TanyaNew wrote:РрМ,
у слова халтурить есть два полюса один делать работу плохо , другой делать бысто без вдавания в детали, но правельно. Так вот приучать ко второму полюсу очень даже полезно мне кажется.
Мне не кажется, что полезно "приучать" к чему бы то ни было - дети не щенки, чай... А научить, повторяю, можно и при нормальном уровне работы, совсем не обязательно на заведомо бессмыссленных проектах. Как Катя уже сказала, time management и resource management нормально постигаются и без спецдрессуры.
Рутинная работа написать на листочеке решение задач и прочитать параграф из учебника истории не очень интересны, хотя занимают меньше времени, чем придумывание задчки самому или придумывание мифа самому.
Минуточку. Вы утверждали, что ненужные домашки несут немалую пользу, и столько идиотских проектов - это вовсе не вредно, поскольку достигается "приучение" делать некоторые дела спустя рукава. То есть проводили сопоставление заведомо легкая работа vs. работа на том уровне, где надо напрягаться . Откуда же теперь взялось противопоставление рутинная работа vs творческая работа? В огороде бузина, однако, а в Киеве дядька... Ненужная домашка - это не только придумывание мифов, но и коробкосозидание, и груды однотипных (заведомо легких) примеров, и раскрашивание 12 страниц с целью изучить 10 словарных слов, и... да много еще чего изобретательные педагоги могут сочинить Против творческой работы на хорошем уровне - да кто бы возражал-то...
А мифов мои дети в младшей школе у-ух сколько напридумывали - когда это было для них не только интересно, но еще и трудно... А в 10 классе - ну да, прям как Вы описали, левой задней лапой плюс пара кривых картинок за экстра кредит. Приучение к халтуре в чистом виде получается, а для литературы чтоб польза в этом возрасте была - надо это делать вдумчиво, изучить кучу первоисточников и исследований профессионалов, понять принципы мифотворчества...
Многие проекты предпологают более полное знакомство с материалом чем обычные домашние задания. И если в них принимают участие родители конечно вместе с детьми я не вижу в этом нучго дурного Ето скорее fun сделать что то с ребенком вместе .
Гы. Многие, говорите? В многолетней школьной карьере моих троих детей - по пальцам можно пересчитать проекты, которые требовали бы чего-то больше, чем copy-paste... Никакого fun в том, чтобы делать с ребенком заданную ему работу, я не вижу (повторю, захребетничество и cheating), а уж если ребенка и самого от той "работы" тошнит - и подавно. Предпочитаю общаться в более приятной обстановке.
Да наши дети как-то и так регулярно и с удовольствием делают что-то вместе с нами... только явно предпочитают, чтобы это "что-то" было выбрано ими самими и чтобы это было на интересном для них уровне...
Тем более что ребенок уже большой и не так часто дает родителям делать что-то вместе с ним.
У меня куча примеров когда люди приученные к копушеству( добросовесному выполнению задания) в советской школе и не приученные хорошо распределять время были очень сильно биты: теряли работы , вылетали из Универа, не успевали сдавать работу в срок и.т.д.
А я регулярно наблюдаю детей, которых вроде бы 13 лет "приучали" к не-копушеству в американской школе, - и представьте, они все равно теряют работы, не успевают в срок и даже... "с чувством, с толком, с расстановкой" делают вовсе не то, что было задано. Выходит, не всем это "приучение" помогает. Впрочем, есть и те, кто сдает явную халтуру (не имеющую ни малейшего смысла) в явной надежде получить partial credit. И что-то меня их умение приспособиться и дальнейшая блестящая карьера не вдохновляют...
Да, если бы у меня было больше времени, я могла бы подобрать только такие курсы, которые мне нравились и в которые, по странному совпадению, надо было вникать (за исключением двух обязательных, от которых все отхалтурились).
По поводу того что создавать трудности и их преодолевать. Вы сами знаете что в жизни нет идеала , и везде есть веши которые делать хочется а есть такие которые делать надо. Например в Универе у меня были обязателныеми курс по цифровым системам и електронике , как вы понимаете моя задача была пройти ети курсы с наименьшими потерями а для кого-то ето были самые любимые куры так как они хотели специализироватся на них , а у меня любимыми были другие курсы . Ну так кто же говорит что все однозначно, у вас что все курсы были такие которые вам нравились и вы бы хотели в них копатся.