Что мы ждем от школьного образования?

Радости и заботы.
gab
Уже с Приветом
Posts: 491
Joined: 31 Oct 2000 10:01
Location: Москва.su->Bs.As.ar->SP.br->Bs.As.ar->dallas.us

Post by gab »

До того, как мы сюда приехали, я много читал Привет и у меня сложилось мнение , что американские школы - плохие и уровень обучения - низкий.

Первым делом, я выбрал место жительства исходя из уровня школ (если точнее: основывался на статистике успеваемости)

Через год так получилось, что пришлось чуть-чуть переехать . (в пределах того же ISD, но школа поменялась)

Итак, впечатления от школ (1 год в одной и неделя в другой).
ESL: дочка до этого учила английский, но, на всякий случай отдали в ESL. Впечатления смешанные. С одной стороны, действительно помогает "втянуться" , но с другой стороны,
не понравилось отношение преподавателей ESL к детям.
Пример: с моей дочкой учились дети из Бразилии, которые в момент приезда почти не говорили по-английски.
Учительница держала их за полных идиотов, т.к. они не могли решить элементраные задачки по математике.
Как-то моя дочка разговорилась с ними и поняла, что эти дети просто не понимают, что преподаватель от них хочет.... а уровень их знаний очень приличный.
Тогда она стала им переводить .... Всё благополучно решилось.


Остальные предметы:

География и история сильно локализованны. Хотя вполне допускаю, что просто так сложилось , что в 7м классе изучают местное всё (У нас тоже был год , когда по истории учили только историю СССР)

Science: изначально не понравилось само название science. Уж слишком общее. Нет преподавания базы.
Зато рассказывают вещи, в наше время явно не включённые в школьные учебники.
Пример : вчера ребёнку (8 класс) объясняли про теории происхождения вселенной, использование эффекта Доплера для определения возраста галактик.
Мне пришлось потом объяснять про волны и т.п.

Математика: в 7м классе мы допустили ошибку не отдав сразу в honors. Теперь усиленно нагоняем упущенное.
Сейчас у них повтор 7го класса: линейные уравнения с одной неизвестной, "упрощение" многочленов произвольной степени с двумя неизвестными , линейные графики , теорема Пифагора....

По возрасту 8ой класс здесь соответсвует нашему 7му (10летка). Т.е. "по нашему" ребёнок в начале 7го...
Кто-нибудь помнит, что мы в это время проходили ?

Отношение других детей и учителей: вполне корректное и дружелюбное. Нет физического, ни морального насилия.
Правда в первой школе было замечено наличие груп "populars" и повышенное стремление ребёнка к покупке модной одежды.
В новой школе этого (вроде) нет или по-крайней мере за неделю ребёнок этого не заметил.

Общая система обучения: разделение уровня обучения на по крайней мере 3 уровня очень помогает уменьшению разницы в уровне учеников.

Я предполагаю, что если кто-то недоволен уровнем обучения, то их ребёнок "легко" справляется со школьной программой. Если нет, может не в школе дело ?
Также предполагаю , что ребёнок учится по "honors" программе (или talented and gifted) ....
Иначе, говорить , что здесь "слабое" обучение - просто смешно.

Сравнение с СССР

- В СССР обучение было более систематичным.
- В США обучение "ближе к жизни"
- В СССР была бОльшая разница успеваемости (в одном классе).
- В СССР в наилучшем положении находились дети с тягой к точным наукам и попавшие в спец. школы
- В США с более раннего возраста появляется возможность выбирать специализацию и не учить вещи, кот. ребёнку неитнересны и бесполезны.
- И в СССР и в США уровень школы сильно зависит от местонахождения школы , кот. в свою очередь зависит от района проживания. Эта разница гораздо больше , чем разница в общем уровне между двумя странам
- Атмосфера в школах лучше в США

ЗЫ. По поводу учителей в России : У нас в первой моей школе была директор, от которой я не раз слышал : " У... поганые дети"... Ей прощали, т.к. она была ветераном войны и её даже как-то контузило
Вторая школа была образцово-показательная, с длинной историей и всё такое, тем не менее, большинство учителей не считали зазорным прикрикнуть на учеников при наличии повода или плохого настроения.


