Вопрос любителям велосипедов

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

Hamster wrote:
Vector wrote: Я имел в виду, что у меня такого здоровья нет. Поэтому меня интересует, какие горки в Йосемити. Понятно, что туда можно доехать и там можно кататься. Вопрос - насколько это трудно.


Google maps показывает 190 миль от СФ до Йосемити по прямой, и постоянный уклон вверх. IMHO можно подготовиться за пару месяцев регулярных тренировок, я бы рассчитывал на 3 дня туда и 2 дня обратно. Как с опытом дальних поездок? Приходилось ездить "centuries"?


не забывайте, что в CA не на всех дорогах можно ездить на велосипедах. я не уверен насчет 49 и 120 (до Юсемити).
Anonymous Altaholic
Vector
Уже с Приветом
Posts: 868
Joined: 18 Feb 2003 02:32
Location: NY

Post by Vector »

Hamster wrote: Google maps показывает 190 миль от СФ до Йосемити по прямой, и постоянный уклон вверх. IMHO можно подготовиться за пару месяцев регулярных тренировок, я бы рассчитывал на 3 дня туда и 2 дня обратно. Как с опытом дальних поездок? Приходилось ездить "centuries"?
Приходилось и первое, и второе. В частности, СФ-ЛА.
А до парка дорога интересная? И там действительно постоянный подъем? Мне так помнится, что в районе СФ сплошные американские горки. А как в самом парке?
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

Vector wrote:
Hamster wrote: Google maps показывает 190 миль от СФ до Йосемити по прямой, и постоянный уклон вверх. IMHO можно подготовиться за пару месяцев регулярных тренировок, я бы рассчитывал на 3 дня туда и 2 дня обратно. Как с опытом дальних поездок? Приходилось ездить "centuries"?
Приходилось и первое, и второе. В частности, СФ-ЛА.
А до парка дорога интересная? И там действительно постоянный подъем? Мне так помнится, что в районе СФ сплошные американские горки. А как в самом парке?


ну я бы не сказал, что там постоянный подъем. постоянный он будет на 120-м после того как отъедешь от 99-й за линию Oakdale-Waterford (примерно). до этого в районе СФ будут горки, потом будет относительно ровная часть (на которой я допускаю, что может быть подъем, но очень-очень слабый). по сравнению с СФ-ЛА дорога будет скукотищей. до того как горы пойдут.

в самом парке, увы, сплошные горки. Юсемити, что ж вы хотите. есть несколько довольно плоских протяженных участков (в их Долине, например).

откройте maps.google.com в режиме Hybrid, все станет понятно.

кстати, в прошлом году были с женой в Юте. вот где рай для велосипедистов в национальных парках. водители -- вежливые, дороги -- отличные, вокруг -- красота.
Anonymous Altaholic
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

о. все вспоминал, у кого я видел статью с фотографиями о байк райде в Юсемити. вспомнил!

вот: http://www.chainreaction.com/tiogapass.htm

это, собственно, перевал Тайога, одно из самых (легко доступных) красивейших мест.
Anonymous Altaholic
fedya
Уже с Приветом
Posts: 789
Joined: 09 Jan 2002 10:01

Post by fedya »

iFox wrote:второй - более современный, контактные педали. во втором случае нога замыкается в педаль через специальный механизм. разумеется замок не фиксированный и обладает какой-то степенью свободы, которая различается на разных типах педалей/механизмов.


iFox, а какие/какого типа контактные педали посоветуете ?
Так, чтобы и обувь можно было найти, и не стоило пол велосипеда.
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

fedya wrote:
iFox wrote:второй - более современный, контактные педали. во втором случае нога замыкается в педаль через специальный механизм. разумеется замок не фиксированный и обладает какой-то степенью свободы, которая различается на разных типах педалей/механизмов.


iFox, а какие/какого типа контактные педали посоветуете ?
Так, чтобы и обувь можно было найти, и не стоило пол велосипеда.


