ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИУДЫ

vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

machineHead wrote:
А Евангелие от Фомы?

Насколько я понимаю, старейшая рукопись Евангелия от Фомы (или евангелия детства) найдена в составе "библиотеки гностиков" - ее дотитуют 4 веком. Наиболее распространенное мнение ято само Евангелия от Фомы (оригинал) достаточно позднее и дотируется 2 веком, хотя есть и другие мнения.
User avatar
machineHead
Уже с Приветом
Posts: 6076
Joined: 13 Aug 2001 09:01
Location: Piter->Florida->Atlanta->London

Post by machineHead »

vovap wrote:
machineHead wrote:
А Евангелие от Фомы?

Насколько я понимаю, старейшая рукопись Евангелия от Фомы (или евангелия детства) найдена в составе "библиотеки гностиков" - ее дотитуют 4 веком. Наиболее распространенное мнение ято само Евангелия от Фомы (оригинал) достаточно позднее и дотируется 2 веком, хотя есть и другие мнения.


[url=http://en.wikipedia.org/wiki/Gospel_of_Thomas]
There is currently much debate about when the text was composed,
with scholars generally falling into two main camps: an early camp
favoring a date in the 50s before the canonical gospels and a late camp favoring a time after the last of the canonical gospels in the 90s.
Among critical scholars, the early camp is dominant in North America, while the late camp is more popular in Europe (especially in the U.K. and Germany).
[/url]

[url=http://www.upelsinka.com/Russian/materials_foma.htm]
В конце 1945 г. египетский крестьянин Мохаммед Али аль-Самман Мохаммед Халифа
...обнаружил в песке большой керамический сосуд.
...
Как уже указывалось, его композиция весьма примитивна -- неупорядоченный список изречений;
в нем не затрагиваются основные темы христианства,
получившие развитие в ранней церкви,
и сама форма изречений у Фомы менее развита,
чем в канонических евангелиях.
Из этого следует, что Евангелие от Фомы -- весьма ранний текст.
Возможно, оно было написано до 62 г. н. э.:
изречение 12 говорит о том, что после того, как Иисус покинет землю,
христиан поведет Его брат Иаков;
Иаков же умер в 62 г.,
...
[/url]
- раскинув мозгами, подумал Штирлиц...
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

[quote="machineHead"][/quote]
Как я и говорил, есть разные точки зрения. Но сама рукопись датируется 4 веком. Я же писал в принципе о другом - физическая рукопись евангелия от Иуды действительно датируется 2 веком - то она будет одной из древнейших найденных. Соответственно, проще датировать сам текст в ней.
Roy
Уже с Приветом
Posts: 1234
Joined: 24 Nov 1999 10:01
Location: Seattle

Post by Roy »

Cliff wrote:Дорогая vovap, я нахожу достаточно трудным верить человеку, предавшему близкого, который, вероятно, пытается сформулировать оправдания своему п(р)оступку. А вы? Поэтому, я испытываю гораздо меньше проблем верить Павлу чем Иуде. Кроме того, мне проще верить тексту, который был известен на протяжении 2 тысяч лет, подвергался нападкам и выстоял, нежели тексту, который только-только нашли и еще не перевели, не говоря уже о проверках его (не)противоречивости.

...

Вы, кстати, хотите сказать, что оригиналы евангелий до нас не дошли, а исторический труд Иуды - самый что ни на есть подлинник? Вообще, повторюсь, мне обсуждение в этой теме не ужасно интересно. Хотя на Евангелие от Иуды взгляну с интересом, когда оно появится.


Toварищи, рекомендую прочитать про Евангелие от Иуды на википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/Gospel_of_Judas

В частности, там говорится, что евангелие было написано не самим Иудой, а сектой гностиков Каинитов, существовавшей во 2 веке.
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

Roy wrote:Toварищи, рекомендую прочитать про Евангелие от Иуды на википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/Gospel_of_Judas

В частности, там говорится, что евангелие было написано не самим Иудой, а сектой гностиков Каинитов, существовавшей во 2 веке.

Дорогой Roy, насколько я знаю, никаких официалных публикаций по евенгелию от Иуды еще не было и вся информация на уровне слухов. Кроме того, даже по поводу евангелий найденных в составе билиотеки гностиков полвека назад нет никакой ясности ни когда ни кто написал (с каноническими не намного лучше кстати)- что уж тут говорить о новонайденном от Иуды
User avatar
CheshireCat
Уже с Приветом
Posts: 683
Joined: 18 May 2004 17:48
Location: USA

Post by CheshireCat »

Guitar wrote:Хи-хи-хи.