ЗЗЫ Не сравниваю систему обучения с Аргентиной и Бразилией, т.к. это мало кому будет интересно
User avatar
Boria
Уже с Приветом
Posts: 3139
Joined: 06 Mar 2002 10:01
Location: USA

Post by Boria »

[quote:10d5b47e11="vivian"]Они приходят в колледж, не зная математики на уровне 8 класса. Ничего твердо не усвоено, умение мыслить логически отсутсвует, популярен метод догадок: а вот если так, то что будет. К сожалению, в точных науках ето не "катит". Поимите, я говорю о массовом производстве учителеи.[/quote:10d5b47e11]
Вовсе это не так. Как раз таки у нас очень серьезная программа по математике. Очень хорошая программа по физике и другим наукам. А школа совершенно обычная. Спорить не стоит, конечно. У каждого свое мнение и представление. Скажу одно. Мой муж учил математику и физику здесь, а я там. Так он знает намного больше меня и подходы к решению сложных задач у него совсем простые и понятные. Учителя в школе мне не смогли многого объяснить, а он мне все так доступно объяснил про свою тех. работу, связанную с физикой и матемитакой, что я словно заново родилась в этой сфере. Мне вдруг все стало понятно, математика стала не такой страшной, как ее рисовали у нас в школе. Так может лучше, чтобы программа казалась простой, но всему учила, чем чтобы она заставляла зубрить и тем самым запугивать детей, заставляя их думать, что это что-то ужасно недоступное и страшное для простых умов....как было со мной, на пример....
Boria aka Катя
User avatar
Boria
Уже с Приветом
Posts: 3139
Joined: 06 Mar 2002 10:01
Location: USA

Post by Boria »

[quote:e966429d9f="vivian"]Проблема в том, что очень часто учителя слабые, и ориентируются на слабеиших детеи. У более сильных отмирает интерес к учебе, и способность усваивать.[/quote:e966429d9f]
Это шаблон. На самом деле это все преувеличено. Я сама учила деток Junior High School в WA. Помогала им с дом. работой, потому что они по англ. не говорили. Мы вместе делали задачки по математике, физике и прочим предметам. Совершенно по возрасту были задания, а школа была самая обыкнованная. Учителя были все очень интересные люди. В учительской мы всегда общались и обменивались мнениями. Мне очень понравился учительский коллектив. А школа, опять таки повторюсь, была абсолютно простая. Kent, WA. Можете себе представить....40 мин. от Сиэтла.
Boria aka Катя
VikasS
Уже с Приветом
Posts: 115
Joined: 01 Dec 1999 10:01
Location: Atlanta, GA, USA

Post by VikasS »

Excuse me for writting in English. I got a new P at work and ave not installed russian yet.

I have experience of sending my daughter to public Elementary, Middle and High school in Georgia (which is not one of the best states from educational prospective), as well as going to MBA program at GSU myself.

I would agree with a few people here, who said that a lot depends on the parents.
Elementary schools are generally easy for children, and do not have very strong science and math programs. Even magnet / gifted classes are created to provide more "fun", than deep knowledge. I understand frustration of parents who compare school programs in the US and Russia (especially in big cities like Moscow, Novosibirsk, etc.).

However, in Middle schools situation usually changes. In 7th grade we had three levels of math classes available - called "general math", "pre-algebra" and "algebra 1". All kids took a test as the end of 6th grade and went into these three levels depending on levels of knwoledge. From our experience I can say that only students whose parents were helping with math at home all the time made it to algebra 1. Other "A and B" students made it to pre-algebra. Most of the "C" students went to general math.

Algebra 1 was very serious course - big difference with previous years. In 8th grade our daughter took next math course - geometry. This one was even more serious. Just to give you an idea - thay had to PROVE about 15 theorems a day (as a home work).

She also took Spanish in 7th grade and Spanish + Latin in 8th grade.
In addition, she was in all gifted classes.

