О желании учиться и поисках трудностей.

Радости и заботы.
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

TanyaNew wrote:
П.С. В обувною коробку достаточно обрезать что бы превратить ее в куб. :)


А вы попробуйте - не получится куб из обувной коробки, у него же все стороны должны быть равны.. :) вернее , получится, но тогда там много придется обрезать и возни будет ничуть не меньше, чем клеить самой из картона. :pain1: Я знаю, мы клеили с ребенкой, когда ей было 4.5 года. Надо будет сохранить, кто ж знал, что раньше 14 дети не в состоянии понять, что такое куб и в 14-15 лет ей придется его еще раз клеить :roll:
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Post by TanyaNew »

Катя ,
Я понимаю когда родители жалуются что они делают проекты рисуют на вазах и клеют коробочки, но мне не очень верится что ето основная часть работы и что ето должно занимать такое количество времени. Мы с дочкой в прошлом году делали нескол'ко проектов . Первое мое условие проекта потратить минимальное количество времени на ерунду . Воплотить идею в жизнь как я уже говорила можно по разному и если родители и дети не соображают как ето сделть еффиктивно ето их проблема. Наример Катя зачем шить кукол, когда куклу можно купить или у когото занять, зачем рисовать картинки если их можно распечатать из Интернета. И простите я не поверю что за плохой рисунок понижают оценку там что-то другое а без полной картинки тругно сказать что . :roll:

Ребята может в штате Вашингтон образование другое, но если девочки в Хонор 8-9 классе могут 9 часов в неделю тратить на гимнастику ( плюс дорога миниму 1 час туда обратно) и не жалуются на дурацкие проекты то значит где-то картинка искривлена. :pain1:
Кстати Катя у меня племяницы в Scotsdale в школе учатся одна в 7-ом другая во 2-ом та которая в седмом помогает той которой во втором делать проекты и сама на проекты не жалуется во всяком случае моя сестра ни разу к етому делу руку не прикладывала.:)


Кстати пока писала появилось ваше последнее сообшение. Интересно ваше заострение на проблеме куба. Разрешите еше раз обратить ваше внимание на оригинальные пост в котором говорилось про куб. Задание были по ИСТОРИИ. То есть если бы ребенок принес паралелипипед с наклеиными картинками и соответсвуюшим репортом учитель по истории бы слово поперек не сказал. Но вот не умение выделять главное и второстепенное в проекте, понять намерение учителя приводит к тому что куча работы тратится на не сушественные детали и результат хуже. Ксати в Универе тоже одним из основных залогов успеха проекта было понимание что важноe в етом проекте хотел педагог увидеть. Так же и на работе когда вы слушаете пол'зователя для успешного выпонение проекта надо не погрязать в деталях, а выделить то главное что ползователю нужно и в соответсвие с ети предлагать решения.:)
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

TanyaNew wrote: Наример Катя зачем шить кукол, когда куклу можно купить или у когото занять, зачем рисовать картинки если их можно распечатать из Интернета. И простите я не поверю что за плохой рисунок понижают оценку там что-то другое а без полной картинки тругно сказать что . :roll:


Таня, так в том-то и дело, что НЕЛЬЗЯ купить или занять - надо было сшить. Если б занять, я б не возражала. А оценки снижают, в том-то и проблема. Вот, например, задание в киндегадене на уроке чтения (я волонтирила в этот день в школе, поэтому знаю в подробностях) - нарисован мишка, в руках у него много шариков, на каждом шарике написан цвет - green, black, red и т.д. Задание - прочитать, какой цвет на шарике и расскрасить шарик этим цветом. Ну, девочки более-менее все раскрашивают, а вот бедных мальчиков мне было жалко - ну скучно им это, хотя прочитать цвет они могут. Ну почему нельзя было просто поставить галочку нужного цвета на этом шарике, а не раскрашивать его весь? Ведь это не урок рисования, это чтение! А сколько времени бы сохранилось таким образом!

На счет куба я не буду с вами спорить :) В любом случае я считаю, что не должно быть таких проектов на уроках в хай скул (если, конечно, это не какой-то арт-класс). Т все это выделение гравного от второстепенного прекрасно достигается без этих проетов.
jawabean
Уже с Приветом
Posts: 945
Joined: 08 Sep 1999 09:01

Post by jawabean »

КатяС wrote:Задание - прочитать, какой цвет на шарике и расскрасить шарик этим цветом. Ну, девочки более-менее все раскрашивают, а вот бедных мальчиков мне было жалко - ну скучно им это, хотя прочитать цвет они могут.


