Что мы ждем от школьного образования?

Радости и заботы.
Nataly Marchouk
Уже с Приветом
Posts: 265
Joined: 20 Sep 2000 09:01
Location: Sunnyvale, CA, USA

Post by Nataly Marchouk »

[quote:7030aa46f6="Likenew"]
А все-таки, Натали, если ВЫ не считаете желанным хорошую учебу ребенка, то какого все-таки результата надеетесь получить? Какого такого человека с пользой для общества? С каких это пор желание родителей, чтобы ребенок получил хорошее образование и сделал карьеру, стало не приветствоваться 8O ? Вы считаете, если человек без образования, то он чаще хороший, выдающаяся личность или что? Понятно, что у мойщика машин голова меньше болит, чем у руководителя крупной компании. Так чего мы ищем?
И то, что Вам не нравится чему учат в школе, еще не повод выступать против ХОРОШЕГО образования, а его в мамерике надо поискать.
Как-бы там ни было, желаю успехов.[/quote:7030aa46f6]

Дорогая, Likenew, спасибо за пожелание успехов, они мне очень пригодятся :)
Я на самом деле не особенно хочу, чтобы мои дети "делали карьеру", потому что для меня это означает поступаться многими ценностями, которые я стараюсь им привить. Если они все-таки решат делать карьеру, то это, конечно, их право, моя роль заканчивается в районе их подросткового возраста, после которого на мой взгляд возможно только уважение их как личностей и небольшая дружеская корректировка поступков, а самое главное - душевные отношения! Какую дети изберут себе карьеру - это их собственное дело, главное, чтобы они были по настоящему увлечены, хотели внести свой вклад, а не просто формально делали дело, зарабатывая деньги, покупая всевозможные блага.
Поэтому в школе мне не настолько важна хорошая учеба, если она делается вынуждено, для мамы, или в порядке послушания, я была бы рада если бы дети учились с увлечением, с интересом, а для этого важно не только что преподавать, но и как преподавать. Это одно.
Другой момент, который очень сложно найти в публичных школах - это хорошие вещи. Для меня очень важно какие визуальные образы окружают детей, какими игрушками они играют, какие душевные силы прикладывают в той или иной творческой ситуации. Каждая вещь, к которой прикасаются дети, несет для них определенную информацию, конечно я не стараюсь им давать только "стирильные" объекты, важно все, но когда есть выбор дать что-то хорошее, доброе, энергетически положительное, или давать нечто бессмысленное, я не задумаюсь что выбрать.
Я не хотела еще более утрировать ситуацию, но наверное напишу уж все сразу, чтобы быть лучше понятой. Мне всерьез кажется, что современное общество больно, это нормально, в истории человечества такое встречается часто, но с каждым разом все хуже и хуже, и слава Богу, что мы обладаем фантазией и способностью предвидеть, так что мы можем представить себе последствия повальной компьютеризации, автоматизации, информатизации, чего там еще на "ции" кончается :) Все меньше в людях остается от человеческого, все меньше душевности. Вот об этом я и беспокоюсь. Поэтому не могу так просто смотреть на этих динозавров, которые живут не только в магазинах на детских полках, но и в жизни, в бизнесе, даже в культуре. А в школах так они совершенно официально прописались :)
Вот и ищу школу, в которой мои ценности признаны, где люди говорят на одном языке, душевно относятся друг к другу. Вот
Ну в общем, не судите строго,
Очень надеюсь, что мои мысли найдут в ком-то отклик!
С уважением
Наталья
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

Наташа, я поняла - вам надо в нашу школу, Christa McAuliffe Elementary, CUSD.

:mrgreen:
ech
(кто-то из нас двоих)
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

[quote:1d06c80016="Nataly Marchouk"]
Все меньше в людях остается от человеческого, все меньше душевности. Вот об этом я и беспокоюсь. Поэтому не могу так просто смотреть на этих динозавров, которые живут не только в магазинах на детских полках, но и в жизни, в бизнесе, даже в культуре. А в школах так они совершенно официально прописались :)
[/quote:1d06c80016]

Означает ли это, что человеческое заменяется динозаврским? :D
ech
(кто-то из нас двоих)
Nataly Marchouk
Уже с Приветом
Posts: 265
Joined: 20 Sep 2000 09:01
Location: Sunnyvale, CA, USA

Post by Nataly Marchouk »

[quote:bf3cb32b6b="ech"][quote:bf3cb32b6b="Nataly Marchouk"]
Все меньше в людях остается от человеческого, все меньше душевности. Вот об этом я и беспокоюсь. Поэтому не могу так просто смотреть на этих динозавров, которые живут не только в магазинах на детских полках, но и в жизни, в бизнесе, даже в культуре. А в школах так они совершенно официально прописались :)
[/quote:bf3cb32b6b]

Означает ли это, что человеческое заменяется динозаврским? :D[/quote:bf3cb32b6b]

