме и т.д.