Что мы ждем от школьного образования?

Радости и заботы.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Nataly, а мне кажется, вы просто сами не любите "гадов" и подводите "теоретические обоснования" под эту инстинктивную нелюбовь. Не то чтобы я обожала динозавров (хотя детская динозавромания все равно практически не имеет никакого отношения к реальным доисторическим зверюгам)... Но как же можно делать вид, что в русском фольклоре не было положительных лягушек и змей? :roll: Бажов опять же - тоже выкинуть надо? :nono#:
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Что касается вопроса про образование, то у меня ответы бывают совсем разные... Иногда жду очень многого, bиногда - совсем ничего. Смотря какой ребенок, в каком возрасте, в какой cтране и в каку.ю школу идет... Чnто по этому поводу думает ребенок - совcем другой вопроc... :)
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

Наташ, а как ты относишься к крокодилу Гене ?;)
ech
(кто-то из нас двоих)
Nataly Marchouk
Уже с Приветом
Posts: 265
Joined: 20 Sep 2000 09:01
Location: Sunnyvale, CA, USA

Post by Nataly Marchouk »

[quote:f499920004="ech"]Наташ, а как ты относишься к крокодилу Гене ?;)[/quote:f499920004]
ech, ты прелесть!
давно не общались, меня заинтересовала твоя школа, надо будет как-нибудь встретиться :) Вы в Форт Росс не едете, кстати? Извиняюсь за офф-топик :)
Вот прикопались, неужели сами не понимаете, что эти персонажи: и "царевна-лягушка", и змея и ящерицы из Бажова, и крокодил Гена - это как раз пример того, что в обычной жизни к "гадам" относились плохо, но ведь не все они такие, бывают добрые и чудесные, и те, кто переборол в себе эту брезгливость или страх, были вознаграждены и ЭТО ЗДОРОВО! Я же говорю не об этом, а то том, ЧТО нас окружает каждый день, какими игрушками играют целыми днями наши дети, что они изучают в школе и на кого хотят быть похожими! Если вы читаете сказку, где Илья Муромец сражается с трехголовым змеем, а ваш ребенок "болеет" за змея и ругает грязными словами Илью, то как вы сможете привить ему понятия "добра" и "зла"? Это я утрирую. Наверное, все не так плохо, дети разные, родители тоже, ценности у всех тоже могут быть разные, я просто хочу пообсуждать тему школьного образования с разных точек зрения, чтобы был, так сказать, выбор каким путем идти.
[quote:f499920004] Nataly, а мне кажется, вы просто сами не любите "гадов" и подводите "теоретические обоснования" под эту инстинктивную нелюбовь. Не то чтобы я обожала динозавров (хотя детская динозавромания все равно практически не имеет никакого отношения к реальным доисторическим зверюгам)... [/quote:f499920004]
Я как раз тоже спокойно отношусь к разным животным, паучков из дома заботливо выношу в огород, тараканов только, разве что, не люблю, хотя если они живут у меня в подвале, но ко мне "в гости" не ходят, так пускай себе живут :)
Просто всему свое время! Наверное я сделала ошибку, обобщив всё школьное образование, пока я живу на уровне начальной школы, и о ней все мои помыслы :) В более старшем возрасте как раз нормально, наверное, интересоваться всеми подробностями, в том числе разнообразными животными, чтобы сделать объективный анализ необходимой для жизни информации. Но в раннем детстве, когда закладываются основы многих фундаментальных понятий и мироощущений, мне не хочется экспериментировать, как это делали наши родители, поэтому, кстати, Ваш пример, Goldie [quote:f499920004]Вообще-то большинство динозавров ели траву . А наблюдая за американскими детьми, замечаю, что они (маленькие по крайней мере) как-то более приветливы, терпимы, чем были мы в их годы. Как мне нравится, например, американская привычка обращаться к людям по имени, и на работе, и в саду, и в школе (а у нас с трех лет - только по фамилии). Вообще, вспоминая детство - садик, школу, - с грустью приходится признать, что котята и зайчики нам не очень-то помогли [/quote:f499920004], на мой взгляд необъективен, то есть Вы выдернули из контекста две ситуации, которые можно рассматривать только с учетом всего остального, что наши страны различает. Я не говорю, что в России все хорошо, а тут все плохо, живя в Академгородке, я тоже увлеченно занималась фольклором с детьми под скептическими взглядами мам, кормящих своих чад во время рекламной паузы ("он у меня так рот хорошо открывает, только успевай ложку всовывать!", "и в автобусе всех поразил, в два года прочитав "Кока-кола" по английски на рекламном плакате!"). И, опять-таки, пусть американские детки играются с динозавриками, я же с русскими общаюсь :wink:
Не знаю, как вы относитесь к некоторой "стадности" американских детей и взрослых? Я лично отношусь к ней очень плохо, поэтому не люблю средства массовой информации и стремлюсь дать своим детям независимость суждений. Но к сожалению, в обычных школах эта независимость не приветствуется, равно как и в "советских" школах, в большей или меньшей степени. И это очень плохо (опять-таки на мой взгляд). Ech, ты по-моему тоже об этом писала? В той школе, про которую ты говорила, я вычитала про творческий аспект, про учение через действие и личный опыт, про командную работу, но не заметила признания права на индивидуальность. А для меня это очень важно. Причем не настолько ввиду каких-то особенностей моих детей, они в общем-то довольно адаптивные, но скорее как основополагающий принцип обучения детей, то есть учить ребенка, уважая его как личность, как совокупность разнообразных качеств, способностей и недостатков, развивать не ломая, находить именно его путь в жизни, в котором максимально раскроется его потенциал. Кто-то говорил уже, что это дело родителей, да, я согласна, но когда мое мнение поддерживается и доброжелательно учитывается классным учителем (про то, что тут нет классных учителей, это отдельный разговор, я это тоже не одобряю), но я что-то не слышала, чтобы наше мнение учитывалось учителями публичных школ :(.
Мне так приятно с вами переписываться! :)
С уважением,
Наталья
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

