О желании учиться и поисках трудностей.

Радости и заботы.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

TanyaNew wrote:РрМ,
у слова халтурить есть два полюса один делать работу плохо , другой делать бысто без вдавания в детали, но правельно. Так вот приучать ко второму полюсу очень даже полезно мне кажется.

Мне не кажется, что полезно "приучать" к чему бы то ни было - дети не щенки, чай... А научить, повторяю, можно и при нормальном уровне работы, совсем не обязательно на заведомо бессмыссленных проектах. Как Катя уже сказала, time management и resource management нормально постигаются и без спецдрессуры.
Рутинная работа написать на листочеке решение задач и прочитать параграф из учебника истории не очень интересны, хотя занимают меньше времени, чем придумывание задчки самому или придумывание мифа самому.


Минуточку. :nono#: Вы утверждали, что ненужные домашки несут немалую пользу, и столько идиотских проектов - это вовсе не вредно, поскольку достигается "приучение" делать некоторые дела спустя рукава. То есть проводили сопоставление заведомо легкая работа vs. работа на том уровне, где надо напрягаться . Откуда же теперь взялось противопоставление рутинная работа vs творческая работа? В огороде бузина, однако, а в Киеве дядька... Ненужная домашка - это не только придумывание мифов, но и коробкосозидание, и груды однотипных (заведомо легких) примеров, и раскрашивание 12 страниц с целью изучить 10 словарных слов, и... да много еще чего изобретательные педагоги могут сочинить :roll: Против творческой работы на хорошем уровне - да кто бы возражал-то...

А мифов мои дети в младшей школе у-ух сколько напридумывали - когда это было для них не только интересно, но еще и трудно... А в 10 классе - ну да, прям как Вы описали, левой задней лапой плюс пара кривых картинок за экстра кредит. Приучение к халтуре в чистом виде получается, а для литературы чтоб польза в этом возрасте была - надо это делать вдумчиво, изучить кучу первоисточников и исследований профессионалов, понять принципы мифотворчества...
Многие проекты предпологают более полное знакомство с материалом чем обычные домашние задания. И если в них принимают участие родители конечно вместе с детьми я не вижу в этом нучго дурного Ето скорее fun сделать что то с ребенком вместе .

Гы. Многие, говорите? В многолетней школьной карьере моих троих детей - по пальцам можно пересчитать проекты, которые требовали бы чего-то больше, чем copy-paste... Никакого fun в том, чтобы делать с ребенком заданную ему работу, я не вижу (повторю, захребетничество и cheating), а уж если ребенка и самого от той "работы" тошнит - и подавно. Предпочитаю общаться в более приятной обстановке.

Тем более что ребенок уже большой и не так часто дает родителям делать что-то вместе с ним.
:pain1: Да наши дети как-то и так регулярно и с удовольствием делают что-то вместе с нами... только явно предпочитают, чтобы это "что-то" было выбрано ими самими и чтобы это было на интересном для них уровне...

У меня куча примеров когда люди приученные к копушеству( добросовесному выполнению задания) в советской школе и не приученные хорошо распределять время были очень сильно биты: теряли работы , вылетали из Универа, не успевали сдавать работу в срок и.т.д. :(


А я регулярно наблюдаю детей, которых вроде бы 13 лет "приучали" к не-копушеству в американской школе, - и представьте, они все равно теряют работы, не успевают в срок и даже... "с чувством, с толком, с расстановкой" делают вовсе не то, что было задано. Выходит, не всем это "приучение" помогает. Впрочем, есть и те, кто сдает явную халтуру (не имеющую ни малейшего смысла) в явной надежде получить partial credit. И что-то меня их умение приспособиться и дальнейшая блестящая карьера не вдохновляют... :roll:

По поводу того что создавать трудности и их преодолевать. Вы сами знаете что в жизни нет идеала , и везде есть веши которые делать хочется а есть такие которые делать надо. Например в Универе у меня были обязателныеми курс по цифровым системам и електронике , как вы понимаете моя задача была пройти ети курсы с наименьшими потерями ;) а для кого-то ето были самые любимые куры так как они хотели специализироватся на них , а у меня любимыми были другие курсы . Ну так кто же говорит что все однозначно, у вас что все курсы были такие которые вам нравились и вы бы хотели в них копатся. 8)
Да, если бы у меня было больше времени, я могла бы подобрать только такие курсы, которые мне нравились и в которые, по странному совпадению, надо было вникать (за исключением двух обязательных, от которых все отхалтурились).
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Post by TanyaNew »

