Про семью, потерявшуюся на дорогах Орегона 25 ноября...

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

User avatar
olley
Мистер Привет 2015
Posts: 7606
Joined: 26 Mar 2002 10:01
Location: San Diego

Post by olley »

Rulex wrote: Набрали каких то веток, положили под машину, потом их жгли.

8O это вы серьезно? Под машину?!!! Они же не машину сожгли, а шины.
olley
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

ПБХ wrote:
Dmitry67 wrote:Я представляю, как прикалываются над такими историями сибиряки... Там расстояния и дикость еще и побольше...


Насколько я понял, проблема была не в дикости. Они 9 дней прожили на однодневном рационе ребенка. Не думаю, что большинство сибиряков (да и кто-угодно) смогли бы повторить их подвиг.

Проблема в снеге. Здесь в горах часто идет такой снег, какого нет в Сибири. Потому не думаю, что параллель уместна.


Да не было там особого снега. Он же после прошел около 10 миль. В Сибири зимой в такой ситуации человек и мили не пройдет - во первых, увязнет, во вторых, замерзнет. Даже в Сьерре и даже по дороге будет тяжело. А там - был снег с дождиком, немного нападало а потом таяло.

Я тут спрашивал народ - и мое личное мнение, и мнение народа из Сибири - в первый же день сделали для семьи костер и пошли бы искать людей. Ну не в первый, а во второй. Расстояния там - за день по дороге миль 20 можно пройти, даже без продуктов и даже по снегу, если очень прижмет. Они были - в одну сторону 1 миля до лоджи, в другую около 5 до дороги и 15 (или вроде того) до поселка.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

olley wrote:
Rulex wrote: Набрали каких то веток, положили под машину, потом их жгли.

8O это вы серьезно? Под машину?!!! Они же не машину сожгли, а шины.


Они прятали ветки от дождя под машиной.

Что в частности означает, что собрать что то, помимо веток, они не догадывались (вообще то это знать надо - что сухая сосна или елка гореть будет, что сухую тонкую сосну можно руками сломать, что сухую осину лучшше не брать, что смола отлично используется для расжигания костра, /тут этого нет, а в России - что береза сухой не бывает/ ну и так далее.

В Сибири в такой ситуации 10 летние мальчишки делают костер и после выходят к людям. В этом только году было 2 такие истории.
Last edited by Rulex on 09 Dec 2006 21:50, edited 1 time in total.
Golyadkin
Уже с Приветом
Posts: 5424
Joined: 01 Jul 2006 02:26

Post by Golyadkin »

Rulex wrote:Потому что они ГОРОДСКИЕ ЖИТЕЛИ. И не знают, из чего можно развести костер. Набрали каких то веток, положили под машину, потом их жгли. Притащить пару бревнышек и зажечь, а дальше поддерживать костер они догадаться не могли - опыта никакого, плюс они корейцы - возможно, и в лесу то не были толком никогда.

В тех местах нет проблем, имея сухие журналы и бензин в машине (и зажигалку или хотя бы работающий прикуриватель) сделать костер до небес. Лес там более менее хвойный, судя по фотографиям, сухостоя должно быть выше крыши, плюс там же лесовозные дороги, а значит, остатков леса тоже хватало.


Черный дым от горящих шин виден гораздо дальше и лучше белого дыма от сырых веток.
Еще я не понимаю, от чего такое внимание у здешней публики к костру. У них с едой были проблемы а не с обогревом.
Мужчин от женщин в СССР легко можно было отличить по трусам из весёленького ситчика.
ПБХ
Уже с Приветом
Posts: 2269
Joined: 03 Apr 2005 17:04
Location: Boston

Post by ПБХ »

olley wrote:А почему вы думаете, что они не жгли костер? Кстати, уже несколько человек высказались, что мол жгли шины, а костра не было. Это факт или догадка?