Да, мне кажется, что именно так и происходит. :(
Помните, я говорила, что все, чем играет ребенок, несет для него определенную информацию, я бы даже сказала - энергию. Поэтому я рада, когда мои дети играют нашими "привычными" игрушками - куклами, зайчиками, котятами, собачками, медвежатами (хотя тут товарищи, проинформированные массовым нападением медведей в американских парках на машины и людей, могут со мной не согласиться, но все-таки в русской литературе медведь воспринимается как суровый, но все-таки добрый персонаж. ). И не одобряю (хотя стараюсь не показывать виду, просто их в нашем доме нет, но если кто-то приносит или где-то еще они находят, то пусть поиграют, конечно) игрушек, которых можно одним словом назвать "гады" - змей, ящериц, червяков, крокодилов, и особенно динозавров. Попробую сформулировать почему.
Не секрет, что у каждого зверя и птицы есть свой характер, свои положительные и отрицательные свойства, которые выражаются отчасти в их внешности, отчасти мы узнаем их из сказок и рассказов о животных. И каждому народу свойственен определенный "животный эпос" из тех зверей, которые обитают по соседству. И так как я придерживаюсь теории о том, что детям для комфортного и гармоничного мироощущения полезно иметь устойчивую материальную и идеальную среду, которая тесно связана с его родителями, другими родственниками и более отдаленными предками, а через это - с обычаями, историей, культурными и национальными особенностями, то я стараюсь такую обстановку своим детям создать, привлекая как можно больше заинтересованных в гармоничном развитии ребенка родителей. Вот какая мудреная фраза получилась :) Поэтому мы и поем нашим детям русские песни, рассказываем им сказки о "наших" животных, рукодельничаем и организовываем традиционные праздники даже здесь, в Америке, более того, именно тут это наиболее актуально, чтобы не войти стройными рядами в малоприятное общество маргиналов :( :).
А, возвращаясь к вопросу, динозавры, на мой взгляд, характеризуют очень ярко издержки американского общества, которое "пожирает своих же родичей в страхе быть сожраным самому". И детям эта мысль очень близка, так как они боятся незнакомого им окружающего мира, и тем самым пытаются от него защищаться - плачем, капризами, непослушанием, вспомните маленьких детей, которые начинают кусаться - это проявления нашего звериного инстинкта самосохранения. И приведу уж совсем известный пример: если ребенок вырастет среди животных, он уже не сможет стать человеком. Поэтому, давая малышу динозавриков, мы только растягиваем его связь со "звериным", и не учим его быть добрым, отзывчивым, сострадательным, душевным, что, по-моему, как раз и характеризует нас людьми.
С уважением,
Натали :)
User avatar
Goldie
Уже с Приветом
Posts: 2216
Joined: 29 Apr 2002 19:58
Location: OH

Post by Goldie »

[quote:969f7a4b89="Nataly Marchouk"]... динозавры, на мой взгляд, характеризуют очень ярко издержки американского общества, которое "пожирает своих же родичей в страхе быть сожраным самому". [/quote:969f7a4b89]

Вообще-то большинство динозавров ели траву :mrgreen: . А наблюдая за американскими детьми, замечаю, что они (маленькие по крайней мере) как-то более приветливы, терпимы, чем были мы в их годы. Как мне нравится, например, американская привычка обращаться к людям по имени, и на работе, и в саду, и в школе (а у нас с трех лет - только по фамилии). Вообще, вспоминая детство - садик, школу, - с грустью приходится признать, что котята и зайчики нам не очень-то помогли :(
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Nataly, а мне кажется, вы просто сами не любите "гадов" и подводите "теоретические обоснования" под эту инстинктивную нелюбовь. Не то чтобы я обожала динозавров (хотя детская динозавромания все равно практически не имеет никакого отношения к реальным доисторическим зверюгам)... Но как же можно делать вид, что в русском фольклоре не было положительных лягушек и змей? :roll: Бажов опять же - тоже выкинуть надо? :nono#:
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Что касается вопроса про образование, то у меня ответы бывают совсем разные... Иногда жду очень многого, bиногда - совсем ничего. Смотря какой ребенок, в каком возрасте, в какой cтране и в каку.ю школу идет... Чnто по этому поводу думает ребенок - совcем другой вопроc... :)
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

Наташ, а как ты относишься к крокодилу Гене ?;)
ech
(кто-то из нас двоих)
Nataly Marchouk
Уже с Приветом
Posts: 265
Joined: 20 Sep 2000 09:01
Location: Sunnyvale, CA, USA

Post by Nataly Marchouk »

