Вопрос любителям велосипедов

Впечатления, размышления.

Moderator: Sw_Lem

olebon
Posts: 17
Joined: 14 Apr 2006 20:01
Location: Ot verbluda

Post by olebon »

Для езды по выходным "для удовольствия"эти велосипеды АБСОЛЮТНО не подходят.
Аргумент - "после Туриста или Украины они за счастье" абсолютно не катит. Советские велосипеды хоть и были дубовыми, тяжелыми но они были надежными и из хорошего металла. Китайский ширпотреб Волмарта делают из отходов. Соответственно и качество. Был свидетелем как принесли в Таргет кусок металлолома через 2 недели после покупки и его отказались принять (!?!?).


Как раз убедился в обратном. Моиа дешевенькая магна прожила на улице последние 8 месяцев своиеи хьюстонскои(!) жизни. Никакои ржавчины нет. Насчет поездок в крутую гору, на неи такие же передачи, как и на горных велосипеде за $3000. Конечно, КПД процентов на 5 ниже, но речь ведь не о машинах для рекордов. К падениям Магна тоже вполне устоичива- жена с дочкои бурно учились кататься и лупили ею об землю будь здоров.

Единственное неоспоримое преимущество ето переключение передач. Я был поражен. Но опять же, переплачивать впятеро чтобы на 2 секунды быдтрее переключиться?

О гоночных велосипедах вообще лучше забыть. Они разработаны так, что бы человек скрючился в бублик и не поднимая головы крутил педали с максимальнои обтекаемостью. Плюс жесткость - отбитая промежность гарантирована (упаси боже еще и на карбоновую раму раскошелиться).Именно на гоночных велосипедах стоят передачи, на которых нормальному человеку не то что в гору, а просто кататься будет нелегко.
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

olebon wrote:
Для езды по выходным "для удовольствия"эти велосипеды АБСОЛЮТНО не подходят.
Аргумент - "после Туриста или Украины они за счастье" абсолютно не катит. Советские велосипеды хоть и были дубовыми, тяжелыми но они были надежными и из хорошего металла. Китайский ширпотреб Волмарта делают из отходов. Соответственно и качество. Был свидетелем как принесли в Таргет кусок металлолома через 2 недели после покупки и его отказались принять (!?!?).


Как раз убедился в обратном. Моиа дешевенькая магна прожила на улице последние 8 месяцев своиеи хьюстонскои(!) жизни. Никакои ржавчины нет. Насчет поездок в крутую гору, на неи такие же передачи, как и на горных велосипеде за $3000. Конечно, КПД процентов на 5 ниже, но речь ведь не о машинах для рекордов. К падениям Магна тоже вполне устоичива- жена с дочкои бурно учились кататься и лупили ею об землю будь здоров.

Единственное неоспоримое преимущество ето переключение передач. Я был поражен. Но опять же, переплачивать впятеро чтобы на 2 секунды быдтрее переключиться?

О гоночных велосипедах вообще лучше забыть. Они разработаны так, что бы человек скрючился в бублик и не поднимая головы крутил педали с максимальнои обтекаемостью. Плюс жесткость - отбитая промежность гарантирована (упаси боже еще и на карбоновую раму раскошелиться).Именно на гоночных велосипедах стоят передачи, на которых нормальному человеку не то что в гору, а просто кататься будет нелегко.


:mrgreen:

особенно о промежности повеселило.

удачи в установлении рекордов ;)
Anonymous Altaholic
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

Тетя-Мотя wrote:Насчет советских велосипедов...
У меня на даче остался велосипед, который еще моей маме когда-то подарили.
Как раз Украина, если не ошибаюсь.
Я все детство на нем прокаталась, ну и юные годы - тоже. Вроде даже до сих пор жив, правда, на нем теперь катается моя сильно увесистая кузина.
До чего же он удобный!
Большие колеса, высокий, тяжелый, вероятно. Совсем не "спортивный". Тормоз - ножной.
Что местное приблизительно соответствует подобным велосипедам?


что-то из категории single-speed bike со стальной рамой. у всех остальных будут ручные тормоза.
Anonymous Altaholic
nclone
Уже с Приветом
Posts: 8902
Joined: 07 Jan 2006 19:54
Location: US

Post by nclone »

olebon wrote:Именно на гоночных велосипедах стоят передачи, на которых нормальному человеку не то что в гору, а просто кататься будет нелегко.


