Marlena wrote:Да, книги на эти темы рассказывают много интересного.
Но все же, порой, услышать краткое изложение чьего-то собственного восприятия прочитанного, да еще к тому же прочувствованного и осмысленного, не менее ценно.
Тем более, разные люди в одной и той же книге могут прочесть о разном.
И, думаю, разные точки зрения могут оказаться очень близкими к истинне одновременно. Это такое озарение, когда, казалось бы, непреодолимые протворечия вдруг объясняют друг друга сливаясь в единство....
Так, что-то я сегодня расфилософствовалась.
Это все ваше дуально-эгоцентрическое влияние
Поэтому я и считаю, что прочесть надо самому, т.к.
разные люди в одной и той же книге могут прочесть о разном., но совсем не обязательно, что они там увидят, то что сможем увидеть мы сами, или они ищут, то что ищем мы сами. Ничего не могу сказать об истине. Все о чем здесь говорилось, не более чем обсуждение мнений, разных точек зрения, различных верований, предпложений. Вместо истина, я бы предпочла - знание. Знание может быть получено с опытом. В повседневной жизни мы постоянно пользуемся словом *знаю*, подразумевая, полагаю, верю, но в большинстве случаев это неважно. К примеру, я скажу - я никогда не была в Париже, но знаю, что это очень красивый город. Или, у меня никогда не болели зубы, но я знаю, что зубная боль очень мучительна. По настоящему я бы должна сказать в обоих случаях, не *знаю*, а *полагаю*, *верю*, т.к. ни в Париже я не была, ни зубы у меня никогда не болели, а значит я только предполагаю, или полагаюсь на чужой опыт, переданный мне с помощью информации, который мне настоящего знания не дает. Но, поскольку серьезных изменений в моем понимании повседневной жизни, подобного рода ситуации не могу принести, никто никогда не пытается докопаться до сути, что же я ввожу их в заблуждение, говоря *знаю* вместо *думаю* или *верю*.
О тех же понятиях, которых мы тут чуть коснулись, никто из нас (я только полагаю, я не знаю) не может сказать, что пользуется собственным опытом, а значит знает из первых рук. В текстах, написанных святыми, мы можем прочесть о том или ином их личном опыте. Назовем абстрактного святого
С.
С своей искренней и бескорыстной верой, жизнью отданной на служение Б-гу, получает высший дар, дающий ему возможность неоднократно видеть ангелов (в данном случае, не важно кто именно является данному
С), говорить с ними, задавать вопросы, получать их ответы, возможно, видения могут вести
С через ряд определенных переживаний, которые дают ему опыт, а значит - знание. Не смотря на то, что происходящее с
С мы не может буквально назвать жизненным опытом, тем не менее, все что он переживает, является его реальностью, и у нас нет сомнений (т.е. мы хотим верить), что его опыт - это не обман или галлюцинации, а реальность.
С каждый раз после откровений осмысливает происшедшее, а потом записывает, согласно тому, как он это понял, а так же, тому периоду времени, в котором
С живет, т.е. опираясь на язык, обычаи и т.д. Дальше появляемся мы, или любые другие обычные люди. Мы начинаем читать тексты, составленные
С, а так же и тексты, описывающие подобные события с другими святыми. Мы можем заметить, что иногда их мнения совпадают, а иногда нет. Если бы авторы решили обсудить между собой, то они вполне законно бы говорили - я *знаю*, при этом сравнивая каждый свой
личный опыт с опытом других, таким образом, возможно, они подошли к какой-то картине, объединяющей их
личные опыты. Нам же, читателям, потребляющим описание чужого опыта, чужих знаний (потребляющим информацию), остается верить, если мы хотим верить, или нет, если мы не хотим верить. Попытаться подтвердить/опровергуть веру мы можем, только опираясь на другую информацию, полученную от кого-то, а значит мы опять не опираемся на знание, а только на веру. Вера не нечто застывшее и неизменное, но моя вера во что-то не может быть правильнее, более истинной чем вера другого человека, хотя многим именно так и хочется думать. Я веду все это к тому, что я думаю, формировать свою веру, лучше всего, опираясь на ту информацию, которую возможно почерпнуть из источника, там где был опыт. Обмен мнениями необходим, он толкает нас на поиск нового, может дать искру, приоткрывает какие-то новые аспекты, но и не более того.