[quote:c5b87c48a3="Nataly Marchouk"]

ech, Вы в Форт Росс не едете, кстати? Извиняюсь за офф-топик :)[/quote:c5b87c48a3]

Наверно, нет.

[quote:c5b87c48a3="Nataly Marchouk"]Если вы читаете сказку, где Илья Муромец сражается с трехголовым змеем, а ваш ребенок "болеет" за змея и ругает грязными словами Илью, то как вы сможете привить ему понятия "добра" и "зла"? [/quote:c5b87c48a3]

А что, ты уже знаешь случаи, когда сочувствуют змею?

[quote:c5b87c48a3="Nataly Marchouk"]И, опять-таки, пусть американские детки играются с динозавриками, я же с русскими общаюсь :wink: [/quote:c5b87c48a3]

А если русским детям они тоже нравятся, чем это плохо?

[quote:c5b87c48a3="Nataly Marchouk"]Не знаю, как вы относитесь к некоторой "стадности" американских детей и взрослых? Я лично отношусь к ней очень плохо, поэтому не люблю средства массовой информации и стремлюсь дать своим детям независимость суждений. Но к сожалению, в обычных школах эта независимость не приветствуется, равно как и в "советских" школах, в большей или меньшей степени. И это очень плохо (опять-таки на мой взгляд). Ech, ты по-моему тоже об этом писала?[/quote:c5b87c48a3]

Мне никогда не казалось, что американским детям и взрослым присуща какая-то особенная, бОльшая стадность, чем, скажем, русским (думаю, что так же, как и китайским, немецким и т.п. детям и взрослым, но про них мне трудно судить по очевидным причинам). Стадность присуща более или менее всем человекам с недостаточно развитым интеллектом; а в некоторых условиях - и достаточно развитый интеллект от этой напасти не спасает. Я писала о своём страхе именно перед американской стадностью только потому, что от русской стадности у себя на родине я знала, где спасаться. :) А здесь - пока не знаю. Впрочем, наблюдая за дочкиным мидл-скульным общением, пока не вижу каких-то особенно ужасных проявлений этой стадности - или, может быть, просто надо "стадо" себе выбирать подходящее, что нам, отчасти, удаётся. ;) Что касается сосуществования здешней школьной системы и индивидуальности - так мне кажется, что здесь оно несколько более мирное, чем в бывшем Союзе, хотя зависит это, в основном, от конкретных учителей и...этих самых индивидуальностей ;)...как, впрочем, и везде.

