Alexander Troyansky wrote: 10 Nov 2017 20:15
Next wrote: 10 Nov 2017 19:52 В случае с "супермощными" двигателями F-1 (которые до сих пор якобы являются мощнейшими в мире однокамерными двигателями), такого не произошло. Интересно, почему?
После того, как оставшиеся F-1 доиспользовали для первой и единственной американской станции SkyLab, янки переключились на освоение ближнего космоса и приоритетом стало не "утереть нос СССР любой ценой", а удешевить полёты в космос с помощью Шаттлов.
Слушайте, не стройте из себя непонимаху. Вы прекрасно знаете, что сверхтяжелые спутники _всегда_ пользуются спросом, хотя бы потому, что есть геостационарная орбита, на которую очень сложно доставить груз. Соответственно, если бы эти двигатели действительно обладали теми хар-ками, о которых говорят, их бы использовали и в хвост, и в гриву.
Более того, спросите любого инженера: чем меньше деталей, тем надежнее агрегат. А с таким мощным движком, фактически, у заказчиков резко снижался риск потери спутника.
Опять-таки, никто не заставлял использовать огромную ракету. Достаточно было использовать один двигатель на меньшем по размеру носителе, и все были бы счастливы.
Но нет
![HBZ :pain1:](./images/smilies/pain25.gif)