Катя если раскрасить шарики в цвета соответсвуюшие названю в киндергардене , являются для вас вопиюшим примером траты времмени и не еффиктивности , то мне остается только удивленно удалится :roll: .
Я считаю ето обычным заданием кому то нравится писать, кому-то рисовать но закрасить шарики в киндергардане мне кажется могут все. ( аккуратно или не аккуратно ето уже дело десятое, кстати и мальчикам не мешает развивать тонкую моторику что бы делать ето аккуратно) :gen1:
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

TanyaNew wrote:Катя если раскрасить шарики в цвета соответсвуюшие названю в киндергардене , являются для вас вопиюшим примером траты времмени и не еффиктивности , то мне остается только удивленно удалится :roll: .
Я считаю ето обычным заданием кому то нравится писать, кому-то рисовать но закрасить шарики в киндергардане мне кажется могут все. ( аккуратно или не аккуратно ето уже дело десятое, кстати и мальчикам не мешает развивать тонкую моторику что бы делать ето аккуратно) :gen1:


Тань, привожу цитату из моего предыдущего поста - "И, в конце концов, я не против раскрашивания на уроках чтения ДЕТЬМИ, КОТОРЫМ ЭТО НРАВИТСЯ, но, опять-таки, снижать за это оценку, тем, кому не нравятся - :nono#: "

А ведь снижают, Таня, это-то и обидно :cry:
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

TanyaNew wrote:Катя ,
Я понимаю когда родители жалуются что они делают проекты рисуют на вазах и клеют коробочки, но мне не очень верится что ето основная часть работы и что ето должно занимать такое количество времени. Мы с дочкой в прошлом году делали нескол'ко проектов . Первое мое условие проекта потратить минимальное количество времени на ерунду . Воплотить идею в жизнь как я уже говорила можно по разному и если родители и дети не соображают как ето сделть еффиктивно ето их проблема. Наример Катя зачем шить кукол, когда куклу можно купить или у когото занять, зачем рисовать картинки если их можно распечатать из Интернета. И простите я не поверю что за плохой рисунок понижают оценку там что-то другое а без полной картинки тругно сказать что . :roll:

Эх, Вам может много во что не вериться после частных-то школ, да в Сиэтле... Именно что много времени, и именно что оценку снижают за любое отклонение от предписанного шаблона. Это тоже как-то называется, тоже к чему-то там "приучают"...
Ребята может в штате Вашингтон образование другое, но если девочки в Хонор 8-9 классе могут 9 часов в неделю тратить на гимнастику ( плюс дорога миниму 1 час туда обратно) и не жалуются на дурацкие проекты то значит где-то картинка искривлена. :pain1:

Ну во-первых, в штате Вашингтон (по крайней мере в некоторых избранных местах) образование действительно другое... во-вторых, как мы явственно можем тут видеть, далеко не все считают "проекты" дурацкими, а даже находят в оных немалую пользу :wink:

Интересно ваше заострение на проблеме куба. Разрешите еше раз обратить ваше внимание на оригинальные пост в котором говорилось про куб. Задание были по ИСТОРИИ. То есть если бы ребенок принес паралелипипед с наклеиными картинками и соответсвуюшим репортом учитель по истории бы слово поперек не сказал.

Вы просто, возможно, не вполне точно ее представляете эту проблему... Именно что учитель истории очень даже вполне мог не просто слово сказать против, а снизить оценку просто за сдачу куба, который отличался по размеру от того, что было задано... Знали бы Вы, сколько раз мои дети приносили плохую оценку за "проект", у которого была "не так" оформлена обложка или что-то в этом роде... и неважно, что там было под обложкой - очередной копи-пейст или с любовью сделанный доклад на понравившуюся тему. О да, они теперь приучились: прежде всего работа должна быть сделана тютелька в тютельку как было велено, а уж что там внутри - дело десятое... Только вот меня это "приучение" не радует почему-то... :(


Но вот не умение выделять главное и второстепенное в проекте, понять намерение учителя приводит к тому что куча работы тратится на не сушественные детали и результат хуже. Ксати в Универе тоже одним из основных залогов успеха проекта было понимание что важноe в етом проекте хотел педагог увидеть.