Про шины я могу сказать, что здесь рекомендуют поджигать шину именно для дыма. В лесу, в пустыне, черный дым от шины виден дальше любого дыма от сырых веток. Я думаю, что шины они жгли не для огня и тепла, а именно как способ привлечь внимание. Т.е. был у них и костер (для тепла) и горящие шины (для поисковиков).


Я не знаю. Я спрашиваю. Вообще, конечно, проблема еды серьезная. Проблема всего остального решается наличием топора, который, видимо, надо возить с собой.

И костер можно сделать, и путь свой помечать гораздо проще.
Some people really are stupid. They can be identified by saying things that are wrong.
User avatar
Andre_Y
Уже с Приветом
Posts: 406
Joined: 01 Feb 2004 22:59
Location: Tallinn, Estonia ->VA->OR->Los Angeles, CA

Post by Andre_Y »

Virginian wrote: лучше иметь "правильную" трансмиссию изначально. Даже если она вытащит вас из плохой ситуации раз в десять лет, это окупит все неудобства (driving in traffic jam, плохая wife acceptance и так далее).


Мой Аккорд с автоматом и diamond цепями очень неплохо вылезал из сугробов в казалось бы безнадежных ситуациях. Один раз в восточном Орегоне попал в снегопад без цепей на 84-ом интерстэйте, как раз конец или середина ноября была - было страшно: темно, дворники не справллялись со снегом и машина вела себя на спусках как сани каие-то, но кое как проехал-прополз горы на скорости 20 миль в час. Да и на интерстэйтах всегда есть люди и в случае сильного снегопада через пол-часа даже поздним вечером появляются снегоуборочные машины. Боюсь даже представить что можно было испытать на какой-нибудь второстепенной грунтовой дороге в такой ситуации. В Орегоне полно таких мест где в радиусе 20-50 миль не будет ни одной живой души.
Golyadkin
Уже с Приветом
Posts: 5424
Joined: 01 Jul 2006 02:26

Post by Golyadkin »

Rulex wrote:В Сибири в такой ситуации 10 летние мальчишки делают костер и после выходят к людям. В этом только году было 2 такие истории.


Вы бы бросили жену с двумя малолетними детьми в машине?
Мужчин от женщин в СССР легко можно было отличить по трусам из весёленького ситчика.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

Golyadkin wrote:
Rulex wrote:Потому что они ГОРОДСКИЕ ЖИТЕЛИ. И не знают, из чего можно развести костер. Набрали каких то веток, положили под машину, потом их жгли. Притащить пару бревнышек и зажечь, а дальше поддерживать костер они догадаться не могли - опыта никакого, плюс они корейцы - возможно, и в лесу то не были толком никогда.

В тех местах нет проблем, имея сухие журналы и бензин в машине (и зажигалку или хотя бы работающий прикуриватель) сделать костер до небес. Лес там более менее хвойный, судя по фотографиям, сухостоя должно быть выше крыши, плюс там же лесовозные дороги, а значит, остатков леса тоже хватало.


Черный дым от горящих шин виден гораздо дальше и лучше белого дыма от сырых веток.
Еще я не понимаю, от чего такое внимание у здешней публики к костру. У них с едой были проблемы а не с обогревом.


С едой проблемы не главные. Можно неделю не есть без особого ущерба для работоспособности. Вода у них была.

Но чтобы куда то идти, нужно быть в тепле. И основная проблема у них была именно с теплом (мокро было, дождь шел все время со снегом - в основном дождь, как я понимаю). По крайней мере первые 2 - 3 дня.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

Golyadkin wrote:
Rulex wrote:В Сибири в такой ситуации 10 летние мальчишки делают костер и после выходят к людям. В этом только году было 2 такие истории.


Вы бы бросили жену с двумя малолетними детьми в машине?


Сделал бы костер, обеспечил бы тепло, и пошел бы на разведку. Потому что оставаться на месте и тупо ждать помощи, совершенно не представляя, что творится вокруг (может, в километре стоит лагерь рыбаков) - достаточно глупо. Тем более что потом, когда через 5 дней помошь не пришла, все равно пришлось идти - только теперь уже без сил и без продуктов у оставшейся семьи и без бензина в оставшейся машине.