[quote:f499920004="ech"]Наташ, а как ты относишься к крокодилу Гене ?;)[/quote:f499920004]
ech, ты прелесть!
давно не общались, меня заинтересовала твоя школа, надо будет как-нибудь встретиться :) Вы в Форт Росс не едете, кстати? Извиняюсь за офф-топик :)
Вот прикопались, неужели сами не понимаете, что эти персонажи: и "царевна-лягушка", и змея и ящерицы из Бажова, и крокодил Гена - это как раз пример того, что в обычной жизни к "гадам" относились плохо, но ведь не все они такие, бывают добрые и чудесные, и те, кто переборол в себе эту брезгливость или страх, были вознаграждены и ЭТО ЗДОРОВО! Я же говорю не об этом, а то том, ЧТО нас окружает каждый день, какими игрушками играют целыми днями наши дети, что они изучают в школе и на кого хотят быть похожими! Если вы читаете сказку, где Илья Муромец сражается с трехголовым змеем, а ваш ребенок "болеет" за змея и ругает грязными словами Илью, то как вы сможете привить ему понятия "добра" и "зла"? Это я утрирую. Наверное, все не так плохо, дети разные, родители тоже, ценности у всех тоже могут быть разные, я просто хочу пообсуждать тему школьного образования с разных точек зрения, чтобы был, так сказать, выбор каким путем идти.
[quote:f499920004] Nataly, а мне кажется, вы просто сами не любите "гадов" и подводите "теоретические обоснования" под эту инстинктивную нелюбовь. Не то чтобы я обожала динозавров (хотя детская динозавромания все равно практически не имеет никакого отношения к реальным доисторическим зверюгам)... [/quote:f499920004]
Я как раз тоже спокойно отношусь к разным животным, паучков из дома заботливо выношу в огород, тараканов только, разве что, не люблю, хотя если они живут у меня в подвале, но ко мне "в гости" не ходят, так пускай себе живут :)
Просто всему свое время! Наверное я сделала ошибку, обобщив всё школьное образование, пока я живу на уровне начальной школы, и о ней все мои помыслы :) В более старшем возрасте как раз нормально, наверное, интересоваться всеми подробностями, в том числе разнообразными животными, чтобы сделать объективный анализ необходимой для жизни информации. Но в раннем детстве, когда закладываются основы многих фундаментальных понятий и мироощущений, мне не хочется экспериментировать, как это делали наши родители, поэтому, кстати, Ваш пример, Goldie [quote:f499920004]Вообще-то большинство динозавров ели траву . А наблюдая за американскими детьми, замечаю, что они (маленькие по крайней мере) как-то более приветливы, терпимы, чем были мы в их годы. Как мне нравится, например, американская привычка обращаться к людям по имени, и на работе, и в саду, и в школе (а у нас с трех лет - только по фамилии). Вообще, вспоминая детство - садик, школу, - с грустью приходится признать, что котята и зайчики нам не очень-то помогли [/quote:f499920004], на мой взгляд необъективен, то есть Вы выдернули из контекста две ситуации, которые можно рассматривать только с учетом всего остального, что наши страны различает. Я не говорю, что в России все хорошо, а тут все плохо, живя в Академгородке, я тоже увлеченно занималась фольклором с детьми под скептическими взглядами мам, кормящих своих чад во время рекламной паузы ("он у меня так рот хорошо открывает, только успевай ложку всовывать!", "и в автобусе всех поразил, в два года прочитав "Кока-кола" по английски на рекламном плакате!"). И, опять-таки, пусть американские детки играются с динозавриками, я же с русскими общаюсь :wink:
Не знаю, как вы относитесь к некоторой "стадности" американских детей и взрослых? Я лично отношусь к ней очень плохо, поэтому не люблю средства массовой информации и стремлюсь дать своим детям независимость суждений. Но к сожалению, в обычных школах эта независимость не приветствуется, равно как и в "советских" школах, в большей или меньшей степени. И это очень плохо (опять-таки на мой взгляд). Ech, ты по-моему тоже об этом писала? В той школе, про которую ты говорила, я вычитала про творческий аспект, про учение через действие и личный опыт, про командную работу, но не заметила признания права на индивидуальность. А для меня это очень важно. Причем не настолько ввиду каких-то особенностей моих детей, они в общем-то довольно адаптивные, но скорее как основополагающий принцип обучения детей, то есть учить ребенка, уважая его как личность, как совокупность разнообразных качеств, способностей и недостатков, развивать не ломая, находить именно его путь в жизни, в котором максимально раскроется его потенциал. Кто-то говорил уже, что это дело родителей, да, я согласна, но когда мое мнение поддерживается и доброжелательно учитывается классным учителем (про то, что тут нет классных учителей, это отдельный разговор, я это тоже не одобряю), но я что-то не слышала, чтобы наше мнение учитывалось учителями публичных школ :(.
Мне так приятно с вами переписываться! :)
С уважением,
Наталья
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

[quote:c5b87c48a3="Nataly Marchouk"]

ech, Вы в Форт Росс не едете, кстати? Извиняюсь за офф-топик :)[/quote:c5b87c48a3]

Наверно, нет.

[quote:c5b87c48a3="Nataly Marchouk"]Если вы читаете сказку, где Илья Муромец сражается с трехголовым змеем, а ваш ребенок "болеет" за змея и ругает грязными словами Илью, то как вы сможете привить ему понятия "добра" и "зла"? [/quote:c5b87c48a3]

А что, ты уже знаешь случаи, когда сочувствуют змею?

[quote:c5b87c48a3="Nataly Marchouk"]И, опять-таки, пусть американские детки играются с динозавриками, я же с русскими общаюсь :wink: [/quote:c5b87c48a3]

А если русским детям они тоже нравятся, чем это плохо?

[quote:c5b87c48a3="Nataly Marchouk"]Не знаю, как вы относитесь к некоторой "стадности" американских детей и взрослых? Я лично отношусь к ней очень плохо, поэтому не люблю средства массовой информации и стремлюсь дать своим детям независимость суждений. Но к сожалению, в обычных школах эта независимость не приветствуется, равно как и в "советских" школах, в большей или меньшей степени. И это очень плохо (опять-таки на мой взгляд). Ech, ты по-моему тоже об этом писала?[/quote:c5b87c48a3]

Мне никогда не казалось, что американским детям и взрослым присуща какая-то особенная, бОльшая стадность, чем, скажем, русским (думаю, что так же, как и китайским, немецким и т.п. детям и взрослым, но про них мне трудно судить по очевидным причинам). Стадность присуща более или менее всем человекам с недостаточно развитым интеллектом; а в некоторых условиях - и достаточно развитый интеллект от этой напасти не спасает. Я писала о своём страхе именно перед американской стадностью только потому, что от русской стадности у себя на родине я знала, где спасаться. :) А здесь - пока не знаю. Впрочем, наблюдая за дочкиным мидл-скульным общением, пока не вижу каких-то особенно ужасных проявлений этой стадности - или, может быть, просто надо "стадо" себе выбирать подходящее, что нам, отчасти, удаётся. ;) Что касается сосуществования здешней школьной системы и индивидуальности - так мне кажется, что здесь оно несколько более мирное, чем в бывшем Союзе, хотя зависит это, в основном, от конкретных учителей и...этих самых индивидуальностей ;)...как, впрочем, и везде.