Дело привычки. И если ездить на постоянной основе и дорожить временем - у Урала на толстой резине и прямой посадке - нет шансов против шоссейного на трубках.
А для воскресных велосипедных прогулок - действительно все равно как развлекаться лениво крутя педали - главное надежность, остальное от лукавого.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Post by Hamster »

olebon wrote:О гоночных велосипедах вообще лучше забыть. Они разработаны так, что бы человек скрючился в бублик и не поднимая головы крутил педали с максимальнои обтекаемостью. Плюс жесткость - отбитая промежность гарантирована (упаси боже еще и на карбоновую раму раскошелиться).Именно на гоночных велосипедах стоят передачи, на которых нормальному человеку не то что в гору, а просто кататься будет нелегко.


На гоночном/шоссейном велосипеде после месяца привыкания мойно проезжать по 50 миль за день и больше, ограничение - только запасы энергии в организме. Проехать такую дистанцию на Магне с прямым рулем - подвиг.
Протоукр
User avatar
IvanGrozniy
Уже с Приветом
Posts: 10409
Joined: 04 Feb 2004 14:14
Location: Edgewater, NJ

Post by IvanGrozniy »

Hamster wrote:На гоночном/шоссейном велосипеде после месяца привыкания мойно проезжать по 50 миль за день и больше, ограничение - только запасы энергии в организме. Проехать такую дистанцию на Магне с прямым рулем - подвиг.

50 миль лучше на машине проезжать. :D
Для удовольствия и хорошего здоровья можно и на дубовом велике поездить без всяких там привыканий.
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Post by Hamster »

IvanGrozniy wrote:50 миль лучше на машине проезжать. :D
Для удовольствия и хорошего здоровья можно и на дубовом велике поездить без всяких там привыканий.


А можно и пешком походить, только зачем?
Протоукр
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

IvanGrozniy wrote: Да и не вижу я разницы во влияние на здоровье от занятий на дорогом велике и на дешевом.
Разве что на дешевом больше нагрузка будет на одинаковых расстояний, так как он тяжелее. Так это вроде и плюс для меня даже.


у вас колени после поездок не болят? и как далеко/долго вы ездите?

немного теории. при езде с обычными педалями (платформами) ступни могут поворачиваться в практически любом направлении (кроме "носком внутрь", т.к. это просто неудобно). на первый взгляд кажется, что подобное движение ноги приносит свои плюсы -- нога в движении, следовательно коленный сустав не должен испытывать больших нагрузок.

на практике происходит немного наоборот. такое свободное перемещение стопы наоборот создает дополнительную нагрузку на колени направленную перепендикулярно движению (т.е. как бы выталкивающую колено наружу).

для решения этой проблемы есть два варианта. один более устаревший, который использовался на наших Старт-Шоссе, Туристе и т.п. и который ставится на дешевые модели шоссейников здесь -- toe-clips (сорри, забыл как оно по-русски называется). второй - более современный, контактные педали. во втором случае нога замыкается в педаль через специальный механизм. разумеется замок не фиксированный и обладает какой-то степенью свободы, которая различается на разных типах педалей/механизмов.

неоспоримым преимуществом контактных педалей является то, что они помогают размещать ногу в оптимальном положении для приложения усилий. это приводит одновременно к двум вещам: снижается усталось и повышается каденс. И то, и другое одновременно ведет к существенному снижению нагрузки на коленный сустав. а это прямое влияние на ваше здоровье.

конечно, контактные педали можно поставить на любой велосипед. но вот ответьте на такой вопрос: как долго вы сможете удерживать высокий каденс на тяжелом велосипеде?
Anonymous Altaholic
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

IvanGrozniy wrote:
Hamster wrote:На гоночном/шоссейном велосипеде после месяца привыкания мойно проезжать по 50 миль за день и больше, ограничение - только запасы энергии в организме. Проехать такую дистанцию на Магне с прямым рулем - подвиг.

50 миль лучше на машине проезжать. :D
Для удовольствия и хорошего здоровья можно и на дубовом велике поездить без всяких там привыканий.