Как раз первый день, когда все было в порядке - продукты, бензин, вода - и был смысл идти на разведку. С самого раннего утра, как рассвело. Тогда вечером семья уже сидела бы в гостинице в теплой комнате, причем вероятнее всего, и машину бы вытащили оттуда.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

Andre_Y wrote:
Virginian wrote: лучше иметь "правильную" трансмиссию изначально. Даже если она вытащит вас из плохой ситуации раз в десять лет, это окупит все неудобства (driving in traffic jam, плохая wife acceptance и так далее).


Мой Аккорд с автоматом и diamond цепями очень неплохо вылезал из сугробов в казалось бы безнадежных ситуациях. Один раз в восточном Орегоне попал в снегопад без цепей на 84-ом интерстэйте, как раз конец или середина ноября была - было страшно: темно, дворники не справллялись со снегом и машина вела себя на спусках как сани каие-то, но кое как проехал-прополз горы на скорости 20 миль в час. Да и на интерстэйтах всегда есть люди и в случае сильного снегопада через пол-часа даже поздним вечером появляются снегоуборочные машины. Боюсь даже представить что можно было испытать на какой-нибудь второстепенной грунтовой дороге в такой ситуации. В Орегоне полно таких мест где в радиусе 20-50 миль не будет ни одной живой души.


Трансмиссия в такой ситуации вообще роли почти не играет. Цепи могут помочь выехать из сугроба, но общее правило - надевать их только чтобы ВЫЕХАТЬ, иначем с ними можно так ВЪЕХАТЬ, что и трактором не вытащить.

Я цепи на полный привод надевал уже три раза. Один раз - когда на ногах вообще нельзя было стоять. Но вот ездить по грунтовкам с цепями я бы не стал.
ПБХ
Уже с Приветом
Posts: 2269
Joined: 03 Apr 2005 17:04
Location: Boston

Post by ПБХ »

Понятно, что детали неизвестны, но в принципе я согласен с Ролексом. Сидеть в машине неделю, как они это делали, было глупо. Надо было делать костер, есть хвою и ягоды и идти сразу же за помощью. Тепло и сухость в лесу важнее всего остального. Мы плутали в зимнем лесу, и когда выходили на стоянки, первым делом делали костер, грелись и сушили вещи.
Some people really are stupid. They can be identified by saying things that are wrong.
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

LLena wrote:
Народ, те, у кого примусы-палатки-двухнедельное питание ВСЕГДА с собой, у вас жизненное пространство для жены и двух карситов остается??


Ну мы же не ездим в горы на седанах. Да и аварийный запас немного места занимает - цепи, флешки (сигнальные огни), трос и провода для джамп старта, фонарик, ножик (надо будет сунуть, мысль хорошая - у меня в рюкзаке), теплый спальник свернутый, толстые носки в рюкзаке и варежки (почти всегда лежат, с зимы там остались).
ПБХ
Уже с Приветом
Posts: 2269
Joined: 03 Apr 2005 17:04
Location: Boston

Post by ПБХ »

На самом деле нужен нож (лучше топор) и спички в целлофановом пакете. Лучше запаять утюгом. Ну или купить охотничьи. Больше в лесу ничего не надо, чтобы выжить.

ЗЫ: В принципе хорошо бы еще какую-то еталлическую емкость или что-то что можно использовать в качестве оной.
Some people really are stupid. They can be identified by saying things that are wrong.
User avatar
Dmitry67
Уже с Приветом
Posts: 28294
Joined: 29 Aug 2000 09:01
Location: SPB --> Gloucester, MA, US --> SPB --> Paris

Post by Dmitry67 »

Кстати, а как можно жечь шины?
Они снимали колеса? Если да, то как? Если машина завязла, то домкрат не подложить. Можно конечно отвинтить гайки но не факт что колесо под нагрузкой можно будет выбить
Зарегистрированный нацпредатель, удостоверение N 19719876044787 от 22.09.2014
Rulex
Удалён за неэтичное поведение
Posts: 1459
Joined: 24 Apr 2006 06:13
Location: США

Post by Rulex »

Да, я посмотрел ту историю, что выше цитировалась.