[quote:c5b87c48a3="Nataly Marchouk"] В той школе, про которую ты говорила, я вычитала про творческий аспект, про учение через действие и личный опыт, про командную работу, но не заметила признания права на индивидуальность.[/quote:c5b87c48a3]
Я не помню, что там у них записано в "философии" (и вообще, редко читаю такие вещи :)) - а на деле, эта школа, ИМХО, держится тОЛьКО на индивидуальностях, точнее, на ярких личностях (директора и многих учителей). Уйдут они, эти конкретные индивидуальности - и, возможно, из школы надо будет бежать! Потому что сама философия школы - вещь очень и очень спорная...но я уже не раз слышала рассказы о том, что как раз там и находят прибежище всякие нестандартные детские личности (часто - труднодрессируемые мальчики ;)), которых в других школах пытались "ломать о коленку". И в дочкином классе уже видела такие личности, которых в других школах, возможно, уже прям сейчас пытались бы прижать к ногтю. А у нас - пока ничего, живут :)...В то же время, ни один конфликт, ни одна слезинка и обида не остаётся без внимания - так что речь идёт не о вседозволенности.

[quote:c5b87c48a3="Nataly Marchouk"] когда мое мнение поддерживается и доброжелательно учитывается классным учителем (про то, что тут нет классных учителей, это отдельный разговор, я это тоже не одобряю), но я что-то не слышала, чтобы наше мнение учитывалось учителями публичных школ :(..[/quote:c5b87c48a3]

В младших классах классные учителя есть. И договариваться с ними можно...по мелким вопросам. Но не о том, чтобы изменить школьную программу (увы :)). Мнение родителей, в той или иной степени, выясняется и учитывается по разным организационным вопросам (как нам лучше организовать то-то и то-то, провести такое мероприятие или сякое, что вы думаете о таких-то и сяких-то аспектах нашей школьной жизни... и т.п.). В нашей школе это происходит чаще, чем в других; но последнее слово, всё равно, за учителем. (И, в самом деле, если 30 родителей в классе имеют перпендикулярные мнения , чьё из них учитывать? :))
ech
(кто-то из нас двоих)
Nataly Marchouk
Уже с Приветом
Posts: 265
Joined: 20 Sep 2000 09:01
Location: Sunnyvale, CA, USA

Post by Nataly Marchouk »

ech, спасибо, что написала, меня приятно успокоил твой уверенно благожелательный настрой :)
Просто у большинства людей критерий хорошей школы - это ее рейтинг, что правильно, наверное, в большинстве случаев, но первый год в публичном киндергатене с хорошим рейтингом меня не очень порадовал, чтож буду искать школу, в которой мне будет более спокойно за детей, может в вашу школу обращусь, у них там что-то типа лотереи? Не обязательно жить в самом купертино-саратоге? А может нас в Вальдорфскую возьмут, тогда вообще никаких проблем :)
В любом случае, славно пообщались,
С уважением
Наталья
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Про школы сечйас не могу, к сожалению - времени нет, да и Интернета дома нет на данный момент. Но мимо вот етого просто не могу пройти:

[quote:56c7e1f639="Nataly Marchouk"]Если вы читаете сказку, где Илья Муромец сражается с трехголовым змеем, а ваш ребенок "болеет" за змея и ругает грязными словами Илью, то как вы сможете привить ему понятия "добра" и "зла"? Это я утрирую. Наверное, все не так плохо, дети разные, родители тоже, ценности у всех тоже могут быть разные[/quote:56c7e1f639]

А может, етому ребенку и не надо "прививать" понятия "добра" и "зла"? Может, у него они уже есть, да еще и более развитые, чем у некоторых взрослых?

Дети, конено, начинают в разное время понимать, что мир не делится на черное и белое и что бирочка "положительный герой" еще не дает права на, хм, не слишком нравственные поступки... Наверное, к моменту прочтения Д'артаньяна уже все понимают (а если нет - Д'артаньян и заставит задуматься). Но если мой ребенок начинает иногда сочувствовать "номинально-отрицательному" герою в более нежном возрасте - я только радуюсь... Лучше, конечно, чтобы обошлось без "грязных слов" (да и без больших слез тоже).