Во-во-во... может, та девочка как раз и поняла намерение учителя построить, скажем, из "исторических" кубиков зАмок, и именно потому старалась склеить оную фигуру согласно указанным спецификациям? А Вы - "коробка, коробка..." :roll:
Last edited by RrM on 21 Feb 2003 00:03, edited 2 times in total.
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Post by TanyaNew »

RrM wrote:[Да, если бы у меня было больше времени, я могла бы подобрать только такие курсы, которые мне нравились и в которые, по странному совпадению, надо было вникать (за исключением двух обязательных, от которых все отхалтурились).

Вы lucky у меня почти все курсы в Универе были обьязателные. :cry:

Вы знаете РрМ я думаю что разный жизненыей опыт и разные дети заставляет нас стоять на разных позициях. У меня опыт еше не велик и только в частных школах да у знакомых всех детки в Gifted да Honor программах, да и школы в одном Дистрикте могут резко отличатся от другого. Так что разрешите сложить оружие . :gen1:
Мой поинт есть неболшое количетво проектов, какие-то интересны какие-то нет, и ето совсем не должно быть катaсtрофой для ребенка.
Ваш что есть кучу дуратских заданий и проектов на которые тратится уйма времени и ето проблема.
Не сравнив в деталях что мы имеем ввиду нам не достигнуть взаимопонимания.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

TanyaNew wrote:Катя если раскрасить шарики в цвета соответсвуюшие названю в киндергардене , являются для вас вопиюшим примером траты времмени и не еффиктивности , то мне остается только удивленно удалится :roll: .
Я считаю ето обычным заданием кому то нравится писать, кому-то рисовать но закрасить шарики в киндергардане мне кажется могут все. ( аккуратно или не аккуратно ето уже дело десятое, кстати и мальчикам не мешает развивать тонкую моторику что бы делать ето аккуратно) :gen1:

А в пятом классе? А, простите, в девятом? :?

А когда свободно читающего и неплохо пишущего ребенка хотят оставить на второй год, потому что он не умеет color in the lines?
jawabean
Уже с Приветом
Posts: 945
Joined: 08 Sep 1999 09:01

Post by jawabean »

RrM wrote:


Но вот не умение выделять главное и второстепенное в проекте, понять намерение учителя приводит к тому что куча работы тратится на не сушественные детали и результат хуже. Ксати в Универе тоже одним из основных залогов успеха проекта было понимание что важное в етом проекте хотел педагог увидеть.


Во-во-во... может, та девочка как раз и поняла намерение учителя построить, скажем, из "исторических" кубиков зАмок, и именно потому старалась склеить оную фигуру согласно указанным спецификациям? А Вы - "коробка, коробка..." :ролл:


если бы все обращали внимание на "главное", то не было бы импрессионизма, например. все бы рисовали главное: дома, бублики, теток голых. никто бы не писал такую фигню как воздух. и не было бы пленера :)
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

TanyaNew wrote:.
Я считаю ето обычным заданием кому то нравится писать, кому-то рисовать но закрасить шарики в киндергардане мне кажется могут все. ( аккуратно или не аккуратно ето уже дело десятое, кстати и мальчикам не мешает развивать тонкую моторику что бы делать ето аккуратно) :gen1:


Мелкая моторика просто великолепно развивается письмом :gen1: И главное - от этого занятия есть явная польза :gen1: Шарики раскрасить могут все - да только для почти всех это боооринг (когда это делается по заказу). Да, я знаю, письмо тоже может быть боооринг, но, опять-таки, это необходимо и от этого есть явная польза, чего не скажешь о раскрашивании шариков. :pain1:
Newsya
Уже с Приветом
Posts: 491
Joined: 25 Aug 2000 09:01

Post by Newsya »

А про "отступить 2 клеточки слева, 3 - сверху", а если на клеточку больше, то на балл меньше уже все забыли? Мне кажется, заморочек полно и в российской школе, и в американской, просто к своим мы привыкли, и они не так напрягают...
Спасибо.Нюся.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

TanyaNew wrote: Мой поинт есть неболшое количетво проектов, какие-то интересны какие-то нет, и ето совсем не должно быть катaсtрофой для ребенка.
Ваш что есть кучу дуратских заданий и проектов на которые тратится уйма времени и ето проблема.
Не сравнив в деталях что мы имеем ввиду нам не достигнуть взаимопонимания.