Как раз пример ПРАВИЛЬНЫХ решений. При том что они застряли гораздо дальше от жилья, в гораздо худших условиях, и шансов у них было меньше.

- выждали конец шторма.
- пошли вдвоем по дороге. К сожалению, не в ту сторону.
- вовремя спохватились. Пошли обратно.
- для ночевки сделали какой никакой но костерок. Дров там не было вообще. Снега было много больше, погода много холоднее.
- мужик вернулся к машине и пошел уже в правильную сторону.

В итоге они прошли миль 60, зимой по снегу, и спаслись. Сидели бы на месте - все бы там и остались.

А в данном случае пройти надо было или 1 милю, или 15.
Last edited by Rulex on 09 Dec 2006 23:56, edited 1 time in total.
User avatar
Etherlord
Уже с Приветом
Posts: 3260
Joined: 13 Dec 2005 07:20
Location: Lviv, UA->San Diego, CA

Post by Etherlord »

Еще подумал...
Есть одна вещь, которой часто учат городских жителей, а именно - you are safe inside a car. You will not get into trouble untill you leave it. И учат этому везде.
Вот это правило может быть очень вредным в критической ситуации.

Припомнил жизненную ситуацию.
Раз заехали по ошибке на машине глубокой ночью (часа 2 ночи, наверное) куда-то в глубь South Central L.A.
В машине - 2 белых мужика, и 2 девушки - азиатка и белая.
Район - дай дорогу просто, как выехать - фиг его знает. Остановились на светофоре, включили подсветку посмотреть карту - вокруг нас начала собираться толпа. Мой разговор с другим парнем - надо выбираться отсюда побыстрее, ибо у нас проблемы.
Дальше фраза одной из девушек, от которой у меня буквально волосы встали дыбом: we are safe - we are inside the car :pain1:
Ну капец, это ж надо настолько не уметь оценить ситуацию 8O :х

Выбравшись из того места на хайвей, девушке была прочитана разьяснительная лекция на тему того, насколько мы там были safe :mrgreen:

Я думаю, семья Кимов руководствовалась именно этим правилом, сидя неделю в машине.
User avatar
I.I.I.
Уже с Приветом
Posts: 1012
Joined: 13 Apr 2001 09:01
Location: Minsk, BY --> Fort Collins, CO

Post by I.I.I. »

Из описания, приведённого на http://en.wikipedia.org/wiki/James_kim следует, что Ким решил выбрать более короткий (или, возможно, как ему показалось, более интересный) маршрут, следуя по 42 и 101 дороге через Gold Beach до Сан Франциско.

Первая ошибка: Ким и его семейство пропускают exit 119. Заметив это, они вместо того, чтобы развернуться на ближайшем съезде или проследовать до приличной 199 дороги, решают съехать на глухом экзите 66 и, далее, через грунтовую Bear Camp Road и NF-23 срезать путь к злополучному Gold Beach, не взирая на предупреждающие знаки о возможных снежных заносах на данной дороге.

Вторая ошибка: видимо из-за плохих погодных условий они на одном из многочисленных развилок не замечают взломанные вандалами ворота и вьезжают на совсем уж непроездную для седана развилку. Решив там заночевать, они из-за ночного снегопада попадают в снежный капкан.

Третья ошибка: Ким, не ориентируясь в местности, ошибочно выбирает неправильный маршрут до ближайшего посёлка.