[quote:c5b87c48a3="Nataly Marchouk"] В той школе, про которую ты говорила, я вычитала про творческий аспект, про учение через действие и личный опыт, про командную работу, но не заметила признания права на индивидуальность.[/quote:c5b87c48a3]
Я не помню, что там у них записано в "философии" (и вообще, редко читаю такие вещи :)) - а на деле, эта школа, ИМХО, держится тОЛьКО на индивидуальностях, точнее, на ярких личностях (директора и многих учителей). Уйдут они, эти конкретные индивидуальности - и, возможно, из школы надо будет бежать! Потому что сама философия школы - вещь очень и очень спорная...но я уже не раз слышала рассказы о том, что как раз там и находят прибежище всякие нестандартные детские личности (часто - труднодрессируемые мальчики ;)), которых в других школах пытались "ломать о коленку". И в дочкином классе уже видела такие личности, которых в других школах, возможно, уже прям сейчас пытались бы прижать к ногтю. А у нас - пока ничего, живут :)...В то же время, ни один конфликт, ни одна слезинка и обида не остаётся без внимания - так что речь идёт не о вседозволенности.

[quote:c5b87c48a3="Nataly Marchouk"] когда мое мнение поддерживается и доброжелательно учитывается классным учителем (про то, что тут нет классных учителей, это отдельный разговор, я это тоже не одобряю), но я что-то не слышала, чтобы наше мнение учитывалось учителями публичных школ :(..[/quote:c5b87c48a3]

В младших классах классные учителя есть. И договариваться с ними можно...по мелким вопросам. Но не о том, чтобы изменить школьную программу (увы :)). Мнение родителей, в той или иной степени, выясняется и учитывается по разным организационным вопросам (как нам лучше организовать то-то и то-то, провести такое мероприятие или сякое, что вы думаете о таких-то и сяких-то аспектах нашей школьной жизни... и т.п.). В нашей школе это происходит чаще, чем в других; но последнее слово, всё равно, за учителем. (И, в самом деле, если 30 родителей в классе имеют перпендикулярные мнения , чьё из них учитывать? :))
ech
(кто-то из нас двоих)
Nataly Marchouk
Уже с Приветом
Posts: 265
Joined: 20 Sep 2000 09:01
Location: Sunnyvale, CA, USA

Post by Nataly Marchouk »

ech, спасибо, что написала, меня приятно успокоил твой уверенно благожелательный настрой :)
Просто у большинства людей критерий хорошей школы - это ее рейтинг, что правильно, наверное, в большинстве случаев, но первый год в публичном киндергатене с хорошим рейтингом меня не очень порадовал, чтож буду искать школу, в которой мне будет более спокойно за детей, может в вашу школу обращусь, у них там что-то типа лотереи? Не обязательно жить в самом купертино-саратоге? А может нас в Вальдорфскую возьмут, тогда вообще никаких проблем :)
В любом случае, славно пообщались,
С уважением
Наталья
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Про школы сечйас не могу, к сожалению - времени нет, да и Интернета дома нет на данный момент. Но мимо вот етого просто не могу пройти:

[quote:56c7e1f639="Nataly Marchouk"]Если вы читаете сказку, где Илья Муромец сражается с трехголовым змеем, а ваш ребенок "болеет" за змея и ругает грязными словами Илью, то как вы сможете привить ему понятия "добра" и "зла"? Это я утрирую. Наверное, все не так плохо, дети разные, родители тоже, ценности у всех тоже могут быть разные[/quote:56c7e1f639]

А может, етому ребенку и не надо "прививать" понятия "добра" и "зла"? Может, у него они уже есть, да еще и более развитые, чем у некоторых взрослых?

Дети, конено, начинают в разное время понимать, что мир не делится на черное и белое и что бирочка "положительный герой" еще не дает права на, хм, не слишком нравственные поступки... Наверное, к моменту прочтения Д'артаньяна уже все понимают (а если нет - Д'артаньян и заставит задуматься). Но если мой ребенок начинает иногда сочувствовать "номинально-отрицательному" герою в более нежном возрасте - я только радуюсь... Лучше, конечно, чтобы обошлось без "грязных слов" (да и без больших слез тоже).

То есть я о чем опять - если ребенок сочувствует Змею, - может, ето не от большой любви к динозаврам, а от любви к справедливости? (речь идет, к примеру, о классическом епизоде "Гад просит пощады, а Герой ему проницательно не верит и убивает"). С моей точки зрения, само желание не выдавать индульгенций Илье Муромцу только за то, что он - Илья Муромец, а "смотреть в корень" - чего он, собственно, делает-то, - очень ценный росток в душе ребенка... Некоторым бы политикам так уметь...

Все - imho, конечно.
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

[quote:33e7c2c611="Nataly Marchouk"]ech, спасибо, что написала, меня приятно успокоил твой уверенно благожелательный настрой :) [/quote:33e7c2c611]

Это потому что лето, и никакой школы. :)

[quote:33e7c2c611="Nataly Marchouk"]может в вашу школу обращусь, у них там что-то типа лотереи?[/quote:33e7c2c611]

Да, лотерея проводится в начале февраля. До того - ознакомительные собрания, туры по школе и т.п.