из недорогого и в тоже время удачного варианта обычно подходят Shimano SPD и их аналоги. очень неплохими были WellGo. например их W-40 сейчас продается за $21-25.

если колени беспокоят, то лучше сразу посмотреть на Speedplay. у этих самая большая степень свободы ступни среди всех производителей контактных педалей. и самая лучшая застежка для ходьбы.

крепления (обувную часть) для педалей типа Look придется менять как минимум раз в сезон.

обувь -- тут уж как повезет. я пользуюусь Pearl Izumi. Жена в прошлом году ухитрилась купить Sidi за 30 баксов -- продавец раз 5 бегал проверял ценник :)
Anonymous Altaholic
User avatar
mikeG
Уже с Приветом
Posts: 8485
Joined: 02 Aug 2003 01:32
Location: SPb->SFBA

Post by mikeG »

wireless wrote:[
А какая между ними разница? В выходной посмотрел на гибриды Трек 7300 и 7500. В магазине есть обе модели моего размера. Как подсохнет поеду побробую оба на test drive.


Я себе купил 7300. На 7500 не ездил, сравнить не могу.

На 7300 - grip shifters (такие же, как на дешевых великах из волмарта). Не удобные.
Имеют тенденцию самопроизвольно переключаться в неподходящий момент: когда в горку еду или когда от светофора ускоряюсь.

Передняя и задняя подвески добавляют изрядно веса и собирают грязь.
Субъективно ехать скорее мешают
Если ездить в основном по асфальту, то они не нужны.

В остальном - все замечательно.

Я бы посмотрел на FX модели (7.3FX, 7.5FX).
Они примерно такие же (в том числе и по цене), но без вышеперечисленных проблем.
User avatar
Brazen
Уже с Приветом
Posts: 7412
Joined: 03 Apr 2004 09:35
Location: 1st Rock From The Moon

Post by Brazen »

iFox wrote:toe-clips (сорри, забыл как оно по-русски называется)

Туклипсы.
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

mikeG wrote:
wireless wrote:[
А какая между ними разница? В выходной посмотрел на гибриды Трек 7300 и 7500. В магазине есть обе модели моего размера. Как подсохнет поеду побробую оба на test drive.


Я себе купил 7300. На 7500 не ездил, сравнить не могу.

На 7300 - grip shifters (такие же, как на дешевых великах из волмарта). Не удобные.


о да, шифтеры я в своем описании пропустил.

у SRAM пунктик по поводу gripshifters. даже top of the line у них такие же. не назову их плохими, но проблема описанная mikeG имеет место быть.

на 7500 стоят thumbshifters, которые будут удобнее.
Anonymous Altaholic
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

Brazen wrote:
iFox wrote:toe-clips (сорри, забыл как оно по-русски называется)

Туклипсы.


ага. оно :)
Anonymous Altaholic
User avatar
Jax
Уже с Приветом
Posts: 2475
Joined: 05 Jul 2004 06:39
Location: Тамбов/NY/NJ/FL

Post by Jax »

IvanGrozniy wrote:
Hamster wrote:На гоночном/шоссейном велосипеде после месяца привыкания мойно проезжать по 50 миль за день и больше, ограничение - только запасы энергии в организме. Проехать такую дистанцию на Магне с прямым рулем - подвиг.

50 миль лучше на машине проезжать. :D
Для удовольствия и хорошего здоровья можно и на дубовом велике поездить без всяких там привыканий.

Поведаю свою историю тем, кто начитавшись IvanaGroznogo будут думать что такие как iFox просто понтуются.