ИМХО. Избежать тирагедию помогли бы не спальники, топоры и лебёдки, а именно простейший GPS за 200-300 долл, который элементарно помог бы правильно проложить изначальный маршрут, избежать ошибок со съездами и развилками, и, наконец, найти посёлок. Подчёркиваю, это моё личное мнение.
User avatar
Rockport
Уже с Приветом
Posts: 1775
Joined: 15 Apr 2004 04:07
Location: RU-US-RU

Post by Rockport »

Решение заночевать (вчетвером в седане, с грудным ребенком) - это тоже не лучший вариант.
А главное - он видимо изначально не мог представить КАК можно попасть в лесу, в непогоду...Возможно также был убежден в безопасность и всепроходимость своей машины..
Так все-таки - там был снег или дождь? Если дождь, то выехать обратно, даже по грунтовке (вряд ли там была колея в полметра) - самое разумное решение было.
А вообще, изначально - на ночь глядя, соваться на незнакомую дорогу и съезжать с шоссе - безответственно и самонадеянно. ГПС в данном случае только добавил бы ему самоуверенности.
Обстановка была оценена неадекватно.
Нет необходимости спальник возить и топорик, если не сворачиваешь с наезженной трассы, где каждые 5 минут машина проезжает, даже ночью, и гостиницы через 20 миль...Аналогично - можно всю жизнь ездить по хайвею через Южный ЛА, а однажды ночью свернуть - и там остаться...Потому, что не представлял последствий возможных.
Control your destiny or someone else will
Akka Knebekaize
Уже с Приветом
Posts: 1379
Joined: 15 Oct 2004 05:07
Location: "Laplandia"

Post by Akka Knebekaize »

грустно ето все...
мы тут без снега живем, и заставить меня ехать по незнакомой дороге зимой через горы - ну если только крайний случай какой!
Думаю, что техника, удобства, електроника - все ето избаловало людей. Нету ошушения опасности. Хотя бы несколько походов в детстве-юности в разное время года, оставят неизгладимое впечатление и какие-то навыки. Даже если не те что пригодятся, но хотя бы понимание того что надо подготовиться тшательно и продумать все возможные ситуации перед такой дорогой.

Один раз мы возврашались из Нью-Мексико, после катания на лыжах. Обьявили что ожидаются обильные сногопады, возможен гололед и т.п. Решение приняли - ехать не по той дороге, что приехали, а сначала на юг, а потом уже на восток, подальше от снежных бурь. Позже узнали, что в тот день когда мы ехали в жутком тумане (но по сухой дороге), на севере произошли многочисленные столкновения с несколькими жертвами. После [freezing rain] пошел снежок, и новенький каток на дороге запорошило. :(

А хорошая вешь - атлас дорог. Большой, многостраничный. Одного штата.
Happiness can be found even in the darkest of times, if one only remembers to turn on the light.
(Albus Dumbledore)
User avatar
I.I.I.
Уже с Приветом
Posts: 1012
Joined: 13 Apr 2001 09:01
Location: Minsk, BY --> Fort Collins, CO

Post by I.I.I. »

G_Tatiana wrote: А хорошая вешь - атлас дорог. Большой, многостраничный. Одного штата.

Как оказалось, совершенно бесполезная вещь, если неизвестны координаты заблудившегося человека на ней. GPS рулит.
Akka Knebekaize
Уже с Приветом
Posts: 1379
Joined: 15 Oct 2004 05:07
Location: "Laplandia"

Post by Akka Knebekaize »

I.I.I. wrote:
G_Tatiana wrote: А хорошая вешь - атлас дорог. Большой, многостраничный. Одного штата.

Как оказалось, совершенно бесполезная вещь, если неизвестны координаты заблудившегося человека на ней. ГПС рулит.