[quote:33e7c2c611="Nataly Marchouk"] Не обязательно жить в самом купертино-саратоге?[/quote:33e7c2c611]

Обязательно жить в Купертинском скул дистрикте.

[quote:33e7c2c611="Nataly Marchouk"] А может нас в Вальдорфскую возьмут, тогда вообще никаких проблем :) [/quote:33e7c2c611]

Какие-то слова про financial assistence у них на веб-сайте написаны - вроде, могут особо заинтересованным в вальдорфском обучении - помочь. А вы туда ещё не обращались?
ech
(кто-то из нас двоих)
Nataly Marchouk
Уже с Приветом
Posts: 265
Joined: 20 Sep 2000 09:01
Location: Sunnyvale, CA, USA

Post by Nataly Marchouk »

[quote:04f20400dd="RrM"]Про школы сечйас не могу, к сожалению - времени нет, да и Интернета дома нет на данный момент. Но мимо вот етого просто не могу пройти:

[quote:04f20400dd="Nataly Marchouk"]Если вы читаете сказку, где Илья Муромец сражается с трехголовым змеем, а ваш ребенок "болеет" за змея и ругает грязными словами Илью, то как вы сможете привить ему понятия "добра" и "зла"? Это я утрирую. Наверное, все не так плохо, дети разные, родители тоже, ценности у всех тоже могут быть разные[/quote:04f20400dd]

А может, етому ребенку и не надо "прививать" понятия "добра" и "зла"? Может, у него они уже есть, да еще и более развитые, чем у некоторых взрослых?

Дети, конено, начинают в разное время понимать, что мир не делится на черное и белое и что бирочка "положительный герой" еще не дает права на, хм, не слишком нравственные поступки... Наверное, к моменту прочтения Д'артаньяна уже все понимают (а если нет - Д'артаньян и заставит задуматься). Но если мой ребенок начинает иногда сочувствовать "номинально-отрицательному" герою в более нежном возрасте - я только радуюсь... Лучше, конечно, чтобы обошлось без "грязных слов" (да и без больших слез тоже).

То есть я о чем опять - если ребенок сочувствует Змею, - может, ето не от большой любви к динозаврам, а от любви к справедливости? (речь идет, к примеру, о классическом епизоде "Гад просит пощады, а Герой ему проницательно не верит и убивает"). С моей точки зрения, само желание не выдавать индульгенций Илье Муромцу только за то, что он - Илья Муромец, а "смотреть в корень" - чего он, собственно, делает-то, - очень ценный росток в душе ребенка... Некоторым бы политикам так уметь...

Все - imho, конечно.[/quote:04f20400dd]
Rrm, Вы, конечно, правы! Понятия добра и зла у ребенка появляются еще раньше, чем мы начнем читать ему про Илью, а если нет, то уже, к сожалению, поздно :(
Сложность состоит в том, что действительно не существует "черного" и "белого", и, следовательно, мы часто сочувствуем "злым" героям, не меньше, чем ругаем "добрых" - это все нормально!
Ненормально когда ребенок растет исключительно злым, что часто выражается в наборе игрушек, способах игры и отношений со сверстниками. Я, к сожалению, сама видела такого мальчика, у которого вся комната оформлена в динозаврьей тематике, довольно часто он смотрит Джурасик парк или подобные фильмы и мультики, играет в компьютерные игры, а когда мы общаемся с ними (и не только мы, на его днях рождениях бывают разные дети), то игры обычно с динозаврами, и почему-то ни один из них не является травоядным :(, а любимая шутка - это всерьез напугать из-за угла, при этом совершенно не рад, когда к нему приходят гости, иногда прямо заявляет, чтобы "убирались", или играет один в углу, все с теми же динозаврами. О многих подобных примерах я читала в литературе о детской психологии. (Nmd тоже упоминала о "клиническом" случае с ребенком, который знал наизусть все виды и подвиды динозавров, но в обычной жизни был неадекватен :( )Обычно в таких случаях обращаются к психологам и только они могут диагностировать то ли это просто детские страхи (что является наиболее частой причиной подобного поведения, а причин страхов огромное количество, и не самое маленькое число - последствия фильмов и агрессивных мультиков :( ), то ли более серьезные отклонения в психике, то ли пустяки и способ самовыражения (которому тоже есть много причин, и хорошо если уловишь вовремя и скорректируешь)...
Опять-таки я стараюсь тоже не делить людей на "плохих" и "хороших", у детей, действительно, очень гибкая грань между своеобразием и на наш взгляд "недостатками", и этот мальчик, о котором я рассказывала, вполне вероятно может вырасти очень талантливым, и слава Богу, что, несмотря на наше воспитание, дети вырастают все-равно хорошими :) !!!
И еще Вы очень правы, Rrm, в том, что надо "зрить в корень"! Это то, как пытался воспитывать меня мой папа, когда я со слезами прибегала из школы и начинала эмоционально выражать свое негодование, или говорила, что "все так делают!", а он спокойно говорил: "думай своей головой!" Так что примерно этим я и стараюсь заниматься в жизни и на этом форуме, в частности :)
И по поводу "сочувствия плохим" - этого тоже было много в моей жизни, я иногда переживала, может я какая-то ненормальная :) Но это как раз может произойти только в том случае, если у ребенка есть установившиеся понятия "добра" и "зла", которые закладываются в возрасте от 0 до 3х лет (о чем я узнала позже, читая книги :)), и первый этап оценки "положительных" и "отрицательных" героев происходит очень рано, отчасти из акцентов книги, отчасти из отношения родителей к данным героям, поэтому малышу двух лет, на мой взгляд, лучше не рассказывать что "волка жалко, ведь его убили!", а эмоционально передать смысловые оттенки, а о смысле и оттенках "добра", лучше всего говорить немного позже. Но так как я не профессиональный психолог, а только очень увлеченный человек, то конечно рекомендовать ничего не могу, каждая мама слушает свое сердце!
С уважением,
Наталья
Nataly Marchouk
Уже с Приветом
Posts: 265
Joined: 20 Sep 2000 09:01
Location: Sunnyvale, CA, USA