каждому свое.
Anonymous Altaholic
Hamster
Уже с Приветом
Posts: 11475
Joined: 20 Nov 2000 10:01
Location: Escondido, CA

Post by Hamster »

Vector wrote: Я имел в виду, что у меня такого здоровья нет. Поэтому меня интересует, какие горки в Йосемити. Понятно, что туда можно доехать и там можно кататься. Вопрос - насколько это трудно.


Google maps показывает 190 миль от СФ до Йосемити по прямой, и постоянный уклон вверх. IMHO можно подготовиться за пару месяцев регулярных тренировок, я бы рассчитывал на 3 дня туда и 2 дня обратно. Как с опытом дальних поездок? Приходилось ездить "centuries"?
Протоукр
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

Hamster wrote:
Vector wrote: Я имел в виду, что у меня такого здоровья нет. Поэтому меня интересует, какие горки в Йосемити. Понятно, что туда можно доехать и там можно кататься. Вопрос - насколько это трудно.


Google maps показывает 190 миль от СФ до Йосемити по прямой, и постоянный уклон вверх. IMHO можно подготовиться за пару месяцев регулярных тренировок, я бы рассчитывал на 3 дня туда и 2 дня обратно. Как с опытом дальних поездок? Приходилось ездить "centuries"?


не забывайте, что в CA не на всех дорогах можно ездить на велосипедах. я не уверен насчет 49 и 120 (до Юсемити).
Anonymous Altaholic
Vector
Уже с Приветом
Posts: 868
Joined: 18 Feb 2003 02:32
Location: NY

Post by Vector »

Hamster wrote: Google maps показывает 190 миль от СФ до Йосемити по прямой, и постоянный уклон вверх. IMHO можно подготовиться за пару месяцев регулярных тренировок, я бы рассчитывал на 3 дня туда и 2 дня обратно. Как с опытом дальних поездок? Приходилось ездить "centuries"?
Приходилось и первое, и второе. В частности, СФ-ЛА.
А до парка дорога интересная? И там действительно постоянный подъем? Мне так помнится, что в районе СФ сплошные американские горки. А как в самом парке?
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

Vector wrote:
Hamster wrote: Google maps показывает 190 миль от СФ до Йосемити по прямой, и постоянный уклон вверх. IMHO можно подготовиться за пару месяцев регулярных тренировок, я бы рассчитывал на 3 дня туда и 2 дня обратно. Как с опытом дальних поездок? Приходилось ездить "centuries"?
Приходилось и первое, и второе. В частности, СФ-ЛА.
А до парка дорога интересная? И там действительно постоянный подъем? Мне так помнится, что в районе СФ сплошные американские горки. А как в самом парке?


ну я бы не сказал, что там постоянный подъем. постоянный он будет на 120-м после того как отъедешь от 99-й за линию Oakdale-Waterford (примерно). до этого в районе СФ будут горки, потом будет относительно ровная часть (на которой я допускаю, что может быть подъем, но очень-очень слабый). по сравнению с СФ-ЛА дорога будет скукотищей. до того как горы пойдут.

в самом парке, увы, сплошные горки. Юсемити, что ж вы хотите. есть несколько довольно плоских протяженных участков (в их Долине, например).

откройте maps.google.com в режиме Hybrid, все станет понятно.

кстати, в прошлом году были с женой в Юте. вот где рай для велосипедистов в национальных парках. водители -- вежливые, дороги -- отличные, вокруг -- красота.
Anonymous Altaholic
User avatar
iFox
Уже с Приветом
Posts: 2965
Joined: 01 Feb 2004 20:25
Location: San Jose, CA

Post by iFox »

о. все вспоминал, у кого я видел статью с фотографиями о байк райде в Юсемити. вспомнил!

вот: http://www.chainreaction.com/tiogapass.htm

это, собственно, перевал Тайога, одно из самых (легко доступных) красивейших мест.
Anonymous Altaholic
fedya
Уже с Приветом
Posts: 789
Joined: 09 Jan 2002 10:01

Post by fedya »

iFox wrote:второй - более современный, контактные педали. во втором случае нога замыкается в педаль через специальный механизм. разумеется замок не фиксированный и обладает какой-то степенью свободы, которая различается на разных типах педалей/механизмов.


iFox, а какие/какого типа контактные педали посоветуете ?
Так, чтобы и обувь можно было найти, и не стоило пол велосипеда.

Return to “О жизни”