It is interesting, that a lot of parent I talked to did not have a clue that Algebra I as well as Spanish and Latin is available for the children. For them, this school remained "weak" with almost no homework. Meanwhile, my daughter was spending about 2-4 hours with homework every night.

After middle school, she took special tests and was accepted to the IB program (this is very well known international program, you can find info on some web sites). Now she has started her freshman year in IB program in the public high school, which is 26 miles from the house. But, the transportation is provided and everything is paid by the government. So, she is getting education which is equivalent to the best private schools for free.

At the same time, other parents are still complaining about how bad education in Georgia (and in the states in general) is.

To summarise - it all depends on the parents. You need to do a lot of research of what's available. May be move to a neighbooring county. Plus - spend a lot of time with the children in Elementary schools (or even before school) to provide them with the solid basis of math and english when high level classes become available.

It might not be the best system, but how many children in rural russia did not get good education either?
User avatar
Boria
Уже с Приветом
Posts: 3139
Joined: 06 Mar 2002 10:01
Location: USA

Post by Boria »

[quote:946a071f9c="VikasS"]
To summarise - it all depends on the parents. You need to do a lot of research of what's available. [/quote:946a071f9c]

I agree with you. I am also in GA and my son is in the 8th grade. At the end of the 7th grade we received a letter from his school where we were to choose, accept, reject suggested classes for the 8th grade and we mentioned that we would like to see our son have more science classes or more intence science classes than they suggested. We knew that he was interested in science and wanted to maintain/develop his interest further. We could have just looked at the letter, read it and leave it along but we prefered to participate for the sake of our son.
When we came to GA we were told that public education system here is not the best in the country but so far I am quite satisfied with it and see no big difference compared to public education system in WA for instance, which was considered one of the best in the country.
Boria aka Катя
vivian
Уже с Приветом
Posts: 518
Joined: 13 Jul 1999 09:01

Post by vivian »

[quote:1973ed2425="VikasS"],
Algebra 1 was very serious course - big difference with previous years. In 8th grade our daughter took next math course - geometry. This one was even more serious. Just to give you an idea - thay had to PROVE about 15 theorems a day (as a home work).

===it is truly amazing, about proving theorems===

It is interesting, that a lot of parent I talked to did not have a clue that Algebra I as well as Spanish and Latin is available for the children. For them, this school remained "weak" with almost no homework. Meanwhile, my daughter was spending about 2-4 hours with homework every night.


At the same time, other parents are still complaining about how bad education in Georgia (and in the states in general) is.

To summarise - it all depends on the parents. You need to do a lot of research of what's available. May be move to a neighbooring county. Plus - spend a lot of time with the children in Elementary schools (or even before school) to provide them with the solid basis of math and english when high level classes become available.

It might not be the best system, but how many children in rural russia did not get good education either?[/quote:1973ed2425]

VikaS, thank you for your letter. You've got exactly the point. If parents don't think about their children education, it failes in many cases. My consern is not for OUR children, they are doing fine anyway, because they get the drive and push from their parents. I was mostly taking about "common" kids.
In the soviet system if a child had a brain (even coming from very unsupporting background) such child had a chance to learn, due to requirements in school programs. Also, there was the system of the boarding schools, with concentration in math and sciences, whose representatives went to RURAL areas to find gifted kids. Otherwise many of those kids would've never realize their potential.
I am not a big fan of the soviety system in whole, but something worked better there.
vivian
Уже с Приветом
Posts: 518
Joined: 13 Jul 1999 09:01

Post by vivian »

Бориа, смотрите, вот мы и пришли к какому-то согласию :-)
User avatar
Boria
Уже с Приветом
Posts: 3139
Joined: 06 Mar 2002 10:01
Location: USA

Post by Boria »

Да я вообще со всеми соглашаюсь! :)
Boria aka Катя
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

[quote:daab7aba81="VikasS"]