а моему такие задания нравятся. любит рисовать, музыку и физкультуру. полная моя противоположность
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

jawabean wrote:
КатяС wrote:Задание - прочитать, какой цвет на шарике и расскрасить шарик этим цветом. Ну, девочки более-менее все раскрашивают, а вот бедных мальчиков мне было жалко - ну скучно им это, хотя прочитать цвет они могут.


а моему такие задания нравятся. любит рисовать, музыку и физкультуру. полная моя противоположность


Замечательно, но для этого есть уроки арта, музыки и физкультуры :) И, в конце концов, я не против раскрашивания на уроках чтения ДЕТЬМИ, КОТОРЫМ ЭТО НРАВИТСЯ, но, опять-таки, снижать за это оценку, тем, кому не нравятся - :nono#: Вот если они не могут прочитать - тогда не грех и снизить :gen1: Ведь, согласитесь, что снижать ребенку оценку на уроке физкультуры за то, что он 2+2 сложить не может - маразм. Так вот, такой же маразм снижать оценку на уроке чтения ребенку, который не умеет рисовать.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

TanyaNew wrote:РрМ,
у слова халтурить есть два полюса один делать работу плохо , другой делать бысто без вдавания в детали, но правельно. Так вот приучать ко второму полюсу очень даже полезно мне кажется.

Мне не кажется, что полезно "приучать" к чему бы то ни было - дети не щенки, чай... А научить, повторяю, можно и при нормальном уровне работы, совсем не обязательно на заведомо бессмыссленных проектах. Как Катя уже сказала, time management и resource management нормально постигаются и без спецдрессуры.
Рутинная работа написать на листочеке решение задач и прочитать параграф из учебника истории не очень интересны, хотя занимают меньше времени, чем придумывание задчки самому или придумывание мифа самому.


Минуточку. :nono#: Вы утверждали, что ненужные домашки несут немалую пользу, и столько идиотских проектов - это вовсе не вредно, поскольку достигается "приучение" делать некоторые дела спустя рукава. То есть проводили сопоставление заведомо легкая работа vs. работа на том уровне, где надо напрягаться . Откуда же теперь взялось противопоставление рутинная работа vs творческая работа? В огороде бузина, однако, а в Киеве дядька... Ненужная домашка - это не только придумывание мифов, но и коробкосозидание, и груды однотипных (заведомо легких) примеров, и раскрашивание 12 страниц с целью изучить 10 словарных слов, и... да много еще чего изобретательные педагоги могут сочинить :roll: Против творческой работы на хорошем уровне - да кто бы возражал-то...

А мифов мои дети в младшей школе у-ух сколько напридумывали - когда это было для них не только интересно, но еще и трудно... А в 10 классе - ну да, прям как Вы описали, левой задней лапой плюс пара кривых картинок за экстра кредит. Приучение к халтуре в чистом виде получается, а для литературы чтоб польза в этом возрасте была - надо это делать вдумчиво, изучить кучу первоисточников и исследований профессионалов, понять принципы мифотворчества...
Многие проекты предпологают более полное знакомство с материалом чем обычные домашние задания. И если в них принимают участие родители конечно вместе с детьми я не вижу в этом нучго дурного Ето скорее fun сделать что то с ребенком вместе .

Гы. Многие, говорите? В многолетней школьной карьере моих троих детей - по пальцам можно пересчитать проекты, которые требовали бы чего-то больше, чем copy-paste... Никакого fun в том, чтобы делать с ребенком заданную ему работу, я не вижу (повторю, захребетничество и cheating), а уж если ребенка и самого от той "работы" тошнит - и подавно. Предпочитаю общаться в более приятной обстановке.

Тем более что ребенок уже большой и не так часто дает родителям делать что-то вместе с ним.
:pain1: Да наши дети как-то и так регулярно и с удовольствием делают что-то вместе с нами... только явно предпочитают, чтобы это "что-то" было выбрано ими самими и чтобы это было на интересном для них уровне...

У меня куча примеров когда люди приученные к копушеству( добросовесному выполнению задания) в советской школе и не приученные хорошо распределять время были очень сильно биты: теряли работы , вылетали из Универа, не успевали сдавать работу в срок и.т.д. :(


А я регулярно наблюдаю детей, которых вроде бы 13 лет "приучали" к не-копушеству в американской школе, - и представьте, они все равно теряют работы, не успевают в срок и даже... "с чувством, с толком, с расстановкой" делают вовсе не то, что было задано. Выходит, не всем это "приучение" помогает. Впрочем, есть и те, кто сдает явную халтуру (не имеющую ни малейшего смысла) в явной надежде получить partial credit. И что-то меня их умение приспособиться и дальнейшая блестящая карьера не вдохновляют... :roll:

По поводу того что создавать трудности и их преодолевать. Вы сами знаете что в жизни нет идеала , и везде есть веши которые делать хочется а есть такие которые делать надо. Например в Универе у меня были обязателныеми курс по цифровым системам и електронике , как вы понимаете моя задача была пройти ети курсы с наименьшими потерями ;) а для кого-то ето были самые любимые куры так как они хотели специализироватся на них , а у меня любимыми были другие курсы . Ну так кто же говорит что все однозначно, у вас что все курсы были такие которые вам нравились и вы бы хотели в них копатся. 8)
Да, если бы у меня было больше времени, я могла бы подобрать только такие курсы, которые мне нравились и в которые, по странному совпадению, надо было вникать (за исключением двух обязательных, от которых все отхалтурились).
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Post by TanyaNew »

Катя если раскрасить шарики в цвета соответсвуюшие названю в киндергардене , являются для вас вопиюшим примером траты времмени и не еффиктивности , то мне остается только удивленно удалится :roll: .
Я считаю ето обычным заданием кому то нравится писать, кому-то рисовать но закрасить шарики в киндергардане мне кажется могут все. ( аккуратно или не аккуратно ето уже дело десятое, кстати и мальчикам не мешает развивать тонкую моторику что бы делать ето аккуратно) :gen1:
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

TanyaNew wrote:Катя если раскрасить шарики в цвета соответсвуюшие названю в киндергардене , являются для вас вопиюшим примером траты времмени и не еффиктивности , то мне остается только удивленно удалится :roll: .
Я считаю ето обычным заданием кому то нравится писать, кому-то рисовать но закрасить шарики в киндергардане мне кажется могут все. ( аккуратно или не аккуратно ето уже дело десятое, кстати и мальчикам не мешает развивать тонкую моторику что бы делать ето аккуратно) :gen1:


Тань, привожу цитату из моего предыдущего поста - "И, в конце концов, я не против раскрашивания на уроках чтения ДЕТЬМИ, КОТОРЫМ ЭТО НРАВИТСЯ, но, опять-таки, снижать за это оценку, тем, кому не нравятся - :nono#: "

А ведь снижают, Таня, это-то и обидно :cry:
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

TanyaNew wrote:Катя ,
Я понимаю когда родители жалуются что они делают проекты рисуют на вазах и клеют коробочки, но мне не очень верится что ето основная часть работы и что ето должно занимать такое количество времени. Мы с дочкой в прошлом году делали нескол'ко проектов . Первое мое условие проекта потратить минимальное количество времени на ерунду . Воплотить идею в жизнь как я уже говорила можно по разному и если родители и дети не соображают как ето сделть еффиктивно ето их проблема. Наример Катя зачем шить кукол, когда куклу можно купить или у когото занять, зачем рисовать картинки если их можно распечатать из Интернета. И простите я не поверю что за плохой рисунок понижают оценку там что-то другое а без полной картинки тругно сказать что . :roll:

Эх, Вам может много во что не вериться после частных-то школ, да в Сиэтле... Именно что много времени, и именно что оценку снижают за любое отклонение от предписанного шаблона. Это тоже как-то называется, тоже к чему-то там "приучают"...
Ребята может в штате Вашингтон образование другое, но если девочки в Хонор 8-9 классе могут 9 часов в неделю тратить на гимнастику ( плюс дорога миниму 1 час туда обратно) и не жалуются на дурацкие проекты то значит где-то картинка искривлена. :pain1:

Ну во-первых, в штате Вашингтон (по крайней мере в некоторых избранных местах) образование действительно другое... во-вторых, как мы явственно можем тут видеть, далеко не все считают "проекты" дурацкими, а даже находят в оных немалую пользу :wink:

Интересно ваше заострение на проблеме куба. Разрешите еше раз обратить ваше внимание на оригинальные пост в котором говорилось про куб. Задание были по ИСТОРИИ. То есть если бы ребенок принес паралелипипед с наклеиными картинками и соответсвуюшим репортом учитель по истории бы слово поперек не сказал.

Вы просто, возможно, не вполне точно ее представляете эту проблему... Именно что учитель истории очень даже вполне мог не просто слово сказать против, а снизить оценку просто за сдачу куба, который отличался по размеру от того, что было задано... Знали бы Вы, сколько раз мои дети приносили плохую оценку за "проект", у которого была "не так" оформлена обложка или что-то в этом роде... и неважно, что там было под обложкой - очередной копи-пейст или с любовью сделанный доклад на понравившуюся тему. О да, они теперь приучились: прежде всего работа должна быть сделана тютелька в тютельку как было велено, а уж что там внутри - дело десятое... Только вот меня это "приучение" не радует почему-то... :(


Но вот не умение выделять главное и второстепенное в проекте, понять намерение учителя приводит к тому что куча работы тратится на не сушественные детали и результат хуже. Ксати в Универе тоже одним из основных залогов успеха проекта было понимание что важноe в етом проекте хотел педагог увидеть.