Да нет, Ваш поинт был, повторю, в том, что ненужные домашки несут немалую пользу, и столько идиотских проектов - это вовсе не вредно, поскольку достигается "приучение" делать некоторые дела спустя рукава. Детали тут ни при чем, как и разный личный опыт... :pain1:
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

Newsya wrote:А про "отступить 2 клеточки слева, 3 - сверху", а если на клеточку больше, то на балл меньше уже все забыли? Мне кажется, заморочек полно и в российской школе, и в американской, просто к своим мы привыкли, и они не так напрягают...


Newsya, а это - то же самое, конечно... но мы же тут вроде не о советская школа vs американская говорили, а об интересе к учебе? Ну и о пользе тоже...

Ну и - вроде как от советской школы того и ожидали (и слава те господи, требования хоть не менялись каждый год). А вот когда в американской ставят на рисунок ребенка штамп "FOLLOW INSTRUCTIONS" (Ну boooring ему было пририсовывать 10 яблок на дерево в течение 10 минут - он еще и белочку пририсовал, и солнышко...) - это как-то неожиданно... :(
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Post by TanyaNew »

Кстати вспомнила на счет обложек для проектов , В универе был стандарт которому надо было следовать, и таки да я пару раз попалась на первом курсе когда сдала проект в не стандартной обложке ( 10 баллов скостили, а такая программка красивая была Брр...). Потом просто на компютере вставляла текст необходимый и обложка сделана. А еше у нас в Универе на проектах могли скостить баллы если не правелно поставиш параграфы типо нет Введения или описание ситемы номер двадцать не приведено ввиде отделного параграфа и.т.д . И таки да к каждой прграмме на дискете надо было сдать репорт который в основном был Copy , Past иz книги. Было бы конечно лучше без етих репортов, но на работе ведь тоже кучу документации ненужноj надо писать .
Нет господа и дамы жизнь не идеальна. :cry:
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

Newsya wrote:А про "отступить 2 клеточки слева, 3 - сверху", а если на клеточку больше, то на балл меньше уже все забыли?


То есть, если в советской школе были какие-то недостатки (а они, конечно, были наряду с достоинствами), то на все недостатки американской системы надо закрыть глаза? :roll: :pain1:

В советской школе хоть и были недостатки, так хоть образование давали. Здесь же без дополнительных занятий дома просто труба. Мне жалко смотреть, на что дети в школе тратят кучу времени тогда, когда они способны на большее. Черт с ними, с проектами, если бы все остальное было на уровне, так нет же - дают ну такой минимум, что меньше уже некуда. И это при том, что я не считаю своего ребенка вундеркиндом - в чем-то она средняя, в чем-то повыше среднего, но не более того.

Вот книжечки носит домой читать, уровень примерно такой - "Zip and Zap run and jump. Zip is big dog. Zap is...." Читает она это, естественно, без запинки. Прошу у учительницы давать ей посложнее - оказывается, она у меня уже самые сложные получает :pain1:
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

TanyaNew wrote:Нет господа и дамы жизнь не идеальна. :cry:


Это в смысле, пусть и у детей будет сразу неидеальная, а то ишь... :mrgreen:
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Post by TanyaNew »

RrM wrote:Ну и - вроде как от советской школы того и ожидали (и слава те господи, требования хоть не менялись каждый год). А вот когда в американской ставят на рисунок ребенка штамп "FOLLOW INSTRUCTIONS" (Ну boooring ему было пририсовывать 10 яблок на дерево в течение 10 минут - он еще и белочку пририсовал, и солнышко...) - это как-то неожиданно... :(

Waw такой училке лечится надо , а не детей учить и что вы хотите сказать что в вашей практике болшинство учителей такие. :pain1:
User avatar
Донна Роза
Уже с Приветом
Posts: 882
Joined: 09 May 2002 20:26
Location: WA

Post by Донна Роза »

RrM wrote:А вот когда в американской ставят на рисунок ребенка штамп "FOLLOW INSTRUCTIONS" (Ну boooring ему было пририсовывать 10 яблок на дерево в течение 10 минут - он еще и белочку пририсовал, и солнышко...) - это как-то неожиданно... :(


Интересно как Вы обьясняете ребенку такую ситуацию?
Говорите ему, что не согласны с учителем?
Что он придумал лучше чем надо было?
Советуете ему "folow instructions"?