лет 6-7 назад решили купить с женой велосипеды для парковых прогулок. Мне купили Giant, супруге Schwinn. Оба они стоили в пределах 250 с чем-то долларов. Прекрасно катались по асфальтовым дорожкам Централ Парка в манхеттене, по ровным тропинкам нью джерсийских парков. Но вот как-то довелось попасть в Рингвуд Парк, что на самом севере Нью-Джерси - затяжные подъёмы и спуски чередовались с крутыми и извилистыми, почти отвесными. Многие участки напоминали высохшие горные реки, выложенные валунами. Некоторые были искусственно усложнены поваленными и сложенными вместе по 3-5 стволами деревьев.

И вот тут я понял на каком г***не мы ездим. Впрочем это стало понятно уже в паркинг лоте, где ни у кого дешевле 800 велосипеда и не было. На практике наши велосипеды были жутко тяжёлыми для крутых подъёмов, передачи не переключались быстро, когда резко нужно было понизить перед отвесным препятствием. (это часто приводило либо к соскакиванию, либо вообще к падению. я по совковски пользовался туклипсами. Тормоза на скоростных спусках не держали или просто были невразумительны.

А сам парк нам очень понравился и ездить в него хотелось очень; часто. Так что наши трех-месячные велосипеды были отданы новыми за бесценок. Супруге купили Трек 6500, а я себе упомянутый 930. Потом почти сразу были на нем поменяны тормоза ($150), передняя вилка ($250), сиденье (авсолютно отдельная тема - 80 процентов комфорта зависит от сиденья), трубка на которой оно стоит ($40), руль($50), резину ($60), естесственно педали на клиплесс ($25)(жена долго училась, но потом призналась, что на спуске она без них уже чувствует что без них на спуске чувствует как непристёгнутой в машине - небезопасно). Разница была колоссальная.

После переезда во Флориду всё это потеряло такой смысл, так как всё ровно как стол. Таскаю на велосипеде более чем за штуку детский трейлер и изредка выезжаю в местный поскакать по корням пальм.

Здесь уже пересели на спортивные, в которых кайф уже другой - ощущение лёгкости велосипеда и скорости. Все что сказано про дешевые горные велосипеды в равной степени относится и к дорожным.

bikesdirect в наш район не отправляет, так как у нас магазины этой системы, что оказалось ещё лучше. За штуку удалось взйять Fuji на котором за лишних 150 баксов мне поменяли по всему велосипеду 105-ую группу на Ультегру.

Ксати если речь о педалях то мне понравились nashbar clipless больше чем wellgo (на велосипеде жены). Сейачс они на сайте стоят около 30-ника. Пользуюсь ими уже 5 лет, только клипы пару раз менял.
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9144
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Post by Slava V »

Jax wrote:затяжные подъёмы и спуски чередовались с крутыми и извилистыми, почти отвесными. Многие участки напоминали высохшие горные реки, выложенные валунами. Некоторые были искусственно усложнены поваленными и сложенными вместе по 3-5 стволами деревьев.

а какие-нибудь общепринятые градации сложности существуют? Скажем, по вышеописанному рельефу лично я бы не поехал на велосипеде любой стоимости, даже если мне за это приплатили ;)
но и брать спортивное чудо предназначенное исключительно для вымытого трека тоже не резон
User avatar
Jax
Уже с Приветом
Posts: 2475
Joined: 05 Jul 2004 06:39
Location: Тамбов/NY/NJ/FL

Post by Jax »

Slava V wrote:а какие-нибудь общепринятые градации сложности существуют? Скажем, по вышеописанному рельефу лично я бы не поехал на велосипеде любой стоимости, даже если мне за это приплатили ;)
но и брать спортивное чудо предназначенное исключительно для вымытого трека тоже не резон

Градации маршрутов вы можете найти в книжках-путеводителях. Обычно они издаются для штата, отдельно для mountaine and road bikes,с описанием маршрутов, сложности, как добраться и т.д.. Для горных (вернее правильно сказать cross-country) обычно делят на 3 категории.