Если вы возьмете любое из четырех канонических Евангелий, которые изначально были написаны частично на древнееврейском, частично на древнегреческом, много позднее переведены на латынь и уже с латыни переводившиеся на современные языки: английский, французский, русский... - и заново сделаете нормальный, грамотный, профессиональный, перевод, то сенсация будет ГОРАЗДО больше. То есть там вообще практически ничего общего нет. Приведу в качестве примера один только факт. В тексте на древнегреческом языке - еще раз подчеркиваю, этот текст всеми современными христианскими Церквами и официальной наукой-Историей считается первичным по отношению к тексту на латыни - так вот, там начисто отсутствует просто даже выражение "распят на кресте", а в соответствующих местах всюду речь идет о совсем другом виде казни: "посажен на кол".


А Вы что, лично сделали заново "грамотный, профессиональный, перевод" что осмеливаетесь утверждать такое? :? Если нет, то откуда Ваш источник?


Ниже описана причина и корни вашего заблуждения:

http://www.pravoslavie.ru/answers/051111182647
- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
А куда ты хочешь попасть?- ответил Кот.
- Мне все равно... - сказала Алиса.
- Тогда все равно, куда и идти, - заметил Кот.
User avatar
Orit
Новичок
Posts: 83
Joined: 10 Jan 2006 18:40
Location: Canada

Post by Orit »

Принятая трактовка роли Иуды сфабрикована остальными учениками. Самый способный и атрактивный Иуда пытался выдачей Иешуа поднять на восстание против римлян его возмущённых приверженцев и евреев вообще. Только этим можно объяснить столь символическую плату. Заодно пытался испытать преданность учителю соучеников. Когда дело сорвалось, возможно, Иуда при этом сам не смог по какой-то причине поднять массы, он сам себя наказал.
Килькин
Уже с Приветом
Posts: 10125
Joined: 22 Nov 2005 03:03

Post by Килькин »

Orit wrote:Принятая трактовка роли Иуды сфабрикована остальными учениками. Самый способный и атрактивный Иуда пытался выдачей Иешуа поднять на восстание против римлян его возмущённых приверженцев и евреев вообще. Только этим можно объяснить столь символическую плату. Заодно пытался испытать преданность учителю соучеников. Когда дело сорвалось, возможно, Иуда при этом сам не смог по какой-то причине поднять массы, он сам себя наказал.

Источник укажете, откуда вы черпаете знания? Или на слово вам верить? :pain1:

И заодно, пожалуйста, поясните, как именно выдача Иисуса иудейскому Синедриону могла поднять иудеев против римлян?

Спасибо.
User avatar
Orit
Новичок
Posts: 83
Joined: 10 Jan 2006 18:40
Location: Canada

Post by Orit »

Килькин wrote:
Orit wrote:Принятая трактовка роли Иуды сфабрикована остальными учениками. Самый способный и атрактивный Иуда пытался выдачей Иешуа поднять на восстание против римлян его возмущённых приверженцев и евреев вообще. Только этим можно объяснить столь символическую плату. Заодно пытался испытать преданность учителю соучеников. Когда дело сорвалось, возможно, Иуда при этом сам не смог по какой-то причине поднять массы, он сам себя наказал.

Источник укажете, откуда вы черпаете знания? Или на слово вам верить? :pain1:

И заодно, пожалуйста, поясните, как именно выдача Иисуса иудейскому Синедриону могла поднять иудеев против римлян?

Спасибо.

1. Гомо сапиэнс - человек разумный. Источник? Гм... Можете сослаться на меня. Основано на анализе источников. :umnik1:
2. Реальная власть принадлежала римлянам и никому больше. Проповеди Иешуа носили именно прямой антиримский характер и лишь косвенно вредили Синадриону. Иешуа уже пользовался немалой популярностью (см. хотя бы Флавия), а римляне вызывали у евреев ненависть. Достаточно было инициативной группы для восстания, как произошло, например, в России в 1917.
Килькин
Уже с Приветом
Posts: 10125
Joined: 22 Nov 2005 03:03

Post by Килькин »

Ну, хорошо, делать нечего, можно в числе прочего и ваши фантазии пообсуждать. Фактического материала все равно немного. :pain1:

Orit wrote:1. Гомо сапиэнс - человек разумный. Источник? Гм... Можете сослаться на меня. Основано на анализе источников. :umnik1

Каких источников? Список в студию.: Я с удовольствием сошлюсь на вас, ежели увижу ваши работы, помимо тех четырех постов, которые вы оставили на Привете :lol:
Orit wrote:2. Реальная власть принадлежала римлянам и никому больше.

Реальную власть делили римляне и иудеи
Например, власть над иудеями принадлежала Синедриону. Иудеев судил суд Синедриона, а не Рима. С единственным ограничением - смертные приговоры должны были быть санкционированы Римом

Orit wrote:Проповеди Иешуа носили именно прямой антиримский характер и лишь косвенно вредили Синадриону.

Доказательства?
Я чего то не могу вспомнить проповедей Иешуа как то связаных с Римом. Ну разве что "кесареву-кесарево", то есть, вполне проримский и антииудейский призыв платить подати. Иудеев Риму.

