Это к чему?azaz wrote:...Городские легенды малообразованных индивидуумов, полагающих свое скудоумие достойным обнародования...
Это о чем?
Конкретное что-то имелось в виду?
Или как?
Cliff wrote:Поэтому, я испытываю гораздо меньше проблем верить Павлу чем Иуде. Кроме того, мне проще верить тексту, который был известен на протяжении 2 тысяч лет, подвергался нападкам и выстоял, нежели тексту, который только-только нашли и еще не перевели, не говоря уже о проверках его (не)противоречивости.
Cliff wrote:Кроме того, мне проще верить тексту, который был известен на протяжении 2 тысяч лет, подвергался нападкам и выстоял, нежели тексту, который только-только нашли и еще не перевели, не говоря уже о проверках его (не)противоречивости.
machineHead wrote:
А Евангелие от Фомы?
vovap wrote:machineHead wrote:
А Евангелие от Фомы?
Насколько я понимаю, старейшая рукопись Евангелия от Фомы (или евангелия детства) найдена в составе "библиотеки гностиков" - ее дотитуют 4 веком. Наиболее распространенное мнение ято само Евангелия от Фомы (оригинал) достаточно позднее и дотируется 2 веком, хотя есть и другие мнения.
Cliff wrote:Дорогая vovap, я нахожу достаточно трудным верить человеку, предавшему близкого, который, вероятно, пытается сформулировать оправдания своему п(р)оступку. А вы? Поэтому, я испытываю гораздо меньше проблем верить Павлу чем Иуде. Кроме того, мне проще верить тексту, который был известен на протяжении 2 тысяч лет, подвергался нападкам и выстоял, нежели тексту, который только-только нашли и еще не перевели, не говоря уже о проверках его (не)противоречивости.
...
Вы, кстати, хотите сказать, что оригиналы евангелий до нас не дошли, а исторический труд Иуды - самый что ни на есть подлинник? Вообще, повторюсь, мне обсуждение в этой теме не ужасно интересно. Хотя на Евангелие от Иуды взгляну с интересом, когда оно появится.
Roy wrote:Toварищи, рекомендую прочитать про Евангелие от Иуды на википедии:
http://en.wikipedia.org/wiki/Gospel_of_Judas
В частности, там говорится, что евангелие было написано не самим Иудой, а сектой гностиков Каинитов, существовавшей во 2 веке.
Guitar wrote:Хи-хи-хи.
Если вы возьмете любое из четырех канонических Евангелий, которые изначально были написаны частично на древнееврейском, частично на древнегреческом, много позднее переведены на латынь и уже с латыни переводившиеся на современные языки: английский, французский, русский... - и заново сделаете нормальный, грамотный, профессиональный, перевод, то сенсация будет ГОРАЗДО больше. То есть там вообще практически ничего общего нет. Приведу в качестве примера один только факт. В тексте на древнегреческом языке - еще раз подчеркиваю, этот текст всеми современными христианскими Церквами и официальной наукой-Историей считается первичным по отношению к тексту на латыни - так вот, там начисто отсутствует просто даже выражение "распят на кресте", а в соответствующих местах всюду речь идет о совсем другом виде казни: "посажен на кол".
Orit wrote:Принятая трактовка роли Иуды сфабрикована остальными учениками. Самый способный и атрактивный Иуда пытался выдачей Иешуа поднять на восстание против римлян его возмущённых приверженцев и евреев вообще. Только этим можно объяснить столь символическую плату. Заодно пытался испытать преданность учителю соучеников. Когда дело сорвалось, возможно, Иуда при этом сам не смог по какой-то причине поднять массы, он сам себя наказал.
Килькин wrote:Orit wrote:Принятая трактовка роли Иуды сфабрикована остальными учениками. Самый способный и атрактивный Иуда пытался выдачей Иешуа поднять на восстание против римлян его возмущённых приверженцев и евреев вообще. Только этим можно объяснить столь символическую плату. Заодно пытался испытать преданность учителю соучеников. Когда дело сорвалось, возможно, Иуда при этом сам не смог по какой-то причине поднять массы, он сам себя наказал.
Источник укажете, откуда вы черпаете знания? Или на слово вам верить?
И заодно, пожалуйста, поясните, как именно выдача Иисуса иудейскому Синедриону могла поднять иудеев против римлян?
Спасибо.
Orit wrote:1. Гомо сапиэнс - человек разумный. Источник? Гм... Можете сослаться на меня. Основано на анализе источников. :umnik1
Orit wrote:2. Реальная власть принадлежала римлянам и никому больше.
Orit wrote:Проповеди Иешуа носили именно прямой антиримский характер и лишь косвенно вредили Синадриону.
Orit wrote:Иешуа уже пользовался немалой популярностью (см. хотя бы Флавия),
Orit wrote:Достаточно было инициативной группы для восстания, как произошло, например, в России в 1917.