Кстати ещё есть downhill - используют горнолыжные трассы. Вот этого я тоже даже с приплатой делать не стал бы. 8O
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Post by Hamster »

iFox wrote:ну я бы не сказал, что там постоянный подъем. постоянный он будет на 120-м после того как отъедешь от 99-й за линию Oakdale-Waterford (примерно). до этого в районе СФ будут горки, потом будет относительно ровная часть (на которой я допускаю, что может быть подъем, но очень-очень слабый). по сравнению с СФ-ЛА дорога будет скукотищей. до того как горы пойдут.


Вот:

http://forum.privet.com/download.php?id=15315
You do not have the required permissions to view the files attached to this post.
Last edited by Hamster on 03 May 2006 19:31, edited 1 time in total.
Протоукр
Vector
Уже с Приветом
Posts: 868
Joined: 18 Feb 2003 02:32
Location: NY

Post by Vector »

Откуда картинки? С Гугла? На паре сайтов высота Yosemite Village - 4000 ф.
Vector
Уже с Приветом
Posts: 868
Joined: 18 Feb 2003 02:32
Location: NY

Post by Vector »

У меня стоят City Pedals с Nashbar (когда-то были по $15): одна сторона - платформа, для поездок по городу, другая - SPD. Обувь с Nashbar типа кроссовок ($10), защелки глубоко утоплены в подошве, так что можно спокойно ходить по городу и по лесу, хотя на камнях металлические защелки проскальзывают. Однако с этими педалями есть проблема - отстегиваться надо резким движением ноги. Если поворачивать ногу не спеша, в последний момент туфля может застрять и ее приходится освобождать очень резким движением. Не знаю, объясняется ли это дешевизной педалей, или тем, что я повредил защелки, прыгая по камням, или это общая проблема.
В Нашбаре продавались за $6 платформы, которые можно пристегнуть к одной стороне двусторонних SPD педалей.
На городском велосипеде у меня стоят обычные туклипсы. А после того, как на них истрепались ремни, я ремни выбросил и новые не ставил. Пару раз из-за этих ремней попадал в неприятные ситуации.

естесственно педали на клиплесс ($25)(жена долго училась, но потом призналась, что на спуске она без них уже чувствует что без них на спуске чувствует как непристёгнутой в машине - небезопасно)
Вот это непонятно. На извилистом спуске я освобождаю ногу со стороны поворота (а иногда и обе). Упасть пристегнутым к велосипеду очень не хочется.
User avatar
Slava V
Уже с Приветом
Posts: 9144
Joined: 30 Jun 2004 15:49

Post by Slava V »

Jax wrote:
Slava V wrote:а какие-нибудь общепринятые градации сложности существуют? Скажем, по вышеописанному рельефу лично я бы не поехал на велосипеде любой стоимости, даже если мне за это приплатили ;)
но и брать спортивное чудо предназначенное исключительно для вымытого трека тоже не резон

Градации маршрутов вы можете найти в книжках-путеводителях. Обычно они издаются для штата, отдельно для mountaine and road bikes,с описанием маршрутов, сложности, как добраться и т.д.. Для горных (вернее правильно сказать cross-country) обычно делят на 3 категории.

Кстати ещё есть downhill - используют горнолыжные трассы. Вот этого я тоже даже с приплатой делать не стал бы. 8O

а есть ли где-нибудь рейты велосипедов с поправкой на градации маршрутов?

(в идеале - оценки типа как на tirerack.com - как данный велосипед ведет себя на дороге, в лесу итд)
Vector
Уже с Приветом
Posts: 868
Joined: 18 Feb 2003 02:32
Location: NY

Post by Vector »

Тетя-Мотя wrote: Большие колеса, высокий, тяжелый, вероятно. Совсем не "спортивный". Тормоз - ножной.
Что местное приблизительно соответствует подобным велосипедам?

Это называется cruiser. Модель посоветовать не могу и зачем они нужны, не понимаю. За те же деньги можно иметь велосипед с переключателями скоростей и теми же удобствами, что и cruiser.
Те, кто любит высокую посадку, обратите внимание на adjustable stem - вынос руля с изменяемым наклоном.
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

Slava V wrote:а есть ли где-нибудь рейты велосипедов с поправкой на градации маршрутов?