Post by Nataly Marchouk »

Вчера были на собеседовании, вроде нас берут в Вальдорфскую школу, хотя я еще до конца успокоиться не могу, пока не обсудим финансовые вопросы :)
Желаю всем успешного начала учебного года!
С уважением!
Наталья
User avatar
Boria
Уже с Приветом
Posts: 3139
Joined: 06 Mar 2002 10:01
Location: USA

Post by Boria »

[quote:fa502e3690="vivian"]Дети сидят в elementary школе до 12 лет, практически ничего не вуучивая, а потом уже поздно. [/quote:fa502e3690]
Простите, что поздно? И почему вы думаете, что они так ничему не учатся до 12 лет? У меня совсем другой опыт с моим сыном. Нормально там учат. Не надо наговаривать зря.
Boria aka Катя
vivian
Уже с Приветом
Posts: 518
Joined: 13 Jul 1999 09:01

Post by vivian »

Бориа, я только могу отослать Вас к моим старым постам, не хочу повторяться. Все что я удтверждаю, основано на моих собст. наблюдениях. И знании того, как готовят здесь учителеи. Конечно, у кого-то могут быть хорошии учителя. Я рада что с Вашим ребенком все в порядке. Проблема в том, что очень часто учителя слабые, и ориентируются на слабеиших детеи. У более сильных отмирает интерес к учебе, и способность усваивать. Зачастую они и их родители даже не подозревают, как они обделены. Я много обшаюсь со студентами, и больно видеть, что есть толковые, у кот. уже многое упушено. И ети студенты скоро сами будут учителями, с очень малым кругозором и набором знании не только о своем собст. предмете, но и о мире в целом. А ведь в личности все связано. И что ети учителя понесут детям?
Fun...
Cousin
Уже с Приветом
Posts: 674
Joined: 18 May 2001 09:01
Location: Kirkland,WA

Post by Cousin »

[quote:6b8a935589="Boria"][quote:6b8a935589="vivian"]Дети сидят в elementary школе до 12 лет, практически ничего не вуучивая, а потом уже поздно. [/quote:6b8a935589]
Простите, что поздно? И почему вы думаете, что они так ничему не учатся до 12 лет? У меня совсем другой опыт с моим сыном. Нормально там учат. Не надо наговаривать зря.[/quote:6b8a935589]
Наверное ключввое слово "сидят" :mrgreen:
Те кот. хотят учиться, или родители заставляют :( (помогают) :wink: те учатся, а кот. не хотят , те сидят... :mrgreen: :wink:
vivian
Уже с Приветом
Posts: 518
Joined: 13 Jul 1999 09:01

Post by vivian »

Бориа, я сеичас прочитала ваш пост в соседнем топике, про школу. Ето все правда замечательно, и хор, и Шекспир, и рисование, и доброта, и тепло. У меня самои дочь расковалась, и избавилась от страха. Но потом наступают серьезные предметы, которые так с лету не возьмешь. Их надо учить, и без зубрежки не обоитись. И вот тут-то начинаются проблемы. При очень большои загрузке, знания микроскопичрские. Они приходят в колледж, не зная математики на уровне 8 класса. Ничего твердо не усвоено, умение мыслить логически отсутсвует, популярен метод догадок: а вот если так, то что будет. К сожалению, в точных науках ето не "катит". Поимите, я говорю о массовом производстве учителеи.
Nmd
Уже с Приветом
Posts: 888
Joined: 03 Mar 2002 10:01
Location: Mountain View, CA

Post by Nmd »

[quote:ac09b29a11="vivian"] Ничего твердо не усвоено, умение мыслить логически отсутсвует, популярен метод догадок: а вот если так, то что будет. К сожалению, в точных науках ето не "катит". [/quote:ac09b29a11]

Да, да, да!

Хотя с другой стороны я в принципе не против метода догадок, а вот если так, то что будет - науки бы просто не было бы без него (то есть вообще!). Но - вкупе с чем-то ещё.

Три месяца я проработала тьютором - то, что я видела, это просто за голову схватишься. Сто раз. Причём программа частная, для родителей дорогая достаточно, и вообще многие дети ходят в частные школы. То есть то, что я наблюдаю, это не только издержки публичного образования в бедном районе.

С языком лучше. Но математика - ну полный завал. Их ещё как-то учат считать в столбики (не так, как нас, я пока не разобралась, впрочем, не вдавалась) - при том, что они не понимают, что происходит.