я не о той ситуации, а так, вообше - если скажем пробка многочасовая и надо oбьехать. :roll:
Happiness can be found even in the darkest of times, if one only remembers to turn on the light.
(Albus Dumbledore)
User avatar
I.I.I.
Уже с Приветом
Posts: 1012
Joined: 13 Apr 2001 09:01
Location: Minsk, BY --> Fort Collins, CO

Post by I.I.I. »

G_Tatiana wrote:
I.I.I. wrote:
G_Tatiana wrote: А хорошая вешь - атлас дорог. Большой, многостраничный. Одного штата.

Как оказалось, совершенно бесполезная вещь, если неизвестны координаты заблудившегося человека на ней. ГПС рулит.

я не о той ситуации, а так, вообше - если скажем пробка многочасовая и надо oбьехать. :roll:

Для этого в GPS есть волшебная кнопка "Detour". :wink:
Akka Knebekaize
Уже с Приветом
Posts: 1379
Joined: 15 Oct 2004 05:07
Location: "Laplandia"

Post by Akka Knebekaize »

I.I.I. wrote:Для этого в ГПС есть волшебная кнопка "Детоур". :шинк:

уговорили, покупаю :)
а атлас все равно не помешает в машине - в крайнем случае растопочка хорошая... :roll:
Happiness can be found even in the darkest of times, if one only remembers to turn on the light.
(Albus Dumbledore)
sergeika
Уже с Приветом
Posts: 2879
Joined: 30 Nov 2001 10:01
Location: California

Post by sergeika »

Rulex wrote:Потому что они ГОРОДСКИЕ ЖИТЕЛИ. И не знают, из чего можно развести костер. Набрали каких то веток, положили под машину, потом их жгли. Притащить пару бревнышек и зажечь, а дальше поддерживать костер они догадаться не могли - опыта никакого, плюс они корейцы - возможно, и в лесу то не были толком никогда.
Да, какие они теперь корейцы, мужик, вроде, из Канзаса. Имя Джеймс, напомню, не является типичным корейским. Но это ничего не значит, если ты не outdoor man, тут можно жизнь прожить и спичкой ни разу не чиркнуть. Топоров тут никто в машинах не возит, даже ножей перочинных нет у подавляющего большинства. Так что дрова - только хворост в лесу собирать. Но с огнем у них, как раз, проблем не было, семья его не померзла.

Да, тут учат сидеть в машине. В качестве универсального, такой совет, возможно, правильный. Неизвестно, какие люди застряли в снегу, насколько далеко. Это как лекарство. Одному поможет, другому навредит. Думаю, если бы учили немедленно бросать машину и выбираться самим, даже не имея твердого представления, где они находятся, то число замерзших в снегу чайников намного превзошло бы число тех, кто замерзает сейчас, ожидая помощи в автомобилях. В приведенном в топике случае героического спасения мужик имел, прямо скажем, не типичные навыки и был в отличной физической форме. Таких, может быть, несколько человек на сотню. Остальным такое лекарство может не пойти впрок. Данный трагический инцидент, кстати, это подтверждает. Машину нашли, тот, кто ушел - погиб.

Кстати, цвет авто тоже сыграл роковую роль, я думаю. Если б машина была не белой, а, скажем, красной или желтой, их разглядели бы с вертолета во время первого же пролета.
User avatar
Virginian
Уже с Приветом
Posts: 6016
Joined: 19 Dec 2001 10:01
Location: Moscow - Richmond, VA

Post by Virginian »

Атлас и карты не всегда помогают. Очень часто развилки показаны неправильно,ты думаешь,что продолжаешь ехать по главной дороге, а на самом деле свернул в ответвление, причина - на карте показан неправильный угол, под которым дорога ответвляется. Как многим известно, улицы в американских городах не сильно грешат указателями и названиями, иногда можно только гадать где едешь. Если к этому еще добавляется темнота, то вообще гиблое дело. Тоже самое относится к разветвлениям на хайвеях, съездам и часто сбивающим с толку указателям. Скажим, три выезда, везде указан Downtown, но только один правильный. Коренным американцам легче, они как то лучше в этом бардаке ориентируется и интуитивно выезжают куда надо.

Return to “О жизни”