Orit wrote:Критический анализ евангелистских текстов с точки зрения еврейского судопроизводства тех времен приводит к заключению об их неправдоподобности. Есть основания предполагать, что в доме первосвященника, где Иисус содержался под стражей, заседал не Синедрион, а высшая храмовая коллегия. Однако процедура заседания и решение этой коллегии противоречат уже сформировавшейся в ту пору Галахе (нормативная часть иудаизма). В любом случае подозреваемый в мессианских притязаниях Иешуа, в соответствии с римским законом, подлежал передаче римским властям как мятежник.
Однако мятежником он был нерешительным. Эта нерешительность и не нравилась Иегуде (Иуде).
И так далее.По мнению такого-то (ссылка), описание еврейского судопроизводства в Евангелиях неправдоподобна по следующим причинам: 1), 2), 3)
Orit wrote:...намеревался казнить и его.
Надо сказать евангелисты тенденциозно излагают процедуру суда и приговор, умаляя роль, сыгранную в казни Иешуа римским прокуратором Понтием Пилатом, который якобы всячески старался спасти Иешуа, пытаясь передать его как жителя Галилеи в руки Ирода Антипы или заменить его другим преступником.
Orit wrote:Когда опубликую - пришлю библиографическую ссылку.
А пока, если у вас есть аргументы против, с удовольствием почитаю.
vovap wrote:Orit wrote:Когда опубликую - пришлю библиографическую ссылку.
А пока, если у вас есть аргументы против, с удовольствием почитаю.
Дорогая Orit, вообще-то сначала должны быть какие-то аргументы "за" - которые пока отсутствуют
Мне кажется, что уважаемая Cliff права - Вы прочли каку-ю то из многочисленных статей или книг, где излогается одна из трактовок очередного автора. Каковым трактовкам несть числа. Зачастую такие произведения выглядят очень убедительно - я Вам могу накопать с полдюжины наверное побыстрому. Это классическая ошибка - когда интерпретация начинает воприниматься в качестве реальной истории. Реальность же в том, что никакая интерпретация не несет в себе больше информации о истории чем те источники на которые она опирается. А реальных источников о событиях того времени очень мало. И они просто не дают нам возможности сделать достоверные реконструкции такого уровня детальзации как Вы упоминаете. Это следует понимать и относится к таковом как к равноправным гипотезам, каковые они и есть, а не к части исторической реальности.
Я бы рекомендовал Вам
Б.Г.Деревенский. Иисус Христос в документах истории где рассматриваются реальные источники которые у нас есть о том времени.
Orit wrote:Не скрою, лет десять назад прочитала книгу Леонида Андреева. Она и побудила меня исследовать эту тему. Всем очень рекомендую.
http://bookclub.h1.ru/reviews/andreev.html
Но наши версии разнятся.
Guitar wrote:Если вы возьмете любое из четырех канонических Евангелий, которые изначально были написаны частично на древнееврейском, частично на древнегреческом, много позднее переведены на латынь и уже с латыни переводившиеся на современные языки: английский, французский, русский... - и заново сделаете нормальный, грамотный, профессиональный, перевод, то сенсация будет ГОРАЗДО больше. То есть там вообще практически ничего общего нет. Приведу в качестве примера один только факт. В тексте на древнегреческом языке - еще раз подчеркиваю, этот текст всеми современными христианскими Церквами и официальной наукой-Историей считается первичным по отношению к тексту на латыни - так вот, там начисто отсутствует просто даже выражение "распят на кресте", а в соответствующих местах всюду речь идет о совсем другом виде казни: "посажен на кол"
vovap wrote:вообще-то сначала должны быть какие-то аргументы "за" - которые пока отсутствуют
Мне кажется, что уважаемая Cliff права - Вы прочли каку-ю то из многочисленных статей или книг, где излогается одна из трактовок очередного автора. Каковым трактовкам несть числа. Зачастую такие произведения выглядят очень убедительно - я Вам могу накопать с полдюжины наверное побыстрому. Это классическая ошибка - когда интерпретация начинает воприниматься в качестве реальной истории. Реальность же в том, что никакая интерпретация не несет в себе больше информации о истории чем те источники на которые она опирается. А реальных источников о событиях того времени очень мало. И они просто не дают нам возможности сделать достоверные реконструкции такого уровня детальзации как Вы упоминаете. Это следует понимать и относится к таковом как к равноправным гипотезам, каковые они и есть, а не к части исторической реальности.
Я бы рекомендовал Вам
Б.Г.Деревенский. Иисус Христос в документах истории где рассматриваются реальные источники которые у нас есть о том времени
Килькин wrote:Orit wrote:2. Реальная власть принадлежала римлянам и никому больше.
Реальную власть делили римляне и иудеи
Например, власть над иудеями принадлежала Синедриону. Иудеев судил суд Синедриона, а не Рима. С единственным ограничением - смертные приговоры должны были быть санкционированы Римом...