Я на будущее себе спрашиваю. :)
Newsya
Уже с Приветом
Posts: 491
Joined: 25 Aug 2000 09:01

Post by Newsya »

"Ну и - вроде как от советской школы того и ожидали . А вот когда в американской..."
А почему, собственно, ожидать чего-то другого? Та же бесплатность, низкий уровень образования учителей как результат массовости, полнейшая идеологизированность. Просто набор идеологических постулатов другой, вот и маразмы отличаются...
Я ни с кем не спорю, просто плачу :cry: . Решил ребёнок задачку, я хвалю, здорово сообразил, мол, давай помогу записать красивое решение. "Нет, мама, так не надо. Надо записать, как в школе. " Пишет: "I used guess and check strategy..." :x :x :x "Почётная математика" :cry:
Спасибо.Нюся.
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Post by TanyaNew »

RrM wrote:Это в смысле, пусть и у детей будет сразу неидеальная, а то ишь... :mrgreen:

А что есть high school если не подготовка к Универу , а что есть универ если не подготовка к работе. Просто все постепенно... :mrgreen:
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Post by TanyaNew »

КатяС wrote:Вот книжечки носит домой читать, уровень примерно такой - "Zip and Zap run and jump. Zip is big dog. Zap is...." Читает она это, естественно, без запинки. Прошу у учительницы давать ей посложнее - оказывается, она у меня уже самые сложные получает :pain1:

Катюша вы где-то говорили что у вас ребенок в частной, кажется в Ранче , про них я слышала что они достаточно сильные.
Моя в Киндергардене "Boxcar Childeren" читала. Сейчас пытаюсь ей "Little Women" всучить но ее размер пока пугает.
User avatar
RrM
Уже с Приветом
Posts: 6329
Joined: 12 May 2001 09:01

Post by RrM »

ОтЧаянная Роза wrote:
RrM wrote:А вот когда в американской ставят на рисунок ребенка штамп "FOLLOW INSTRUCTIONS" (Ну boooring ему было пририсовывать 10 яблок на дерево в течение 10 минут - он еще и белочку пририсовал, и солнышко...) - это как-то неожиданно... :(


Интересно как Вы обьясняете ребенку такую ситуацию?
Говорите ему, что не согласны с учителем?
Что он придумал лучше чем надо было?
Советуете ему "folow instructions"?

Я на будущее себе спрашиваю. :)


Да это не мой был ребенок (мои, к счастью, на уровне рисования яблок обучались еще в российских школах). Это - horror story одной мамы из нашей хоумскулерской группы о том, почему она забрала ребенка из школы. Вообще-то у нас было правило "no horror stories" - сами понимаете, стоит только начать... :roll: Но время от времени прорывалось, я ужо наслушалась... Про того, которого хотели оставить на второй год, - тоже рассказ другой мамы, уже не из группы.

Но, увы, в похожих ситуациях и моим детям бывать приходилось... ну что, утешала (куда хуже, если они уже и не расстраиваются, а все становится пофигу). Говорила, что главное, конечно, это - знания (в данном случае посчитать яблоки правильно). А оценка, увы, не всегда знаниям соответствует (stuff happens, знаете ли). Но если он хочет получать хорошие оценки - надо разобраться, какие требования у данной конкретной учительницы, и стараться им соответствовать...
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

TanyaNew wrote:
КатяС wrote:Вот книжечки носит домой читать, уровень примерно такой - "Zip and Zap run and jump. Zip is big dog. Zap is...." Читает она это, естественно, без запинки. Прошу у учительницы давать ей посложнее - оказывается, она у меня уже самые сложные получает :pain1:

Катюша вы где-то говорили что у вас ребенок в частной, кажется в Ранче , про них я слышала что они достаточно сильные..


Была. Сейчас в хорошей :wink: паблик. Мы много платим за ее спорт, поэтому решили попробовать отдать в паблик купившись на то, что в Скоттсдейле они хорошие. А то слишком круто выходит и то и то.

TanyaNew wrote:Моя в Киндергардене "Boxcar Childeren" читала. Сейчас пытаюсь ей "Little Women" всучить но ее размер пока пугает.


Это вы ей сами давали или именно в киндегадене это задавали? Сама-то я ей тоже более сложные даю.