(в идеале - оценки типа как на tirerack.com - как данный велосипед ведет себя на дороге, в лесу итд)


не встречал.
Anonymous Altaholic
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Post by Hamster »

Vector wrote:Откуда картинки? С Гугла? На паре сайтов высота Yosemite Village - 4000 ф.


Высота Yosemite Village - действительно где-то 4000, самая высокая точка дороги - 6328 ф, около вьезда в парк.

Kartinka iz DeLorme Topo USA 5.0. Удобная программа, есть в eMule.
Протоукр
User avatar
Иоп
Уже с Приветом
Posts: 8832
Joined: 18 Feb 2005 08:00
Location: Yekaterinburg --> Toronto

Post by Иоп »

Еще удобно смотреть топографию в WorldWind - довольно детальные карты в 3д режиме.
User avatar
Jax
Уже с Приветом
Posts: 2475
Joined: 05 Jul 2004 06:39
Location: Тамбов/NY/NJ/FL

Post by Jax »

Vector wrote:Вот это непонятно. На извилистом спуске я освобождаю ногу со стороны поворота (а иногда и обе). Упасть пристегнутым к велосипеду очень не хочется.

Не очень понятно как вы держитесь на велосипеде с освобожденно-висячими ногами? На одном заднем месте? Если оно у вас дает достаточно амортизации, то да. Но я, честно говоря не думаю.
На быстрых спусках, особенно если они каменистые и велосипед кидает, трясет а иногда и от земли отрывает, основная нагрузка идет на ноги. Вернее практически только на ноги, так как сидеть у вас точно не получается. Поэтому они должны стоять жестко, а не терять контакт с велосипедом. Аналогией может быть спуск на лыжах. Представьте что вы спускаетесь на ремешках, а не на жестких сцеплениях. удобно управлять такими лыжами? Уверяю, что не очень.
К тому же в случае падения clipless отстегиваются резким поворотом ступни на 5%. (на SPD во всяком случае). К тому же выставлять ноги-руки в стороны при падении на большой скорости - не самое безопасное. Вместо ссадин(пусть и сильных), рискуете получить тяжелые переломы.
User avatar
wireless
Уже с Приветом
Posts: 1168
Joined: 23 Sep 2001 09:01

Post by wireless »

mikeG wrote:Я себе купил 7300. На 7500 не ездил, сравнить не могу.


Я бы посмотрел на FX модели (7.3FX, 7.5FX).
Они примерно такие же (в том числе и по цене), но без вышеперечисленных проблем.


Как и посоветовали сегодня поездил на всех моделях - 7300, 7500, 7.3FX и 7.5FX.

Конечно сразу чуствуется что модели FX порезвее. Особенно 7.5. И гонять по паркингу около магазина на них приятнее. По дорожкам наверное тоже. Но! Сказались набранные за последние годы килограммы и после 5 кругов стало понятно , что на 7x00 легче будет крутить педали на длинной дистанции в течение 1-1.5 часа без ущерба для собственного зада. Даже попытка подобрать другое седло на 7.3 не помогла.

Вобщем купил 7500. Ура! Процедура выбора закончилась - теперь вперед крутить педали и сбрасывать эти самые килограммы.

Огромное спасибо всем в этом топике за рекоммендации, :hat:

Ну и сразу естественно вопрос о шлеме - есть между ними какая разница? В магазине продавцы к концу дня уже еле волочили ноги и по моему просто хотели от меня избавится после перебора кучи великов, поэтому так и не смогли обьяснить какая разница между шлемом за $40 и за $100 ( кроме цены конечно). Мне уже тоже было лень возится со всеми этими ремешками внутри , так что отложил покупку шлема на завтра. С удовольствием выслушаю советы бывалых...
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

wireless wrote:Вобщем купил 7500. Ура! Процедура выбора закончилась - теперь вперед крутить педали и сбрасывать эти самые килограммы.