То есть я о чем опять - если ребенок сочувствует Змею, - может, ето не от большой любви к динозаврам, а от любви к справедливости? (речь идет, к примеру, о классическом епизоде "Гад просит пощады, а Герой ему проницательно не верит и убивает"). С моей точки зрения, само желание не выдавать индульгенций Илье Муромцу только за то, что он - Илья Муромец, а "смотреть в корень" - чего он, собственно, делает-то, - очень ценный росток в душе ребенка... Некоторым бы политикам так уметь...

Все - imho, конечно.
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

[quote:33e7c2c611="Nataly Marchouk"]ech, спасибо, что написала, меня приятно успокоил твой уверенно благожелательный настрой :) [/quote:33e7c2c611]

Это потому что лето, и никакой школы. :)

[quote:33e7c2c611="Nataly Marchouk"]может в вашу школу обращусь, у них там что-то типа лотереи?[/quote:33e7c2c611]

Да, лотерея проводится в начале февраля. До того - ознакомительные собрания, туры по школе и т.п.

[quote:33e7c2c611="Nataly Marchouk"] Не обязательно жить в самом купертино-саратоге?[/quote:33e7c2c611]

Обязательно жить в Купертинском скул дистрикте.

[quote:33e7c2c611="Nataly Marchouk"] А может нас в Вальдорфскую возьмут, тогда вообще никаких проблем :) [/quote:33e7c2c611]

Какие-то слова про financial assistence у них на веб-сайте написаны - вроде, могут особо заинтересованным в вальдорфском обучении - помочь. А вы туда ещё не обращались?
ech
(кто-то из нас двоих)
Nataly Marchouk
Уже с Приветом
Posts: 265
Joined: 20 Sep 2000 09:01
Location: Sunnyvale, CA, USA

Post by Nataly Marchouk »

[quote:04f20400dd="RrM"]Про школы сечйас не могу, к сожалению - времени нет, да и Интернета дома нет на данный момент. Но мимо вот етого просто не могу пройти:

[quote:04f20400dd="Nataly Marchouk"]Если вы читаете сказку, где Илья Муромец сражается с трехголовым змеем, а ваш ребенок "болеет" за змея и ругает грязными словами Илью, то как вы сможете привить ему понятия "добра" и "зла"? Это я утрирую. Наверное, все не так плохо, дети разные, родители тоже, ценности у всех тоже могут быть разные[/quote:04f20400dd]

А может, етому ребенку и не надо "прививать" понятия "добра" и "зла"? Может, у него они уже есть, да еще и более развитые, чем у некоторых взрослых?

Дети, конено, начинают в разное время понимать, что мир не делится на черное и белое и что бирочка "положительный герой" еще не дает права на, хм, не слишком нравственные поступки... Наверное, к моменту прочтения Д'артаньяна уже все понимают (а если нет - Д'артаньян и заставит задуматься). Но если мой ребенок начинает иногда сочувствовать "номинально-отрицательному" герою в более нежном возрасте - я только радуюсь... Лучше, конечно, чтобы обошлось без "грязных слов" (да и без больших слез тоже).

То есть я о чем опять - если ребенок сочувствует Змею, - может, ето не от большой любви к динозаврам, а от любви к справедливости? (речь идет, к примеру, о классическом епизоде "Гад просит пощады, а Герой ему проницательно не верит и убивает"). С моей точки зрения, само желание не выдавать индульгенций Илье Муромцу только за то, что он - Илья Муромец, а "смотреть в корень" - чего он, собственно, делает-то, - очень ценный росток в душе ребенка... Некоторым бы политикам так уметь...