Таня, а в какой школе дети вашей сестры? Просто интересно.
User avatar
TanyaNew
Уже с Приветом
Posts: 8624
Joined: 14 Apr 2000 09:01
Location: Israel-->Seattle--> Portland

Post by TanyaNew »

Катя я про Boxcar была ни сном не духом пока моя дочь ее из школы не принесла .
Дети сестры старшая до пятого класса была в паблик потом под напором бабушки ее перевели в Ранч ей сначало было трудно, но потом она выровнялась. Но на следуюший год сестра пропустила запись и ребенок опять отправился в паблик стала там круглой отличницей и очень собой гордилась , но в етом году ее опять в Ранч отпровили что бы не гордилась слишком ;).
а младшая пока в паблик , у сестры теория что давить на учебy можно начинать с middle school. С чем я не согласна , но как говорится трое детей и двое в private это накладно.:).
Публиk около них, названия я не знаю, они живут на N 62nd Way
Newsya
Уже с Приветом
Posts: 491
Joined: 25 Aug 2000 09:01

Post by Newsya »

"То есть, если в советской школе были какие-то недостатки (а они, конечно, были наряду с достоинствами), то на все недостатки американской системы надо закрыть глаза?"
Ни в коем случае :nono#: Просто если отдавать себе отчёт в том, что это неизбежный побочный эффект массового обязательного образования, то ожидания заметно уменьшаются, а нервная энергия тратится не на бесплодные попытки заставить учителя заниматься с Вашим ребёнком тем, что Вы считаете правильным, а на непосредственные занятия с этим ребёнком.
Если человек жалуется на школу, но детей оттуда не забирает, значит, зачем-то эта школа ему нужна. По-моему, так. И польза перевешивает вред, иначе бы давно забрали, мы же своим детям добра желаем. Разве нет? То есть можно сказать, что то, что нас в школе не устраивает, - это плата за то нужное, что мы от неё получаем . И эта плата нас устраивает. Конечно, платить хотелось бы поменьше, а пользы - побольше. :roll: Нет предела совершенству...
Спасибо.Нюся.
КатяС
Уже с Приветом
Posts: 6582
Joined: 19 Jun 2001 09:01
Location: NoVa

Post by КатяС »

Newsya wrote: Если человек жалуется на школу, но детей оттуда не забирает, значит, зачем-то эта школа ему нужна.


Да просто сошл лайф-то нужна детям. У меня это основная причина :pain1: Ну и, конечно, теплится надежда, что вот в первом-то классе они начнут учиться :roll:
ech
Уже с Приветом
Posts: 1788
Joined: 30 Mar 1999 10:01
Location: Cupertino, CA, USA

Post by ech »

Newsya wrote:
Я ни с кем не спорю, просто плачу . Решил ребёнок задачку, я хвалю, здорово сообразил, мол, давай помогу записать красивое решение. "Нет, мама, так не надо. Надо записать, как в школе. " Пишет: "I used guess and check strategy..." :x "Почётная математика" :cry:



У-у-у! Знакомо до боли.:gen1:

Классе во 2-м моя девица, поучившись неполный месяц в российской школе, - вернулась обратно в местную школу окрылённая: ей понравилось, как красиво её научили записывать решение задачек "по действиям" :) - без лишних слов и всё ясно. Она радостно взялась применять новое умение в местной школе (понятно, по-английски). Сначала всё шло хорошо - той, второклассной учительнице это понравилось, она даже отметила это в report card.

Но в последующие годы все прочие учителя её старательно отучали от строгой математической записи и требовали многочисленных словес. Кроме того, в 5-м классе, когда, в кои-то веки, им стали иногда задавать нестандартные задачки - правда, по одной в неделю (так и называлось: "problem of the week") - очень меня удручало то, что нельзя было каждую задачу решать наиболее коротким и изящным для данной задачи способом - по крайней мере, нельзя было писать только это решение, если в ДАННУЮ НЕДЕЛЮ требовалась определённая ЗАДАННАЯ СТРАТЕГИЯ ... например, тот же "guess and check".

А потом наступил ... апофигей. :) В прошлом году (6 кл.) задали ребёнку интересную логическую задачку, она попотела несколько дней и решила. И села записывать. Пять минут пишет, десять, двадцать ... "Надо подробно", - говорит, - "словами" .... Когда она приближалась к концу первой страницы 8O своего сочинения, я не выдержала и заглянула ей через плечо, полюбопытствовать:

Запись решения начиналась словами: "Я начала думать над этой задачей в среду ..."
:mrgreen: ... Р-р-р-р!!!
ech
(кто-то из нас двоих)

Return to “Наши дети”