Во-во-во... может, та девочка как раз и поняла намерение учителя построить, скажем, из "исторических" кубиков зАмок, и именно потому старалась склеить оную фигуру согласно указанным спецификациям? А Вы - "коробка, коробка..." :roll:
Last edited by RrM on 21 Feb 2003 00:03, edited 2 times in total.
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Post by TanyaNew »

RrM wrote:[Да, если бы у меня было больше времени, я могла бы подобрать только такие курсы, которые мне нравились и в которые, по странному совпадению, надо было вникать (за исключением двух обязательных, от которых все отхалтурились).

Вы lucky у меня почти все курсы в Универе были обьязателные. :cry:

Вы знаете РрМ я думаю что разный жизненыей опыт и разные дети заставляет нас стоять на разных позициях. У меня опыт еше не велик и только в частных школах да у знакомых всех детки в Gifted да Honor программах, да и школы в одном Дистрикте могут резко отличатся от другого. Так что разрешите сложить оружие . :gen1:
Мой поинт есть неболшое количетво проектов, какие-то интересны какие-то нет, и ето совсем не должно быть катaсtрофой для ребенка.
Ваш что есть кучу дуратских заданий и проектов на которые тратится уйма времени и ето проблема.
Не сравнив в деталях что мы имеем ввиду нам не достигнуть взаимопонимания.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

TanyaNew wrote:Катя если раскрасить шарики в цвета соответсвуюшие названю в киндергардене , являются для вас вопиюшим примером траты времмени и не еффиктивности , то мне остается только удивленно удалится :roll: .
Я считаю ето обычным заданием кому то нравится писать, кому-то рисовать но закрасить шарики в киндергардане мне кажется могут все. ( аккуратно или не аккуратно ето уже дело десятое, кстати и мальчикам не мешает развивать тонкую моторику что бы делать ето аккуратно) :gen1:

А в пятом классе? А, простите, в девятом? :?

А когда свободно читающего и неплохо пишущего ребенка хотят оставить на второй год, потому что он не умеет color in the lines?
jawabean
Уже с Приветом
Posts: 945
Joined: 08 Sep 1999 09:01

Post by jawabean »

RrM wrote:


Но вот не умение выделять главное и второстепенное в проекте, понять намерение учителя приводит к тому что куча работы тратится на не сушественные детали и результат хуже. Ксати в Универе тоже одним из основных залогов успеха проекта было понимание что важное в етом проекте хотел педагог увидеть.


Во-во-во... может, та девочка как раз и поняла намерение учителя построить, скажем, из "исторических" кубиков зАмок, и именно потому старалась склеить оную фигуру согласно указанным спецификациям? А Вы - "коробка, коробка..." :ролл:


если бы все обращали внимание на "главное", то не было бы импрессионизма, например. все бы рисовали главное: дома, бублики, теток голых. никто бы не писал такую фигню как воздух. и не было бы пленера :)
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6584
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

TanyaNew wrote:.
Я считаю ето обычным заданием кому то нравится писать, кому-то рисовать но закрасить шарики в киндергардане мне кажется могут все. ( аккуратно или не аккуратно ето уже дело десятое, кстати и мальчикам не мешает развивать тонкую моторику что бы делать ето аккуратно) :gen1:


Мелкая моторика просто великолепно развивается письмом :gen1: И главное - от этого занятия есть явная польза :gen1: Шарики раскрасить могут все - да только для почти всех это боооринг (когда это делается по заказу). Да, я знаю, письмо тоже может быть боооринг, но, опять-таки, это необходимо и от этого есть явная польза, чего не скажешь о раскрашивании шариков. :pain1:
Newsya
Уже с Приветом
Posts: 491
Joined: 25 Aug 2000 09:01

Post by Newsya »

А про "отступить 2 клеточки слева, 3 - сверху", а если на клеточку больше, то на балл меньше уже все забыли? Мне кажется, заморочек полно и в российской школе, и в американской, просто к своим мы привыкли, и они не так напрягают...
Спасибо.Нюся.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

TanyaNew wrote: Мой поинт есть неболшое количетво проектов, какие-то интересны какие-то нет, и ето совсем не должно быть катaсtрофой для ребенка.
Ваш что есть кучу дуратских заданий и проектов на которые тратится уйма времени и ето проблема.
Не сравнив в деталях что мы имеем ввиду нам не достигнуть взаимопонимания.


Да нет, Ваш поинт был, повторю, в том, что ненужные домашки несут немалую пользу, и столько идиотских проектов - это вовсе не вредно, поскольку достигается "приучение" делать некоторые дела спустя рукава. Детали тут ни при чем, как и разный личный опыт... :pain1:

Return to “Наши дети”