Или ещё позавчера был яркий пример - мальчик, индус, из хорошей школы, делает примеры с дробями. Приведение к общему знаменателю, простые - десятичные - довольно сложно, и неплохо решает. Но что-то его тормозит. Начинаю выяснять, в чём дело - ну понятно, он не знает, что 0.1 это одна десятая. А 0.01 это одна сотая. Для него это пойнт ... Мальчик больше всего любит есть пиццу - они почти все так, у нас есть анкеты, которые они заполняют при поступлении. Ну давай будем резать пиццу - беру manipulatives и начинаем разбираться. Спрашивается, как их так учат, что они идут дальше без усвоенных основ? Значит никого нет, кто бы отслеживал, понимают они или нет. Дети есть, которые в столбик вычитают двузначные числа и умножают на десять. И дальше это за ними тянется -- что я наблюдаю по подросткам, которые готовятся к SAT -- они числа произносят исключительно как five point five, понятно, что это принято, но и когда просишь, они не могут сказать по-другому, то есть они не видят, что пойнт файв это половина. И ещё была девочка, которая - между прочим девочка неглупая совсем - считала, что чем больше знаков после запятой (т.е. точки), тем меньше число. Стали выяснять - что это за правило, ктороые она принесла из школы. Видимо, им "объясняли", почему 0.05 меньше, чем 0.5, а у неё в голове вот так преломилось.


Одно для меня загадка - ведь десятичные дроби, проценты - это же их моллы, шопинг, то есть не то что какая это эзотерика, оторванная от повседневности.

:pain1:
gab
Уже с Приветом
Posts: 491
Joined: 31 Oct 2000 10:01
Location: Москва.su->Bs.As.ar->SP.br->Bs.As.ar->dallas.us

Post by gab »

До того, как мы сюда приехали, я много читал Привет и у меня сложилось мнение , что американские школы - плохие и уровень обучения - низкий.

Первым делом, я выбрал место жительства исходя из уровня школ (если точнее: основывался на статистике успеваемости)

Через год так получилось, что пришлось чуть-чуть переехать . (в пределах того же ISD, но школа поменялась)

Итак, впечатления от школ (1 год в одной и неделя в другой).
ESL: дочка до этого учила английский, но, на всякий случай отдали в ESL. Впечатления смешанные. С одной стороны, действительно помогает "втянуться" , но с другой стороны,
не понравилось отношение преподавателей ESL к детям.
Пример: с моей дочкой учились дети из Бразилии, которые в момент приезда почти не говорили по-английски.
Учительница держала их за полных идиотов, т.к. они не могли решить элементраные задачки по математике.
Как-то моя дочка разговорилась с ними и поняла, что эти дети просто не понимают, что преподаватель от них хочет.... а уровень их знаний очень приличный.
Тогда она стала им переводить .... Всё благополучно решилось.


Остальные предметы:

География и история сильно локализованны. Хотя вполне допускаю, что просто так сложилось , что в 7м классе изучают местное всё (У нас тоже был год , когда по истории учили только историю СССР)

Science: изначально не понравилось само название science. Уж слишком общее. Нет преподавания базы.
Зато рассказывают вещи, в наше время явно не включённые в школьные учебники.
Пример : вчера ребёнку (8 класс) объясняли про теории происхождения вселенной, использование эффекта Доплера для определения возраста галактик.
Мне пришлось потом объяснять про волны и т.п.

Математика: в 7м классе мы допустили ошибку не отдав сразу в honors. Теперь усиленно нагоняем упущенное.
Сейчас у них повтор 7го класса: линейные уравнения с одной неизвестной, "упрощение" многочленов произвольной степени с двумя неизвестными , линейные графики , теорема Пифагора....

По возрасту 8ой класс здесь соответсвует нашему 7му (10летка). Т.е. "по нашему" ребёнок в начале 7го...
Кто-нибудь помнит, что мы в это время проходили ?

Отношение других детей и учителей: вполне корректное и дружелюбное. Нет физического, ни морального насилия.
Правда в первой школе было замечено наличие груп "populars" и повышенное стремление ребёнка к покупке модной одежды.
В новой школе этого (вроде) нет или по-крайней мере за неделю ребёнок этого не заметил.

Общая система обучения: разделение уровня обучения на по крайней мере 3 уровня очень помогает уменьшению разницы в уровне учеников.

Я предполагаю, что если кто-то недоволен уровнем обучения, то их ребёнок "легко" справляется со школьной программой. Если нет, может не в школе дело ?
Также предполагаю , что ребёнок учится по "honors" программе (или talented and gifted) ....
Иначе, говорить , что здесь "слабое" обучение - просто смешно.

Сравнение с СССР

- В СССР обучение было более систематичным.
- В США обучение "ближе к жизни"
- В СССР была бОльшая разница успеваемости (в одном классе).
- В СССР в наилучшем положении находились дети с тягой к точным наукам и попавшие в спец. школы
- В США с более раннего возраста появляется возможность выбирать специализацию и не учить вещи, кот. ребёнку неитнересны и бесполезны.
- И в СССР и в США уровень школы сильно зависит от местонахождения школы , кот. в свою очередь зависит от района проживания. Эта разница гораздо больше , чем разница в общем уровне между двумя странам
- Атмосфера в школах лучше в США

ЗЫ. По поводу учителей в России : У нас в первой моей школе была директор, от которой я не раз слышал : " У... поганые дети"... Ей прощали, т.к. она была ветераном войны и её даже как-то контузило
Вторая школа была образцово-показательная, с длинной историей и всё такое, тем не менее, большинство учителей не считали зазорным прикрикнуть на учеников при наличии повода или плохого настроения.