Orit wrote:Иешуа уже пользовался немалой популярностью (см. хотя бы Флавия),

Вы наверно знаете, что подлинность пары абзацев про Иисуса у "хотя бы Флавия" подвергается очень большим сомнениям
Orit wrote:Достаточно было инициативной группы для восстания, как произошло, например, в России в 1917.

Россия 1917 года? Это тут вообще причем? ... А, догадываюсь, сейчас вы приведете в качестве первоисточника "Двенадцать" Блока :great:
User avatar
Orit
Новичок
Posts: 83
Joined: 10 Jan 2006 18:40
Location: Canada

Post by Orit »

1. Источники - Первичные: Талмуд, Евангелия, Флавий, Филон Александрийский. Вторичные - ну их много - в студии не поместятся.
2. Проповедь Иешуа, обличение им власть имущих и богачей и явное предпочтение бедняков, которым он предвещал первенствующую роль в грядущем царстве Божьем, вызывали тревогу властей. Тетрарх Галилеи Ирод Антипа, казнивший Иоанна Крестителя, видел в Иешуа его преемника и намеревался казнить и его. Но не успел. О его популярности свидетельствует тот факт, что во время въезда в Иерусалим на белой ослице, Иешуа окружила толпа и приветствовавала его как Мессию. По словам Филона Александрийского, Понтий Пилат был одним из самых жестоких прокураторов. Надо сказать евангелисты тенденциозно излагают процедуру суда и приговор, умаляя роль, сыгранную в казни Иешуа римским прокуратором Понтием Пилатом, который якобы всячески старался спасти Иешуа, пытаясь передать его как жителя Галилеи в руки Ирода Антипы или заменить его другим преступником.
Критический анализ евангелистских текстов с точки зрения еврейского судопроизводства тех времен приводит к заключению об их неправдоподобности. Есть основания предполагать, что в доме первосвященника, где Иисус содержался под стражей, заседал не Синедрион, а высшая храмовая коллегия. Однако процедура заседания и решение этой коллегии противоречат уже сформировавшейся в ту пору Галахе (нормативная часть иудаизма). В любом случае подозреваемый в мессианских притязаниях Иешуа, в соответствии с римским законом, подлежал передаче римским властям как мятежник.
Однако мятежником он был нерешительным. Эта нерешительность и не нравилась Иегуде (Иуде).
User avatar
Cliff
Уже с Приветом
Posts: 6207
Joined: 06 Jul 2003 19:34
Location: Monterey Bay

Post by Cliff »

Orit wrote:Критический анализ евангелистских текстов с точки зрения еврейского судопроизводства тех времен приводит к заключению об их неправдоподобности. Есть основания предполагать, что в доме первосвященника, где Иисус содержался под стражей, заседал не Синедрион, а высшая храмовая коллегия. Однако процедура заседания и решение этой коллегии противоречат уже сформировавшейся в ту пору Галахе (нормативная часть иудаизма). В любом случае подозреваемый в мессианских притязаниях Иешуа, в соответствии с римским законом, подлежал передаче римским властям как мятежник.
Однако мятежником он был нерешительным. Эта нерешительность и не нравилась Иегуде (Иуде).


Вы специалист по древнееврейскому судопроизводству? Если нет, то пожалуйста подкрепляйте свои слова ссылками на источники. Например:
По мнению такого-то (ссылка), описание еврейского судопроизводства в Евангелиях неправдоподобна по следующим причинам: 1), 2), 3)
И так далее.

Пока складывается впечатление, что вы прочитале где-то какую-то брошюру, которую восприняли как непреложную истину, и стремитесь эту истину до публики донести.
"We tell lies when we are afraid," said Morgenes. "But every time we tell a lie, the thing that we fear grows stronger."
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

Orit wrote:Проповеди Иешуа носили именно прямой антиримский характер и лишь косвенно вредили Синадриону.

И откуда это известно?
vovap
Уже с Приветом
Posts: 12014
Joined: 05 Apr 2000 09:01
Location: Philadelphia, PA, USA

Post by vovap »

Orit wrote:...намеревался казнить и его.

А это откуда известно? Да мы толком-то что кто сделал выяснить не можем, а Вы оказывается знаете даже что кто-то хотел, да не сделал.

Надо сказать евангелисты тенденциозно излагают процедуру суда и приговор, умаляя роль, сыгранную в казни Иешуа римским прокуратором Понтием Пилатом, который якобы всячески старался спасти Иешуа, пытаясь передать его как жителя Галилеи в руки Ирода Антипы или заменить его другим преступником.

Евангелисты значит тенденциозно. А кто-то другой значит нет. И кто же именно? И откуда известно, шо таки не тенденциозно?
Вы уж действительно не затрудняете себя ссылками.
User avatar
Orit
Новичок
Posts: 83
Joined: 10 Jan 2006 18:40
Location: Canada

Post by Orit »

Когда опубликую - пришлю библиографическую ссылку.
А пока, если у вас есть аргументы против, с удовольствием почитаю.

Return to “Вопросы Истории”