Все - imho, конечно.[/quote:04f20400dd]
Rrm, Вы, конечно, правы! Понятия добра и зла у ребенка появляются еще раньше, чем мы начнем читать ему про Илью, а если нет, то уже, к сожалению, поздно :(
Сложность состоит в том, что действительно не существует "черного" и "белого", и, следовательно, мы часто сочувствуем "злым" героям, не меньше, чем ругаем "добрых" - это все нормально!
Ненормально когда ребенок растет исключительно злым, что часто выражается в наборе игрушек, способах игры и отношений со сверстниками. Я, к сожалению, сама видела такого мальчика, у которого вся комната оформлена в динозаврьей тематике, довольно часто он смотрит Джурасик парк или подобные фильмы и мультики, играет в компьютерные игры, а когда мы общаемся с ними (и не только мы, на его днях рождениях бывают разные дети), то игры обычно с динозаврами, и почему-то ни один из них не является травоядным :(, а любимая шутка - это всерьез напугать из-за угла, при этом совершенно не рад, когда к нему приходят гости, иногда прямо заявляет, чтобы "убирались", или играет один в углу, все с теми же динозаврами. О многих подобных примерах я читала в литературе о детской психологии. (Nmd тоже упоминала о "клиническом" случае с ребенком, который знал наизусть все виды и подвиды динозавров, но в обычной жизни был неадекватен :( )Обычно в таких случаях обращаются к психологам и только они могут диагностировать то ли это просто детские страхи (что является наиболее частой причиной подобного поведения, а причин страхов огромное количество, и не самое маленькое число - последствия фильмов и агрессивных мультиков :( ), то ли более серьезные отклонения в психике, то ли пустяки и способ самовыражения (которому тоже есть много причин, и хорошо если уловишь вовремя и скорректируешь)...
Опять-таки я стараюсь тоже не делить людей на "плохих" и "хороших", у детей, действительно, очень гибкая грань между своеобразием и на наш взгляд "недостатками", и этот мальчик, о котором я рассказывала, вполне вероятно может вырасти очень талантливым, и слава Богу, что, несмотря на наше воспитание, дети вырастают все-равно хорошими :) !!!
И еще Вы очень правы, Rrm, в том, что надо "зрить в корень"! Это то, как пытался воспитывать меня мой папа, когда я со слезами прибегала из школы и начинала эмоционально выражать свое негодование, или говорила, что "все так делают!", а он спокойно говорил: "думай своей головой!" Так что примерно этим я и стараюсь заниматься в жизни и на этом форуме, в частности :)
И по поводу "сочувствия плохим" - этого тоже было много в моей жизни, я иногда переживала, может я какая-то ненормальная :) Но это как раз может произойти только в том случае, если у ребенка есть установившиеся понятия "добра" и "зла", которые закладываются в возрасте от 0 до 3х лет (о чем я узнала позже, читая книги :)), и первый этап оценки "положительных" и "отрицательных" героев происходит очень рано, отчасти из акцентов книги, отчасти из отношения родителей к данным героям, поэтому малышу двух лет, на мой взгляд, лучше не рассказывать что "волка жалко, ведь его убили!", а эмоционально передать смысловые оттенки, а о смысле и оттенках "добра", лучше всего говорить немного позже. Но так как я не профессиональный психолог, а только очень увлеченный человек, то конечно рекомендовать ничего не могу, каждая мама слушает свое сердце!
С уважением,
Наталья
Nataly Marchouk
Уже с Приветом
Posts: 265
Joined: 20 Sep 2000 09:01
Location: Sunnyvale, CA, USA

Post by Nataly Marchouk »

Вчера были на собеседовании, вроде нас берут в Вальдорфскую школу, хотя я еще до конца успокоиться не могу, пока не обсудим финансовые вопросы :)
Желаю всем успешного начала учебного года!
С уважением!
Наталья
User avatar
Boria
Уже с Приветом
Posts: 3139
Joined: 06 Mar 2002 10:01
Location: USA

Post by Boria »

[quote:fa502e3690="vivian"]Дети сидят в elementary школе до 12 лет, практически ничего не вуучивая, а потом уже поздно. [/quote:fa502e3690]
Простите, что поздно? И почему вы думаете, что они так ничему не учатся до 12 лет? У меня совсем другой опыт с моим сыном. Нормально там учат. Не надо наговаривать зря.
Boria aka Катя
vivian
Уже с Приветом
Posts: 518
Joined: 13 Jul 1999 09:01

Post by vivian »

Бориа, я только могу отослать Вас к моим старым постам, не хочу повторяться. Все что я удтверждаю, основано на моих собст. наблюдениях. И знании того, как готовят здесь учителеи. Конечно, у кого-то могут быть хорошии учителя. Я рада что с Вашим ребенком все в порядке. Проблема в том, что очень часто учителя слабые, и ориентируются на слабеиших детеи. У более сильных отмирает интерес к учебе, и способность усваивать. Зачастую они и их родители даже не подозревают, как они обделены. Я много обшаюсь со студентами, и больно видеть, что есть толковые, у кот. уже многое упушено. И ети студенты скоро сами будут учителями, с очень малым кругозором и набором знании не только о своем собст. предмете, но и о мире в целом. А ведь в личности все связано. И что ети учителя понесут детям?
Fun...
Cousin
Уже с Приветом
Posts: 674
Joined: 18 May 2001 09:01
Location: Kirkland,WA