ЗЗЫ Не сравниваю систему обучения с Аргентиной и Бразилией, т.к. это мало кому будет интересно
User avatar
Boria
Уже с Приветом
Posts: 3139
Joined: 06 Mar 2002 10:01
Location: USA

Post by Boria »

[quote:10d5b47e11="vivian"]Они приходят в колледж, не зная математики на уровне 8 класса. Ничего твердо не усвоено, умение мыслить логически отсутсвует, популярен метод догадок: а вот если так, то что будет. К сожалению, в точных науках ето не "катит". Поимите, я говорю о массовом производстве учителеи.[/quote:10d5b47e11]
Вовсе это не так. Как раз таки у нас очень серьезная программа по математике. Очень хорошая программа по физике и другим наукам. А школа совершенно обычная. Спорить не стоит, конечно. У каждого свое мнение и представление. Скажу одно. Мой муж учил математику и физику здесь, а я там. Так он знает намного больше меня и подходы к решению сложных задач у него совсем простые и понятные. Учителя в школе мне не смогли многого объяснить, а он мне все так доступно объяснил про свою тех. работу, связанную с физикой и матемитакой, что я словно заново родилась в этой сфере. Мне вдруг все стало понятно, математика стала не такой страшной, как ее рисовали у нас в школе. Так может лучше, чтобы программа казалась простой, но всему учила, чем чтобы она заставляла зубрить и тем самым запугивать детей, заставляя их думать, что это что-то ужасно недоступное и страшное для простых умов....как было со мной, на пример....
Boria aka Катя
User avatar
Boria
Уже с Приветом
Posts: 3139
Joined: 06 Mar 2002 10:01
Location: USA

Post by Boria »

[quote:e966429d9f="vivian"]Проблема в том, что очень часто учителя слабые, и ориентируются на слабеиших детеи. У более сильных отмирает интерес к учебе, и способность усваивать.[/quote:e966429d9f]
Это шаблон. На самом деле это все преувеличено. Я сама учила деток Junior High School в WA. Помогала им с дом. работой, потому что они по англ. не говорили. Мы вместе делали задачки по математике, физике и прочим предметам. Совершенно по возрасту были задания, а школа была самая обыкнованная. Учителя были все очень интересные люди. В учительской мы всегда общались и обменивались мнениями. Мне очень понравился учительский коллектив. А школа, опять таки повторюсь, была абсолютно простая. Kent, WA. Можете себе представить....40 мин. от Сиэтла.
Boria aka Катя
VikasS
Уже с Приветом
Posts: 115
Joined: 01 Dec 1999 10:01
Location: Atlanta, GA, USA

Post by VikasS »

Excuse me for writting in English. I got a new P at work and ave not installed russian yet.

I have experience of sending my daughter to public Elementary, Middle and High school in Georgia (which is not one of the best states from educational prospective), as well as going to MBA program at GSU myself.

I would agree with a few people here, who said that a lot depends on the parents.
Elementary schools are generally easy for children, and do not have very strong science and math programs. Even magnet / gifted classes are created to provide more "fun", than deep knowledge. I understand frustration of parents who compare school programs in the US and Russia (especially in big cities like Moscow, Novosibirsk, etc.).

However, in Middle schools situation usually changes. In 7th grade we had three levels of math classes available - called "general math", "pre-algebra" and "algebra 1". All kids took a test as the end of 6th grade and went into these three levels depending on levels of knwoledge. From our experience I can say that only students whose parents were helping with math at home all the time made it to algebra 1. Other "A and B" students made it to pre-algebra. Most of the "C" students went to general math.

Algebra 1 was very serious course - big difference with previous years. In 8th grade our daughter took next math course - geometry. This one was even more serious. Just to give you an idea - thay had to PROVE about 15 theorems a day (as a home work).

She also took Spanish in 7th grade and Spanish + Latin in 8th grade.
In addition, she was in all gifted classes.

It is interesting, that a lot of parent I talked to did not have a clue that Algebra I as well as Spanish and Latin is available for the children. For them, this school remained "weak" with almost no homework. Meanwhile, my daughter was spending about 2-4 hours with homework every night.

After middle school, she took special tests and was accepted to the IB program (this is very well known international program, you can find info on some web sites). Now she has started her freshman year in IB program in the public high school, which is 26 miles from the house. But, the transportation is provided and everything is paid by the government. So, she is getting education which is equivalent to the best private schools for free.

At the same time, other parents are still complaining about how bad education in Georgia (and in the states in general) is.

To summarise - it all depends on the parents. You need to do a lot of research of what's available. May be move to a neighbooring county. Plus - spend a lot of time with the children in Elementary schools (or even before school) to provide them with the solid basis of math and english when high level classes become available.

It might not be the best system, but how many children in rural russia did not get good education either?
User avatar
Boria
Уже с Приветом
Posts: 3139
Joined: 06 Mar 2002 10:01
Location: USA

Post by Boria »

[quote:946a071f9c="VikasS"]
To summarise - it all depends on the parents. You need to do a lot of research of what's available. [/quote:946a071f9c]

I agree with you. I am also in GA and my son is in the 8th grade. At the end of the 7th grade we received a letter from his school where we were to choose, accept, reject suggested classes for the 8th grade and we mentioned that we would like to see our son have more science classes or more intence science classes than they suggested. We knew that he was interested in science and wanted to maintain/develop his interest further. We could have just looked at the letter, read it and leave it along but we prefered to participate for the sake of our son.
When we came to GA we were told that public education system here is not the best in the country but so far I am quite satisfied with it and see no big difference compared to public education system in WA for instance, which was considered one of the best in the country.
Boria aka Катя

Return to “Наши дети”