I would agree with a few people here, who said that a lot depends on the parents.
[/quote:daab7aba81]
Я тоже соглашусь. Возникает вопрос, a зачем тогда школа? To keep the kids off streets, как я неоднократно слышала от здешних officials? То есть, детей просто пасут... Может, для общения? А если ребенок идет туда с отвращением, может, ну его, ето общение, за такую-то цену?
[quote:daab7aba81]
However, in Middle schools situation usually changes. In 7th grade we had three levels of math classes available - called "general math", "pre-algebra" and "algebra 1".
[/quote:daab7aba81]
К сожалению, не так уж "usually". В нашей школе Algebra 1 невозможно взять ранее чем в 8 классе (a по уровню она соответствует где-то российскому 7-му). Три уровня в 7 классе - Pre-Algebra, Math, Remedial Math... :roll: Я было думала, что такое невезение редко случается - ан нет, почитала на форуме учителей математики обсуждение, есть ли у них в школе возможность брать Geometry в 8 классе. Оказывается, в большинстве школ - нет, в некоторух пытались ввести - и отказались от етой затеи. Почему? Нет детей, готовых к 7 классу изучать Алгебру...
[quote:daab7aba81]
Algebra 1 was very serious course - big difference with previous years. In 8th grade our daughter took next math course - geometry. This one was even more serious. Just to give you an idea - thay had to PROVE about 15 theorems a day (as a home work). [/quote:daab7aba81]
За весь курс , который брала моя дочь, они должны были что-то сами доказать [b:daab7aba81]три[/b:daab7aba81] раза. Не в день, повторяю, [b:daab7aba81]за весь курс[/b:daab7aba81]... Сын только что закончил Enriched Geometry ("enriched" в их школе - класс повышенной трудности, оценка в transcript идет на балл выше) . Доказательств сами студенты не делали [b:daab7aba81]вообще[/b:daab7aba81]. Учитель иногда что-то для них доказывал - и на том спасибо, хоть с идеей доказательства познакомили... Вы знаете, поскольку етот ребенок у нас - гуманитарий, я бы в принципе не возражала против ознакомительного стиля в его случае. Если бы... Он все время говорит, что ему на уроках ужасно скучно. Чем так, лучше бы уж трудно было.
[quote:daab7aba81]
It is interesting, that a lot of parent I talked to did not have a clue that Algebra I as well as Spanish and Latin is available for the children.
[/quote:daab7aba81]
Странно... ваша школа не рассылает каталог предлагаемых курсов или родители были настолько ленивы, что не прочитали его?
[quote:daab7aba81]
At the same time, other parents are still complaining about how bad education in Georgia (and in the states in general) is.
[/quote:daab7aba81]
Вам достался хороший School District в "плохой" GA, нам - средний (на самом деле - лучше среднего) в "благополучном" IL... :roll:
[quote:daab7aba81]
To summarise - it all depends on the parents. You need to do a lot of research of what's available. May be move to a neighbooring county.
[/quote:daab7aba81]
Может, все-таки не совсем "all"? :wink: Да и хорошо ли, что школьная система сама по себе настолько ненадежна, что полностью зависит от родителей? А переехать... как показывает практика, не все могут позволить себе сменить место жительства только потому, что хотят школу получше для ребенка... Даже если они - свободные люди, а не обладатели какого-нибудь забавного статуса... К тому же, ех, сколько здесь уже звучало историй "что же ето? Мы в етот район переехали специально из-за школы, а теперь..." :cry:
[quote:daab7aba81]Plus - spend a lot of time with the children in Elementary schools (or even before school) to provide them with the solid basis of math and english when high level classes become available.
[/quote:daab7aba81]
Да на высшем мы уровне, на высшем из возможных! Все равно орут "скуучно!"

Только вы меня не кидайтесь утешать... Мы-то как раз переехали. :) Посмотрим, как оно пойдет в новой школе... Она вроде неплохая (если не считать обязательных двух лет American History, а также Community Service/Career Awareness). Но речь-то шла о системе в целом, да?
vivian
Уже с Приветом
Posts: 518
Joined: 13 Jul 1999 09:01

Post by vivian »

Ваш пост, РрМ, ближе к реальности, по краинеи мере, к моеи :-) К сожалению.

Return to “Наши дети”