Post by Cousin »

[quote:6b8a935589="Boria"][quote:6b8a935589="vivian"]Дети сидят в elementary школе до 12 лет, практически ничего не вуучивая, а потом уже поздно. [/quote:6b8a935589]
Простите, что поздно? И почему вы думаете, что они так ничему не учатся до 12 лет? У меня совсем другой опыт с моим сыном. Нормально там учат. Не надо наговаривать зря.[/quote:6b8a935589]
Наверное ключввое слово "сидят" :mrgreen:
Те кот. хотят учиться, или родители заставляют :( (помогают) :wink: те учатся, а кот. не хотят , те сидят... :mrgreen: :wink:
vivian
Уже с Приветом
Posts: 518
Joined: 13 Jul 1999 09:01

Post by vivian »

Бориа, я сеичас прочитала ваш пост в соседнем топике, про школу. Ето все правда замечательно, и хор, и Шекспир, и рисование, и доброта, и тепло. У меня самои дочь расковалась, и избавилась от страха. Но потом наступают серьезные предметы, которые так с лету не возьмешь. Их надо учить, и без зубрежки не обоитись. И вот тут-то начинаются проблемы. При очень большои загрузке, знания микроскопичрские. Они приходят в колледж, не зная математики на уровне 8 класса. Ничего твердо не усвоено, умение мыслить логически отсутсвует, популярен метод догадок: а вот если так, то что будет. К сожалению, в точных науках ето не "катит". Поимите, я говорю о массовом производстве учителеи.
Nmd
Уже с Приветом
Posts: 888
Joined: 03 Mar 2002 10:01
Location: Mountain View, CA

Post by Nmd »

[quote:ac09b29a11="vivian"] Ничего твердо не усвоено, умение мыслить логически отсутсвует, популярен метод догадок: а вот если так, то что будет. К сожалению, в точных науках ето не "катит". [/quote:ac09b29a11]

Да, да, да!

Хотя с другой стороны я в принципе не против метода догадок, а вот если так, то что будет - науки бы просто не было бы без него (то есть вообще!). Но - вкупе с чем-то ещё.

Три месяца я проработала тьютором - то, что я видела, это просто за голову схватишься. Сто раз. Причём программа частная, для родителей дорогая достаточно, и вообще многие дети ходят в частные школы. То есть то, что я наблюдаю, это не только издержки публичного образования в бедном районе.

С языком лучше. Но математика - ну полный завал. Их ещё как-то учат считать в столбики (не так, как нас, я пока не разобралась, впрочем, не вдавалась) - при том, что они не понимают, что происходит.

Или ещё позавчера был яркий пример - мальчик, индус, из хорошей школы, делает примеры с дробями. Приведение к общему знаменателю, простые - десятичные - довольно сложно, и неплохо решает. Но что-то его тормозит. Начинаю выяснять, в чём дело - ну понятно, он не знает, что 0.1 это одна десятая. А 0.01 это одна сотая. Для него это пойнт ... Мальчик больше всего любит есть пиццу - они почти все так, у нас есть анкеты, которые они заполняют при поступлении. Ну давай будем резать пиццу - беру manipulatives и начинаем разбираться. Спрашивается, как их так учат, что они идут дальше без усвоенных основ? Значит никого нет, кто бы отслеживал, понимают они или нет. Дети есть, которые в столбик вычитают двузначные числа и умножают на десять. И дальше это за ними тянется -- что я наблюдаю по подросткам, которые готовятся к SAT -- они числа произносят исключительно как five point five, понятно, что это принято, но и когда просишь, они не могут сказать по-другому, то есть они не видят, что пойнт файв это половина. И ещё была девочка, которая - между прочим девочка неглупая совсем - считала, что чем больше знаков после запятой (т.е. точки), тем меньше число. Стали выяснять - что это за правило, ктороые она принесла из школы. Видимо, им "объясняли", почему 0.05 меньше, чем 0.5, а у неё в голове вот так преломилось.


Одно для меня загадка - ведь десятичные дроби, проценты - это же их моллы, шопинг, то есть не то что какая это эзотерика, оторванная от повседневности.

:pain1:

Return to “Наши дети”