поздравляю!!! :fr: :beer:

wireless wrote:Ну и сразу естественно вопрос о шлеме - есть между ними какая разница? В магазине продавцы к концу дня уже еле волочили ноги и по моему просто хотели от меня избавится после перебора кучи великов, поэтому так и не смогли обьяснить какая разница между шлемом за $40 и за $100 ( кроме цены конечно). Мне уже тоже было лень возится со всеми этими ремешками внутри , так что отложил покупку шлема на завтра. С удовольствием выслушаю советы бывалых...


в легкости (весе), настраиваемости и количестве вентиляционных отверстий. более дорогой шлем будет более легким, его легче подогнать "под вас" и он более вентилируемый. опять же выбирайте тот шлем, который удобен вам. более вентилируемый шлем -- лучше.

и еще из советов.

купите перчатки. без пальцев. не столько, чтобы защитить руки при падении (хотя и это тоже), сколько в перчатках удобнее держать руль. из собственного опыта рекомендую перчатки с гелевыми прокладками на ладонях.

если планируете кататься более часа, купите емкость для воды и крепление (если его еще нет на велосипеде). стоит копейки, но предотвратит дегидрацию. ни в коем случае не пейте Пепси или Колу, или что-то в этом духе. подобные напитки только усилят жажду и усугубят дегидрацию из-за содержащихся в них компонентов. всякие спортивные напитки (Redbull и т.п.) помогают восстановить силы если сильно устали, но ими не советуют злоупотреблять.

и не забудьте солнцезащитный крем :). можно очень быстро и качественно обгореть :).
Anonymous Altaholic
Vector
Уже с Приветом
Posts: 868
Joined: 18 Feb 2003 02:32
Location: NY

Post by Vector »

Jax wrote:
Vector wrote:Вот это непонятно. На извилистом спуске я освобождаю ногу со стороны поворота (а иногда и обе). Упасть пристегнутым к велосипеду очень не хочется.

Не очень понятно как вы держитесь на велосипеде с освобожденно-висячими ногами? На одном заднем месте? Если оно у вас дает достаточно амортизации, то да. Но я, честно говоря не думаю.
На быстрых спусках, особенно если они каменистые и велосипед кидает, трясет а иногда и от земли отрывает, основная нагрузка идет на ноги. Вернее практически только на ноги, так как сидеть у вас точно не получается. Поэтому они должны стоять жестко, а не терять контакт с велосипедом.
У меня на педалях с одной стороны платформа с резиновым кантом, сцепление с велотуфлями очень хорошее. Но это шоссейный велосипед и по каменистым спускам я не езжу.
К тому же в случае падения clipless отстегиваются резким поворотом ступни на 5%. (на SPD во всяком случае). К тому же выставлять ноги-руки в стороны при падении на большой скорости - не самое безопасное. Вместо ссадин(пусть и сильных), рискуете получить тяжелые переломы.
После первого падения (много лет назад) я придумал для себя метод, с помощью которого я при падении остаюсь на ногах. Испытано много раз, в частности, при полете в кювет на скорости 30 км/ч (еще в Союзе). Но это происходило с непристегнутыми ногами (с туклипсами, но без cleats). С SPD проверять пока не приходилось, но вряд ли удастся быстро отстегнуть обе ноги.
Что касается рук, то думаю, что в любом случае лучше выставлять их в стороны. Миша уже упоминал технику падения в самбо. Я самбо не занимался, но книжку просматривал. Они рекомендуют при падении ударить напряженными руками о землю, чтобы самортизировать падение. Если не выставлять руки в стороны, то надо сгруппироваться и принять удар на плечо, чтобы не упасть на локоть. Но по-моему при этом есть опасность удариться головой, особенно если вы едете по камням.

Return to “О жизни”